тех карта урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тех карта урока математики 1 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_1_kl._18_noyabrya_dab.docx | 35.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Екатерининская средняя общеобразовательная школа»,
Третьяковского района, Алтайского края.
Технологическая карта
урока математики в 1 классе
УМК: «Школа России»
Тема: «Текстовая задача. Структурные элементы».
Составила и провела: Данилова А.Б.,
учитель начальных классов.
с. Екатерининское, 2024 г.
Технологическая карта урока математики в 1 классе
ФИО учителя: Данилова Анна Борисовна
Класс: 1
УМК: «Школа России».
Предмет: математика.
Тема: «Текстовая задача. Структурные элементы».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по данной теме.
Цель: Познакомить с понятием задача и её составными частями.
Задачи:
– формировать представление о структуре задачи; умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи.
– способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
– воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формирование универсальных учебных действий (УУД)
- Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
- Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в системе знаний: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент. Минутка чистописания | - Прозвенел уже звонок! Начинается урок. Как лежат твои тетради, книги, и карандаши? Содержи ты их в порядке, Все поправить поспеши. – Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать. – Мы друг друга понимаем? – Хорошо всегда считаем? – Все заданья выполняем? -Давайте улыбнемся друг другу и с отличным настроением приступим к работе. Присаживайтесь. -Работу начнем с минутки чистописания. Откройте, рабочие тетради, сядьте правильно, запишем сегодняшнее число. Кто знает, какое сегодняшнее число? -В тетрадях вы видите образцы цифр. Пропишите их. -Обведите карандашом самую на ваш взгляд правильно написанную цифру. | Слушают учителя. Проверяют наличие учебных принадлежностей Вместе Да! Да! Называют цифры. Прописывают их в воздухе и записывают в тетради 18 ноября (18 н.) | Регулятивные УУД: умеют организовывать своё рабочее место. Личностные УУД: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе. |
II. Актуализация знаний. | 1. Устный счет. - А сейчас проведём разминку, посчитаем устно. 1) Игра с мячом. -Учитель бросает мяч и просит ученика назовать соседей числа 3, 6, 8. -Какой сегодня день недели? -Сколько дней осталось до субботы? Какие? 2) На доске примеры 8 + 2 и 7 + 2. - Чем похожи выражения? (знаком действия, вторым числом – слагаемым). - Прочитайте примеры по-разному: используя слово «плюс», слово «слагаемое», слово «увеличить». - Как вы думаете, разным будет ответ или одинаковым? (Разным). -В каком выражении ответ будет больше? (в первом). -Почему? 8 больше 7. -Как проверить? (посчитать). Посчитайте. 3) На доске представлены задачи в стихах. (ответы на задачи записываем в рабочие тетради) – Математический диктант. Сейчас я буду читать вам задачи, вам нужно внимательно слушать, устно сосчитать и записать в тетрадь после показов только ответ.
– А сейчас проверьте свои ответы. (На экране появляются ответы 6, 10, 5, 7.) -Поставьте рядом + -если допустили ошибку полуплюс, если не справились минус. Оцените свою работу. Спасибо. - Поменяйтесь тетрадями. Проверьте ответы на экране. (М-5, 6,7,10. Д-10,7,6,5) -Оцените работу. 4. Повторение состава чисел. - Вы видите на доске карточки с цифрами. Я буду называть выражения, а вы будете считать, находить карточку с ответом и по одному выставлять ответ на доске. В результате устной работы получился ряд чисел: 9,4, 8, 1, 5, 7, 6, 2, 3. -Получился числовой ряд. - Молодцы! Похлопайте себе! 5. Работа в парах На партах у вас лежат карточки с изображением медвежат разных по размеру. - Работая в паре, расставьте медвежат по росту, начиная с самого маленького. -Кто готов покажите «Домиком», а я пройду и проверю. | Высказывают своё мнение, делают предположения. Находят закономерность, объясняют её. Отвечают на вопросы Объясняют выбор действия. Рассуждают и отвечают на вопросы 6 предметов 10 зайчишек 5 щенков 7 груш (5, 6, 7, 10) 0+1, 1+1, 2+1, 3+1, 4+1, 5+1, 6+1, 7+1, 8+1. | Регулятивные УУД: планируют своё высказывание(продумывают, что сказать вначале, а что потом). Познавательные УУД: устанавливают закономерность. Коммуникативные УУД: аргументируют свою точку зрения. Познавательные УУД: строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему - Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
IV. Физминутка | Раз – поднялись, потянулись Два – согнулись, разогнулись Три в ладоши три хлопка На четыре – три кивка, Пять руками помахать, Шесть – тихонько сесть. | Выполнение упражнений детьми | |
