рабочая программа
рабочая программа по математике
программа внеурочной деятельности "Решение практических задач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_prakticheskih_zadach.docx | 78.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 66
(МБОУ г. Иркутска СОШ № 66)
ул. Ленская, дом 2 а, г. Иркутск, телефон/факс 34-93-65, телефон 34-93-65
e-mail: school66-admin@mail.ru
Предметная область «Математика»
I. Рабочие программы учебных предметов :
№ п.п. | Название рабочей программы | Страница |
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Решение практических задач» для 2-3 классов | 2 |
Иркутск, 2022
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 66
(МБОУ г. Иркутска СОШ № 66)
ул. Ленская, дом 2 а, г. Иркутск, телефон/факс 34-93-65, телефон 34-93-65
e-mail: school66-admin@mail.ru
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования (ФГОС) МБОУ г. Иркутска СОШ № 66 | УТВЕРЖДЕНО приказом № 01-10-75/1 от «30» августа 2022 года ________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Решение практических задач» для 2-3 классов
Срок реализации программы 2года
Составитель программы: Лазутина С.А., учитель начальных классов
МБОУ г. Иркутска СОШ № 66
Иркутск, 2022
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам основной образовательной программы начального общего образования МБОУ г. Иркутска СОШ №66, реализующей ФГОС.
Рабочая программа включает в себя содержание, тематическое планирование, планируемые результаты обучения.
Количество учебных часов, на которые рассчитана программа:
2 класс | 3 класс | всего | |
Количество учебных недель | 34 | 34 | 68 |
Количество часов в неделю | 1 | 1 | |
Количество часов в год | 34 | 34 | 68 |
Уровень подготовки учащихся: базовый
Программа разработана на основе ФГОС, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач формирования у младшего школьника умения учиться.
Программа обеспечивает достижение следующих целей:
Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
Для достижения поставленных целей изучения математики в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
2 класс (34 часа)
Основные содержательные линии
Основное содержание обучения в программе факультатива представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными».
1. Нумерация и сравнение чисел.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, запись и название «круглых» десятков, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел.
Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы — сотни, третий разряд десятичной записи — разряд сотен, запись и название «круглых» сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.
Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел.
Знакомство с римской письменной нумерацией. Числовые равенства и неравенства.
2. Действия над числами.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сложение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Способ сложения и вычитания столбиком. Выполнение действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.
Связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания). Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.
Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (·). Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0 и 1). Случаи умножения на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения и его применение. Увеличение числа в несколько раз.
Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание заданного числа с фиксацией количества выполненных вычитаний в качестве результата действия. Делимое, делитель, частное и его значение. Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.
3. Величины и их измерение
Новая единица длины — метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром: 1 м = 10 дм = 100 см.
Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы — килограмм. Измерение массы в килограммах с помощью чашечных весов с гирями и циферблатных весов. Единица массы — центнер. Соотношение между центнером и килограммом: 1 ц = 100 кг.
Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Способы запоминания этих соотношений. Календарь. Единица времени — век. Соотношение между веком и годом: 1 век = 100 лет.
Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.
4. Геометрические фигуры и их свойства
Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Периметр многоугольника. Квадрат как частный случай прямоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.
5. Арифметические сюжетные задачи
Арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания. Формирование умения выявлять отличительные признаки арифметической сюжетной задачи и ее обязательных компонентов: условия с наличием данных и требования с наличием искомого. Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Исключение из текста «лишней» информации. Краткая запись задачи.
Графическое моделирование связей между данными и искомым.
Простые задачи как задачи, в которых искомое является результатом действия над двумя данными. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.
Составные задачи как задачи, в которых для нахождения искомого нужно предварительно вычислить одно или несколько неизвестных по имеющимся данным. Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счет изменения требования или условия. Разбиение составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.
Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.
Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.
