Алгоритм сложения двузначных чисел
методическая разработка по математике (2 класс)
Методическая разработка по математике для обучающихся 2 класса по теме: "Алгоритм сложения двузначных чисел". Цель данного урока: отработка навыков сложения с переходом через десяток, навыков решения простых и составных текстовых задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_slozheniya_dvuznachnyh_chisel.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2 класс.
Учебный предмет: Математика.
Автор учебника, учебных пособий: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва
Тема урока: Алгоритм сложения двузначных чисел
Цели урока:
обучающая:
- отработка навыков сложения с переходом через десяток ,навыков решения простых и составных текстовых задач;
- закрепление знаний о числовом ряде от 1 до 20,
- повторение знаний о геометрических фигурах;
развивающая:
- коррекция концентрации внимания, зрительной памяти, ориентации в пространстве;
- коррекция мыслительных операций, речи;
воспитывающая:
- повысить мотивацию обучения за счёт игровых форм,
- воспитание прилежания, трудолюбия, аккуратности.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Оборудование урока:
таблицы, геометрический материал, карточки, учебник, тетрадь.
Планируемые результаты
Предметные: освоение знаний о сложение двузначных чисел, текстовых задачах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, приёмы решения задач;
Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес; владеют элементарными приёмами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы;
Этапы урока | Деятельность учителя | УУД | |
Организация начала занятия | Психологическая подготовка учащихся к общению. Давайте, ребята, учиться считать Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без устного счёта Не сдвинется с места любая работа. | РУУД | |
Актуализация субъектного опыта учащихся | Выяснение степени усвоения учащимися пройденного учебного материала. Устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях и способах деятельности.
Устный счёт Запишите только результаты: -6 увеличить на 5, 9 увеличить на 7, 7 увеличить на 10, 12 уменьшить на 4, 11 уменьшить на 5, первое слагаемое 4 второе слагаемое 9,чему равна сумма запишите число, в котором 5 единиц и 7 десятков, сколько сантиметров в 3 дм. (11,16,17,8,6,13,57,30) Решение примеров 57+22; 34- 12; 48-20; 32+60; 12+ 75; и т.д. -Работа в парах Игра “Да-Нет”. Диктант. Сумма чисел 6 и 80 равна 68. В числе 73 -7 десятков и 3 ед-цы. В 4 дм – 40 см 98 больше 97 на 1. Число 54 находится при счёте перед числом53 Разность чисел 86 и 2 равна 88 Если к 4 дес. прибавить столько же, то получится 8 дес. 7 увеличить на 4, получится 18. Если число 74 уменьшить на 2, то получится54. -Оцените свою работу. -Кто справился с заданием без ошибок? С одной ошибкой? -Всем остальным необходимо поработать над сложением и вычитанием с переходом через разряд | КУУД Ответы учащихся на вопросы учителя. | |
Постановка проблемы | 53+24; 27+32; 48+15 При решении какого выражения у вас возникли проблемы? - Почему? Считают вслух, проговаривая алгоритм. | ПУУД Сотрудничество учителя и детей | |
Определение темы и целей урока | Продолжим сегодня на уроке изучение темы, начатой на предыдущих уроках. «Алгоритм сложения двузначных чисел» Цель: научиться складывать двузначные числа с переходом через десяток Шаги деятельности на уроке | РУУД | |
Изучение новых знаний и способов деятельности |
Вывод | ПУУД | |
Первичная проверка понимания изученного. | - Работа в парах (взаимопроверка) (37 + 44) – 60 81 – (43 + 17) 89 – (36 + 23) (45 + 18) - 42 - Решение задачи с величинами № 10, стр.58 -Работа в группе Проверь, верно ли выполнены вычисления (27 + 45) + 8 = 70 (86 + 14) – 50 = 50 96 – (13 + 57) = 26 (78 – 15) + 29 = 95 | ПУУД Знакомство с новым видом примеров КУУД Коллективный разбор задания Сотрудничество учителя и ученика | |
Физкультминутка | Сколько раз ногою топнем? 12 - 8 Сколько раз руками хлопнем? 16 - 9 Мы присядем столько раз 12 – 10 + 5 Мы наклонимся сейчас 16 – 7 - 5 Мы подпрыгнем ровно столько 32 - 30 Ай да счёт! Игра и только! | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работа по карточкам:
36 + 57 – 42 43 + (68 – 31) 75 – (34 + 19) 18 + 27 + 39
В цветочном магазине продавалось 27 роз, а ромашек на 6 больше, чем роз. Сколько всего цветов продавалось в цветочном магазине? |
| |
Задачи на смекалку | 1 Сколько минут может не дышать под водой бобер поможет вам узнать разность чисел 30 и 15. (15 минут) 5 У собаки 42 зуба, а у кошки на 12 меньше. Сколько зубов у кошки? (30) 6 Бабушка попросила Максима купить 3 десятка яиц. Он купил 25. Выполнил он просьбу бабушки? | ||
Информация о домашнем задании. | Задания в тетради «Математика» №1; с.25 №2 (объяснение заданий) | Запись в дневники. | |
Подведение итогов учебного занятия, рефлексия. | Подведём итог урока. О чем нужно помнить при сложении двузначных чисел с переходом через десяток? О чем бы вы еще хотели спросить меня по теме урока? Учитель выставляет оценки. | РУУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Алгоритм сложения трехзначных чисел" Урок математики в 3 классе.
В ходе работы на уроке учащиеся научатся выполнять сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать...
урок математики по развивающей системе обучения Л.В. Занкова «Конструирование алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разряд»
урок разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС....
Презентация на тему:"Алгоритм сложения трёхзначных чисел".
Ученики познакомятся с алгоритмом сложения трехзначных чисел, закрепят вычислительные навыки . Научатся выполнять сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму....
Алгоритм сложения трёхзначных чисел
Тема: Алгоритм сложения трехзначных чисел.Цель: создать условия для усвоения алгоритма сложения трехзначных чисел; закрепления вычислительных навыков.Учебные задачиЗадачи, направленные на до...
Конспект урока по математике "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс
Цели урока:1.Учить выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000.2.Повторить разряды трёхзначных чисел.3.Развивать навыки устного счёта.4.Воспитывать чувство патриотизма.П: устанавливать ма...
Письменный алгоритм сложения многозначных чисел
Урок построен в технологии деятельностного подхода, обучающей способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. На уроке используются различ...
Открытый урок в 3 классе «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»
ЦЕЛИ УРОКА.Образовательная: познакомиться с алгоритмом сложения трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чи...