Алгоритм сложения двузначных чисел
методическая разработка по математике (2 класс)

Чарыева Татьяна Владимировна

Методическая разработка по математике для обучающихся 2 класса по теме: "Алгоритм сложения двузначных чисел". Цель данного урока: отработка навыков сложения с переходом через десяток, навыков решения простых и составных текстовых задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_slozheniya_dvuznachnyh_chisel.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2 класс.                                                                                                                                

Учебный предмет: Математика.

Автор  учебника, учебных пособий:  В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва

Тема урока: Алгоритм сложения двузначных чисел

Цели урока: 

обучающая:

- отработка навыков сложения с переходом через десяток ,навыков решения простых и составных текстовых задач;

- закрепление знаний о числовом ряде от 1 до 20,

- повторение знаний о геометрических фигурах;

развивающая:

- коррекция концентрации внимания, зрительной памяти, ориентации в пространстве;

- коррекция мыслительных операций, речи;

воспитывающая:

- повысить мотивацию обучения за счёт игровых форм,

- воспитание прилежания, трудолюбия, аккуратности.

Тип урока:  изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Оборудование урока: 

 таблицы, геометрический материал, карточки, учебник, тетрадь.

Планируемые результаты

Предметные: освоение знаний о сложение двузначных чисел, текстовых задачах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, приёмы решения задач;

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес; владеют элементарными приёмами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы;

Этапы урока

Деятельность учителя

УУД

Организация

начала

занятия

Психологическая подготовка учащихся к общению.

Давайте, ребята, учиться считать

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без устного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

РУУД

Актуализация субъектного опыта учащихся

Выяснение степени усвоения учащимися пройденного учебного материала. Устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях и способах деятельности.

  1.  Компоненты при сложении и вычитании
  2. Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитание?

Устный счёт 

Запишите только результаты: 

-6 увеличить на 5,  9 увеличить на 7, 7 увеличить на 10, 12 уменьшить на 4, 11 уменьшить на 5, первое слагаемое 4 второе слагаемое 9,чему равна сумма 

запишите число, в котором 5 единиц и 7 десятков, сколько сантиметров в 3 дм. 

(11,16,17,8,6,13,57,30)

Решение примеров 57+22; 34- 12; 48-20; 32+60; 12+ 75; и т.д.

-Работа в парах

Игра “Да-Нет”. Диктант.

Сумма чисел 6 и 80 равна 68.

В числе 73 -7 десятков и 3 ед-цы.

В 4 дм – 40 см

98 больше 97 на 1.

Число 54 находится при счёте перед числом53

Разность чисел 86 и 2 равна 88

Если к 4 дес. прибавить столько же, то получится 8 дес.

7 увеличить на 4, получится 18.

Если число 74 уменьшить на 2, то получится54.

-Оцените свою работу. 

-Кто справился с заданием без ошибок? С одной ошибкой? 

-Всем остальным необходимо поработать над сложением и вычитанием с переходом через разряд

КУУД

Ответы учащихся на вопросы учителя.

Постановка проблемы

53+24;         27+32;          48+15 

При решении какого выражения у вас возникли проблемы? 

- Почему?  Считают вслух, проговаривая алгоритм.

ПУУД

Сотрудничество учителя и детей

Определение темы и целей урока

Продолжим сегодня на уроке изучение темы, начатой на предыдущих уроках.

«Алгоритм сложения двузначных чисел»

Цель: научиться складывать двузначные числа с переходом через десяток

Шаги деятельности на уроке

РУУД

Изучение новых знаний и способов деятельности

  1. Открываем учебник на с.67 
    - Как можно найти значение выражения 27+15? Выдвигают и обосновывают гипотезы 
     Посчитать на моделях¬ 
     Посчитать в строчку¬ 
     Новый способ¬ 
  2. Найти значения выражений: 38 + 6;     5 + 79

Вывод

ПУУД

Первичная проверка понимания изученного.

- Работа в парах (взаимопроверка)

(37 + 44) – 60                   81 – (43 + 17)

89 – (36 + 23)                   (45 + 18) - 42

- Решение задачи с величинами № 10, стр.58

-Работа в группе

Проверь, верно ли выполнены вычисления

(27 + 45) + 8 = 70                                      (86 + 14) – 50 = 50

96 – (13 + 57) = 26                                    (78 – 15) + 29 = 95

ПУУД

Знакомство с новым видом примеров

КУУД

Коллективный разбор задания

Сотрудничество учителя и ученика

Физкультминутка

Сколько раз ногою топнем?               12 - 8

Сколько раз руками хлопнем?    16 - 9

Мы присядем столько раз            12 – 10 + 5

Мы наклонимся сейчас                         16 – 7 - 5

Мы подпрыгнем ровно столько   32 - 30

Ай да счёт! Игра и только!

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа по карточкам:

  1. Реши примеры:

36 + 57 – 42           43 + (68 – 31)

75 – (34 + 19)        18 + 27 + 39

  1. Реши задачу:

В цветочном магазине продавалось 27 роз, а ромашек на 6 больше, чем роз. Сколько всего цветов продавалось в цветочном магазине?

  1. КУУД

Задачи на смекалку

1 Сколько минут может не дышать под водой бобер поможет вам узнать разность чисел 30 и 15.  (15 минут) 
2 А если вы уменьшите число 19 на 1 десяток, вы узнаете длину наибольшего в мире крокодила.  (9 метров) 
3  Вам интересно узнать, сколько дней может прожить без воды верблюд? Тогда назовите число, в котором 4 дес. 5 ед.  (45 дней) 
4 Какие два одинаковых числа надо вычесть из 20, чтобы получить 12?  (4) 

5 У собаки 42 зуба, а у кошки на 12 меньше. Сколько зубов у кошки?  (30) 

6 Бабушка попросила Максима купить 3 десятка яиц. Он купил 25. Выполнил он просьбу бабушки?

Информация о домашнем задании.

Задания в тетради «Математика» №1; с.25 №2

(объяснение заданий)

Запись в дневники.

Подведение итогов учебного занятия,  

рефлексия.

Подведём итог урока.

 О чем нужно помнить при сложении двузначных чисел с переходом через десяток?

О чем бы вы еще хотели спросить меня по теме урока?

Учитель выставляет оценки.

РУУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Алгоритм сложения трехзначных чисел" Урок математики в 3 классе.

В ходе работы на уроке учащиеся научатся выполнять сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать...

Презентация на тему:"Алгоритм сложения трёхзначных чисел".

Ученики познакомятся с алгоритмом сложения трехзначных чисел, закрепят вычислительные навыки . Научатся выполнять сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму....

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

Тема: Алгоритм сложения трехзначных чисел.Цель: создать условия для усвоения алгоритма сложения трехзначных чисел; закрепления вычислительных навыков.Учебные задачиЗадачи, направленные на до...

Конспект урока по математике "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс

Цели урока:1.Учить выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000.2.Повторить разряды трёхзначных чисел.3.Развивать навыки устного счёта.4.Воспитывать чувство патриотизма.П: устанавливать ма...

Письменный алгоритм сложения многозначных чисел

Урок построен в технологии деятельностного подхода, обучающей способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. На уроке используются  различ...

Открытый урок в 3 классе «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»

ЦЕЛИ УРОКА.Образовательная:       познакомиться с алгоритмом    сложения  трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чи...