Повторение Деление на числа , оканч. нулями
план-конспект урока по математике (4 класс)

Игнатьева Марина Анатольевна

Деление на числа, оканчивающиеся на нуль. повторение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Повторение пройденного. Что узнали.  Чему научились»

Цель: Отрабатывать  приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями, совершенствовать умения решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

-предметные: умение  выполнять  деление на числа, оканчивающиеся нулями; умение моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях;  умение составлять и решать обратные задачи.

-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-метапредметные:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать; умение контролировать и оценивать учебные действия.

Оборудование:учебник, компьютер, проектор, презентация.

Этапы. Методы и приемы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.  Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятельности

-Прозвенел для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

- Дорогие ребята! Сегодня состоится не совсем обычный урок математики. Я предлагаю поучаствовать в математическом марафоне. (Слайд  1)

- Ребята, какие слова не понятны?

(Слайд  2) Марафон-длительное состязание разной степени сложности. Бывает спортивный, танцевальный, а у нас математический.

Слушают учителя.

Приветствуют улыбкой друг друга.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Задают вопрос

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

-Откройте рабочие листы. Запишите число, классная работа. (Слайд 3)

- Какое сегодня число?

- Что вы можете сказать о нем?

- А почему в феврале один раз в 4  года 29 дней?

(на этот вопрос мы узнаем ответ, просмотрев небольшое видео)

Так почему же 29 дней в феврале?

- А мы возвращаемся к уроку математики

- Вычислив значение выражений, вы сможете узнать тему нашего урока.  Время на выполнение 2 минуты.

371 Х 100 – (37100/узнали)

840000:10 – (84000/?)

205340-40 – (205300/научились)

600000+2000 – (602000/?)

900 х 9 – (8100/Что)

720000:8 – (90000/Чему)

Проверим. Встаньте те, у кого все верно.(ставлю два «+»)

-Встаньте те, у кого допущена одна ошибка(ставлю один «+»)

(Прикрепляются карточки с ответом, на обратной стороне которой слово)

- Расположите карточки с ответами в порядке возрастания чисел, переверните карточку, прочитайте тему урока.

Записывают в тетрадях число, классная работа.

Выполняют устные вычисления, дают ответ.

Выполняют задание

Л.: сравнение, анализ истинности утверждений

Р.: поиск способов решения учебной задачи

III. Сообщение темы. Целеполагание.

Тема урока: «Что узнали? Чему научились» (Слайд 4)

- А теперь сформулируйте каждый для себя цели урока.

Озвучивают тему урока Формулирование детьми вслух своих целей.

Физминутка

IV. Закрепление изученного материала. Практическая деятельность.

– Итак, Старт! Первый этап нашего марафона называется «Примеры» (Слайд 5)

Работа по учебнику

с. 35 № 8 решаем только 2 столбика: 1 вариант верхнюю строчку, 2 вариант – нижнюю строчку(1 вариант - верхняя строка двух первых столбиков, 2 вариант – нижняя строка двух первых столбиков) время для выполнения 2 минуты.

Взаимопроверка в парах.

- Поставьте два «+», кто решил без ошибок

-Поставьте один «+», у кого ответы верные, но есть ошибки или недочеты в ходе решения.

-Поставьте «-» , у кого решен верно только один пример или

 не справился с заданием.

- Поделитесь, какие возникали сложности при выполнении заданий.

Решают в тетради и у доски

Решают самостоятельно, взаимопроверка.

Высказывания детей.

А скажите,  пожалуйста, что это за треугольник? (Это волшебный треугольник, который нам помогает решать задачи на движение)

И как же он нам помогает? ( Чтобы найти скорость и т.д.)

- Предлагаю вам закрепить наши знания , поиграв в игру «Вертушка». Прошу 1 варианту выйти и образовать внутренний круг в  игре, встав спиной во внутрь, а второму варианту – внешний круг, встав лицом к товарищу. Напоминаю: напоминаю внутренний круг стоит и держит карточку с заданием, ответ располагая к себе, те кто во внешнем круге в течении 15 секунд отвечают на вопрос,  по моему сигналу переходят к другому участнику, находящемуся слева от себя.

Поднимите руку те, кто успел правильно ответить на все вопросы?

Какие были сложности?

А мы переходим к следующему этапу марафона «Простые задачи на движение» и проверим, насколько быстро вы умеете  решать простые задачи на движение.

Возьмите рабочие листы и найдите 3 задание.

- Вы видите таблицу с величинами. Рассмотрите их внимательно.  Я читаю задание, а вы записываете данные в соответствующий столбик. Ответ на вопрос записываете зеленой ручкой.

3. Работа с таблицей.
1. Мы летели на самолёте 3 часа со скоростью 900км/ч. Какое расстояние мы пролетели? 
2.Поезд за 4 часа прошёл 360 км. С какой скоростью он двигался? 
3.За какое время прошел турист 28 км, если он шел со скоростью 4 км/ч? 
4. Какое расстояние проплывет катер за 5 часов, если он движется со скоростью 30 км/ч? 
5.Мотоциклист за 4 часа проехал 320 км. С какой скоростью он двигался? 

Скорость (V)

Время (t)

Расстояние (S)

Проверьте по эталону.

- Встаньте у кого все верно.

-Встаньте, у кого одна ошибка.

- Какие трудности возникли при выполнении задания?

Практическое выполнение заданий

Следующий этап марафона .

А какие задачи на движение вы еще знаете? (задачи на сближение, задачи на удаление).

 Предлагаю выполнить работу в парах.

Решите  задачу по схеме  (1 ученик работает у доски, остальные в тетради)

Стр.37 №23

Решение задачи.

