Конспект урока по математике 3 класс ШР по теме: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90"
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90»
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90;
- уметь применять приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90;
- уметь решать текстовые задачи.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- осознавать личностный смысл обучения.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть (УМК "Школа России"), рабочая тетрадь М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть, учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.doc | 384.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90»
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90;
- уметь применять приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90;
- уметь решать текстовые задачи.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- осознавать личностный смысл обучения.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть (УМК "Школа России"), рабочая тетрадь М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть, учебная презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | ||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: стихотворение. | 1 мин. | - Здравствуйте ребята. Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. Готовят рабочее место. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | |||||||||
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа, объяснение. Практический: выполнение устного счета, решение задач. | 5 мин. | - Откройте тетради, запишите число, сегодня 12 апреля, классная работа. Положите тетрадь правильно, с наклоном. - Сядьте правильно. Устный счет: - На экране записаны примеры, вы должны их решить устно. Отвечаем по готовности, поднимаем руку. 400+100-200= 300; 550+10=560; 500-400=100; 300-200=100; 60+40=100; 300-60 = 40. - Сейчас, я буду читать задачи в стихотворной форме, вам нужно их решить и сказать ответ. 1. Огурец, качан, помидор и баклажан дружно включились в морскую охоту. По двадцать рыбок каждый поймает. Сколько ж всего? Сидят и гадают.(80) 2. В поле бабочки летали, лепестки цветов считали, на одном цветке их пять сможете вы сосчитать. Сколько будет лепестков, если десять всех цветов? (50) 3. Под березой семь мышат в сухих листиках шуршат. И для них нашлась работа - ищут листики для счета. По одиннадцать берут, в школу весело идут. (77) | Записывают число. Выполняют устный счет. Устно решают задачи. | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. | |||||||||
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа, объяснение. Практический: использование алгоритма. Наглядный: демонстрация слайда. Проблемный: постановка проблемного вопроса. | 4 мин. | - Рассмотрите примеры: 7+8 170+80 77+8 770+80 17-8 170-80 77-8 770-80 - Чем похожи примеры? - Вспомните, как вы решали примеры первого столбика. - Можно ли использовать этот прием при решении примеров второго столбика? - Попытайтесь предположить тему нашего урока. -Как цели поставим? | Рассматривают примеры. - Примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд. - Чтобы к 77 прибавить 8, мы раскладывали число 8 на удобные числа так, чтобы число 77 дополнить до круглого десятка. Получились числа 3 и 5. К 77 прибавили 3, а затем 5, получилось 85. - 770+80= 77 дес. + 8 дес.= 85 дес. Получились те же самые числа, значит, прием можно использовать. - Приемы устных вычислений вида 470+80, 670-140. - Научиться применять приемы устных вычислений. | Регулятивные:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |||||||||
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа, объяснение. Практический: Наглядный: демонстрация слайда. Практический: работа с книгой –чтение и изучение. | 10 мин. 1 мин. | - Откройте учебники на стр. 68 . Что вы видите под вертикальной красной чертой? - Объясните разные способы вычислений. 470+80=(470+30)+50=550 или 47дес.+8дес.=55дес. - Ребята, в первом способе, что мы делаем? - А во втором способе, что мы делаем? - Разбираем второй пример: 560-90=(560-60)-30=470. или 56 дес. – 9 дес. = 47 дес. - Что делаем во втором способе? -Молодцы! Вывод -Какой вывод можем сделать? Динамическая пауза. | Открывают учебники. -Правило. - Раскладываем число 80 на удобные слагаемые (30 и 50). Затем к 470 прибавляем 30, чтобы получить 500, и потом прибавляем 50, получается ответ 550. - Мы раскладываем число 470 и 80 на разрядные слагаемые : 47 дес. и 8 дес. и складываем их, и получается такой же ответ, что и в первом. - Раскладываем число 90 на удобные слагаемые (60 и 30). Затем из 560 вычитаем 60, чтобы получить 500, и потом вычитаем 30, получается ответ 470. -Мы раскладываем число 560 и 90 на разрядные слагаемые : 56 дес. и 9 дес. и вычитаем их, и получается такой же ответ, что и в первом. -Есть два способа устных вычислений данных видов: 1й это разложить число на удобные слагаемые 2й разложить число на разрядные слагаемые Выполняют физические упражнения | Коммуникативные:участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||||||||
