Урок математики в 4 классе (вариант 1) по теме "Решение примеров и задач с мерами длины"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Шаймарданова Вера Юрьевна

Урок математики в 4 классе (вариант 1) по теме "Решение примеров и задач с мерами длины" нацелен на закрепление знаний учащихся об основных мерах длины и их соотношениях, а также на развитие навыков решения математических выражений и задач, содержащих меры длины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_primerov_i_zadach_s_merami_dliny._4_klass.docx798.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : Решение примеров и задач с мерами длины.

Класс:4

Цель : закрепить умения учащихся в решении примеров и задач с мерами длины.

Задачи:

-совершенствовать вычислительные навыки,

-умение решать задачи изученных видов,

- развивать математическое мышление, внимание, память, речь.

-воспитывать чувства ответственности, дисциплинированности, аккуратности.

Ход урока

I. Организационный момент.

Начинаем ровно в срок 
Наш любимейший урок. 
Дружно за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся. 
Пусть сегодня для нас всех 
На урок придёт успех! 
Пожелайте нам удачи, 
И успешности в придачу! 

А девизом нашего урока сегодня будут такие слова:

Мыслим – быстро!
Отвечаем – точно!
Считаем – правильно!
Пишем – красиво!
- Вам условие понятно?
Дети: Да!
Учитель: Это слышать мне приятно.

II. Введение в тему.

На доске числа: 1 дм, 5 см, 10 дм, 50 см, 7 дм, 14 р. 35 см, 1 м,)

- Прочитайте числа с наименованиями?

- Какая мера лишняя? Почему?

- Какие меры остались? (Меры длины)

- Молодцы! Сформулируйте тему урока.

-А какие задачи мы поставим на урок?

III. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи с мерами длины.

IV.Устный счет.

-Так какие же меры длины мы знаем.

- На какие группы можно разделить меры длины?

- Назовите самую маленькую меру?

- Расположите меры длины от самой маленькой к большой?

- Где вы пользуетесь в жизни мерами длины?

Рассмотрите ряды чисел, найдите закономерность и продолжите. Как они изменяются?

33см,43см,53см,….

18м,20м,22м,…

90дм,80дм,70дм,…

5см,10см,15см, ,…

92см,91см,90см,…

Нужно составить задачу по краткой записи и решить ее.

1 кусок- 20м

2 кусок-? на 10 м короче, чем первый

- Кто сосчитал?

- Какое слово помогло выбрать действие?

-Измените вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия?

Задача на внимание ( слайд…)

Работа в тетради

Какое сегодня число? Какой месяц? Что о нём вы можете сказать? Какой день недели? Какой он по счёту?

Характеристика числа 18

Где в жизни вы можете встретится с числом 18?

V.Минутка чистописания.

Прописывают в тетради число 18

-А теперь внимательно посмотрите на доску.

Сумма двух одинаковых чисел равна 18. Чему равно каждое число? ( слайд)

Назовите ещё числа в которых одинаковое количество десятков и единиц

Уменьшите число 18 на 1 десяток. Какое число получилось?

Работа по теме урока

Берем листочки отмеряем 10см, 1 см,1 дм. Вспоминаем меры длины которые изучали.

Молодцы!

Физминутка

Решить примеры и сравнить с 1 м. (у доски с комментированием)

88 см – 71 см 56 см – 42 см

60 см + 20 см 35 см + 25 см

99 см + 1 см 63 см + 7 см

60 см – 6 см 80 см – 7 см

-Молодцы справились с заданием

-Работа с учебником.

Длина одного куска веревки 18м, второй кусок на 12м длиннее первого, а третий на 27м длиннее второго. Какова длина третьего куска веревки?

-Прочитайте задачу про себя, а затем вслух.

-О чем говориться в задаче?

-Сколько кусков веревки было?

-Повторите условие

-Для того, чтобы быстро и правильно решить задачу давайте составим краткую запись.

Читаем до запятой и выбираем главное слово с числом ( один у доски все на местах)

1-18 м

2-на 12м длиннее ,чем 1

3-на 27 м длиннее, чем 2

- Повторите задачу по кр.записи

-Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Почему нет?

- Можем ли узнать какова длина второго куска веревки.

-Каким действием?

-Какое слово помогло выбрать действие?

-Какие числа возьмешь?

- А теперь можем ответить на главный вопрос?

-Каким действием?Cлово ? Числа?

Решение

Итак какой 1 вопрос ?

Какое действие?

-Какой 2 вопрос? Какое действие?

Записываем задачу в тетради. (самостоятельно)

Проверка задачи

Что в задаче обозначает число 18, 30, 57

Физминутка.

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Закрепление.

Сейчас каждый из вас получит карточку с заданием

- Самостоятельная работа

Поставь нужный знак.

-Геометрический материал.

-Какие фигуры вы видите на рисунке?

-Посчитайте количество треугольников.

hello_html_15614ae1.jpg

Итог урока.

- Молодцы ребята, справились со всеми заданиям.

-Чему мы учились на уроке математики?

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе (1-4) Тема: «Решение задач и примеров в пределах 100. Закрепление».

Закрепить знания  и умения  решать и составлять задачи на  нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного, составлять и решать примеры;-...

Урок математики в 1 классе. "Школа России". Тема: "Решение задач и примеров."

Конспект урока математики в 1 классе Школа России. Тема: "Решение задач и примеров."...

Конспект урока математики для 5 класса по специальной коррекционной программе VIII вида "Меры массы".

Форма проведения: урок-исследование.Цели: систематизировать знания детей о мерах массы, создать условия для расширения и углубления знаний о единицах массы, умения применять их в повседневной жизни; р...

Урок-путешествие . Тема урока : Решение примеров и задач с мерами длины. 3 класс.

Урок-путешествие . Тема урока : Решение примеров и задач с мерами длины. 3 класс. Цель : закреплять навыки сложения и вычитания в решении задач и примеров с мерами длины. Задачи: образовательн...

Урок математики в классе для детей с ОВЗ "Решение примеров и задач с мерами стоимости"

Урок математики в 4 - 5 классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталости....

Конспект урока математики с элементами интеграции в 3 классе «Закрепление по теме: «Меры времени»

используя на уроке математики элементы интеграции с уроком развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, учащиеся закрепляют свои знания, умения и навыки о...

План-конспект урока по математике(4 класс)на тему:Решение примеров и задач.

Конспект урока по математике.Решение примеров и задач.4 класс...