Главные вкладки
Анализ урока наставника
учебно-методический материал по чтению (1 класс)
В данном документе представлен анализ урока, проведенного наставником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока
Класс: 1 «Б»
Предмет: литературное чтение
Учитель: Павлова Светлана Николаевна
Автор учебника: Горецкий В. Г.
Тема урока: «Знакомство со строчной и заглавной буквами Х, х»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: формирование навыка письма буквы «Х».
Задачи урока:
1) образовательная: учить детей писать букву «Х».
2) развивающая: развивать речь обучающихся.
3) воспитательная: воспитывать гордость за Родину.
Количество детей в классе: 28
Присутствовало на уроке: 27
В высокой степени во время урока прослеживалась возможность реализации задач, поставленных учителем. Особенно на таких заданиях, как: «посмотрите на доску и пропишите в тетради строчку буквой «Х», «сформулируйте свой ответ на поставленный вопрос, начиная с конца предложения», «прочитайте рассказ и скажите о чём он».
Представлены такие этапы урока, как организационный момент, постановка цели и задач урока, актуализация знаний, первичное усвоение новых знаний, первичная проверка понимания, первичное закрепление, рефлексия. Время распределено корректно, все этапы последовательны. Выбор этапов урока и их содержание поставленной цели соответствует.
Учитель мотивирует детей похвалой.
Соответствие урока требованиям ФГОС:
Учитель формирует коммуникативные УУД на примере оценки обучающихся друг друга, регулятивные УУД при постановке цели обучающимися, познавательные УУД при задании «Составь звуковую схему к слову».
Учитель использует такие технологии, как: здоровьесберегающая (она проявляется в физкультминутках, соблюдении норм использования технических средств), развивающего обучения.
Системно-деятельностный подход к организации учебной деятельности учеников проявился в частой смене видов деятельности.
Содержание урока:
Научность содержания урока проявлялась в правилах и орфограммах.
Соответствие содержания урока возрастным особенностям обучающихся проявлялось в маленьком объёме самостоятельной работы, отсутствием домашнего задания, большим количеством физкультминуток.
Содержание этого урока требованиям программы и преемственности с прошлым уроком соответствует, межпредметные связи присутствовали, когда дети вспоминали алфавит (связь с русским языком).
Учитель проводит связь содержания урока с жизненным опытом учеников на примере рассказа.
Методика проведения урока:
Проблемный вопрос учителя для активизации познавательной деятельности учеников: Почему «Х» согласный, глухой?
Учитель использовал на уроке словесные и наглядные методы.
На уроке преобладала репродуктивная деятельность учеников.
Объём самостоятельной работы учеников не велик, так как дети в 1 классе и у них пока идёт адаптация.
Учитель использует такие методы познания, как поиск информации, чтение.
На данном уроке способы КСО не применялись.
Учитель демонстрирует связь учитель-ученик-ученик.
Фронтальная работы продемонстрирована с помощью беседы, групповая работа не продемонстрирована, парная тоже не продемонстрирована, индивидуальная работа была продемонстрирована работой у доски нескольких обучающихся.
Принцип дифференцированного обучения не был реализован, разноуровневые задания не применялись.
На уроке были использованы технические средства обучения (презентация, показанная на проекторе). Наглядности было достаточно, время использования не превышало норму.
Контроль на уроке организован учителем, так же организованно взаимооценивание, когда обучающиеся решают какой рассказанный, стих от ребят им понравился больше и почему.
Психологические основы урока:
Учитель учитывает «зону ближайшего развития ребёнка» в процессе наблюдения за работой ребёнка на уроке.
Чередуется материал разной степени сложности.
Динамические паузы присутствуют между этапами первичного понимания и первичного усвоения.
Домашнее задание: так как в первом классе нет домашнего задания, учитель дал рекомендацию по пройденному материалу.
На уроке присутствовала рефлексия.
Мне понравился урок. В нём прослеживалась частая смена видов деятельности, которая так необходима в первом классе. Урок построен опираясь на требования Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Хотелось бы порекомендовать внедрение парной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
Анализ урока наставника
Выполнила: Майорова Надежда ВладимировнаКласс: 3 «Е»Тема: «Синонимы и антонимы»Тип урока: урок закрепления знаний и умений...
Анализ урока наставника. Русский язык на тему: "Удвоенные согласные"
Анализ урока наставника....
Анализ урока наставника
Анализ урока наставника студентом...
Анализ урока наставника
В данной аннотации представлен анализ урока, проведенного наставником, с целью выявления эффективных педагогических приемов, организации учебного процесса и достижения образовательных целей.Урок был н...
Анализ урока наставника
В данной аннотации представлен анализ урока, проведенного наставником, с целью выявления эффективных педагогических приемов, организации учебного процесса и достижения образовательных целей....