Конспект урока по математике для 2 класса "Конкретный смысл умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок – путешествие по математике, 2 класс.

«Конкретный смысл действия умножения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkr.smysl_umn._2kl.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – путешествие по математике, 2 класс.

«Конкретный смысл действия умножения».

Цель: создание условий для формирования знания конкретного смысла умножения.

Задачи:

Воспитательные: формирование норм нравственного – эстетического поведения в разных формах;

Метапредметные: развитие навыка работы с учебником, развитие мыслительных операций, формирование деятельностного подхода у учащихся на основе использования образовательной среды, уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии,

Предметные: ознакомление детей с новым действием; отработка вычислительных навыков,

 Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная,

Система контроля: контроль учителя, самоконтроль.

Средства обучения: карточки с числами.

Формирование УУД

Регулятивные:

Целеполагание, самооценка, сличение результата.

Познавательные действия:

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, выделение познавательной цели, выбор наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов, умение выражать свои мысли полно и точно, разрешение конфликтов, управление действиями партнёра.

Оборудование: мультимедийное сопровождение урока.

Ход урока:

  1.   Орг. момент.

- Математика – удивительная страна, которая хранит в своих недрах великое множество неизведанного и неразгаданного. Сегодня на уроке мы отправимся в морское путешествие. Конечно, наше путешествие будет математическим. Идти со мной могут только смелые , сильные люди. Есть такие? Тогда в путь!

       2. Устный счёт.

- Мы среди математических рифов. …1 ученик считывает карту.

51 – 40              87 – 8                       100 - 12

17 + 9                30 - 15         41 + 6

  Итак, …удалось нарисовать карту. «Боцман» проверит.

- А пока он работает, давайте узнаем , на каком виде транспорта мы отправимся:

63 + 7        - 40        + 17        + 5        - 50        

Итак, мы отправляемся на корабле под номером 2.

- Давайте узнаем, как наш корабль называется, выполнив задание:

- увеличь 8 на 6;

- сумма равна 40, первое слагаемое 34, чему равно второе слагаемое;

- найди разность чисел 14 и 12;

- найди сумму чисел 9 и 3;

- первое слагаемое 4, второе такое же, чему равна сумма;

- найдите разность чисел 54 и 5 десятков.

- Проверка. (1 ученик за доской)

- Теперь расположите числа в порядке возрастания. Прочитайте название нашего корабля. (Победа)

Физминутка

- А вдруг мы найдём сундучок с кладом. Давайте узнаем, войдёт ли он в эту коробку.

                       30 см

  ?, на 10 см б.

Итак, найдите периметр, а периметр сундучка 1 м. Войдёт клад в нашу коробку?

3.Новый материал.

- Итак, в путь.

- Что я вижу? За нами гонятся пираты на лодках. Сколько всего лодок?

А на каждой лодке по 2 пирата. Сколько пиратов?

…запиши. Сосчитаем.

- Что заметили? Удобно ли было считать? Почему?

- Такое выражение можно записать короче. Кто может это сделать?

… иди запиши. Как прочитать это выражение по – разному?

А у каждого пирата по 3 вида оружия. Сколько всего единиц оружия у пиратов?

…запиши. А кто запишет быстрее?

- Какое открытие мы сделали?

- Ну, вот мы и оторвались от пиратов.

- В море живёт много обитателей. Одни из них осьминоги.

- Длина тела (мантии) 14 см, а длина щупалец на 18 см длиннее. Можно ли этот рассказ назвать задачей? Почему?

- Придумайте вопрос, чтобы задача решалась в два действия. (1 ученик у доски).

- Кто эту задачу решил выражением?

- У осьминога 8 щупалец. Сколько щупалец у двух осьминогов?

- Как записать по – новому?

Физминутка.

- Внимание, впереди рифы. Объехать их можно лишь, решив выражения на с.48 № 5 – самостоятельно.

- Самопроверка.

- Итак, вот цель нашего пути. А вот и клад. Возвращаемся в школу.

- Ребята, какой клад мы с вами приобрели на сегодняшнем уроке. Так, что же такое умножение?

4. Итоги.

- Какая же награда ждёт ребят, которые трудились целый урок?

- Кто доволен своей работой на уроке? Покажите смайлик.

- Что же мы сегодня узнали?

- А теперь давайте разделим клад поровну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс "Таблица умножения числа 8, деление на 8 равных частей"

Урок разработан по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида...

Конспект урока по математике 4 класс. Тема. Умножение на двузначное число

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"...

Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление

Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление...

Конспект урока по математике во 2 классе "Умножение на 2"

Это разработка урока по математике для 2 класса по математике....

Конспект урока по математике во 2 классе "Умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения."

Тема: Умножение и деление.Конкретный смысл действия умножения (закрепление) Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения....

Конспект урока по математике 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2"

Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2" с использованием интерактивной доски....