Конспект по математике, 3 класс. Тема: Закрепление алгоритма письменного умножения трёхзначного числа на однозначное
план-конспект урока по математике (3 класс)
На уроке закрепляется алгоритм письменного умножения трехзначных чисел на однозначные с использованием практических задач и различных методов контроля.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Математика
Класс: 3
Образовательная система: Школа России
Тема: Закрепление алгоритма письменного умножения трёхзначного числа на однозначное
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии
Цели:
Содержательная: первичное закрепление алгоритма письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.
Деятельностная: отработка умений письменно умножать трёхзначные числа на однозначные.
Задачи:
Дидактические:
- Учиться выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 – устно), умножение и деление многозначного числа на однозначное.
- Учиться решать уравнения на основе связи между компонентами и результатом.
- Учиться решать задачи с пропорциональными величинами.
- Учиться распознавать треугольники по длине их сторон.
Воспитательные:
- Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.
- Применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.
Развивающие:
- Понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач.
- представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи.
- Комментировать процесс вычисления, построения, решения.
- Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии.
- В процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения.
- Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
- Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Выполняет арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 – устно), умножение и деление многозначного числа на однозначное.
- Решает уравнения на основе связи между компонентами и результатом.
- Решает задачи с пропорциональными величинами.
- Распознает треугольники по длине их сторон.
Личностные:
1. Осознает необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.
2. Применяет правила совместной деятельности со сверстниками, проявляет способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивает свой вклад в общий результат.
Метапредметные:
Познавательные:
- Понимает и адекватно использует математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач.
- представляет информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулирует утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи.
Коммуникативные:
- Комментирует процесс вычисления, построения, решения.
- Объясняет полученный ответ с использованием изученной терминологии.
- В процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задает вопросы, высказывает суждения, оценивает выступления участников, приводит доказательства своей правоты, проявляет этику общения.
Регулятивные:
- Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.
- Находит ошибки в своей работе, устанавливает их причины, ведет поиск путей преодоления ошибок.
Оборудование: учебник; презентация
Образовательные ресурсы: Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – С.90: ил. – (Школа России).
План урока:
1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности.
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности
1.3. Эмоциональный настрой
2. Актуализация и пробное учебное действие.
2.1. Устный счет.
2.2. Проверка выполнения задания.
3. Локализация индивидуальных затруднений.
3.1. Работа с треугольниками.
3.2. Подведение к теме урока.
4. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений.
4.1. Формулировка темы урока.
4.2. Формулировка цели и задач урока.
5. Реализация построенного проекта.
Решение примеров с комментированием.
Физкультминутка
6. Обобщение затруднений во внешней речи.
Решение задачи.
7. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Самостоятельная работа в учебнике.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Запись и решение уравнений.
9. Рефлексия деятельности на уроке.
9.1. Подведение итогов.
9.2. Рефлексия.
