ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Юные математики 2А
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 15»
________________________________________________________________________________________
ОКПО 28931823, ОГРН 1037739321817, ИНН/КПП 7728013054/772801001
117246, г. Москва, ул. Херсонская, д.27А, тел/факс (495) 331-54-66, 331-56-11, e-mail: 15@edu.mos.ru
________________________________________________________________________________________
«ПРИНЯТО» на заседании Педагогического совета № _____ «_____» августа 2024 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ № _________ от _____________ Директор ГБОУ Школа № 15 _____________________ Е.В. Волгина «____» августа 2024 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
Юные математики 2А
Направленность программы: естественнонаучная Уровень программы: ознакомительный Возраст обучающегося: 7-9 лет Срок реализации программы: 9 мес. Количество часов в год: 37 Педагог, реализующий программу: Горбачева Ольга Леонидовна |
Москва, 2024
- Пояснительная записка
Направленность программы – естественнонаучная.
Уровень программы – ознакомительный.
Актуальность программы – Младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Поэтому данная Программа позволяет обучающимся познакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Педагогическая целесообразность программы – В процессе развития основных содержательных линий (изучение чисел, изучение действий, изучение величин и их измерение, знакомство с элементами алгебры и геометрии, работа с задачами) серьёзное внимание уделяется овладению обучающимися способами работы с алгоритмами, приобретению ими опыта рассуждения, решению комбинаторных задач.
Не менее важным фактором реализации данной Программы является стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Кроме того, курс развивает умения рассуждать, классифицировать объекты, строить умозаключения, что способствует общему развитию личности ребенка и помогает в изучении математики и других школьных предметов.
Цель программы – расширение и углубление математических представлений у детей 7-9 лет.
Задачи программы:
- развитие образного и логического мышления, пространственного воображения, математической речи, волевых и эмоционально-нравственных качеств личности;
- воспитание интереса к математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира;
- обучение умелому использованию математической символики;
- развитие навыков учебной деятельности, выявление и развитие математических способностей детей;
- воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
- развитие воли, настойчивости в преодолении трудностей, критического отношения к своим и чужим суждениям.
Отличительные особенности программы – занятия должны заинтересовать, привлечь внимание, показать разнообразие проявлений математики, содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Изучение занимательной математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений.
Особое внимание уделяется изучению геометрического материала. Геометрические понятия у обучающихся вырабатываются и формируются с опорой на их практический опыт, который приобретается в процессе работы с разными материалами: лепка из пластилина, вырезание и склеивание развёрток, моделирование новых фигур из частей данной, черчение, измерение, образование фигур на подвижных моделях.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развивать у обучающихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям детей 7-9 лет и предоставляет возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Категория обучающихся – дети 7-9 лет.
Срок реализации программы – 9 месяцев с 05 сентября 2024г. по 29 мая 2025г.
Объём (общее количество учебных часов) программы – 37 часов.
Формы организации образовательной деятельности:
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у них формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности. После самостоятельной работы проводится под руководством педагога проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у учащихся.
Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе. Любая математическая задача: составить фигуру, видоизменить, найти путь решения, отгадать число – реализуется средствами игры. Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, головоломке.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой. Загадки, задачи-шутки уместны в ходе обучения решения арифметических задач, действий над числами, при формировании временных представлений. Головоломки целесообразны при закреплении представлений о геометрических фигурах. Предлагаемые задания познакомят обучающихся с основными понятиями геометрии, помогут развить пространственное воображение, сформировать логическое и геометрическое мышление. Будут содействовать общему развитию, побуждать к творческому подходу при изучении математики. Преобразование фигур, перекладывание палочек по заданному образцу, или по собственному замыслу способствуют формированию важных качеств личности ребенка, таких как: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность; у детей вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В ходе решения задач на смекалку дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии основаны на любознательности детей, которую следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет обучающимся успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все задания в курсе выстроены последовательно, логично. Вопросы и упражнения рассчитаны на работу ребёнка на занятии. Для эффективности работы следует опираться на индивидуальную деятельность с последующим обсуждением полученных результатов.
Концентричность строения курса, т.е. постоянный возврат к изученному материалу на новом уровне, дает возможность постепенно переходить от образного представления к отвлеченным понятиям.
Основная форма выполнения заданий – самостоятельная работа обучающихся. Предусмотрена также коллективная работа: обсуждение найденных самостоятельно решений, совместное исследование проблемы и т.д.
