Анализ урока наставника
учебно-методический материал по чтению (4 класс)

Гаршина Александра Александровна

В данной аннотации представлен анализ урока, проведенного наставником, с целью выявления эффективных педагогических приемов, организации учебного процесса и достижения образовательных целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_nastavnika.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока литературного чтения по теме:

«Из Повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор»

Класс 4 «В», Ф.И.О. учителя Счастливцева Татьяна Валериевна, кол-во присутствующих 30, кол-во по списку 36.

Тема урока «Из Повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор» находится в разделе «О Родине, героические страницы истории». Тип анализируемого урока - урок открытия новых знаний. Данный урок связан с предыдущими тем, что на этапе актуализации знаний и проверки домашнего задания был повторен ранее изученный материал. Кроме того, используя материалы предыдущих уроков, в процессе беседы были сформулированы тема, цель и задачи урока.

Количество учащихся по списку 36, присутствовало - 30. Большая часть учащихся проявляет высокий уровень знаний, количество «слабых» учащихся - 2. Атмосфера на уроке благоприятная, дети открыты к сотрудничеству и совместной деятельности.  Учащиеся подготовлены к уроку, очень организованны. На занятии активны, вовлечены в работу с первых минут урока.

Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с историей создания «Повести временных лет» и личностью Нестора-летописца.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать первоначальное представление о древнерусской литературе;
  2. Расширять представления о создании летописей;
  3. Знакомить с понятиями «исторические документы», «летопись».

Развивающие:

  1. Развивать навыки работы с текстом, умения анализировать прочитанное и делать выводы;
  2. Развивать целостное восприятие искусства и человека.

Воспитательные:

  1. Воспитывать патриотические чувства;
  2. Воспитывать чувство гордости за свое Отечество.

Цель урока была озвучена учениками. Учитель дал возможность сформулировать задачи, через создание проблемной ситуации и ее обсуждение. Содержание урока полностью соответствует его цели и задачам.

Методы и приемы, используемые на уроке: словесные:  рассказ, объяснение; наглядные: иллюстрация; практические: работа с учебником, рабочей тетрадью; работа с карточками, работа с дополнительными источниками информации, анализ текста по плану. Вышеперечисленные методы побуждали учащихся к активной мыслительной и практической деятельности. На уроке также были организованы следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Время на каждый этап урока распределено рационально. Этапы урока взаимосвязаны друг с другом. Особое внимание учитель уделил этапам первичного усвоения новых знаний и первичного закрепления.

Отбор дидактического материала и технических средств обучения (ТСО) для урока был проведен с учётом цели и задач урока. В процессе урока учитель использовал презентацию в качестве иллюстрации материала. Также были использованы кейс технология, здоровьесберегающая и гуманно-личностная педагогические технологии.

На каждом этапе урока осуществлялись различные формы и виды деятельности. Педагог использовал такие формы контроля, как устный опрос, викторина, кроссворд.

Учитель настроил детей на активную, продуктивную работу, обеспечил благоприятный психологический настрой. Стиль общения учителя с учениками - демократический.

Домашнее задание соответствует норме учебной нагрузки для обучающихся. Учитель провел инструктаж по его выполнению, ответил на возникающие вопросы детей.

Педагог сумел поддержать активную мыслительную деятельность учащихся на протяжении всего урока, посредством сочетания различных форм и видов деятельности. Кроме того, учитель создал благоприятный психологический настрой на уроке, развивал учебную мотивацию учащихся, т.е. положительное отношение к учению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

пояснительная записка к уроку и анализ урока

дан подробный самоанализ урока ОМ 4 класс по программе "ПНШ"...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Анализ урока наставника

Выполнила: Майорова Надежда ВладимировнаКласс: 3 «Е»Тема: «Синонимы и антонимы»Тип урока: урок закрепления знаний и умений...

Анализ урока наставника

Анализ урока наставника студентом...

Анализ урока наставника

В данной аннотации представлен анализ урока, проведенного наставником, с целью выявления эффективных педагогических приемов, организации учебного процесса и достижения образовательных целей.Урок был н...