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||
1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности. | 1.1. Приветствие 1.2. Проверка готовности - Проверьте готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: рабочая тетрадь, учебник, пенал. - Присаживайтесь на свои места. 1.3. Эмоциональный настрой -Прочитайте текст на слайде: «Без терпенья нет ученья» (слайд) -Что это? -Как понимаете эту пословицу? -Верно, только приложив усердие и труд, день за днем постигая все тонкости какой-то науки, можно надеяться получить хороший результат. Пословица воспевает трудолюбие, целеустремленность и преодоление собственной лени. -Желаю вам быть очень внимательными, трудолюбивыми и целеустремленными. | Приветствуют Проверяют готовность Пословица. Невозможно получить какие-то новые полезные знания и навыки, не потратив на это свое время. | Фронтальная | Л1 | |||||||||||||||||||||
2. Актуализация и пробное учебное действие. | 2.1. Устный счет. - Кто из вас любит путешествовать? Поднимите руку. - На каком транспорте можно совершать путешествовать? -Предлагаю вам сегодня выбрать для нашего путешествия поезд. Какие правила нужно соблюдать в поезде? Правила в поезде: (слайд)
- Поезд необычны – математический. -Мы отправимся в путешествие по «Математической стране». Машинистом буду я, а вы – пассажирами. В нашем поезде 3 вагона:1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. -У вас на столах лежат карточки с номером вашего вагончика. Он поделен на сектор – названия наших станций. - При выполнении каждого задания вы будите закрашивать сектор: зеленый цвет – если считаете, что с заданием справились без ошибок, красный -есть ошибки, затруднялись. Мы отправляемся. Первая станция – город «Устных вычислений». (карточка) -На каждом ряду лежит карточка с примерами. Ваша задача-как можно скорее решить эти примеры, передавай карточку по цепочке. Побеждает та команда, что первая закончит задания и все ответы будут верными. 1 ряд: 2 ряд: 3 ряд:
2.2. Проверка выполнения задания. -Ребята, проверьте, правильно ли решили примеры ваши одноклассники. Сверьте ответы с эталоном на слайде. (слайд) -Молодцы ребята. Побеждает…. -Какой вывод мы можем сделать? (… ряд был очень внимателен и шустрым, хорошо умеет вычислять) - Что повторяли при решении этого задания? (приемы устных вычислений в пределах 1000) -Закрасьте сектор этой станции зеленым или красным цветом. -Можем двигаться дальше. | Говорят правила поведения в поезде во время путешествий Слушают инструктаж По цепочке передают карточку и решают примеры Сверяют ответы по слайду Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная Фронтальная | Пр1 Л1 Л2 Р1 Р2 К3 | |||||||||||||||||||||
3. Локализация индивидуальных затруднений. | 3. Работа с треугольниками. Следующая станция «Треугольный переулок» (карточку на доску) -Как вы думаете, какие математические объекты будут в центре нашего внимания? (треугольники) Объединитесь в группы по 3 человека. Возьмите карточку №1 Что изображено на карточках? (треугольники) -Прочитайте задание и можете приступать к его выполнению. Задание: Подумайте и назовите виды этих треугольников. Исползайте линейку для измерения треугольников. Разносторонние: 2, 3, 4, 5 Равнобедренные: 2 стороны равны – 6, 1 Равносторонние: все стороны равны – 7 -Давайте проверим, представители 1 пары выйдите к доске и продемонстрируйте результат своей работы. -Поднимите руки у кого совпадают ответы. Молодцы. -Что мы повторяли при выполнении этого задания? (виды треугольников по сторонам) -Совершенно верно, молодцы! -Закрасьте сектор этой станции зеленым или красным цветом. 3.3. Подведение к теме урока. -Мы движемся дальше. Станция «Вычитай-ка» - Посмотрите, что записано на доске? (числовые выражения) 152*4 87*5 3*283 8*62 - По какому признаку выражения разделены на 2 группы? (1 – умножение 3хзначных чисел на однозначное - умножение 2хзначных чисел на 1значное) -Что нужно знать, чтобы найти значение этих выражений? (алгоритм) -Тогда предлагаю вспомнить его. Возьмите карточку №2. Ваша задача – заполнить пропуски в алгоритмах. Выполним это задание с комментированием.
-Для того, чтобы мы смогли путешествовать дальше, мы должны сформулировать тему и цель урока. | Работают по карточкам Осуществляют проверку задания Отвечают на вопросы учителя Выполняют задание с комментированием | Групповая Фронтальная | Пр4 П1 П2 К1 К2 Р2 | |||||||||||||||||||||
4. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений. | 4.1 Формулировка темы урока - Как вы думаете какая тема урока? Тема: закрепление алгоритма письменного умножения трехзначного числа на однозначное 4.2 Формулировка цели и задач урока - Какую цель поставим на уроке? Цель: закрепить умение письменно умножать трехзначные числа на однозначные -Какие задачи поставим перед собой?