Режим занятий – занятия проводятся один раз в неделю – 1 час (60 мин).
Планируемые результаты:
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;
- понимание причин успеха в учебной деятельности;
- умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью товарищей, педагога;
- представление об основных моральных нормах.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности (неуспешности) учебной деятельности;
- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством педагога;
- анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
- различать способы и результат действия;
- адекватно воспринимать оценку сверстников и педагога.
Обучающийся получит возможность научиться:
- прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
- проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;
- анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;
- находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;
- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;
- устанавливать зависимости, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;
- формулировать проблему;
- строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;
- устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;
- выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- различать обоснованные и необоснованные суждения;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать участие в совместной работе коллектива;
- вести диалог, работая в парах, группах;
- допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;
- координировать свои действия с действиями партнеров;
- корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;
- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль совместных действий;
- совершенствовать математическую речь;
- высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- критически относиться к своему и чужому мнению;
- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- принимать самостоятельно решения;
- содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.
- Содержание программы
Содержание данной программы включает в себя разнообразные нестандартные виды математических заданий, направленные на развитие математических способностей обучающихся, логического нестандартного мышления, творческого подхода к решению учебных задач. Даёт возможность обучающимся работать как под руководством педагога, так и проявить свои способности и при самостоятельной работе. Содержание групповых занятий можно дополнять новыми темами, более интересными новыми упражнениями, которые будут востребованы детьми.
Учебный (тематический) план
№ | Тема | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 1 | 0 | 1 |
2 | Числа. Арифметические действия | 3 | 9 | 12 |
3 | Техника безопасности (повторный инструктаж). Мир занимательных задач | 3 | 9 | 12 |
4 | Геометрическая мозаика | 2 | 6 | 8 |
5 | Олимпиады | 1 | 2 | 3 |
6 | Итоговый контроль | 0 | 1 | 1 |
Итого: | 10 | 27 | 37 |
Содержание учебного (тематического) плана
Вводное занятие – 1 ч
Техника безопасности (вводный инструктаж). Знакомство с планом работы объединения. «Математика – царица наук».Что дала математика людям? Зачем её изучать? Входной контроль (собеседование с целью определения уровня знаний, умений и навыков).
Числа. Арифметические действия – 12 ч
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Составление и сравнение числовых выражений; упорядочивание чисел и числовых выражений по заданному правилу; классификация чисел и числовых выражений по разным основаниям; числовые цепочки и «Круговые примеры»; числовые головоломки, лабиринты, ребусы, задания «Расшифруй», «Магические квадраты», «Занимательные рамки». Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Занимательные задания с римскими цифрами. Математические игры, эстафета.
Мир занимательных задач – 12 ч
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство. Обоснование выполняемых и выполненных действий.
Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Занимательные задачи в стихах. Задачи-смекалки.
Геометрическая мозаика – 8 ч
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Геометрические упражнения. Путешествие точки.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
Олимпиады – 3 ч
Решение олимпиадных задач. Решение задач повышенной трудности
Итоговый контроль – 1 ч
- Формы аттестации и оценочные материалы
Цель аттестации – выявление исходного, промежуточного и итогового уровня развития творческих знаний, практических умений и навыков, соответствие прогнозируемым результатам дополнительной общеразвивающей Программы «Юные математики».
Содержание аттестации:
Виды контроля:
- входной контроль (проводится в начале учебного года в виде собеседования с целью определения уровня знаний, умений и навыков);
- промежуточный контроль (определяет уровень практической подготовки и качества усвоение обучающимися учебного материала по итогам учебного периода);
- итоговый контроль (заключительная проверка знаний, умений, навыков по итогам реализации Программы).
Формы аттестации и оценочные материалы:
- собеседование;
- тест-игра за истекший период (конец I полугодия, конец года);
- итоговое тестирование.
