Урок математики 1 класс "Пространственные представления" (вверху, внизу, слева, справа)
план-конспект урока по математике (1 класс)
В ходе практической работы и наблюдений выявить умения ориентироваться в пространстве и соотносить понятия «слева», «справа», «сверху», «снизу» с действиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostranstvennye_predstavleniya_1_klass.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ 03.09.2020
Тема | Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа) | |||
Класс | 1 | |||
Тип урока | Вводный | Номер урока | 2 | |
УМК | «Школа России», М.И. Моро, С.И. Волкова, Математика, 1 класс, М. Просвещение | |||
Цель урока | В ходе практической работы и наблюдений выявить умения ориентироваться в пространстве и соотносить понятия «слева», «справа», «сверху», «снизу» с действиями | |||
Планируемые результаты | Предметные | Определять местоположение предмета в пространстве, использовать в речи слова «вверху», «внизу», «слева» «справа», «левее», «правее»; выполнять задание в Рабочей тетради. | ||
Метапредметные | Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность на уроке под руководством учителя; моделировать расположение предметов на плоскости и в пространстве по их описанию. | |||
Личностные | Проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке; ориентироваться в пространстве. |
Слайд в презентации | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | ||
1 | Долгожданный дан звонок - начинается урок! Проверим, чтобы на парте были: учебник, тетрадь, пенал. Садитесь. | Проверяют. Садятся. |
Актуализация знаний | ||
2-4 | Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке. Какие правила счёта мы с вами вывели? Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос автора. Один кузнечик стрекотал, Две бабочки летели, Гуляли вместе три кота, Четыре птички пели. Белок пять, а, может, семь? В них я запутался совсем. Слон один, но тянет весом И на восемь, и на десять. Всех пока пересчитали, Что-то в счёте потеряли. Кто слушал внимательно и заметил, какие числа потеряли при счёте? Работа по слайдам | Считать предметы Ответы 6 и 9 |
Самоопределение к деятельности | ||
5 | Откройте учебник на странице 6. Где находится тема урока? Прочитайте её. Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться? Для чего нужно уметь определять левую, правую стороны, верх и них? Поднимите вверх правую руку. А теперь левую | Читают Ответы Чтобы не заблудиться, найти дорогу, объяснить, где лежит предмет и т.д. Поднимают |
Работа по теме урока | ||
6 7 8 9 | Что лежит справа, слева? Что изображено внизу, наверху? Рассмотрите рисунок на странице 6. Что изображено? Давайте расскажем о рисунке с помощью слов вверху, внизу, слева, справа, левее, правее Возьмите карандаш, линейку и ручку и положите их: так, чтобы карандаш был справа от линейки, а ручка – слева. Проверьте, правильно ли вы положили их. Поднимите руку, кто не допустил ошибку. | Ответы Ответы Ответы Ответы Раскладывают Проверяют |
Физкультминутка | ||
10 | По слайду | Выполняют под руководством учителя |
Продолжение работы по теме урока | ||
11 12 13 14 15-16 | Посмотрите на полях девочка. В какой руке держит она лопатку на нижнем рисунке? А ведёрко на верхнем рисунке? Почему так? Как мальчику дойти до школы? До кинотеатра? Сколько цветов справа? Слева? Вот это задание будет с таким значком. Показать значок «Задание повышенной сложности». Что это за значок? Как вы понимаете слова «повышенной сложности»? Расскажите, как катился Колобок от избушки до ёлочки. Используй слова: налево, вперёд, направо. А от ёлочки до избушки? Откройте свои тетради. Раскрасьте вагончики – текст на слайде. Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Физкультминутка для глаз Пропишите в тетради – флажочки пропишите. | В левой В левой Потому что девочка на верхней картинке стоит к нам спиной, а на нижней картинке лицом. Ответы Ответы Ответ Трудное задание для тех, кто очень хорошо усвоил материал Ответы Ответы Выполняют |
Подведение итогов урока | ||
Что сегодня на уроке мы вспоминали? Покажите правой рукой верх. Покажите левой рукой низ. | Ответы Показывают Показывают | |
Рефлексия | ||
Поднимите карточки-смайлики, которые отражают ваше настроение после нашего урока | Поднимают | |
Рекомендации для занятий дома | ||
Прописать в тетради | ||
Организационный конец урока | ||
Урок окончен, все были молодцы! Готовимся к следующему уроку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по математике ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА» УМК «Школа России» Класс: 1
ЦЕЛЬ: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу», слева», «справа»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); про...
Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")
Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")...
Технологическая карта урока на тему: «Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа».1 класс
Технологическая карта урока по математике с использованием учебной платформы https://uchi.ru/...
Математика 1 класс "Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)."
Технологическая карта к уроку математики 1 класс "Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)." УМК "Школа России"...
Презентация к уроку математики 1 класс "Вверху ,внизу, слева, справа"
Презентация подготовлена в качестве демонстрационного материала к уроку математики в первом классе. Тема презентации "Вверху, внизу, слева ,справа". Презентация включает в себя фрагменты с и...
Технологическая карта урока Тема: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА»
Технологическая карта урокаТема: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА»...
Конспект урока по математике "Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа»".
Конспект урока по математике "Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа»"....