| Формулируют тему и цель урока | Фронтальная | Л1 Л2 | |||||||||||||||||||||
5. Реализация построенного проекта. | Решение примеров с комментированием. -Мы все еще на станции «Вычитай-ка». Для того, чтобы наш поезд ехал дальше, нас просят решить эти примеры. Кто желает поработать у доски с 1 примером первого столбика и 1 примером второго столбика? (выполняют вычисления за доской) -Остальные работают самостоятельно в тетрадях, выполняют вторые примеры из каждого столбика примеры. 152*4 (608) 87*5 (435) 8*62 (496) 3*283 (849) -Вижу вы уже готовы. Объясните, как вы решали эти примеры. 1)- Пишу первый множитель 152, под единицами записываю второй множитель 4. - Буду умножать единицы. 4*2=8, - Умножаю десятки. 4*5=20. Пишу 0 под десятками, а 2 запоминаю. - Умножаем сотни. 4*1=4, к 4 прибавляем 2 сотню, это 6 сотен пишем 6 под сотнями. - Читаю ответ 608 2) -Пишу первый множитель 87, под единицами записываю второй множитель 5. -Буду умножать единицы. 7*5=35. Пишу 5 под единицами, 3 запоминаю. -Умножаю десятки. 8*5=40, прибавим еще 3 десятка. Получается 43. -Читаю ответ 435. 3) -Меняю множители местами для удобного решения. - Пишу первый множитель 62, под единицами записываю второй множитель 8. - Буду умножать единицы. 8*2=16, пишу 6 под единицами, 1 запоминаю. - Умножаю десятки. 8*6=48, к 48 прибавим еще 1, пишем 49. - Читаю ответ 496. 4) -Меняю множители местами для удобного решения. - Пишу первый множитель 283, под единицами записываю второй множитель 3. - Буду умножать единицы. 3*3=9. Пишу 9 под единицами. - Умножаю десятки. 3*8=24, 4 пишу под десятками, 2 запоминаю. -Умножаю сотни, 3*2=6, к 6 прибавляю еще 2 десятка, получается 8 десятков. -Читаю ответ 849. -Давайте проверим у кого получилось по-другому, какие ошибки допустили? -Поднимите руки, кто выполнил задание без ошибок. Молодцы. Присаживайтесь. -Какие математические свойства мы использовали для решения примеров? (умножение суммы на число, переместительный закон) -Что повторяли при выполнении задания, чему учились? (алгоритм умножения 3хзначных чисел на однозначное - умножение 2хзначных чисел на 1значное, учились выполнять задание по алгоритму) -Закрасьте сектор этой станции зеленым или красным цветом. Физкультминутка | 2 ученика работают у доски, после по очереди комментируют решение. Работают в тетрадях. Комментирование задания. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Пр1 П1 К1 К2 К3 Р1 Р2 | |||||||||||||||||||||
6. Обобщение затруднений во внешней речи. | Решение задачи. -Вот наш поезд и движется дальше. Станция «Задачкина» -Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (решать задачи) -Ребята, откройте учебники на странице 90, посмотрите на задание 3. -Прочитайте условие задачи. -Дополните вопрос задачи. (Сколько всего груш в пакетах?) -Возьмите карточку №3. Заполните предложенную краткую запись на карточке самостоятельно. -Давайте проверим с эталоном на доске. -Поднимите руку, кто не допустил ошибку, при заполнении таблицы. -Что известно о количестве груш в больших пакетах? (4 пакета в них по 20 груш) -Что известно о количестве груш в маленьких пакетах? (3 пакета, в них по 5 груш.) -Как узнать, сколько груш в больших пакетах? (кол-во груш в одном пакете умножить на кол-во пакетов) -Как узнать сколько груш в маленьких пакетах? (так же) -Какое действие выполним, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сложение - кол-во груш в больших пакетах сложим с кол-вом груш в маленьких пакетах) -Запишите решение самостоятельно. Кто хочет выйти и записать решение у доски? 1) 20*4 = 80(г) – в больших пакетах 2) 5*3=15(г) – в маленьких пакетах 3) 80+15=95(г) – всего Ответ: 95 груш. -Давайте проверим. У кого получилось также - закрась сектор нужным цветом. -Прочитайте последнее задание. Какой нужно поставить вопрос, чтобы задача имела такое решение: 20*4-5*3 (На сколько больше груш в больших пакетах, чем в маленьких? На сколько меньше груш в маленьких пакетах, чем в больших? Что делали чему учились при выполнении этого задания? (составлять краткую запись, правильно подбирать действия к решению) | Читают задачу | Фронтальная Индивидуальная | Пр3 П1 К1 К2 К3 Р1 Р2 | |||||||||||||||||||||
7. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Самостоятельная работа в учебнике. -Мы посещаем следующую станцию. Станция «Я могу. Я умею.» -Ребята, а теперь предлагаю закрепить наши знания. Внизу на странице 90 найдите условное обозначение «Проверь себя». В рабочей тетради выполните это задание. -Вижу вы справились. Сверьте свои ответы с эталоном на доске. -Поднимите руку, если не допустили ни одной ошибки. Молодцы. -Если вы допустили ошибку, то в следующий раз будьте внимательнее. -Закрасьте сектор этой станции зеленым или красным цветом. | Выполняют самостоятельную работу. | Индивидуальная | Пр1 П1 К1 К2 К3 Р1 Р2 | |||||||||||||||||||||
8. Включение в систему знаний и повторение. | Запись и решение уравнений. -Мы подъезжаем к станции «Город уравнений» -Прочитайте задание под номером 2 на странице 90. Что нам нужно сделать? (записать и решить уравнения) -Прочитай задание и запиши полученные уравнение в тетрадь, и решите его. -Давайте проверим. Один комментирует другие проверяют. 1) х : 8 = 120 2) 81 : х = 3 3) х ∙ 4 = 76 х = 120 ∙ 8 х = 81 : 3 х = 76 : 4 х = 960 х = 27 х = 19 1. Чтобы найти неизвестное делимое надо частное умножить на делитель. 2. Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное. 3. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. -Проверьте запись решения по эталону. (на слайде) -Что повторяли при решении задания? (связь между компонентами деления и умножения) | Решают уравнения с комментированием Отвечают на вопросы учителя. | Индивидуальная Фронтальная | Пр2 П1 К1 К2 К3 Р1 Р2 | |||||||||||||||||||||
9. Рефлексия деятельности на уроке. | 9.1 Подведение итогов - Над какой темой мы сегодня работали? -Какие знания мы закрепили? -Какие виды треугольников учились распознавать? -Какое задание вам запомнилось? 9.2 Рефлексия -Прикрепите свои вагоны к началу составу. - Посмотрите на получившийся поезд. Что означает зеленый цвет в окраске? (мы владеем приемами умножения чисел в столбик) -А красный? (есть приемы, которые нужно еще повторить) -Посмотрите на слайд. Продолжите фразу. Мне было трудно… Я хорошо умею… У меня получается… - Ребята, наш урок окончен. Спасибо. | Мы работали над темой: Закрепление алгоритма письменного умножения трехзначного числа на однозначное 1. Повторили алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное 2. Повторили виды треугольников 3. Решали задачи и уравнения изученных видов | Фронтальная | Л1 Л2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме "Приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд"
На этом уроке учащиеся познакомятся с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд....
Урок математики 3 класс "Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное".
Предмет: математикаТип урока: комбинированныйТема: «Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное».Класс: 3Цель: знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного ч...
Урок математики в 3 классе для дистанционного обучения Тема: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.
Тема: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.Перспективная цель: формирование представлений об алгоритме письменного умножения трехзначного на однозначное.Актуальная цель: сф...
Конспект урока математики "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать ...
Технологическая карта Урока математики на тему: “Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное», проведенного во 3 классе
Цель урока: формирование знаний о письменном приёме деления на однозначное число. Задачи урока:Дидактические:- вывести с детьми четкий алгоритм деления круглого трёхзначного числа на однозн...
конспект урока по математике «Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное»
читайте внимательно...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное" 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения письменно умножать трехзначное число на однозначное число Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) Поз...