Критерии оценки результативности обучения
Уровень усвоения Программы | Результат |
Минимальный уровень | Обучающийся не приобрел предусмотренную учебным планом сумму знаний, умений, навыков: не усвоил приёмы сравнения и классификации, выполняет простейшие задания при помощи взрослого, путает названия понятий, плохо ориентируется в пространстве, слабо освоил вычислительные приёмы и навыки, с трудом находит закономерности, не решает задачи повышенной трудности. |
Базовый уровень | Обучающийся стабильно занимается, выполняет учебную программу, свободно ориентируется в изученном материале: умеет ориентироваться в пространстве, знает названия фигур, ориентируется в терминологии, выполняет основные виды построений. Определяет равные фигуры «на глаз» и экспериментальную проверку, выполняет задания повышенного уровня трудности при помощи взрослого. |
Повышенный уровень | Обучающийся проявляет устойчивый интерес к изучаемому предмету. Выполняет программу: имеет начальные представления об истории возникновения математики, сравнивает и классифицирует предметы по геометрическим признакам, выдвигает гипотезу и проверяет её опытным путём, владеет математической терминологией, стремится к дополнительным занятиям, решению олимпиадных заданий с помощью взрослого. |
Творческий уровень | Обучающийся выполняет программу. Дополнительно самостоятельно занимается. Проявляет ярко выраженные способности к изучаемому предмету. |
- Организационно-педагогические условия реализации программы
Материально-технические условия реализации программы
- Помещение для занятий (кабинет № 22)
- Оборудование (мебель, аппаратура: ноутбук, проектор, для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала)
- Образцы работ
- Методические пособия
- Методическая литература
Учебно-методическое и информационное обеспечение:
- Дидактические игры, пособия к занятиям
- Мультимедийное оборудование, компьютер
- МЭШ
Кадровое обеспечение
Программу реализует педагог дополнительного образования
Дидактическое обеспечение
- Дидактические игры
- Демонстрационные пособия
Методическое обеспечение
- ГМЦ. Методическое пространство. Примерные дополнительные общеразвивающие программы.
- Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных и развивающих программ.
- Нормативно-правовая документация.
Список литературы
- Как развивать логическое мышление? 800 занимательных задач для детей 6-15 лет. – 2-е изд., испр. и доп. /А.З. Зак/ – М.: АРКТИ, 2012
- Нестандартные задачи на уроках математики во втором классе. /Г.Г.Г Левитас/ – М.: Илекса, 2012
- Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «Окружающий мир»: /Т.Н. Максимова/ – М.:ВАКО, 2012
- Оценка достижений планируемых результатов. Система заданий. – М.: Издательский дом «Вентана Граф», 2013
- Планируемые результаты начального общего образования (под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой) – М.: Просвещение, 2015
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2023
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 1, Часть 2 – М.: Просвещение, 2023
- Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования. – М.: Просвещение, 2020
- Проектные задачи в начальной школе под ред. А.Б. Воронцова. – М.: Просвещение, 2014
Интернет - источники
- www.ed.gov.ru
- www.mon.gov.ru
- www.prosv.ru
- www.school.edu.ru
- www.school-collection.edu.ru
- www.school-russia.ru
- www.standart.edu.ru
Приложение 1
Календарный (тематический) план
№ | Дата проведения занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма проведения занятия | Место проведения занятия |
1 | 05.09.2024 | 1 | Техника безопасности (вводный инструктаж). Вводное занятие. Входной контроль | Комплексное занятие. Опрос | ШК 1 Каб. №22 |
2 | 12.09.24. | 1 | Арифметические действия, числовые и буквенные ребусы. Игра «На лесной полянке» | Изучение нового | ШК 1 Каб. №22 |
3 | 19.09.24. | 1 | Многоугольники из палочек. Графический диктант | Изучение нового | ШК 1 Каб. №22 |
4 | 26.09.24. | 1 | Логические упражнения и задачи | Изучение нового | ШК 1 Каб. №22 |
5 | 03.10.24. | 1 | Задачи в стихах. Шуточные задачи и загадки | Изучение нового | ШК 1 Каб. №22 |
6 | 10.10.24. | 1 | Из истории образования чисел от 11 до 20 и от 20 до 100 | Изучение нового | ШК 1 Каб. №22 |
7 | 17.10.24. | 1 | Однозначные и двузначные числа | Комплексное занятие | ШК 1 Каб. №22 |
