Приемы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. Повторение
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предмет: математика
Класс: 4
Тема урока: Приемы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. Повторение
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний
Цель: отрабатывать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями
Задачи: Закрепить умение делить на числа, оканчивающиеся нулями.
Совершенствовать вычислительные навыки;
Развивать логическое мышление, внимание, память, расширить словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приемы письменного деления на числа , оканчивающиеся нулями. Повторение | 32.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Гиззатуллина Эльвира Минрахмановна
Предмет: математика
Класс: 4
Тема урока: Приемы письменного деления на числа , оканчивающиеся нулями. Повторение
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний
Цель: отрабатывать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями
Задачи: Закрепить умение делить на числа, оканчивающиеся нулями.
Совершенствовать вычислительные навыки;
Развивать логическое мышление, внимание, память, расширить словарный запас.
Планируемые результаты:
Предметные умения: совершенствовать умения выполнять письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями;
- Личностные:
- развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;
- развивать учебную мотивацию;
учить правильно, употреблять в речи математические понятия;
Познавательные:
- формировать осмысление приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;
- развивать любознательность и познавательную инициативу;
- формировать умение в постановке проблемы и учебной цели;
- способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;
-формировать умения обобщать знания и делать выводы;
Коммуникативные:
- формировать умение отвечать на поставленный вопрос;
- формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
-формировать умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);
- развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- формировать умение аргументировать свои высказывания;
- формировать умение четко выражать свои мысли;
Регулятивные:
- способствовать освоению приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;
-формировать умение определять последовательность своих действий для решения примеров;
- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- учить определять и формулировать цель деятельности;
- формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;
- формировать умение адекватно оценивать свою деятельность.
-умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация,
- Учебник «Математика» 4 класс (2 ч.) УМК «Школа России»,
- Карточка «Алгоритм»
- Карточки для групповой и индивидуальной работы «Маршрутные листы».
Ход урока.
1.Организационный этап
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы посетим необычный урок, сегодня мы пройдем по тропе творчества гениального русского писателя Л.Н. Толстого, значительное место, в жизни которого занимала математика.
(Слайд 1.)
- Чтобы преодолеть все тропы, сегодня на уроке нам предстоит пройти по «Маршрутным листам».
2.Устный счёт.
-Первым «Маршрутным листом» нашей тропы будет на интерактивной доске «Посчитай».
Сейчас Вам необходимо правильно ответить на вопросы (Устный счет) (Слайд 2.)
- Вычисли: 360 : 40 (9)
- Поезд ехал со скоростью 90 км\ч в течение 3 часов. Какое расстояние он проехал? (270 км.)
- В школьную библиотеку привезли 240 учебников и 120 книг. На сколько больше привезли учебников, чем книг? (на 120 )
- Автомат упаковывает 60 пакетов эскимо за минуту, в каждую минуту поровну. Сколько эскимо автомат упакует за 9 минут? (540 эскимо)
- Найди произведение чисел 700 и 4 (2800)
-Молодцы, откроем тетради, запишем число, классная работа.
- Ребята, скажите, пожалуйста, каким годом в РТ объявлен 2018 год?
-Правильно, 2018 год в Татарстане официально объявлен Годом великого русского писателя Льва Толстого, 190 лет со дня рождения, потому что его семья была тесно связана с Казанью.
-А что вы еще знаете о Л. Н. Толстом? (Слайд 3.)
-В каком году родился Л.Н. Толстой? (1828)
-Какое это число? Что можете сказать об этом числе? Четное, нечетное? Увеличьте число на 3 сотые, уменьшите число на 2 десятка.
-Запишем в тетради эту дату всю строчку. Пишем красиво. (Минутка чистописания)
3. Самоопределение к деятельности. Целеполагание
-Итак, я предлагаю пройти по следующему «Маршрутному листу «Вспомни». Ребята, что нужно сделать, чтобы решить эти примеры. Правильно, вспомнить алгоритм деления на числа , оканчивающиеся нулями. (Ответы)
- На ваших партах лежит алгоритм, прочитайте.(Слайд 4)
Алгоритм деления на числа, оканчивающиеся нулями
1. Находим первое неполное делимое.