- Прочитав задачу по схеме, мы видим, что происходит с расстоянием между пешеходами, если они движутся навстречу друг другу? (Сближение)

- Что известно в задаче? (время и расстояние)

- Зная время и расстояние, что можно найти? (скорость сближения)

- Зная общую скорость и скорость одного из объектов, как найти скорость другого объекта?

Встаньте те, у кого так же решена задача.

Завершающий этап марафона.

 Определите площадь фигуры, сторона клетки 1 см.

Ответ:  29 кв.см.

-Как вычислили?

Можно посчитать все клетки. А можно разбить на прямоугольник. Ширину умножить на длину, получится 28 и прибавить 1.

Как вы заметили это число необычное.

Интересные факты расскажет ….

Подведение итогов

 Вот и закончен марафон!

Позволил вам проверить знанья он!

Вы очень плодотворно потрудились,

Своими личными успехами вы отличились!

- Поделитесь, какое задание выполнить вам было легко?

- Кого из одноклассников вы похвалили за работу на уроке?

- Вспомните, какие цели вы ставили на уроке?

- Кто достиг своих целей?

- Какие трудности возникали при решении заданий?

- Над чем еще нужно поработать?

- Подведите итоги марафона и выставьте себе место (на полях тетради) (Слайд 9)

1 место-все задания выполнил верно

2 место-допускал ошибки при выполнении заданий

3 место – все задания выполнил неверно

Выставление отметок за урок.

Рефлексия

Словес.: учебный диалог.

Нагл.: презентация,

5 мин

Домашнее задание

Стр. 37 №22

Записывают домашнее задание, подводят итоги,анализируют урок.

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Задача 2.  (Таблица на доске)   работа в группах                        

        Из города А в город Д ведут три дороги. Через город В едет грузовик со средней скоростью 42 км/ч, через город С едет автобус со средней скоростью 32 км/ч. Третья дорога – без промежуточных городов, и по ней движется легковой автомобиль со скоростью 64 км/ч. На рисунке показана схема дорог и расстояние между городами по дорогам.

 

Заполни таблицу и посчитай какой автомобиль добрался до города Д позже других, если все три автомобиля одновременно выехали из города А.

Транспорт

Расстояние

Средняя скорость

Время

Грузовик

Автобус

Легковой

автомобиль

Ответ:________________________________________________________________________________

Оценка деятельности: Заполнена таблица верно – закрась 2 клетки

                                       Таблица заполнена частично – закрась 1 клетку

                                       Правильно ответил на вопрос – закрась 1 клетку.

                         

Задача 3 Мини-проект

1. Прочитай задачу.

2. Составь из частей план решения задачи.

3. Реши задачу по плану.

   Семья из 3 человек едет из Алзамая в Иркутск. Можно ехать поездом, а можно- на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 1200 рублей. Машина едет до Иркутска 9 часов со скоростью 60 км/ч. На каждые 10 км пути машина расходует 1 литр бензина. А цена бензина 40 рублей за литр. Сколько рублей придётся заплатить за наиболее дешёвую поездку на троих?

      План:

Посчитать стоимость поездки на поезде.

Вычислить расстояние от Алзамая до Иркутска.

Рассчитать сколько литров бензина израсходует машина за весь путь.

Посчитать сколько рублей заплатят за весь бензин.

Ответить на вопрос: «Какая поездка будет дешевле на поезде или на машине».

А теперь по плану решим задачу.

Оценка деятельности: План составлен верно – закрась 1 клетку

                           


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Вопрос 1. 

Как найти скорость V, если известны расстояние S и время t ?

Назови формулу?

Ответ: Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.

V= S : t

Вопрос 2. Реши задачу.  Пешеход за 3 часа прошел 15 км. С какой скоростью шел пешеход?

Ответ: 15 : 3 = 5 (км/ч) – скорость пешехода.

Вопрос 3.  Как найти расстояние S, если известны скорость V и время t ?

Назови формулу.

Ответ:       Чтобы найти расстояние S, нужно скорость V умножить на время t.

                                            S= V * t  

Вопрос 4.  Реши задачу.     Пешеход шел со скоростью 5 км/ч. Какой путь он пройдет за 3 часа?

Ответ:   5 *  3 = 15 (км) – расстояние пешехода за 3 часа.

Вопрос  5.Как найти время t, если известны расстояние S и

скорость V?

Назови формулу.

Ответ:  Чтобы найти время t, нужно расстояние S разделить на скорость V.

  t = S : V

Вопрос 6. Реши задачу: Пешеход шел со скоростью 5 км/ч и прошел 15 км. Сколько времени шел пешеход?

Ответ: 15 : 5 = 3 (ч) – время пешехода

Вопрос 7. Реши задачу:

Мальчик бежал 20 м со скоростью 2 м/с. Сколько времени он затратит на этот путь?

Ответ: 20 : 2 = 10 (с) – время мальчика.

Вопрос 8. Реши задачу:

Мальчик за 10 с  пробежал 20 м. С какой скоростью бежал мальчик?

Ответ: 20:10 = 2 м/с – скорость мальчика



Предварительный просмотр:

371 Х 100 =

840000:10 =

205340-40 =

60000+2000 =

900 х 9 =

720000:8 =

37100

узнали

84000

?

205300

научились

62000

?

8100

Что

90000

Чему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе с применением ИКТ. Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Цель: отработать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями;          развивать умение решать задачи, вычислительные навыки; логическое мышл...

Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....

"Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями". Повторение.

Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями". Повторение...

Приемы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. Повторение

Предмет: математикаКласс: 4Тема урока: Приемы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. Повторение Тип урока: урок систематизации и обобщения знанийЦель: отрабатывать письменные приёмы деле...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....