8 | 24.10.24. | 1 | Получение круглого числа. Действия с круглыми числами | Изучение нового | ШК 1 Каб. №22 |
9 | 31.10.24. | 1 | Задачи-шутки. Весёлые вопросы | Изучение нового | ШК 1 Каб. №22 |
10 | 07.11.24. | 1 | Решение занимательных задач | Изучение нового | ШК 1 Каб. №22 |
11 | 14.11.24. | 1 | Определение времени по часам | Изучение нового | ШК 1 Каб. №22 |
12 | 21.11.24. | 1 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | Комплексное занятие | ШК 1 Каб. №22 |
13 | 28.11.24. | 1 | Периметр прямоугольника | Комплексное занятие | ШК 1 Каб. №22 |
14 | 05.12.24. | 1 | Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде | Комплексное занятие | ШК 1 Каб. №22 |
15 | 12.12.24. | 1 | Логические упражнения и задачи | Комплексное занятие | ШК 1 Каб. №22 |
16 | 19.12.24. | 1 | Логические упражнения и задачи | Комплексное занятие | ШК 1 Каб. №22 |
17 | 26.12.24. | 1 | Промежуточный контроль. Логические упражнения и задачи | Изучение нового. Контроль | ШК 1 Каб. №22 |
18 | 09.01.25. | 1 | Техника безопасности (повторный инструктаж). Решение текстовых задач. Запись решения выражением | Практическое занятие | ШК 1 Каб. №22 |
19 | 16.01.25. | 1 | Буквенные выражения | Практическое занятие | ШК 1 Каб. №22 |
20 | 23.01.25. | 1 | Уравнения. Решение уравнений методом подбора | Комплексное занятие | ШК 1 Каб. №22 |
21 | 30.01.25. | 1 | Решение ребусов и занимательных задач | Практическое занятие | ШК 1 Каб. №22 |
22 | 06.02.25. | 1 | Решение ребусов и занимательных задач | Изучение нового | ШК 1 Каб. №22 |
23 | 13.02.25. | 1 | Алгоритм письменных вычислений многозначных чисел | Изучение нового | ШК 1 Каб. №22 |
24 | 20.02.25. | 1 | Алгоритм письменных вычислений многозначных чисел | Изучение нового | ШК 1 Каб. №22 |
25 | 27.02.25. | 1 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый | Изучение нового | ШК 1 Каб. №22 |
26 | 06.03.25. | 1 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый | Изучение нового | ШК 1 Каб. №22 |
27 | 13.03.25. | 1 | Прямоугольник и квадрат | Изучение нового | ШК 1 Каб. №22 |
28 | 20.03.25. | 1 | Периметр прямоугольника и квадрата | Практическое занятие | ШК 1 Каб. №22 |
29 | 27.03.25. | 1 | Логические задачи на пространственную ориентацию | Практическое занятие | ШК 1 Каб. №22 |
30 | 03.04.25. | 1 | Оригами | Изучение нового | ШК 1 Каб. №22 |
31 | 10.04.25. | 1 | Конкретный смысл действия умножения | Закрепление изученного | ШК 1 Каб. №22 |
32 | 17.04.25. | 1 | Конкретный смысл действия умножения | Практическое занятие | ШК 1 Каб. №22 |
33 | 24.04.25. | 1 | Задачи, раскрывающие смысл умножения | Изучение нового | ШК 1 Каб. №22 |
34 | 08.05.25. | 1 | Задачи, раскрывающие смысл умножения | Закрепление изученного | ШК 1 Каб. №22 |
35 | 15.05.25. | 1 | Решение олимпиадных задач | Практическое занятие | ШК 1 Каб. №22 |
36 | 22.05.25. | 1 | Решение олимпиадных задач | Практическое занятие | ШК 1 Каб. №22 |
37 | 29.05.25. | 1 | Итоговый контроль. Повторение изученного | Контроль. Комплексное занятие | ШК 1 Каб. №22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа " Математика вокруг тебя".
Направленность программы - естественнонаучная....

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «В мире математики»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «В мире математики» имеет социально-педагогическую направленность. ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Секреты математики»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Секреты математики»...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа по математике "Занимательная математика"
Данная программа имеет углубленное изучение некоторых тем по математике в 4 классе...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная математика»
Программа кружка для 1 класса...

Дополнительная общеразвивающая программа "Юный математик"
Цель программы: создание условий для активизации интеллектуальной деятельности младших школьников. Пеагогической целеобразностью является формирование приёмов умственной деятельности: анализа, синтеза...

Методическая разработка Использование приема по развитию навыков составления вопросов при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Олимпиадная математика»
В методической разработке раскрыт один из приёмов технологии развития критического мышления - приём по развитию навыков составления вопросов, используемый на занятии по программе "олимпиадная мат...