конспект по математике во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)
Устные приемы сложения и вычитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_sama_sostavlyala_samoanaliz.docx | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока математики
2 класс УМК «Школа России»
Тема: Повторение пройденного.Устные приемы сложения и вычитания
Тема:. Повторение пройденного.Устные приемы сложения и вычитания
Цель урока
Обучающая: совершенствовать умение моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложения и вычитания в пределах 100 (табличное, нумерационные случаи сложения и вычитания круглых десятков).
Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры изученных видов, решать составные задачи, записывать решение с помощью выражения, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация
Ход урока.
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
1. Орг. момент 1 мин |
Прозвенел уже звонок, Позвал детей всех на урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись все и сели. |
|
| ||||||||||||||||||||
2. Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности | Найдите значение выражений устно и расшифруйте тему урока.
| Учащиеся решают примеры, расшифровывают слово, определяют тему урока. Ответы детей Решать примеры и задачи изученных видов. Достичь хороших результатов на уроке. | Развивающие: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя | ||||||||||||||||||||
|
| Ответы детей 25 + 1 = 26 10 + 10 + 10 +2 = 32 птички | Развивающие: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. Познавательные: формирование вычислительных навыков мыслительных операций: анализ, сравнение,обобщение | ||||||||||||||||||||
4. Этап осознание, осмысление учебной информации | Какое время года? Какое сегодня число?
Давайте запишем число .Классная работа. Минутка чистописания. Давайте решим примеры с устным объяснением 67 + 5 = 72 3 2
95 – 6 = 89 60-24 =36 | Зима. 11 декабря Дети решают примеры примеры устно объясняя способ сложения и вычитания. | Регулятивные: оценка, контроль, коррекция | ||||||||||||||||||||
5. Физминутка. | Светофор: красный – сели, зеленый шагаем, желтый стоим. | Дети выполняют движения | |||||||||||||||||||||
6. Этап самостоятельной работы с взаимопроверкой | Работа в парах. Выполнения задания на исправления ошибок. 84 +2 -40 =46 60-45-8=7 75 -5+30 =90 80-66-9=8 6 + 34 -7 =33 30-27-3 =0 | Дети решают примеры взаимопроверка | |||||||||||||||||||||
8. Этап включения в систему знаний и повторения (работа по учебнику) | - А теперь давайте решим задачу № 10, с. 73. – О чем говорится в задаче? – Какой вопрос в задаче? У доски ученик решает задачу, остальные в тетради. - давайте попробуем составить схему к задаче и решить задачу. | -Что у хозяйки было хозяйство - Было 8 уток, гусей на 2 меньше -нет - надо решить задачу Составляют схему и решают задачу | Личностные: осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач и примеров. | ||||||||||||||||||||
9. Физминутка. | Ребята, вы много работали, писали и у вас устали глазки, поэтому мы сейчас проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы за предметами, которые будут появляться. Итак, начнём. | Дети глазами следят за предметами, которые появляются в разных местах. | |||||||||||||||||||||
10. Этап включения в систему знаний и повторения (работа по учебнику) | - Мы с вами отдохнули. А теперь выполняем номер 22 стр 74 самостоятельно | Дети выполняют задание самостоятельно
Дети в паре ищут ответ на поставленный вопрос. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; определять и формулировать учебные действия на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. Познавательные: умение применять правила вычислений. | ||||||||||||||||||||
11. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке, д/з. | - Какая была цель в начале урока? - Смогли мы её достичь? Выводит и комментирует оценки детей.
Выберите звезду, соответствующую вашему настроению на уроке: если урок вам был интересен и полезен, то звезда будет красной, если не очень интересным, то желтой, а если вам было совсем не интересно и скучно на уроке, то звезда ваша будет синей. Выбранная звезда помещается в корзину. Учитель делает вывод о выборе детей. Д/з с. 73 №1 | Да Да Дети выбирают звезду по их настроению | Личностные: умение оценивать себя на основе критерия успешности. Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других |
Самоанализ урока
Учитель: Барбие Ю.П.
Класс 2 по программе « Школа России».
Автор учебника: М.И.Моро, М.А.Бантова и др.
Тип урока: повторение
Учебная тема: Повторение пройденного. Устные приемы сложения и вычитания
Задачи урока:
: совершенствовать умение моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложения и вычитания в пределах 100 (табличное, нумерационные случаи сложения и вычитания круглых десятков).
развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры изученных видов, решать составные задачи, записывать решение с помощью выражения, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.
Ожидаемые результаты:
- предметные:
-совершенствовать умение моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложения и вычитания в пределах 100 (табличное, нумерационные случаи сложения и вычитания круглых десятков).
-развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры изученных видов, решать составные задачи, записывать решение с помощью выражения, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
- метапредметные:
познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказать своё мнение
регулятивные: определение цели учебной деятельности; организация и планирование собственной учебной деятельности, осуществление контроля за её ходом и результатом, работа по алгоритму; оценивание своих достижений на уроке
- личностные: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника
Использовались следующие образовательные технологии –технология деятельностного метода, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, в том числе чередование работы на интерактивной доске с работой в тетрадях, парами и т. д.)
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздел « Устные вычисления»
В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока ученики должны определить сами. Учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
На всех этапах урока учащиеся вовлечены в мыслительную и практическую деятельность.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников
Учебная информация привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысятся возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими.