тех карта урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Данилова Анна Борисовна

Тех карта урока математики 1 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_1_kl._18_noyabrya_dab.docx35.82 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Екатерининская средняя общеобразовательная школа»,

Третьяковского района, Алтайского края.

Технологическая карта

урока математики в 1 классе

УМК: «Школа России»

Тема: «Текстовая задача. Структурные элементы».

Составила и провела: Данилова А.Б.,

учитель начальных классов.

с. Екатерининское, 2024 г.

Технологическая карта урока математики в 1 классе

ФИО учителя: Данилова Анна Борисовна

Класс: 1

УМК: «Школа России».

Предмет: математика.

Тема: «Текстовая задача. Структурные элементы».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по данной теме.

Цель: Познакомить с понятием задача и её составными частями.

Задачи:

– формировать представление  о структуре задачи; умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи.

– способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

 – воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

- Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

- Метапредметные: 

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в системе знаний: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

I. Организационный момент.

Минутка чистописания

- Прозвенел уже звонок!

Начинается урок.

Как лежат твои тетради, книги, и карандаши?

Содержи ты их в порядке,

Все поправить поспеши.

– Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать.

– Мы друг друга понимаем?

– Хорошо всегда считаем?

– Все заданья выполняем?            
– На уроке засыпаем?

-Давайте улыбнемся друг другу и с отличным настроением приступим к работе. Присаживайтесь.

-Работу начнем с минутки чистописания. Откройте, рабочие тетради, сядьте правильно, запишем сегодняшнее число. Кто знает, какое сегодняшнее число?

-В тетрадях вы видите образцы цифр.  Пропишите их.

-Обведите карандашом самую на ваш взгляд правильно написанную цифру.

Слушают учителя.

Проверяют наличие учебных принадлежностей

Вместе

Да!

Да!
Да!
Нет!

Называют цифры. Прописывают их в воздухе и записывают в тетради

18 ноября (18 н.)

Регулятивные УУД: умеют организовывать своё рабочее место.

Личностные УУД: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.

II. Актуализация знаний.

1. Устный счет.

- А сейчас проведём разминку, посчитаем устно.

1) Игра с мячом.

-Учитель бросает мяч и просит ученика назовать соседей числа 3, 6, 8.

-Какой сегодня день недели?

-Сколько дней осталось до субботы? Какие?

2) На доске примеры 8 + 2 и 7 + 2.

- Чем похожи выражения? (знаком действия, вторым числом – слагаемым).

- Прочитайте примеры по-разному: используя слово «плюс», слово «слагаемое», слово «увеличить».

- Как вы думаете, разным будет ответ или одинаковым? (Разным).

-В каком выражении ответ будет больше? (в первом).

-Почему? 8 больше 7.

-Как проверить? (посчитать). Посчитайте.

3) На доске представлены задачи в стихах. (ответы на задачи записываем в рабочие тетради)

– Математический диктант. Сейчас я буду читать вам задачи, вам нужно внимательно слушать, устно сосчитать и записать в тетрадь после показов только ответ.

  1. Дама сдавала в багаж
    Диван, чемодан, саквояж,
    Картину, корзину, картонку
    И маленькую собачонку.
    Сколько неживых предметов
    сдавала дама в багаж? (6)
  2. Вот восемь зайчат по дорожке идут,
    За ними вдогонку двое бегут.
    Так сколько ж всего по дорожке лесной
    Торопится очень зайчишек домой?(10)
  3. Шесть щенков в футбол играли, 
    Одного домой позвали. 
    Он глядит в окно, считает: 
    Сколько их теперь играет? (5)
  4. Дядя ежик в сад зашел, 
    Десять спелых груш нашел. 
    Три из них он дал ежатам, 
    Остальные же зайчатам. 
    Сколько груш дядя ежик дал зайчатам?(7)

– А сейчас проверьте свои ответы. (На экране появляются ответы 6, 10, 5, 7.)  
– Поднимите руки, те детки у кого получилось так как на экране.

-Поставьте рядом +

-если допустили ошибку полуплюс, если не справились минус. Оцените свою работу. Спасибо.
– Во второй строке
мальчики запишут эти числа в порядке возрастания, а девочки в порядке убывания. 

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте ответы на экране.

(М-5, 6,7,10.

Д-10,7,6,5)

-Оцените работу.

4. Повторение состава чисел. 

  - Вы видите на доске карточки с цифрами.    Я буду называть выражения, а вы будете считать,  находить карточку с ответом и по одному выставлять ответ на доске. В результате устной работы получился ряд чисел: 9,4, 8, 1, 5, 7, 6, 2, 3.

-Получился числовой ряд.

- Молодцы! Похлопайте себе!                                        

5. Работа в парах

На партах у вас лежат карточки с изображением медвежат разных по размеру.

- Работая в паре, расставьте медвежат по росту, начиная с самого маленького.                        

-Кто готов покажите «Домиком», а я пройду и проверю.

Высказывают своё мнение, делают предположения. Находят закономерность, объясняют её.

Отвечают на вопросы

Объясняют выбор действия.

Рассуждают и отвечают на вопросы

6 предметов

10 зайчишек

5 щенков

7 груш

(5, 6, 7, 10)

0+1, 1+1, 2+1, 3+1, 4+1, 5+1, 6+1, 7+1, 8+1.

Регулятивные УУД: планируют своё высказывание(продумывают, что сказать вначале, а что потом).

Познавательные УУД: устанавливают закономерность.

Коммуникативные УУД: аргументируют свою точку зрения.

Познавательные УУД: строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему

- Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.  

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

IV. Физминутка

Раз – поднялись, потянулись

Два – согнулись, разогнулись

Три в ладоши три хлопка

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько сесть.

