конспект урока математики 4 класс. Тема: задачи
план-конспект урока по математике (4 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_4a.docx776.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.04.2024

Школа: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Предмет: Математика

Класс: 4А

Образовательная система: Школа России

Учитель: Левченкова Наталья Александровна

Тема:   Задачи

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии

Цели:

Содержательная: Закрепление знаний о решение задач.

Деятельностная: закрепить умения решать задачи.

Задачи:

Дидактические:

  1. Читать, записывать, решать задачи;
  2. Читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа от 0 до 1000;
  3. Выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 1000 (устно и письменно);

Развивающие:

  1. Устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);
  2. Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
  3. Понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
  4. Представляет текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой;
  5. Комментировать процесс вычисления, построения, решения;
  6. Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
  7. Ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять.
  8. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
  9. Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;
  10. Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Воспитательные:

  1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

Планируемые результаты:

Предметные:

1.        Читает, записывает, решает задачи;

2.        Читает, записывает, сравнивает,  упорядочивает  числа от 0 до 1000;

3.        Выполняет арифметические действия сложения и вычитания в пределах 1000 (устно и письменно);

Личностные: 

  1. Осознаёт необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Устанавливает связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);
  2. Применяет базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
  3. Понимает и адекватно использует математическую терминологию: различает, характеризует, использует для решения учебных и практических задач;
  4. Представляет текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Регулятивные:

  1. Планирует этапы предстоящей работы, определяет последовательность учебных действий;
  2. Осуществляет контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивает их;
  3. Находит ошибки в своей работе, устанавливает их причины, ведёт поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

  1. Комментирует процесс вычисления, построения, решения;
  2. Объясняет полученный ответ с использованием изученной терминологии;
  3. Ориентируется в алгоритмах: воспроизводит, дополняет.

Оборудование: учебник, карточки

Образовательные ресурсы: Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – С.100: ил. – (Школа России).

     План урока:

1.Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности.

1.1Приветствие

1.2Проверка готовности

1.3Эмоциональный настрой

2.Актуализация и пробное учебное действие.  

2.1.Устный счёт

3. Локализация индивидуальных затруднений.

Решение задач

4.Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений.

4.1. Формулирование темы урока

4.2. Формулирование цели урока

5.Реализация построенного проекта

Работа по учебнику

6. Обобщение затруднений во внешней речи.

Работа по учебнику

7. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

7.1. Решение задач

7.2. Проверка по эталону

8. Включение в систему знаний и повторение. 

Работа по учебнику

9. Рефлексия деятельности на уроке.

9.1. Подведение итогов

9.2. Рефлексия

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности.

1.1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бегимай Атабековна, сегодня урок математики проведу у вас я.

1.2. Проверка готовности

- Проверьте готовность к уроку. У вас на столах должны лежать рабочая тетрадь, учебник, пенал и раздаточный материал.

- Присаживайтесь на свои места.

1.3 Эмоциональный настрой

- Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (Михаил Васильевич Ломоносов)

Как вы думаете, почему наш урок начинается с таких слов?

Верно, изучая математику человек, приводит свой ум в порядок.

-Начнем наш, урок.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку.

Учащиеся высказывают свои мнения по данному вопросу.

Фронтальная

Л1

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

2.1. Устный счёт

- Перед тем как приступить к основной теме урока, давайте повторим устный счет. Ваша задача слушать меня внимательно, и посчитать устно.

1. Уменьшите 360 в 4 раза (90)

2. Найдите частное чисел 280 и 7 (40).

3. Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см? (64 см2)

4. Какое число надо разделить на 4, чтобы получилось 20? (80)

5. Какое число в 12 раз больше 5? (60)

6. Чему равно произведение чисел 14 и 5? (70)

-Молодцы, справились с заданием

Устный счет

Фронтальная

ПР1 ПР2 ПР3 ПР5 П1 П2 Р2 К1 К2

 

3. Локализация индивидуальных затруднений.

Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Решение задач

-Ребята, теперь у меня для вас очень интересное задание,

-Смотрите на доске карточки со схемами, я называю вид задач, а вы должны выйти к доске и показать соответствующую карточку.  Я буду вызывать по поднятой руке.

 Задача на нахождение доли числа

Задача на нахождение числа по его доле

Задача на нахождение цены, количества, стоимости.

Задача на нахождение неизвестного слагаемого

Задача на встречное движение

Задача на движение в противоположных направлениях

Задача на увеличение или уменьшение в несколько раз

Задача на увеличение или уменьшение на несколько единиц

Задача на нахождение суммы

- Так как же можно кратко записывать условие задачи? (С помощью ключевых слов, в таблице, с помощью рисунка или схематического чертежа.)
-Совершенно верно

Фронтальная

ПР3 ПР5  П1 П3 К1 К3

4. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Цель: постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

  1. Формулирование темы урока

 - Ребята все это время, мы с вами повторяли, пройденный вами материал. А именно что мы с вами начали повторять(задачи)

Предположите как будет звучать наша тема урока(повторение решения задач.)

-Верно сегодня мы продолжим работу над решением задач.

4.2 Формулирование цели урока

- Какова будет цель урока?( Повторить изученные виды задач и способы их решения)

-Я обобщила ваши ответы  и вот какая цель у нас получилась (Повторить изученные виды задач и способы их решения)

-Какие задачи поставите перед собой для достижения цели?

Фронтальная

Р1 Л1 ПР1

5. Реализация построенного проекта

Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять

соответствующие способы действий.

Работа по учебнику

№ 17 (с. 100).

-Ребята, упр. 17 *** прочитай

-о чем говорится в задаче

-что нам надо узнать

-нам не даны определенные числа, нам нужно записать выражения, кто готов записать у доски с комментированием?

(а-6*к):6- цена 1 карандаша

(а-6*к):6*12

-все согласны? Верно, садись.

-Прочитайте №19. *** прочитай вслух.

-о чем говорится в задаче?

-сколько было всего автоматов?

-что известно про первый и второй автомат?

-Что нам нужно узнать?

-*** выходи к доске, и решай с комментированием, остальные в тетради.

-составим для начала краткую запись.

1)30 000:50=600(к)-упаковывает первый автомат

2) 30 000:60=500(к)-упаковывает второй автомат

3)600-500=100(к)-на столько больше коробков упаковывает первый автомат, чем второй.

Ответ: первый автомат упаковывает на 100 коробков больше

-Ребята встаем, мы с вами проведём физминутку

ФИЗМИНУТКА

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покиваем головой,

Верх посмотрим над собой.

Руки вверх мы поднимаем,

А теперь их опускаем.

Кулачки сейчас сожмем

И опять писать начнем.

О ручках и карандашах

  1. Сколько стоит 1 карандаш
  2. Сколько стоит 12 карандашей.

-про автоматы которые выпускают спички

-2

-то что они выпускают одинаковое кол-во спичек, но один упаковывает по 50шт, а другой по 60шт.

-какой автомат упаковывает больше коробков спичек в минуту, и на сколько коробков больше.

Фронтальная

Фронтальная

ПР1 ПР2  П2 П4 Р2 Р3 К1

6. Обобщение затруднений во внешней речи.

Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

Работа по учебнику

-отдохнули, продолжаем работу

-Прочитайте упр под  №20

- про кого идет речь в задаче?

-что они делали?

-сколько по времени они находились в путешествии?

-что нам известно в задаче?

-что нужно найти?

-*** выходи решай у доски, остальные в тетрадках

-Ребята, все согласны? Молодец, садись.

-В задаче говорится о путешественниках

-путешествовали на парусной лодке.

-3 суток

-сколько они проплыли за 1 сутки, и то что это на 30 км больше чем во вторые сутки, и в 2 раза больше, чем за 3 сутки

-сколько всего км проплыли путешественники за 3 суток.

Фронтальная

 ПР1 ПР2  П1 П2 П3 Р2 К1 К2

7. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

7.1. Решение задач

-Ребята, а теперь упр. 21 и 22 самостоятельно в тетрадках.

*** и *** у доски.

Заканчиваем, кто закончил ручку на локоток.

     

7.2. Проверка по эталону

-Ребята, поменяйтесь тетрадками, Посмотрите на доску, сверьте со своими ответами, будьте внимательны, у всех так? Может кто найдет ошибку у доски или нет ошибок?

-Поднимите руки те у кого не было ошибок

-Вы все молодцы

Самостоятельно работают

Индивидуальная

Взаимопроверка.

Проверка по эталону

ПР1 ПР2 Р2 Р3

8. Включение в систему знаний и повторение. 

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Работа по учебнику

-Ребята, а теперь давайте решим упр. 18 самостоятельно.-какую задачу ты составил? У кого другая?

-*** выходи к доске, и запиши какое выражение у тебя получилось.

-Ребята у кого так?

-молодцы.

 

Фронтальная

П2 П3 К1 К2 Р2

9. Рефлексия деятельности на уроке.

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

9.1 Подведение итогов

-Что мы с вами сегодня закрепляли на уроке?

-что вам больше всего понравилось на уроке?

-Были ли у вас трудности на уроке? Какие?

-Что нужно чтобы преодолеть эти трудности?

9.2. Рефлексия

-поднимите руки те кто доволен своей работой на уроке.

-а есть те кто не доволен своей работой на уроке?

- Ребята, наш урок окончен.

Спасибо за урок. До свидания.

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Р2 Л1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Данный конспект разработан в соответствии с требованиями программы по математике для 2 класса общеобразовательной начальной школы УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики на тему «Задачи в 3 действия»

На данном уроке учащиеся становятся учеными - исследователями. Обучаясь решать и составлять задачи в 3 действия, получают знания о планетах Солнечной системы. На уроке учащиеся участвуют в коллективно...

Конспект урока математики на тему "Задачи и загадки"

Урок математики на тему "Задачи и загадки" (ПНШ)....

Конспект урока математики на тему "Задача. Условие и требование"

Урок математики на тему "Задача. Условие и требование" (2 урока)....

Конспект урока математики по теме "Задачи на движение".

Данная разработка содержит технологическу карту  урока математики в 4 классе по теме "Задачи на движение", УМК "Школа 2100".  Цель урока: научить анализировать задач...

План конспект урока математики по теме "Задачи на движение" 4 класс.

План открытого урока по теме "Задачи на движение" Связь между скоростью,временем и расстоянием....