3 класс (34 часа)
1. Нумерация и сравнение многозначных чисел
Получение новой разрядной единицы — тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Таблица разрядов и классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.
2. Действия над числами
Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел столбиком. Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения столбиком.
Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.
Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя. Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.
Умножение и деление на 10, 100, 1000. Действия первой и второй ступеней. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.
3. Величины и их измерение
Единица длины — километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м).
Единица длины — миллиметр. Соотношение между сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм), между дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм).
Единицы массы — грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г), между тонной и центнером (1 т = 10 ц), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг).
Сравнение углов без измерения и с помощью измерения произвольной меркой. Знакомство со стандартной единицей — градусом.
Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.
Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.
Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.
4. Элементы геометрии
Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.
Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.
5. Арифметические сюжетные задачи
Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений. Задачи на кратное сравнение.
Составные задачи на все действия. Запись решения составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением. Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.
Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.
Основные виды учебной деятельности
- Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.
- Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.
- Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
- Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
- Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
- Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
- Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
- Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
- Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.
- Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс (34 часа)
№ урока | Тема занятия | Количество часов |
1 | Элементы истории математики | 1 |
2 | Числа и операции над ними | 1 |
3 | Как найти сокровища? | 1 |
4 | Занимательность | 1 |
5 | Занимательность и игра | 1 |
6 | Далеко ли до Солнца? | 1 |
7 | Числа и операции над ними | 1 |
8 | Числа и операции над ними | 1 |
9 | Солнце — обыкновенный жёлтый карлик | 1 |
10 | Солнце - обыкновенный жёлтый карлик | 1 |
11 | Геометрические фигуры и величины | 1 |
12 | Спутники планет | 1 |
13 | Общие понятия | 1 |
14 | Спутники планет | 1 |
15 | Занимательность | 1 |
16 | Кто строит дома на воде? | 1 |
17 | Общие понятия | 1 |
18 | Кто построил это гнездо? | 1 |
19 | Геометрические фигуры и величины | 1 |
20 | Уравнение. | 1 |
21 | Общие понятия | 1 |
22 | Общие понятия | 1 |
23 | Общие понятия | 1 |
24 | Почему яйцу нельзя переохлаждаться? | 1 |
25 | Элементы истории математики | 1 |
26 | Московский Кремль | 1 |
27 | Числа и операции над ними | 1 |
28 | Московский Кремль | 1 |
29 | Геометрические фигуры и величины | 1 |
30 | Геометрические фигуры и величины | 1 |
31 | Занимательность | 1 |
32 | Занимательность | 1 |
33 | Занимательность | 1 |
34 | Занимательность | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
№ урока | Тема занятия | Количество часов |
1 | Умножение и деление. Связь умножения и деления. | 1 |
2 | Табличные случаи деления. | 1 |
3 | Четырехзначные числа. Класс тысяч. | 1 |
4 | Название четырехзначных чисел. | 1 |
5 | Сравнение четырехзначных чисел. | 1 |
6 | Сложение и вычитание столбиком. | 1 |
7 | Алгоритм сложения и вычитания столбиком. | 1 |
8 | Свойства умножения. | 1 |
9 | Умножение суммы на число. | 1 |
10 | Группировка множителей. Умножение числа на произведение. | 1 |
11 | Запись умножения столбиком. | 1 |
12 | Кратное сравнение. Кратное сравне- ние чисел и величин. | 1 |
13 | Единицы измерения длины. Числовой луч.Задачи на кратное сравнение. | 1 |
14 | Исследование треугольников. Сравнение углов. Углы треугольника. | 1 |
15 | Составные задачи на все действия. | 1 |
16 | Умножени на число 10. Умножение на круглое двузначное число. | 1 |
17 | Умножение числа на сумму. Умножение на двузначное число Запись умножения столбиком. | 1 |
18 | Периметр геометрических фигур и способы его вычисления.Построение с помощью циркуля и линейки. | 1 |
19 | Периметр геометрических фигур и способы его вычисления | 1 |
20 | Единицы измерения величин. | 1 |
21 | Единицы измерения величин. | 1 |
22 | Измерение и вычисление площади. | 1 |
23 | Способы сравнения площадей. | 1 |
24 | Измерение площади многоугольника. | 1 |
25 | Диаграмма как форма записи условия задачи. | 1 |
26 | Умножение на число 100 и 1000. Решение задач. | 1 |
27 | Соотношение между различными единицами измерения площади. | 1 |
28 | Вычисление площади прямоугольника. | 1 |
29 | Деление. Деление на числа 10,100 и 1000.Деление на однозначное число. | 1 |
30 | Деление на двузначное число. | 1 |
31 | Деление на двузначное число. | 1 |
32 | Решение задач на деление . | 1 |
33 | Решение задач. | 1 |
34 | Обзор пройденного материала. | 1 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
В результате освоения факультативного курса «Практические задачи по математике» обучающиеся:
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Личностными результатами изучения факультативного курса является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения факультативного курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами во 2 классе являются следующие:
Обучающиеся научатся:
• вести счет десятками и сотнями;
• различать термины «число» и «цифра»;
• распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами;
• читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
• записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
• сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
• изображать числа на числовом луче;
• использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
• находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;
• воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;
• применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
• воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
• применять правило вычитания суммы из суммы;
• воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;
• выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов;
• находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;
• записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки (·, :);
• употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного);
• воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;
• выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;
• применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
• чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
• определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
• строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
• находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
• выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);
• использовать соотношения между изученными единицами длины (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах;
• распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;
• измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (килограмм, центнер);
• измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим;
• устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;
• распознавать и формулировать простые и составные задачи;
пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое);
• строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;
• решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …»;
• разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
• формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной;
• читать и заполнять строки и столбцы таблицы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;
• пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;
• понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
• понимать термин «числовая последовательность»;
• воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;
• понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
• понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
• записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;
• понимать бесконечность прямой и луча;
• понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;
• использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
• оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;
• понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
• рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи;
• моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;
• использовать табличную форму формулировки задания.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС
Предметные результаты по курсу «Математика» к концу третьего года обучения:
Обучающиеся научатся:
¬ читать и записывать все числа в пределах первых двух классов; сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с
помощью знаков (>, <, =);
¬ представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
¬ производить вычисления столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел;
¬ воспроизводить и применять сочетательное и распределительное свойства умножения;
¬ воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
¬ находить значения выражений в 2—4 действиях;
¬ распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;
¬ построить прямоугольник с заданной длиной сторон;
¬ построить прямоугольник заданного периметра; построить окружность заданного радиуса;
¬ использовать калькулятор для проведения вычислений;
чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы, диаметры;
¬ измерять углы в градусах с помощью транспортира;
¬ определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением проведением предварительных линейных измерений);
¬ решать простые задачи на умножение и деление;
¬ записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.
Обучающиеся получат возможность научиться:
¬ определять длину предметов и расстояний (в метрах, километрах);
¬ осуществлять переход от одних единиц длины и массы к другим;
¬ выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;
¬ определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением проведением предварительных линейных
измерений);
¬ измерять и сравнивать углы.
Планируемые метапредметные результаты
Развитие познавательных УУД
Ученик научится или получит возможность научиться:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных или составленных самостоятельно;
в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
- выполнять действия по заданному алгоритму;
– строить логическую цепь рассуждений;
Ученик научится или получит возможность научиться:
∙ Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
∙ Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
∙ Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
∙ Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
∙ Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.
∙ Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Развитие регулятивных УУД
Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.
∙ Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
∙ Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
∙ Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
∙ Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
∙ Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).
∙ Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
∙ Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
∙ Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Развитие коммуникативных УУД
Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
∙ Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
∙ Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
∙ Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.
∙ Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностными результатами изучения факультативного курса является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...