Конспект урока по математике для 2 класса "Конкретный смысл умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок – путешествие по математике, 2 класс.
«Конкретный смысл действия умножения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkr.smysl_umn._2kl.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие по математике, 2 класс.
«Конкретный смысл действия умножения».
Цель: создание условий для формирования знания конкретного смысла умножения.
Задачи:
Воспитательные: формирование норм нравственного – эстетического поведения в разных формах;
Метапредметные: развитие навыка работы с учебником, развитие мыслительных операций, формирование деятельностного подхода у учащихся на основе использования образовательной среды, уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии,
Предметные: ознакомление детей с новым действием; отработка вычислительных навыков,
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная,
Система контроля: контроль учителя, самоконтроль.
Средства обучения: карточки с числами.
Формирование УУД
Регулятивные:
Целеполагание, самооценка, сличение результата.
Познавательные действия:
Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, выделение познавательной цели, выбор наиболее эффективного способа решения.
Коммуникативные УУД:
Постановка вопросов, умение выражать свои мысли полно и точно, разрешение конфликтов, управление действиями партнёра.
Оборудование: мультимедийное сопровождение урока.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Математика – удивительная страна, которая хранит в своих недрах великое множество неизведанного и неразгаданного. Сегодня на уроке мы отправимся в морское путешествие. Конечно, наше путешествие будет математическим. Идти со мной могут только смелые , сильные люди. Есть такие? Тогда в путь!
2. Устный счёт.
- Мы среди математических рифов. …1 ученик считывает карту.
51 – 40 87 – 8 100 - 12
17 + 9 30 - 15 41 + 6
Итак, …удалось нарисовать карту. «Боцман» проверит.
- А пока он работает, давайте узнаем , на каком виде транспорта мы отправимся:
63 + 7 - 40 + 17 + 5 - 50
Итак, мы отправляемся на корабле под номером 2.
- Давайте узнаем, как наш корабль называется, выполнив задание:
- увеличь 8 на 6;
- сумма равна 40, первое слагаемое 34, чему равно второе слагаемое;
- найди разность чисел 14 и 12;
- найди сумму чисел 9 и 3;
- первое слагаемое 4, второе такое же, чему равна сумма;
- найдите разность чисел 54 и 5 десятков.
- Проверка. (1 ученик за доской)
- Теперь расположите числа в порядке возрастания. Прочитайте название нашего корабля. (Победа)
Физминутка
- А вдруг мы найдём сундучок с кладом. Давайте узнаем, войдёт ли он в эту коробку.
30 см
?, на 10 см б.
Итак, найдите периметр, а периметр сундучка 1 м. Войдёт клад в нашу коробку?
3.Новый материал.
- Итак, в путь.
- Что я вижу? За нами гонятся пираты на лодках. Сколько всего лодок?
А на каждой лодке по 2 пирата. Сколько пиратов?
…запиши. Сосчитаем.
- Что заметили? Удобно ли было считать? Почему?
- Такое выражение можно записать короче. Кто может это сделать?
… иди запиши. Как прочитать это выражение по – разному?
А у каждого пирата по 3 вида оружия. Сколько всего единиц оружия у пиратов?
…запиши. А кто запишет быстрее?
- Какое открытие мы сделали?
- Ну, вот мы и оторвались от пиратов.
- В море живёт много обитателей. Одни из них осьминоги.
- Длина тела (мантии) 14 см, а длина щупалец на 18 см длиннее. Можно ли этот рассказ назвать задачей? Почему?
- Придумайте вопрос, чтобы задача решалась в два действия. (1 ученик у доски).
- Кто эту задачу решил выражением?
- У осьминога 8 щупалец. Сколько щупалец у двух осьминогов?
- Как записать по – новому?
Физминутка.
- Внимание, впереди рифы. Объехать их можно лишь, решив выражения на с.48 № 5 – самостоятельно.
- Самопроверка.
- Итак, вот цель нашего пути. А вот и клад. Возвращаемся в школу.
- Ребята, какой клад мы с вами приобрели на сегодняшнем уроке. Так, что же такое умножение?
4. Итоги.
- Какая же награда ждёт ребят, которые трудились целый урок?
- Кто доволен своей работой на уроке? Покажите смайлик.
- Что же мы сегодня узнали?
- А теперь давайте разделим клад поровну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 4 класс "Таблица умножения числа 8, деление на 8 равных частей"
Урок разработан по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида...
Конспект урока по математике 4 класс. Тема. Умножение на двузначное число
Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"...
Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление
Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление...
Конспект урока по математике во 2 классе "Умножение на 2"
Это разработка урока по математике для 2 класса по математике....
Конспект урока по математике во 2 классе "Умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения."
Тема: Умножение и деление.Конкретный смысл действия умножения (закрепление) Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения....
Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения. Умножение числа 2 и на 2" 2 класс
УМК "Перспектива"...
Конспект урока по математике 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2"
Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2" с использованием интерактивной доски....