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа. Практический: решение примеров, задачи. Наглядный: демонстрация слайда Практический: работа с книгой чтение. | 3 мин | - Выполняем № 1. - Первые 2 столбика выполняем вместе, с устным объяснением, а третий столбик выполните самостоятельно. - Кто пойдет к доске и решит с объяснением 1 пример? 1) 380+60 = (380+20)+40=440; 790+80=(790+10)+70=870; 260-70= (260-60)-10= 190; 180-90=(180-80)-10=90. 2) 570-80= (570-70)-10=490; 620-40=(620-20)-20=580. - Проверяем. Кто готов прокомментировать? - Выполняем № 2. -Что необходимо сделать? - Верно, нужно вычислить и выполнить проверку ( к доске вызываются 4 учащихся). - А остальные работают у себя в тетрадях. 27+36= 63 84-59=25 32*3=96 96/6=16 63-27=36 25+59=84 96/3=32 16*6=96 -Давайте проверим ребят -Оцените работу своих одноклассников? (Работали самостоятельно? Выполнили верно? Какую оценку поставим? Кто не согласен? Почему?) - Молодцы! Все верно |
- Один уч-ся работает у доски - Выполняют самостоятельно. - Проверка. -Вычислить и выполнить проверку Выполняют № 2. - 4 учащихся работают у доски. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста, используют знаково – символические средства, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, используют математические термины, символы и знаки. Регулятивные: осуществляют поиск средств для решения учебной задачи. | |||||||||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: объяснение. Практический: решение примеров. Наглядный: демонстрация слайда. | 5 мин | Самостоятельная работа с взаимопроверкой - Сейчас поработаем самостоятельно. Откройте рабочие тетради на стр. 50, №9. - Под цифрой 1, вам нужно закончить решение, под цифрой 2 вычислить, пользуясь приемами устных вычислений, которые мы изучили сегодня. - Обменяйтесь тетрадями, сверьте с экраном правильность решений. – Поставьте оценку по критериям на слайде. -Встаньте возле своих парт, у кого нет ошибок? У кого 1-2 ошибки? У кого больше 3? -Молодцы! Вижу многие справились | Самостоятельно выполняют № 3. Сверяют ответы со слайдом. Выполняют №9. Проверка по эталону. | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | |||||||||
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа, объяснение. Практический: решение задачи. Наглядный: демонстрация слайда. Работа с книгой – чтение и изучение. | 9 мин. | Парная работа - Теперь выполним номер 10 в парах. - Какая пара прочтет ответы? Кто не согласен? - Прочитайте задачу № 5 в учебнике. - Кто может и хочет решить самостоятельно? Решайте. Остальные обсудим задачу. - О чем говориться в задаче? - Что обозначает число 7? - Что обозначает число 63? - Что обозначает число 70? - Как оформим задачу? - Какие будут названия столбцов? - Что сказано в условии о новой норме выработки? - Что нужно узнать в задаче? - Что для этого необходимо знать? - Кто пойдет к доске и покажет, как нужно оформить таблицу и решить задачу?
Решение: 1) 63/7=9 (д.) – изготавливает токарь в час. 2) 9+1=10 (д.) – будет изготавливать токарь за час. 3) 70/10=7 (ч) – потребуется токарю на работу. Ответ: 7 часов потребуется токарю на работу | Выполняют задание в парах. Проверяют. Читают задачу. - О деталях. - Время работы. - Количество изготовленных деталей. - Кол-во деталей, которые нужно изготовить. - В таблицу - Кол-во деталей в час; время работы; всего деталей. - На 1 деталь больше, чем старая норма. - Сколько потребуется часов, чтобы изготовить 70 деталей. - Норму выработки в час. - Один учащийся выходит к доске оформляет таблицу и решает задачу. | Познавательные: осуществляют анализ и синтез, сравнение, обобщение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания, использование математической терминологии Регулятивные: осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. Коммуникативные: используют речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач Личностные: осуществляют смыслообразование, нравственно – эстетическое оценивание усваиваемого содержания. | |||||||||
VIII. Рефлексия Словесный: беседа, объяснение. | 3 мин. | - Запишите домашнее задание: р.т. с.50-51 №11,12. - Какую цель ставили в начале урока? - Поднимите руки, кто научился применять приемы устных вычислений сегодня на уроке? - Кому ещё нужно потренироваться? - Кто не смог применить приемы? "ТРИ ЛИЦА" Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению. - Спасибо за урок. | Записывают домашнее задание. - Применять приемы устных вычислений. Оценивают свою работу. | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока для 2 класса по живому миру коррекционной школы VIII вида, по теме: "Овощи. Лук"
1. Призентация к уроку2. Орг. момент3. Проверка домашнего задания4. Загадки5. Критерии оценивания урока6. Тема урока. Задачи7. Дидактическая игра "Четвёртый лишний"8. Физминутка для развития мелкой мо...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике по теме "Закрепление таблиц сложения и вычитания вида а+1,2,3,4 и а-1,2,3,4"
Конспект урока по математике по теме "Закрепление таблиц сложения и вычитания вида а+1,2,3,4 и а-1,2,3,4". 1 класс...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике. Тема: «Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений»
Цель деятельности учителя: -анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе;-знакомство с устными приемами умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями.Планируемые результаты:...
Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Приемы умножения и деления на 10», 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся о приемах умножения и деления на 10; формирование умения использовать данные приёмы; совершенствование вычислительных навыков и навыков...