Урок математики в 4 классе (вариант 1) по теме "Решение примеров и задач с мерами длины"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики в 4 классе (вариант 1) по теме "Решение примеров и задач с мерами длины" нацелен на закрепление знаний учащихся об основных мерах длины и их соотношениях, а также на развитие навыков решения математических выражений и задач, содержащих меры длины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_primerov_i_zadach_s_merami_dliny._4_klass.docx | 798.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : Решение примеров и задач с мерами длины.
Класс:4
Цель : закрепить умения учащихся в решении примеров и задач с мерами длины.
Задачи:
-совершенствовать вычислительные навыки,
-умение решать задачи изученных видов,
- развивать математическое мышление, внимание, память, речь.
-воспитывать чувства ответственности, дисциплинированности, аккуратности.
Ход урока
I. Организационный момент.
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
А девизом нашего урока сегодня будут такие слова:
Мыслим – быстро!
Отвечаем – точно!
Считаем – правильно!
Пишем – красиво!
- Вам условие понятно?
Дети: Да!
Учитель: Это слышать мне приятно.
II. Введение в тему.
На доске числа: 1 дм, 5 см, 10 дм, 50 см, 7 дм, 14 р. 35 см, 1 м,)
- Прочитайте числа с наименованиями?
- Какая мера лишняя? Почему?
- Какие меры остались? (Меры длины)
- Молодцы! Сформулируйте тему урока.
-А какие задачи мы поставим на урок?
III. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи с мерами длины.
IV.Устный счет.
-Так какие же меры длины мы знаем.
- На какие группы можно разделить меры длины?
- Назовите самую маленькую меру?
- Расположите меры длины от самой маленькой к большой?
- Где вы пользуетесь в жизни мерами длины?
Рассмотрите ряды чисел, найдите закономерность и продолжите. Как они изменяются?
33см,43см,53см,….
18м,20м,22м,…
90дм,80дм,70дм,…
5см,10см,15см, ,…
92см,91см,90см,…
Нужно составить задачу по краткой записи и решить ее.
1 кусок- 20м
2 кусок-? на 10 м короче, чем первый
- Кто сосчитал?
- Какое слово помогло выбрать действие?
-Измените вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия?
Задача на внимание ( слайд…)
Работа в тетради
Какое сегодня число? Какой месяц? Что о нём вы можете сказать? Какой день недели? Какой он по счёту?
Характеристика числа 18
Где в жизни вы можете встретится с числом 18?
V.Минутка чистописания.
Прописывают в тетради число 18
-А теперь внимательно посмотрите на доску.
Сумма двух одинаковых чисел равна 18. Чему равно каждое число? ( слайд)
Назовите ещё числа в которых одинаковое количество десятков и единиц
Уменьшите число 18 на 1 десяток. Какое число получилось?
Работа по теме урока
Берем листочки отмеряем 10см, 1 см,1 дм. Вспоминаем меры длины которые изучали.
Молодцы!
Физминутка
Решить примеры и сравнить с 1 м. (у доски с комментированием)
88 см – 71 см 56 см – 42 см
60 см + 20 см 35 см + 25 см
99 см + 1 см 63 см + 7 см
60 см – 6 см 80 см – 7 см
-Молодцы справились с заданием
-Работа с учебником.
Длина одного куска веревки 18м, второй кусок на 12м длиннее первого, а третий на 27м длиннее второго. Какова длина третьего куска веревки?
-Прочитайте задачу про себя, а затем вслух.
-О чем говориться в задаче?
-Сколько кусков веревки было?
-Повторите условие
-Для того, чтобы быстро и правильно решить задачу давайте составим краткую запись.
Читаем до запятой и выбираем главное слово с числом ( один у доски все на местах)
1-18 м
2-на 12м длиннее ,чем 1
3-на 27 м длиннее, чем 2
- Повторите задачу по кр.записи
-Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?
-Почему нет?
- Можем ли узнать какова длина второго куска веревки.
-Каким действием?
-Какое слово помогло выбрать действие?
-Какие числа возьмешь?
- А теперь можем ответить на главный вопрос?
-Каким действием?Cлово ? Числа?
Решение
Итак какой 1 вопрос ?
Какое действие?
-Какой 2 вопрос? Какое действие?
Записываем задачу в тетради. (самостоятельно)
Проверка задачи
Что в задаче обозначает число 18, 30, 57
Физминутка.
А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Закрепление.
Сейчас каждый из вас получит карточку с заданием
- Самостоятельная работа
Поставь нужный знак.
-Геометрический материал.
-Какие фигуры вы видите на рисунке?
-Посчитайте количество треугольников.
Итог урока.
- Молодцы ребята, справились со всеми заданиям.
-Чему мы учились на уроке математики?
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе (1-4) Тема: «Решение задач и примеров в пределах 100. Закрепление».
Закрепить знания и умения решать и составлять задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного, составлять и решать примеры;-...
Урок математики в 1 классе. "Школа России". Тема: "Решение задач и примеров."
Конспект урока математики в 1 классе Школа России. Тема: "Решение задач и примеров."...
Конспект урока математики для 5 класса по специальной коррекционной программе VIII вида "Меры массы".
Форма проведения: урок-исследование.Цели: систематизировать знания детей о мерах массы, создать условия для расширения и углубления знаний о единицах массы, умения применять их в повседневной жизни; р...
Урок-путешествие . Тема урока : Решение примеров и задач с мерами длины. 3 класс.
Урок-путешествие . Тема урока : Решение примеров и задач с мерами длины. 3 класс. Цель : закреплять навыки сложения и вычитания в решении задач и примеров с мерами длины. Задачи: образовательн...
Урок математики в классе для детей с ОВЗ "Решение примеров и задач с мерами стоимости"
Урок математики в 4 - 5 классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталости....
Конспект урока математики с элементами интеграции в 3 классе «Закрепление по теме: «Меры времени»
используя на уроке математики элементы интеграции с уроком развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, учащиеся закрепляют свои знания, умения и навыки о...
План-конспект урока по математике(4 класс)на тему:Решение примеров и задач.
Конспект урока по математике.Решение примеров и задач.4 класс...