Выполнение упражнений детьми

V. Формулирование темы урока.

1. Мотивация учебной деятельности.

А) Ребус на доске: ЗА  Загородный дом (картинка). Ответ – задача.

- А что такое задача?

- Хотите узнать? (Да)

2. Сообщение темы и цели урока.

- Откройте учебник на с.88. Определите тему урока. (Задача) Чему будете учиться? Какие цели вы поставили? (Узнаем, как построена задача; будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ) Прочитаем в учебнике цельс.88

Учитель вывешивает табличку «Задача».

Послушайте и сравните два текста

На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Сколько ромашек выросло на лесной полянке?”

“На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Красивые были цветы?”

– Чем похожи и чем отличаются эти текста?

– Как вы думаете, какой из этих текстов можно найти в учебнике математике, а в какой – в азбуке, или в учебнике «Окружающий мир»?
– Как в математике называется этот текст?

-Задача-это математический вопрос, требующий решения. Значит, что должно быть в задаче?

-Условия и вопрос – это составляющие задачи, это ее части.

(Похожи содержанием, отличаются вопросами.)

 (Чтобы ответить на вопрос в первом тексте, надо сделать вычисления, а в другом не надо.)

(Задача.)

(Условие и вопрос)

Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации. 

Регулятивные УУД:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные УУД:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

VI. Работа над новым материалом по учебнику и в рабочих тетрадях.

 - Посмотрите на номер 1 в учебнике на странице 88.

Разберем на примере этой задачи, что является составными задачи. Прочитайте первое предложение.

Как вы думаете, как будет называться эта часть задачи? Подсказка у вас на полях учебника.

Читаем дальше. Что это?

Дальше.

Читаем дальше.

По ходу учитель вывешивает карточки с названиями на доску в виде домика:

Задача

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Хорошо. Все понятно? Какие существуют части задачи?

Давайте выполним следующее задание. Нам необходимо составить другую задачу. Работаем устно.

«В коробке было 6 карандашей. Вынули 2 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке?»

Прочитайте условие задачи.

Теперь прочитайте вопрос задачи.

Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Запишем решение и ответ. Я запишу на доске, вы внимательно следите.

Что мы запишем в решении?

Какой ответ запишем?

Физминутка Давайте немного разомнемся. Встаем. Повторяйте движения за персонажам из музыкального видео.

- В коробке 6 карандашей, на столе еще 2 карандаша.

- Условие задачи.

- Сколько всего карандашей? Это вопрос задачи.

- 6+2=8. Это решение задачи.

Ответ: 8 карандашей. Это ответ.

- Условие, вопрос, решение, ответ.

- В коробке было 6 карандашей. Вынули 2 карандаша.

- Сколько карандашей осталось в коробке?

6-2=4(к)

- Ответ: 4 карандаша осталось.

VII. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Включение в систему знаний и повторение.

Предлагаю вам выполнить задание 3, страница 88.

-Прочитайте задачу.

Что является условием задачи?

Как вы узнали, что Слава сделал 5 корабликов?

Какой вопрос задачи?

Какое решение у этой задачи? Запишем в тетради.

Какой ответ задачи? Запишем.

Вы большие молодцы!

Самостоятельная работа.

-Откройте пропись на с.33

- Предлагаю вам выполнить задание под первым кружком самостоятельно.

Нарисуйте схему к каждой задаче, решите её и запишите ответ.

-Проверим решение первой задачи на экране:

- У кого всё правильно, покажите зелёный смайлик.

- У кого есть ошибки жёлтый.

- Что было трудно?

-Оцените свою работу (плюс, полуплюс, минус). Самооценка.

-Проверим решение второй задачи на экране:

- У кого всё правильно, покажите зелёный смайлик.

- У кого есть ошибки жёлтый.

- Что было трудно?

-Оцените свою работу (плюс, полуплюс, минус). Самооценка.

Итог:

-И так, ребята, какая была тема нашего урока? (Задача)

- Какую цель ставили? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит).

- Достигли цели? (Да) Покажите смайлик.

- Для чего нужно уметь решать задачи? (Они  встречаются в жизни. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

                ЗНАЮ

Я             ЗАПОМНИЛ

                СМОГ

-Итак, я знаю, что такое задача. (Математический текст с вопросом)

- Я запомнил, что задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

-Я смог решить задачи.

-Спасибо.

-Наш урок подошел к концу. Вы все молодцы, но особенно активно сегодня работали …

-Остальные ребята, я уверена, обязательно покажут себя на следующем уроке.

- Слава сделал 5 корабликов. Он отдал товарищу 2 кораблика.

- Посчитали картинки.

- Сколько корабликов осталось у Славы?

5 – 2 = 3(кор.)

- Ответ: 3 кораблика осталось у Славы.

1)

3+2=5(к)

Ответ: 5к.

2)

8-2=6(к)

Ответ: 6 (к)

Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Анализируют, формулируют конечный результат своей работы.

Коммуникативные УУД:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные УУД:

Умение распознавать задачу.

Рефлексия учебной деятельности.

3. Рефлексия. 

- Оцените свою работу на уроке, для этого покажите мне свою ладошку и ……….

-Кому было интересно – загните мизинец.

-Кто считает, что эти знания пригодятся в жизни – безымянный.

-Кто хорошо работал – средний.

-Кому урок понравился – указательный.

-У кого получился класс? Отлично! Я желаю вам всем вот такого настроения на весь день!

 Домашнее задание. Спросить у родителей, где им приходится решать задачи.

- Я благодарю вас. Урок окончен. Всем спасибо!

Самооценка учащихся

Регулятивные УУД:

-оценивать свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...