Повторение Деление на числа , оканч. нулями
план-конспект урока по математике (4 класс)
Деление на числа, оканчивающиеся на нуль. повторение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povt.proyd_._deleniya_na_chisla_okanchivayushchie_nulyami.docx | 719.6 КБ |
rabochiy_list.docx | 1.05 МБ |
kartochki_s_voprosami.docx | 14.77 КБ |
kartochki.docx | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились»
Цель: Отрабатывать приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями, совершенствовать умения решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
-предметные: умение выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями; умение моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; умение составлять и решать обратные задачи.
-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-метапредметные:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать; умение контролировать и оценивать учебные действия.
Оборудование:учебник, компьютер, проектор, презентация.
Этапы. Методы и приемы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||||||||||||||||
I. Моти- (самоопределение) к учебной деятельности | -Прозвенел для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись И друг другу улыбнулись. Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Будем мы считать, писать и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. - Дорогие ребята! Сегодня состоится не совсем обычный урок математики. Я предлагаю поучаствовать в математическом марафоне. (Слайд 1) - Ребята, какие слова не понятны? (Слайд 2) Марафон-длительное состязание разной степени сложности. Бывает спортивный, танцевальный, а у нас математический. | Слушают учителя. Приветствуют улыбкой друг друга. Задают вопрос | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности. | -Откройте рабочие листы. Запишите число, классная работа. (Слайд 3) - Какое сегодня число? - Что вы можете сказать о нем? - А почему в феврале один раз в 4 года 29 дней? (на этот вопрос мы узнаем ответ, просмотрев небольшое видео) Так почему же 29 дней в феврале? - А мы возвращаемся к уроку математики - Вычислив значение выражений, вы сможете узнать тему нашего урока. Время на выполнение 2 минуты. 371 Х 100 – (37100/узнали) 840000:10 – (84000/?) 205340-40 – (205300/научились) 600000+2000 – (602000/?) 900 х 9 – (8100/Что) 720000:8 – (90000/Чему) Проверим. Встаньте те, у кого все верно.(ставлю два «+») -Встаньте те, у кого допущена одна ошибка(ставлю один «+») (Прикрепляются карточки с ответом, на обратной стороне которой слово) - Расположите карточки с ответами в порядке возрастания чисел, переверните карточку, прочитайте тему урока. | Записывают в тетрадях число, классная работа. Выполняют устные вычисления, дают ответ. Выполняют задание | Л.: сравнение, анализ истинности утверждений Р.: поиск способов решения учебной задачи | |||||||||||||||||||||||||
III. Сообщение темы. Целеполагание. | Тема урока: «Что узнали? Чему научились» (Слайд 4) - А теперь сформулируйте каждый для себя цели урока. | Озвучивают тему урока Формулирование детьми вслух своих целей. | ||||||||||||||||||||||||||
Физминутка | ||||||||||||||||||||||||||||
IV. Закрепление изученного материала. Практическая деятельность. | – Итак, Старт! Первый этап нашего марафона называется «Примеры» (Слайд 5) Работа по учебнику с. 35 № 8 решаем только 2 столбика: 1 вариант верхнюю строчку, 2 вариант – нижнюю строчку(1 вариант - верхняя строка двух первых столбиков, 2 вариант – нижняя строка двух первых столбиков) время для выполнения 2 минуты. Взаимопроверка в парах. - Поставьте два «+», кто решил без ошибок -Поставьте один «+», у кого ответы верные, но есть ошибки или недочеты в ходе решения. -Поставьте «-» , у кого решен верно только один пример или не справился с заданием. - Поделитесь, какие возникали сложности при выполнении заданий. | Решают в тетради и у доски Решают самостоятельно, взаимопроверка. Высказывания детей. | ||||||||||||||||||||||||||
А скажите, пожалуйста, что это за треугольник? (Это волшебный треугольник, который нам помогает решать задачи на движение) И как же он нам помогает? ( Чтобы найти скорость и т.д.) - Предлагаю вам закрепить наши знания , поиграв в игру «Вертушка». Прошу 1 варианту выйти и образовать внутренний круг в игре, встав спиной во внутрь, а второму варианту – внешний круг, встав лицом к товарищу. Напоминаю: напоминаю внутренний круг стоит и держит карточку с заданием, ответ располагая к себе, те кто во внешнем круге в течении 15 секунд отвечают на вопрос, по моему сигналу переходят к другому участнику, находящемуся слева от себя. Поднимите руку те, кто успел правильно ответить на все вопросы? Какие были сложности? | ||||||||||||||||||||||||||||
А мы переходим к следующему этапу марафона «Простые задачи на движение» и проверим, насколько быстро вы умеете решать простые задачи на движение. Возьмите рабочие листы и найдите 3 задание. - Вы видите таблицу с величинами. Рассмотрите их внимательно. Я читаю задание, а вы записываете данные в соответствующий столбик. Ответ на вопрос записываете зеленой ручкой. 3. Работа с таблицей.
