Анализ урока наставника.
учебно-методический материал по математике (1 класс)
В данной аннотации представлен анализ урока, проведенного наставником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_nastavnika.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока наставника
Класс: 1 «В»
Предмет: математика
Учитель: Елена Викторовна Подвязкина
Автор учебника: Моро М.И.
Тема урока: «Число 4. Цифра 4»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: знакомство с образованием числа 4; состав числа 4.
Задачи урока:
1) образовательная: учить детей писать цифру «4».
2) развивающая: развивать математическую речь обучающихся.
3) воспитательная: воспитывать в детях финансовую грамотность.
Количество детей в классе: 28
Присутствовало на уроке: 28
В высокой степени во время урока прослеживалась возможность реализации задач, поставленных учителем. Особенно на таких заданиях, как: «посмотрите на доску и пропишите в тетради строчку цифрой «4», «сформулируйте свой ответ на поставленный вопрос, начиная с конца предложения».
Представлены такие этапы урока, как организационный момент, постановка цели и задач урока, актуализация знаний, первичное усвоение новых знаний, первичная проверка понимания, первичное закрепление, рефлексия. Время распределено корректно, все этапы последовательны. Выбор этапов урока и их содержание поставленной цели соответствует. Учитель мотивирует детей похвалой.
Соответствие урока требованиям ФГОС:
- Учитель формирует коммуникативные УУД на примере оценки обучающихся друг друга, регулятивные УУД при постановке цели обучающимися, познавательные УУД при задании «Определи, что больше, а что меньше».
- Учитель использует такие технологии, как: здоровьесберегающая (она проявляется в физкультминутках, соблюдении норм использования технических средств), развивающего обучения.
- Системно-деятельностный подход к организации учебной деятельности учеников проявился в частой смене видов деятельности.
Содержание урока:
- Научность содержания урока проявлялась при изучении состава числа.
- Соответствие содержания урока возрастным особенностям обучающихся проявлялось в малом объёме самостоятельной работы, отсутствием домашнего задания, большим количеством физкультминуток.
- Содержание этого урока требованиям программы и преемственности с прошлым уроком соответствует, межпредметные связи присутствовали, когда дети работали с заданием (Как набрать 4 рубля монетами?) связь с финансовой грамотностью).
- Учитель проводит связь содержания урока с жизненным опытом учеников на примере рассказа.
Методика проведения урока:
- Проблемный вопрос учителя для активизации познавательной деятельности учеников: Что получится, если к 3 прибавить 1?
- Учитель использовал на уроке словесные и наглядные методы.
- На уроке преобладала репродуктивная деятельность учеников.
- Объём самостоятельной работы учеников не велик, так как дети в 1 классе и пока у них идёт адаптация.
- Учитель использует такие методы познания, как поиск информации, чтение.
- На данном уроке способы КСО не применялись.
- Учитель демонстрирует связь учитель-ученик-ученик.
- Фронтальная работа продемонстрирована с помощью беседы, групповая работа не продемонстрирована, парная тоже не продемонстрирована, индивидуальная работа была продемонстрирована работой у доски нескольких обучающихся.
- Принцип дифференцированного обучения не был реализован, разноуровневые задания не применялись.
- На уроке были использованы технические средства обучения (презентация, показанная на проекторе). Наглядности было достаточно, время использования не превышало норму.
- На уроке присутствовала рефлексия.
Учитель учитывает «зону ближайшего развития ребёнка» в процессе наблюдения за работой ребёнка на уроке. Чередуется материал разной степени сложности. Динамические паузы присутствуют между этапами первичного понимания и первичного усвоения.
Мне очень понравился урок. В нём прослеживается частая смена видов деятельности, которая так необходима в первом классе. Урок построен опираясь на требования Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Хотелось бы порекомендовать побольше использовать индивидуальную работу у доски, а также парную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...
Анализ урока наставника
Выполнила: Майорова Надежда ВладимировнаКласс: 3 «Е»Тема: «Синонимы и антонимы»Тип урока: урок закрепления знаний и умений...
Анализ урока наставника. Русский язык на тему: "Удвоенные согласные"
Анализ урока наставника....
Анализ урока наставника
Анализ урока наставника студентом...
Анализ урока наставника
В данной аннотации представлен анализ урока, проведенного наставником, с целью выявления эффективных педагогических приемов, организации учебного процесса и достижения образовательных целей.Урок был н...
Анализ урока наставника
В данной аннотации представлен анализ урока, проведенного наставником, с целью выявления эффективных педагогических приемов, организации учебного процесса и достижения образовательных целей....
Анализ урока наставника
В данном документе представлен анализ урока, проведенного наставником....