"Алгоритм сложения трехзначных чисел" Урок математики в 3 классе.
методическая разработка (математика, 3 класс) по теме
В ходе работы на уроке учащиеся научатся выполнять сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах и парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur_mat_2.docx | 25.17 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 363.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе.
Тема урока: Алгоритм сложения трехзначных чисел.
Цель урока: -Познакомить с алгоритмом сложения трехзначных чисел,
- Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.
- Развивать вариативное мышление, способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации, выявлению закономерностей и выражению их в речи.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах и парах.
Материал. Учебник «Математика»3 класс М.И. Моро, М. А. Бантова. УМК «Школа России». Поурочные разработки по математике к УМК М,И,Моро. Москва «Вако».
Оборудование. Компьютер, проектор, презентация к уроку.
- Организационный момент.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!
- Актуализация знаний.
а) Устный счет.«Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит» – говорил Михаил Ломоносов.
Слайд №1. «Найди 10 отличий»
-Какие фигуры мы видим?
-Какая фигура «лишняя»? Почему?
-Что мы скажем про остальные фигуры?
-Найдите периметр и площадь прямоугольника, если длина его 3см, а ширина 2см.
Минутка для любознательных.
-Какая самая ядовитая рыба в мире?
72:9=б , 48:3=к, 21:7=т, 6х4=ч, 25:5=р, 2х9=о,3х6=о, 36:4=а, 54:9=д,35:5=в, 63:7=а, 45:5=а
8 | 18 | 5 | 18 | 6 | 9 | 7 | 24 | 9 | 3 | 16 | 9 | Слайд №2 |
Б | о | р | о | д | а | в | ч | а | т | к | а |
Бородавчатка или рыба – камень. Самая ядовитая рыба в мире. Имеет размеры 35 – 50 см, обитает в основном в южных морях и океанах, на дне возле коралловых рифов.Встречается она и на мелководье. Эта удивительная рыба хорошо камуфлируется под камни, поджидая свою добычу. А питается она мелкой рыбой, креветками и ракообразными. Самое опасное в этой рыбе – это ее сильнейший яд. На спине рыба имеет двенадцать колючек, которые снабжены ядовитыми железами.Если случайно наступить на рыбу, даже в обуви, ее прочные острые колючки, легко проткнут подошву, и вопьются в ногу человека. Яд токсин, вырабатываемый рыбой, вызывает сильнейшую боль, паралич и отмирание тканей при глубоком его проникновении. При попадании яда в крупный кровеносный сосуд, смерть может наступить через два часа.
б) Блицтурнир.(Дети записывают только решение)
1. В акции «Покормите птиц зимой» в рамках работы экологического отряда «Планета» приняли участие ребята начальных классов. Сколько всего килограммов зерна собрали два класса, если 3 «А» класс собрал-23 килограмма, 3 «Б» на 5 килограммов меньше.
2. Два друга купили несколько тетрадей по С рублей. Один заплатил за тетради 48 рублей, а другой-24 рубля. Сколько тетрадей купили мальчики?
3. Самоопределение к деятельности
-Рассмотрите примеры на сложение.
3 | 4 | 5 | 2 | 5 | 5 | 6 | 8 | 5 | 4 | 8 | 5 | 3 | 7 | 2 | ||||||||
2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 2 | 4 | 3 | 1 | 2 | 2 | 5 | ||||||||||
3 | 6 | 9 | 3 | 6 | 8 | 0 | 9 | 2 | 5 | 7 | 9 | 7 | 3 | 9 | 7 |
-Какие ошибки допущены в вычислениях?
-Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?(Порядок сложения трехзначных чисел в столбик: единицы складываем с единицами, десятки - с десятками, сотни – с сотнями).
-Каким словом можно заменить слово «порядок»? (Алгоритм).
-Сформулируйте тему урока.
4. Работа по теме урока.
а) Работа с учебником. С. 71.
-Прочитайте алгоритм сложения трехзначных чисел.
б) Работа в парах.
-Объясните, как выполнено сложение.
№2. – у доски с объяснением.
