Анализ урока наставника.
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Тенькова Юлия Алексеевна

В данной аннотации представлен анализ урока, проведенного наставником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_nastavnika.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока наставника

Класс: 1 «В»

Предмет: математика

Учитель: Елена Викторовна Подвязкина

Автор учебника: Моро М.И.

Тема урока: «Число 4. Цифра 4»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: знакомство с образованием числа 4; состав числа 4.

Задачи урока:

1) образовательная: учить детей писать цифру «4».

2) развивающая: развивать математическую речь обучающихся.

3) воспитательная: воспитывать в детях финансовую грамотность.

Количество детей в классе: 28

Присутствовало на уроке: 28

В высокой степени во время урока прослеживалась возможность реализации задач, поставленных учителем.  Особенно на таких заданиях, как: «посмотрите на доску и пропишите в тетради строчку цифрой «4», «сформулируйте свой ответ на поставленный вопрос, начиная с конца предложения».

Представлены такие этапы урока, как организационный момент, постановка цели и задач урока, актуализация знаний, первичное усвоение новых знаний, первичная проверка понимания, первичное закрепление, рефлексия. Время распределено корректно, все этапы последовательны. Выбор этапов урока и их содержание поставленной цели соответствует. Учитель мотивирует детей похвалой.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

  • Учитель формирует коммуникативные УУД на примере оценки обучающихся друг друга, регулятивные УУД при постановке цели обучающимися, познавательные УУД при задании «Определи, что больше, а что меньше».
  • Учитель использует такие технологии, как: здоровьесберегающая (она проявляется в физкультминутках, соблюдении норм использования технических средств), развивающего обучения.
  • Системно-деятельностный подход к организации учебной деятельности учеников проявился в частой смене видов деятельности.

Содержание урока:

  • Научность содержания урока проявлялась при изучении состава числа.
  •  Соответствие содержания урока возрастным особенностям обучающихся проявлялось в малом объёме самостоятельной работы, отсутствием домашнего задания, большим количеством физкультминуток.
  • Содержание этого урока требованиям программы и преемственности с прошлым уроком соответствует, межпредметные связи присутствовали, когда дети работали с заданием (Как набрать 4 рубля монетами?) связь с финансовой грамотностью).
  •  Учитель проводит связь содержания урока с жизненным опытом учеников на примере рассказа.

Методика проведения урока:

  • Проблемный вопрос учителя для активизации познавательной деятельности учеников: Что получится, если к 3 прибавить 1?
  • Учитель использовал на уроке словесные и наглядные методы.
  • На уроке преобладала репродуктивная деятельность учеников.
  • Объём самостоятельной работы учеников не велик, так как дети в 1 классе и пока у них идёт адаптация.
  • Учитель использует такие методы познания, как поиск информации, чтение.
  • На данном уроке способы КСО не применялись.
  • Учитель демонстрирует связь учитель-ученик-ученик.
  • Фронтальная работа продемонстрирована с помощью беседы, групповая работа не продемонстрирована, парная тоже не продемонстрирована, индивидуальная работа была продемонстрирована работой у доски нескольких обучающихся.
  • Принцип дифференцированного обучения не был реализован, разноуровневые задания не применялись.
  • На уроке были использованы технические средства обучения (презентация, показанная на проекторе).  Наглядности было достаточно, время использования не превышало норму.
  • На уроке присутствовала рефлексия.

Учитель учитывает «зону ближайшего развития ребёнка» в процессе наблюдения за работой ребёнка на уроке. Чередуется материал разной степени сложности. Динамические паузы присутствуют между этапами первичного понимания и первичного усвоения.

Мне очень понравился урок. В нём прослеживается частая смена видов деятельности, которая так необходима в первом классе. Урок построен опираясь на требования Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Хотелось бы порекомендовать побольше использовать индивидуальную работу у доски, а также парную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

Анализ урока наставника

Выполнила: Майорова Надежда ВладимировнаКласс: 3 «Е»Тема: «Синонимы и антонимы»Тип урока: урок закрепления знаний и умений...

Анализ урока наставника

Анализ урока наставника студентом...

Анализ урока наставника

В данной аннотации представлен анализ урока, проведенного наставником, с целью выявления эффективных педагогических приемов, организации учебного процесса и достижения образовательных целей.Урок был н...

Анализ урока наставника

В данной аннотации представлен анализ урока, проведенного наставником, с целью выявления эффективных педагогических приемов, организации учебного процесса и достижения образовательных целей....

Анализ урока наставника

В данном документе представлен анализ урока, проведенного наставником....