конспект по математике во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)

Барбие Юлия Петровна

Устные приемы сложения и вычитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_sama_sostavlyala_samoanaliz.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока математики

2 класс УМК «Школа России»

Тема: Повторение пройденного.Устные приемы сложения и вычитания

Тема:. Повторение пройденного.Устные приемы сложения и вычитания

Цель урока

Обучающая: совершенствовать умение моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложения и вычитания в пределах 100 (табличное, нумерационные случаи сложения и вычитания круглых десятков).

Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры изученных видов, решать составные задачи, записывать решение с помощью выражения, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.


Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Ход урока.


Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

1. Орг. момент

1 мин


Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись все и сели.


Проверяют готовность своего рабочего места к уроку


Личностные: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника

2. Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности

Найдите значение выражений устно и расшифруйте тему урока.
В 40+10 Н 50 - 30
Т 10+20 П 60 + 20
Р 70 – 10 И 80 + 20
Е 30 – 20 О 50 + 40


80

90


50


30


90


60


10


20


100


10


П


О


В


Т


О


Р


Е


Н


И


Е


Итак, тема нашего урока «Повторение и закрепление устных приемов вычислений».
Каких целей мы должны достигнуть?

Учащиеся решают примеры, расшифровывают слово, определяют тему урока.

Ответы детей

Решать примеры и задачи изученных видов. Достичь хороших результатов на уроке.

Развивающие: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия


Логическая разминка.

Устный счет.

  1. Назовите числа от 1до 20 через один
  2. Назовите числа через от 1до20 через 2
  3. Назовите числа от 20 до 1(обратный счет) через один.
  4. Покажите:
    самое большое однозначное число (9);
    самое маленькое двузначное число (10);
    самое большое двузначное число (99);
  1. Задачи в стихах.
  • Ветер дунул – лист сорвал,
    А потом упало 25.
    Кто их может сосчитать?
  • Если ты считать умеешь,
    На вопрос ответишь смело.
    Сколько птичек-невеличек
    На кормушку прилетело?
    Воробьёв драчливых 10.
    И синичек тоже 10.
    10 сизых голубей
    И пара красных снегирей?

Ответы детей

25 + 1 = 26

10 + 10 + 10 +2 = 32 птички

Развивающие: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Познавательные: формирование вычислительных навыков мыслительных операций: анализ, сравнение,обобщение

4. Этап осознание, осмысление учебной информации

Какое время года? Какое сегодня число?


Да, сегодня 11 декабря. 11-й день зимы.

Давайте запишем число .Классная работа. Минутка чистописания.

Давайте решим примеры с устным объяснением

67 + 5 = 72

3 2


32 – 9 = 23
46 + 9 = 55

95 – 6 = 89

60-24 =36

Зима. 11 декабря


Дети решают примеры

примеры устно объясняя способ сложения и вычитания.

Регулятивные: оценка, контроль, коррекция

5. Физминутка.

Светофор: красный – сели, зеленый шагаем, желтый стоим.

Дети выполняют движения

6. Этап самостоятельной работы с взаимопроверкой

Работа в парах. Выполнения задания на исправления ошибок.

84 +2 -40 =46 60-45-8=7

75 -5+30 =90 80-66-9=8

6 + 34 -7 =33 30-27-3 =0

Дети решают примеры

взаимопроверка

8. Этап включения в систему знаний и повторения (работа по учебнику)

- А теперь давайте решим задачу № 10, с. 73.

– О чем говорится в задаче?

– Что нам известно о хозяйстве?

– Какой вопрос в задаче?

У доски ученик решает задачу, остальные в тетради.
– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
– Почему?

- давайте попробуем составить схему к задаче и решить задачу.

-Что у хозяйки было хозяйство

- Было 8 уток, гусей на 2 меньше

-нет

- надо решить задачу

Составляют схему и решают задачу

Личностные: осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач и примеров.
Регулятивные: самооценка деятельности на уроке.

9. Физминутка.

Ребята, вы много работали, писали и у вас устали глазки, поэтому мы сейчас проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы за предметами, которые будут появляться. Итак, начнём.

Дети глазами следят за предметами, которые появляются в разных местах.

10. Этап включения в систему знаний и повторения (работа по учебнику)

- Мы с вами отдохнули.

А теперь выполняем номер 22 стр 74 самостоятельно

Дети выполняют задание самостоятельно

Дети в паре ищут ответ на поставленный вопрос.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

определять и формулировать учебные действия на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Познавательные: умение применять правила вычислений.

11. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке, д/з.

- Какая была цель в начале урока?

- Смогли мы её достичь?
- Во время нашего урока вы показали, как справляетесь с решениями числовых выражений, решаете задачи. Все были активны, внимательны. Большое спасибо!

Выводит и комментирует оценки детей.

Выберите звезду, соответствующую вашему настроению на уроке: если урок вам был интересен и полезен, то звезда будет красной, если не очень интересным, то желтой, а если вам было совсем не интересно и скучно на уроке, то звезда ваша будет синей.

Выбранная звезда помещается в корзину. Учитель делает вывод о выборе детей.

Д/з с. 73 №1
Урок окончен! Всем спасибо за урок!

Да

Да

Дети выбирают звезду по их настроению

Личностные: умение оценивать себя на основе критерия успешности.

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других



Самоанализ урока

Учитель: Барбие Ю.П.

Класс 2 по программе « Школа России».

Автор учебника: М.И.Моро, М.А.Бантова и др.

Тип урока: повторение

Учебная тема: Повторение пройденного. Устные приемы сложения и вычитания

Задачи урока:

: совершенствовать умение моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложения и вычитания в пределах 100 (табличное, нумерационные случаи сложения и вычитания круглых десятков).

развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры изученных видов, решать составные задачи, записывать решение с помощью выражения, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.

Ожидаемые результаты:

  • предметные:

-совершенствовать умение моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложения и вычитания в пределах 100 (табличное, нумерационные случаи сложения и вычитания круглых десятков).

-развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры изученных видов, решать составные задачи, записывать решение с помощью выражения, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

  • метапредметные:

познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказать своё мнение

регулятивные: определение цели учебной деятельности; организация и планирование собственной учебной деятельности, осуществление контроля за её ходом и результатом, работа по алгоритму; оценивание своих достижений на уроке

  • личностные: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника

Использовались следующие образовательные технологии –технология деятельностного метода, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, в том числе чередование работы на интерактивной доске с работой в тетрадях, парами и т. д.)

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационные технологии.

Данный урок представлен по ходу изучения раздел « Устные вычисления»

В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока ученики должны определить сами. Учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

На всех этапах урока учащиеся вовлечены в мыслительную и практическую деятельность.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников

Учебная информация привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысятся возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими.