Конспект урока по математике 3 класс ШР по теме: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90"
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Аверина Анжелика Николаевна

 

Тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90»

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90;  совершенствование  вычислительных навыков и умения решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90;
  • уметь применять приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90;
  • уметь решать текстовые задачи.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • осознавать личностный смысл обучения.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: Учебник М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть (УМК "Школа России"), рабочая тетрадь М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть, учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.doc384.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90»

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90;  совершенствование  вычислительных навыков и умения решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90;
  • уметь применять приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90;
  • уметь решать текстовые задачи.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • осознавать личностный смысл обучения.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: Учебник М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть (УМК "Школа России"), рабочая тетрадь М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть, учебная презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: стихотворение.

1 мин.

- Здравствуйте ребята.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Готовят рабочее место.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

беседа, объяснение.

Практический: выполнение устного счета, решение задач.

5 мин.

- Откройте тетради, запишите число, сегодня 12 апреля, классная работа. Положите тетрадь правильно, с наклоном.

- Сядьте правильно. Устный счет: 

 - На экране записаны примеры, вы должны их решить устно. Отвечаем по готовности, поднимаем руку.

400+100-200= 300;

550+10=560;

500-400=100;

300-200=100;

60+40=100;

300-60 = 40.

- Сейчас, я буду читать задачи в стихотворной форме, вам нужно их решить и сказать ответ.

1. Огурец, качан, помидор и баклажан дружно включились в морскую охоту. По двадцать рыбок каждый

поймает. Сколько ж всего? Сидят и гадают.(80)

2. В поле бабочки летали, лепестки цветов считали, на одном цветке их пять сможете вы сосчитать. Сколько будет лепестков, если десять всех цветов? (50)

3. Под березой семь мышат в сухих листиках шуршат. И для них нашлась работа - ищут листики для счета. По одиннадцать берут, в школу весело идут. (77)

Записывают число.

 Выполняют устный счет.

Устно решают задачи.

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

беседа, объяснение.

Практический:

использование алгоритма.

Наглядный: демонстрация слайда.

Проблемный: постановка проблемного вопроса.

4 мин.

- Рассмотрите примеры:

7+8      170+80

77+8    770+80

17-8     170-80

77-8     770-80

- Чем похожи примеры?

- Вспомните, как вы решали примеры первого столбика.

- Можно ли использовать этот прием при решении примеров второго столбика?

- Попытайтесь предположить тему нашего урока.

-Как цели поставим?

Рассматривают примеры.

- Примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд.

- Чтобы к 77 прибавить 8, мы раскладывали число 8 на удобные числа так, чтобы число 77 дополнить до круглого десятка. Получились числа  3 и 5. К 77 прибавили 3, а затем 5, получилось 85.  

- 770+80= 77 дес. + 8 дес.= 85 дес.  Получились те же самые числа, значит, прием можно использовать.

- Приемы устных вычислений  вида 470+80, 670-140.

- Научиться применять приемы устных вычислений.

Регулятивные:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IV. Открытие нового знания

Словесный:

беседа, объяснение.

Практический:
решение примеров.

Наглядный:

демонстрация слайда.

Практический:

работа с книгой –чтение и изучение.

10 мин.

1 мин.

- Откройте учебники на стр. 68 . Что вы видите под вертикальной красной чертой?

- Объясните разные способы вычислений.

470+80=(470+30)+50=550 или  47дес.+8дес.=55дес.

- Ребята, в первом способе, что мы делаем?

- А во втором способе, что мы делаем?

- Разбираем второй пример: 560-90=(560-60)-30=470. или 56 дес. – 9 дес. = 47 дес.

- Что делаем во втором способе?

-Молодцы!

Вывод

-Какой вывод можем сделать?

Динамическая пауза.

Открывают учебники.

-Правило. 

- Раскладываем число 80 на удобные слагаемые (30 и 50). Затем к 470 прибавляем 30, чтобы получить 500, и потом прибавляем 50, получается ответ 550.

- Мы раскладываем число 470 и 80 на разрядные слагаемые : 47 дес. и 8 дес. и складываем их, и получается такой же ответ, что и в первом.

- Раскладываем число 90 на удобные слагаемые (60 и 30). Затем из 560 вычитаем 60, чтобы получить 500, и потом вычитаем 30, получается ответ 470.

-Мы раскладываем число 560 и 90 на разрядные слагаемые : 56 дес. и 9 дес. и вычитаем их, и получается такой же ответ, что и в первом.

-Есть два способа устных вычислений данных видов: 1й это разложить число на удобные слагаемые

2й разложить число на разрядные слагаемые

Выполняют физические упражнения

Коммуникативные:участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:

беседа.

Практический:

 решение примеров, задачи.

Наглядный:

демонстрация слайда

Практический:

работа с книгой чтение.

3 мин

- Выполняем № 1. 

- Первые 2 столбика выполняем вместе, с устным объяснением, а третий столбик выполните самостоятельно.  

- Кто пойдет к доске и решит с объяснением 1 пример?

1) 380+60 = (380+20)+40=440; 790+80=(790+10)+70=870; 260-70= (260-60)-10= 190; 180-90=(180-80)-10=90.

2) 570-80= (570-70)-10=490; 620-40=(620-20)-20=580.

- Проверяем. Кто готов прокомментировать?

- Выполняем № 2.

-Что необходимо сделать?

- Верно, нужно вычислить и выполнить проверку ( к доске вызываются 4 учащихся).

- А остальные работают у себя в тетрадях.

27+36= 63    84-59=25    32*3=96   96/6=16

63-27=36      25+59=84    96/3=32    16*6=96

-Давайте проверим ребят

-Оцените работу своих одноклассников? (Работали самостоятельно?

Выполнили верно? Какую оценку поставим? Кто не согласен? Почему?)

 - Молодцы! Все верно

 

- Один уч-ся работает у доски

- Выполняют самостоятельно.

- Проверка.

-Вычислить и выполнить проверку

Выполняют № 2.

- 4 учащихся работают у доски.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста, используют знаково – символические средства, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, используют математические термины, символы и знаки.

Регулятивные: осуществляют поиск средств для решения учебной задачи.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный:

объяснение.

Практический:

решение примеров.

Наглядный: демонстрация слайда.

5 мин

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

- Сейчас поработаем самостоятельно. Откройте рабочие тетради на стр. 50, №9.

- Под цифрой 1, вам нужно закончить решение, под цифрой 2 вычислить, пользуясь приемами устных вычислений, которые мы изучили сегодня.

- Обменяйтесь тетрадями, сверьте с экраном правильность решений. – Поставьте оценку по критериям на слайде.

-Встаньте возле своих парт, у кого нет ошибок? У кого 1-2 ошибки? У кого больше 3?

-Молодцы! Вижу многие справились

Самостоятельно выполняют № 3.

Сверяют ответы со слайдом.

 Выполняют №9.

Проверка по эталону.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

VII. Включение

в систему знаний

  Словесный:

беседа, объяснение.

Практический:

решение задачи.

Наглядный:

демонстрация слайда.

Работа с книгой – чтение и изучение.

9 мин.

Парная работа

- Теперь выполним номер 10 в парах.

- Какая пара прочтет ответы? Кто не согласен?

- Прочитайте задачу № 5 в учебнике.

- Кто может и хочет решить самостоятельно? Решайте. Остальные обсудим задачу.

- О чем говориться в задаче?

- Что обозначает число 7?

- Что обозначает число 63?

- Что обозначает число 70?

- Как оформим задачу?

- Какие будут названия столбцов?

- Что сказано  в условии о новой норме выработки?

- Что нужно узнать в задаче?

- Что для этого необходимо знать?

- Кто пойдет к доске и покажет, как нужно оформить таблицу и решить задачу?

Кол-во деталей в час

Время работы

Всего деталей

?

7 ч

63д.

?, на 1 д.

?

70д.

Решение:

1) 63/7=9 (д.) – изготавливает токарь в час.

2) 9+1=10 (д.) – будет изготавливать токарь за час.

3) 70/10=7 (ч) – потребуется токарю на работу.

Ответ: 7 часов потребуется токарю на работу

Выполняют задание в парах.

Проверяют.

Читают задачу.

- О деталях.

- Время работы.

- Количество изготовленных деталей.

- Кол-во деталей, которые нужно изготовить.

- В таблицу

- Кол-во деталей в час; время работы; всего деталей.

- На 1 деталь больше, чем старая норма.

- Сколько потребуется часов, чтобы изготовить 70 деталей.

- Норму выработки в час.

- Один учащийся выходит к доске оформляет таблицу и решает задачу.

Познавательные:

осуществляют анализ и синтез, сравнение, обобщение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания, использование математической

терминологии

Регулятивные:

осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

Коммуникативные:

используют речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач

Личностные:

осуществляют смыслообразование, нравственно – эстетическое оценивание усваиваемого содержания.

VIII. Рефлексия

Словесный:

беседа, объяснение.

3 мин.

- Запишите домашнее задание: р.т. с.50-51 №11,12.

- Какую цель ставили в начале урока?

- Поднимите руки, кто научился применять приемы устных вычислений сегодня на уроке?

- Кому ещё нужно потренироваться?

- Кто не смог применить приемы?

"ТРИ ЛИЦА"

Учитель показывает  учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

- Спасибо за урок.

Записывают домашнее задание.

- Применять приемы устных вычислений.

Оценивают свою работу.

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока для 2 класса по живому миру коррекционной школы VIII вида, по теме: "Овощи. Лук"

1. Призентация к уроку2. Орг. момент3. Проверка домашнего задания4. Загадки5. Критерии оценивания урока6. Тема урока. Задачи7. Дидактическая игра "Четвёртый лишний"8. Физминутка для развития мелкой мо...

Конспект урока по математике по теме "Закрепление таблиц сложения и вычитания вида а+1,2,3,4 и а-1,2,3,4"

Конспект урока по математике по теме  "Закрепление таблиц сложения и вычитания вида а+1,2,3,4 и а-1,2,3,4". 1 класс...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике. Тема: «Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений»

Цель деятельности учителя: -анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе;-знакомство с устными приемами умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями.Планируемые результаты:...

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Приемы умножения и деления на 10», 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся  о приемах умножения и деления на 10; формирование умения использовать данные приёмы; совершенствование вычислительных навыков и навыков...