V. Формулирование темы урока. | 1. Мотивация учебной деятельности. А) Ребус на доске: ЗА Загородный дом (картинка). Ответ – задача. - А что такое задача? - Хотите узнать? (Да) 2. Сообщение темы и цели урока. - Откройте учебник на с.88. Определите тему урока. (Задача) Чему будете учиться? Какие цели вы поставили? (Узнаем, как построена задача; будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ) Прочитаем в учебнике цельс.88 Учитель вывешивает табличку «Задача». – Послушайте и сравните два текста. “На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Сколько ромашек выросло на лесной полянке?” “На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Красивые были цветы?” – Чем похожи и чем отличаются эти текста? – Как вы думаете, какой из этих текстов можно найти в учебнике математике, а в какой – в азбуке, или в учебнике «Окружающий мир»? -Задача-это математический вопрос, требующий решения. Значит, что должно быть в задаче? -Условия и вопрос – это составляющие задачи, это ее части. | (Похожи содержанием, отличаются вопросами.) (Чтобы ответить на вопрос в первом тексте, надо сделать вычисления, а в другом не надо.) (Задача.) (Условие и вопрос) | Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации. Регулятивные УУД: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные УУД: -находить и выбирать способ решения. -прогнозировать результат вычисления. -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. |
VI. Работа над новым материалом по учебнику и в рабочих тетрадях. | - Посмотрите на номер 1 в учебнике на странице 88. Разберем на примере этой задачи, что является составными задачи. Прочитайте первое предложение. Как вы думаете, как будет называться эта часть задачи? Подсказка у вас на полях учебника. Читаем дальше. Что это? Дальше. Читаем дальше. По ходу учитель вывешивает карточки с названиями на доску в виде домика: Задача Условие Вопрос Решение Ответ Хорошо. Все понятно? Какие существуют части задачи? Давайте выполним следующее задание. Нам необходимо составить другую задачу. Работаем устно. «В коробке было 6 карандашей. Вынули 2 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке?» Прочитайте условие задачи. Теперь прочитайте вопрос задачи. Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Запишем решение и ответ. Я запишу на доске, вы внимательно следите. Что мы запишем в решении? Какой ответ запишем? Физминутка Давайте немного разомнемся. Встаем. Повторяйте движения за персонажам из музыкального видео. | - В коробке 6 карандашей, на столе еще 2 карандаша. - Условие задачи. - Сколько всего карандашей? Это вопрос задачи. - 6+2=8. Это решение задачи. Ответ: 8 карандашей. Это ответ. - Условие, вопрос, решение, ответ. - В коробке было 6 карандашей. Вынули 2 карандаша. - Сколько карандашей осталось в коробке? 6-2=4(к) - Ответ: 4 карандаша осталось. | |
VII. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторение. | Предлагаю вам выполнить задание 3, страница 88. -Прочитайте задачу. Что является условием задачи? Как вы узнали, что Слава сделал 5 корабликов? Какой вопрос задачи? Какое решение у этой задачи? Запишем в тетради. Какой ответ задачи? Запишем. Вы большие молодцы! Самостоятельная работа. -Откройте пропись на с.33 - Предлагаю вам выполнить задание под первым кружком самостоятельно. Нарисуйте схему к каждой задаче, решите её и запишите ответ. -Проверим решение первой задачи на экране: - У кого всё правильно, покажите зелёный смайлик. - У кого есть ошибки жёлтый. - Что было трудно? -Оцените свою работу (плюс, полуплюс, минус). Самооценка. -Проверим решение второй задачи на экране: - У кого всё правильно, покажите зелёный смайлик. - У кого есть ошибки жёлтый. - Что было трудно? -Оцените свою работу (плюс, полуплюс, минус). Самооценка. Итог: -И так, ребята, какая была тема нашего урока? (Задача) - Какую цель ставили? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит). - Достигли цели? (Да) Покажите смайлик. - Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.) - Расскажите по схеме, чему научились на уроке? ЗНАЮ Я ЗАПОМНИЛ СМОГ -Итак, я знаю, что такое задача. (Математический текст с вопросом) - Я запомнил, что задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. -Я смог решить задачи. -Спасибо. -Наш урок подошел к концу. Вы все молодцы, но особенно активно сегодня работали … -Остальные ребята, я уверена, обязательно покажут себя на следующем уроке. | - Слава сделал 5 корабликов. Он отдал товарищу 2 кораблика. - Посчитали картинки. - Сколько корабликов осталось у Славы? 5 – 2 = 3(кор.) - Ответ: 3 кораблика осталось у Славы. 1) 3+2=5(к) Ответ: 5к. 2) 8-2=6(к) Ответ: 6 (к) Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Анализируют, формулируют конечный результат своей работы. | Коммуникативные УУД: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные УУД: Умение распознавать задачу. |
Рефлексия учебной деятельности. | 3. Рефлексия. - Оцените свою работу на уроке, для этого покажите мне свою ладошку и ………. -Кому было интересно – загните мизинец. -Кто считает, что эти знания пригодятся в жизни – безымянный. -Кто хорошо работал – средний. -Кому урок понравился – указательный. -У кого получился класс? Отлично! Я желаю вам всем вот такого настроения на весь день! Домашнее задание. Спросить у родителей, где им приходится решать задачи. - Я благодарю вас. Урок окончен. Всем спасибо! | Самооценка учащихся | Регулятивные УУД: -оценивать свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...