Урок математики в 1 классе. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Основной вид деятельности на уроке для детей 6-7 лет- игра, поэтому дидактическая игра-сказка ,используемая на уроке, наиболее приемлема для учеников первого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
timofeevaia_konspekt.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | |
Тема урока | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. |
Предмет | математика |
Класс | 1 класс |
Автор урока (ФИО, должность) | Тимофеева Ирина Александровна, учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МОУ средняя общеобразовательная школа №1 |
Республика/край, город/поселение | Московская область, город Луховицы |
Методическая информация | |
Тип урока | Закрепление изученного материала. |
Цели урока | Цель: закрепить умения решать задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц. |
Задачи урока | Образовательная: проверить умения детей сравнивать числа, решать примеры, где пропущены цифры и знаки; Развивающая: развивать любовь к предмету, внимание; Воспитательная: -воспитывать чувство доброты. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Учащиеся закрепят умения решать задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц, сравнивать числа, решать примеры в пределах 10. |
Необходимое оборудование и материалы | Карточки с неравенствами, сигнальные картинки к рефлексии, проекционная система, компьютер, учебник для 1 класса,2 часть/М.И. Моро и др.- М..: Просвещение, 2006, презентация к уроку, цифровая ромашка, маркерная доска. |
Подробный конспект урока | |
Мотивация учащихся |
-Ребята сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. -Посмотрите все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал, ромашка, маркерная доска. Со сказками все дружат- Кто любит слушать сказки, -Сегодня мы отправимся в путешествие по р.н. сказке «Рукавичка». |
Ход и содержание урока | Ход урока. 1.Орг. момент. Психологический настрой.(см.выше)
Как-то снежною зимой Старик лесом проходил. На опушке, на лесной, Рукавичку обронил. (слайд 2) Мимо мышка бежала - Ты с заданием сначала справься, Рукавичку увидала. А потом уже живи! «Как мягка и как тепла!»- Вот беда, хоть плачь. В ней решила жить она. Не умеет мышка ничего решать! «Вот войду, и буду жить!» Помогите ей, ребята, Нет! Рукавичка говорит: Все расставить по местам.(слайд 3) (работа с ромашкой) Задание для мышки(слайд 4) - Посмотрите на (1,2,3,4) ряд чисел и установите закономерность? - Покажите на ромашке, какое число пропущено? -Давайте проверим(слайд 5) Спасибо, дети, помогли. Мышка, что ж - живи!(слайд 6) Мимо лягушка пробегала Нет! Рукавичка говорит: Рукавичку увидала. Сначала я тебя проверю, «Как мягка и как тепла!» - Как знаешь математику. В ней решила жить она. Ой, ребята, помогите! «Вот войду, и буду жить!» Вы лягушку не покиньте.(слайд7) (работа с маркерной доской) Задание для лягушки(слайд 8-13)
-А теперь давайте проверим.(6,7,9,6,7) -Кто не допустил не одной ошибки? -Кто допустил 1 ошибку? 2 ошибки? Вот спасибо , помогли, что ж лягушечка –живи.(слайд 14) Физ.минутка. А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.
( Моро М.И. 2 часть с. 21) По опушке по лесной Зайка пробегал косой. Рукавичку увидал. Легонько лапкой постучал. Пусти морозы пережить, А рукавичка говорит: - Задачу ты мою реши, А затем уже живи! Лапки серенький поджал Сильно испугался. Математикой косой Никогда не занимался. Ребята, зайке помогите, Задачки вы его решите. (слайд 15) Задание для зайки. №5 Лена знает 3 сказки, а Ваня – на 2 сказки больше. Сколько сказок знает Валя? - Сколько Лена знает сказок? (3) - Что известно про Ваню? ( он знает на 2 сказки больше) -Что нужно найти? Сколько сказок знает Валя? -Как решить задачу? ( 3+2=5(с.) Вот спасибо, детвора, Греюсь я уже. Ура!(слайд 16) Много времени прошло иль мало Мимо лисонька бежала, Рукавичку увидала. Вот войду, и буду жить. Постой! Рукавичка говорит: - Задачу ты мою реши, А затем уже живи! Испугалась лиса, Как трудна эта задача. Помоги ей, детвора, Очень лютая зима. (слайд 17) Задание для лисички.(слайд 18) №3 В книжке про репку 6 страниц, а в книжке про Курочку- Рябу на 2 страницы меньше? Сколько страниц в книжке про Курочку-Рябу? -Составьте задачу по картинке? -Сколько страниц в книжке про Репку?(6) -Что известно про книжку о Курочке-Рябе? ( в ней на 2 страницы меньше) -Что нужно найти? (сколько страниц в книжке про Курочку-Рябу) -Как решить задачу?(6-2=4(с.)) Спасибо, ребята, вы лисичке помогли. Что же, рыжая, - живи!(слайд 19) Физ.минутка для глаз (слайд 20) 4. Повторение пройденного. Бежал по опушке волчок-серенький бочок, Рукавичку он увидел, Вычел, даже разделил. Попросился на постой. Все как полагается Та, его чтоб не обидеть, Только правильный ответ Задает вопрос простой. Никак не получается. Волк умножил и сложил, Может, вы ответ найдете, И поможете ему?(слайд 21) Задание для волка.(слайд 22) №12 - У нас непростое задание. В выражения необходимо правильно вставить нужную цифру и нужный знак, чтобы получился правильный ответ. 