Проверьте по эталону. - Встаньте у кого все верно. -Встаньте, у кого одна ошибка. - Какие трудности возникли при выполнении задания? | ||||||||||||||||||||||||||||
Практическое выполнение заданий | Следующий этап марафона . А какие задачи на движение вы еще знаете? (задачи на сближение, задачи на удаление). Предлагаю выполнить работу в парах. Решите задачу по схеме (1 ученик работает у доски, остальные в тетради) Стр.37 №23 Решение задачи. - Прочитав задачу по схеме, мы видим, что происходит с расстоянием между пешеходами, если они движутся навстречу друг другу? (Сближение) - Что известно в задаче? (время и расстояние) - Зная время и расстояние, что можно найти? (скорость сближения) - Зная общую скорость и скорость одного из объектов, как найти скорость другого объекта? Встаньте те, у кого так же решена задача. | |||||||||||||||||||||||||||
Завершающий этап марафона. Определите площадь фигуры, сторона клетки 1 см. Ответ: 29 кв.см. -Как вычислили? Можно посчитать все клетки. А можно разбить на прямоугольник. Ширину умножить на длину, получится 28 и прибавить 1. Как вы заметили это число необычное. Интересные факты расскажет …. | ||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов | – Вот и закончен марафон! Позволил вам проверить знанья он! Вы очень плодотворно потрудились, Своими личными успехами вы отличились! - Поделитесь, какое задание выполнить вам было легко? - Кого из одноклассников вы похвалили за работу на уроке? - Вспомните, какие цели вы ставили на уроке? - Кто достиг своих целей? - Какие трудности возникали при решении заданий? - Над чем еще нужно поработать? - Подведите итоги марафона и выставьте себе место (на полях тетради) (Слайд 9) 1 место-все задания выполнил верно 2 место-допускал ошибки при выполнении заданий 3 место – все задания выполнил неверно Выставление отметок за урок. | |||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия Словес.: учебный диалог. Нагл.: презентация, | 5 мин | Домашнее задание Стр. 37 №22 | Записывают домашнее задание, подводят итоги,анализируют урок. | К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Задача 2. (Таблица на доске) работа в группах
Из города А в город Д ведут три дороги. Через город В едет грузовик со средней скоростью 42 км/ч, через город С едет автобус со средней скоростью 32 км/ч. Третья дорога – без промежуточных городов, и по ней движется легковой автомобиль со скоростью 64 км/ч. На рисунке показана схема дорог и расстояние между городами по дорогам.
Заполни таблицу и посчитай какой автомобиль добрался до города Д позже других, если все три автомобиля одновременно выехали из города А.
Транспорт | Расстояние | Средняя скорость | Время |
Грузовик | |||
Автобус | |||
Легковой автомобиль |
Ответ:________________________________________________________________________________
Оценка деятельности: Заполнена таблица верно – закрась 2 клетки
Таблица заполнена частично – закрась 1 клетку
Правильно ответил на вопрос – закрась 1 клетку.
Задача 3 Мини-проект
1. Прочитай задачу.
2. Составь из частей план решения задачи.
3. Реши задачу по плану.
Семья из 3 человек едет из Алзамая в Иркутск. Можно ехать поездом, а можно- на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 1200 рублей. Машина едет до Иркутска 9 часов со скоростью 60 км/ч. На каждые 10 км пути машина расходует 1 литр бензина. А цена бензина 40 рублей за литр. Сколько рублей придётся заплатить за наиболее дешёвую поездку на троих?
План:
Посчитать стоимость поездки на поезде.
Вычислить расстояние от Алзамая до Иркутска.
Рассчитать сколько литров бензина израсходует машина за весь путь.
Посчитать сколько рублей заплатят за весь бензин.
Ответить на вопрос: «Какая поездка будет дешевле на поезде или на машине».
А теперь по плану решим задачу.
Оценка деятельности: План составлен верно – закрась 1 клетку
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Вопрос 1.
Как найти скорость V, если известны расстояние S и время t ?
Назови формулу?
Ответ: Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.
V= S : t
Вопрос 2. Реши задачу. Пешеход за 3 часа прошел 15 км. С какой скоростью шел пешеход?
Ответ: 15 : 3 = 5 (км/ч) – скорость пешехода.
Вопрос 3. Как найти расстояние S, если известны скорость V и время t ?
Назови формулу.
Ответ: Чтобы найти расстояние S, нужно скорость V умножить на время t.
S= V * t
Вопрос 4. Реши задачу. Пешеход шел со скоростью 5 км/ч. Какой путь он пройдет за 3 часа?
Ответ: 5 * 3 = 15 (км) – расстояние пешехода за 3 часа.
Вопрос 5.Как найти время t, если известны расстояние S и
скорость V?
Назови формулу.
Ответ: Чтобы найти время t, нужно расстояние S разделить на скорость V.
t = S : V
Вопрос 6. Реши задачу: Пешеход шел со скоростью 5 км/ч и прошел 15 км. Сколько времени шел пешеход?
Ответ: 15 : 5 = 3 (ч) – время пешехода
Вопрос 7. Реши задачу:
Мальчик бежал 20 м со скоростью 2 м/с. Сколько времени он затратит на этот путь?
Ответ: 20 : 2 = 10 (с) – время мальчика.
Вопрос 8. Реши задачу:
Мальчик за 10 с пробежал 20 м. С какой скоростью бежал мальчик?
Ответ: 20:10 = 2 м/с – скорость мальчика
Предварительный просмотр:
371 Х 100 = |
840000:10 = |
205340-40 = |
60000+2000 = |
900 х 9 = |
720000:8 = |
37100 |
узнали |
84000 |
? |
205300 |
научились |
62000 |
? |
8100 |
Что |
90000 |
Чему |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики для 4 класс по теме: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».
Урок математики для 4 класса....
Урок математики в 4 классе с применением ИКТ. Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Цель: отработать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями; развивать умение решать задачи, вычислительные навыки; логическое мышл...
Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....
"Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями". Повторение.
Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями". Повторение...
Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление числа на произведение.(закрепление)
Интегрированный урок: математика и чтение, 4 класс...
Приемы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. Повторение
Предмет: математикаКласс: 4Тема урока: Приемы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. Повторение Тип урока: урок систематизации и обобщения знанийЦель: отрабатывать письменные приёмы деле...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....