5. Физминутка.
-
6. Работа над пройденным материалом.
(В ноябре проходила Всероссийская акция «Зеленая пятница» по сбору макулатуры.) Учащиеся 3 «А» класса собрали 220 килограммов макулатуры, а 3 «Б» класс на 40 килограммов меньше. Сколько килограммов чистой бумаги получилось, если из 100 килограммов макулатуры получается 75 килограммов?
-Назовите условие задачи.
-Сколько килограммов макулатуры собрал 3 «А» кл? (220 кг.)
- Сколько 3 «Б» класс? А можем найти? Как? ( Мы не знаем, но сказано, что на 40 кг. меньше) 220-40=180(кг.)
-Сможем ли мы ответить на вопрос задачи? (Нет, мы не знаем, сколько килограммов макулатуры собрали классы вместе) 220+180=400(кг.)
-Чтобы узнать, сколько чистой бумаги получится, что еще нам надо знать? (Сколько раз по 100 содержится в числе 400) 400:100=4(р.)
75Х4=300(кг.)-узнали, сколько чистой бумаги получили. Слайд № 3.
А вы знаете, что на 100 килограммов бумаги уходит 2 средних дерева, поэтому собрав 400 килограммов макулатуры, из которой получили 300 килограммов чистой бумаги, мы сохранили 6 деревьев.
Плохо, когда человек вторгается в сообщество леса и разрывает сложившиеся связи между организмами. Нарушение этих связей вызывает изменение сообщества леса, а иногда и его гибель. Охрана хозяйственно ценных и редких видов состоит в рациональном, нормированном сборе, исключающем их истощение. Под прямым и косвенным воздействием человека многие виды растений стали редкими, многим грозит исчезновение. Такие виды заносятся в Красные книги. В Красной книге Российской Федерации содержится более 500 видов.
б) С. 71 № 4.
-Прочитайте задачу. Выделите главные слова.
Было- 480б.
Продал - ? по 16б. на 5с.
Осталось-?б.
(Работа в группах. Общее решение на группу.) 480-16Х5=400(б.)
7. Рефлексия.
«Проверь себя» с. 71. Взаимопроверка.
8. Подведение итогов урока.
-Что мы составляли сегодня на уроке?
-Расскажите алгоритм сложения трехзначных чисел.
-Отличается ли этот алгоритм от алгоритма сложения двузначных чисел?
-Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
9. Домашнее задание.
С. 71 №3, 5.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 «А» кл .- 220 кг. 3 «Б» кл .-? На 40 кг. меньше , чем 3 «А» Всего- ? кг. Из 100 кг макулатуры получают 75 кг чистой бумаги. На 100 кг бумаги уходит 2 дерева.
1. udivimenia.ru 2. http ://dsmalish.narod.ru/index… 3. http ://botinok.co.il/node/9476 Используемые интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс
Цели урока:1.Учить выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000.2.Повторить разряды трёхзначных чисел.3.Развивать навыки устного счёта.4.Воспитывать чувство патриотизма.П: устанавливать ма...
Математика, 3 класс "Алгоритм сложения трехзначных чисел" УМК "Школа России"
Математика, 3 класс "Алгоритм сложения трехзначных чисел" УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике на тему "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс
Тема: "Алгоритм сложения трехзначных чисел"...
Конспект урока математики «Алгоритм сложения трехзначных чисел» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОК МАТЕМАТИКАТема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование навыков вычитаний чисел в пределах 1000, умения работать с алгоритмом.Планируемые...
Конспект урока математики «Алгоритм сложения трехзначных чисел» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование навыков сложения в пределах 1000;Планируемые результаты:Предметные:знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000;уметь выполнять сложение в пределах 1000 ...
Конспект урока по математике. Тема: "алгоритм сложения трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков. Планируемые результаты Предметные: - знать сложение и вычитание столбиком; - умет...
Конспект урока математики, тема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка сложения чисел в пределах 1000.Планируемые результатыПредметные: - Знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000; - Уметь выполнять сложе...