4 * =5 8 * =5 6 * =8 9 * =8 -А теперь проверим(слайд 23) -Кто не допустил не одной ошибки? -Кто допустил 1 ошибку? 2 ошибки? Вот ,спасибо, помогли, Ну ,волчок, заходи.(слайд 24) 5. Самостоятельная работа по карточкам. Решение неравенств. Тут откуда ни возьмись , Сначала ты с заданием справься, По лесу бредет кабан. А потом уже живи. Я, кабан-клыкан. Помогите мне , ребята, Пустите меня жить! Пропаду совсем без вас.(слайд 25) Задание для кабана.(карточки) 1 в. 2в. 4 + 3 *7 9 - 6 * 2 5 + 2 * 4 8 - 4 * 4 8 - 1 * 6 5 +3 * 8 8 – 3 * 6 3 +4 * 4 6 – 4 * 9 7 + 2 * 5 7 – 5 * 2 5 + 3 * 7 (Проверка проводится в парах + слайд с проверкой 26) -Кто не допустил не одной ошибки? -Кто допустил 1 ошибку? 2 ошибки? Вот спасибо, детвора, Греюсь я уже. Ура!(слайд 27) Физ. Минутка.(звучит музыка+ слайд 28) Закройте глаза. Представьте, что на улицы идет снег. Он падает на вас. Солнышко нежно пригревает вас. Вам комфортно. У вас хорошее настроение и с этим настроением мы продолжаем работать на уроке. 6. Решение примеров. В этот день, часу так в пятом, Рукавичка говорит: На опушке показался Ты, медведь, не реви, Мишка косолапый. Задачку хитрую реши, Рукавичку увидал медведь А потом уж заходи! На весь лес давай реветь. Мишка за ухом чесал, «Вот тут теперь я буду жить!» Морщил нос лохматый, Обреченно зарычал Просит помощи, ребята!(слайд 29) Задание для мишки(слайд 30) -Решите примеры? -Расположите примеры в порядке возрастания. дела 6+4= идут 9-3= там хорошо 9-4= прочна 10-3= где дружба 4+5= -А теперь нам надо собрать пословицу из рассыпанных слов, соблюдая порядок.(Где дружба прочна, там хорошо идут дела. (слайд 31)) -Как вы понимаете смысл пословицы?(если мы будем дружны- никому не мешать, никого не толкать, не обижать; то и работать мы будем на много быстрее, и результаты будут гораздо лучше. Вот так и наши герои, оказались очень дружными и все поместились в рукавичку). 7. Итог(слайд 32) - Что мы делали сегодня на уроке? (Проводили устный счет, решали задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц, сравнивали числа, работали с примерами, где пропущены цифры и знаки). Вы старались, как могли, Сказка наша, так случилось, Зверушкам малым помогали К концу плавно подошла. Задачки сложные порой В тепле пусть спят зверята, С ними вместе вы решали. Спасибо, вам, ребята. На опушку ночь спустилась Каждый из вас просто молодец. Рукавичка уж полна Тут и сказочке конец! |
Проверка и оценивание ЗУНов | Отметить словесно тех детей, которые активно работают на уроке. |
Рефлексия деятельности на уроке | Ну а я хочу узнать, Какое настроение сложилось от урока у вас. (показывают снежинки- хорошее настроение, или льдинки- плохое настроение) |
Домашнее задание | Не задается. |
Дополнительная необходимая информация | |
В помощь учителю | |
Использованные источники и литература (если имеются) | 1.Учебник для 1 класса,2 часть/М.И. Моро и др.- М..: Просвещение, 2006 2.Русские народные сказки. М.: ЗАО «Олма Медия Групп»,2007 3.Я иду на урок в начальную школу: Математика.-М.: Издательство «Первое сентября», 2001 4. Анимации(http://www.animashky.ru/) 5. Фото снежинки.(http://basik.ru/macro/788/) 6. Фото сосульки (http://foto.spbland.ru/categories/all/site/miraj/pageuser/)1/ 7. Фон-снежинки 8.Зимний лес http://www.desktopwallpapers.ru/nature/download/?pic=505&res=1280 9.http://www.interfotki.ru/small/show/13/8 10. http://www.russdom.ru/oldsayte/sokol/foto/foto.html 11. http://www.klintsy.ru/foto/view.php?id_foto=589 |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Наглядным образом раскрывается суть темы урока. |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | Использование аналогичных заданий. |
Другое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Данный конспект разработан в соответствии с требованиями программы по математике для 2 класса общеобразовательной начальной школы УМК "Перспектива"....
Методическая разработка урока математики по теме: "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".
Урок математики по теме:"Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"....
Конспект урока математики 2 класса коррекционной школы "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 19."
Для вашего рассмотрения предложен конспект урока математики 2 класса коррекционной школы, где дети попадают в увлекательное путешествие и с большим интересом решают предложенные им задания. ...
Презентация к уроку математики по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"
Презентация к уроку математики по теме !Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"...
Урок математике на тему: "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме"
Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме»Цель: познакомить учащихся с новым видом задачЗнать: взаимосвязь цена - кол-во – стоимостьПонимат...
Презентация по математике на тему "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"
Презентация содержит материал на актуализацию знаний по теме " Задачи"...
Презентация для урока математики «Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц», 1 класс
Первоклассники решают задачи о Пятачке, Винни Пухе, Кролике и ослике Иа....