2. В частном … цифр.
3. Делим.
4. Умножаем.
5. Вычитаем.
6. Сравниваем остаток с делителем.
7. Читаем ответ.
-Ребята, опираясь на алгоритм, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
-Правильно, решать примеры деления на числа, оканчивающиеся нулями.
-Используя алгоритм, выберите 2 любых примера и решите их в тетрадях, к доске пойдут решать… (Решают у доски)
96540 : 60= 1609 213150 : 30=7105
71200 : 20= 3560 87900 : 30= 2930
-Проверьте, все ли правильно решили.
Физкультминутка
Мы решали, мы решали,
Что-то очень мы устали,
Мы сейчас потопаем (шаги),
Ручками похлопаем (хлопки)
Раз присядем, два присядем,
Повернемся , улыбнемся.
4. Работа по теме урока. Закрепление изученного материала.
-Великий писатель открыл в своем имении, в Ясной поляне, школу и сам преподавал математику крестьянским детям. Он писал: "У меня есть целый мир знаний математических, естественных, языка и поэзии, передать которые у меня недостаёт времени". (Слайд 7.)
Работа в парах
- Переходим к следующему «Маршрутному листу « Дружно все вместе».(Слайд 5)
- Ребята работать будем в парах? (Работа в парах)
- Решение заданий на ноутбуках. (Работа с компьютером)
1. Выполни вычисления
3640 : 70
2. Выполни деление с остатком в столбик
3210 : 60
3. Реши уравнение с проверкой:y : 60 = 95 – 25
4. Реши задачу.
С автостоянки одновременно в противоположных направлениях выехали две автомашины. Скорость движения одной машины 50 км/ч, а другой – 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 360 км?
5. Площадь прямоугольника 2100 см2, а его длина 50 см. Вычисли ширину прямоугольника.
- Проверим по интерактивной доске. (Проверка)
-Кто все выполнил правильно, получает оценку «5», у кого одна ошибка «4».
-Молодцы, вы справились и с этим маршрутным листом.
- Ребята, Л.Н. Толстым был написан учебник "Арифметика" в двух частях с указаниями для учителя. На слайде показаны некоторые задачи из этого учебника. (Слайд 6)
- Четвертым «Маршрутным листом» нашей тропы будет «Ты сможешь».
- Ребята, решите примеры, выбирая свой уровень сложности, используя алгоритм деления (Слайд 7.)
«Маршрутный лист. Ты сможешь».
Базовый уровень | Повышенный уровень 1 | Повышенный уровень 2 |
360:60=6 | 3600: 900=4 | 7200 : 200=36 |
480:60=8 | 3240:60=54 | 6090: 70 =87 |
320:80=4 | 84600 : 600 =141 | 8400 : 70 =120 |
140:20=7 | 6900 : 50 =138 | 2820 : 60 =47 |
810:90=9 | 45000 : 900 =50 | 69600 : 400 =174 |
- Выполнили задание. Давайте поменяемся с соседом по парте и проверим задание по слайду. Ставим + если правильно, - если неправильно. (Слайд 8)
-Положите «Маршрутный лист» на середину парты, после урока я их оценю.
5. Рефлексия.
-Вот мы прошли по тропе творчества Л. Н. Толстого
- Ребята, что вам запомнилось на уроке?
-Что получилось особенно хорошо?
-В чем были затруднения, почему?
6.Домашнее задание: с. 32 №120(все), №123(желающие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики для 4 класс по теме: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».
Урок математики для 4 класса....
Урок математики в 4 классе с применением ИКТ. Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Цель: отработать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями; развивать умение решать задачи, вычислительные навыки; логическое мышл...
Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....
Конспект урока Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Конспект урока Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями...
"Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями". Повторение.
Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями". Повторение...
Технологическая карта «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Конспект урока по математике...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....