Конспект бинарного занятия "Подснежник"
план-конспект занятия (2 класс)

Марина Николаевна Мороз

Бинарное занятие по внеурочной деятельности посвященное дню подснежника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podsnezhnik.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект бинарного занятия по теме «Подснежник».

Цель:

Гармоничное развитие учащихся средствами развития речи и художественного творчества.

Задачи:

-развивать творческий потенциал детей средствами художественного труда;

-формировать прикладные умения и навыки;

-развивать умения самостоятельно находить варианту решения творческой задачи;

-учить составлять рассказ на предложенную тему;

-формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;

-развитие навыка контроля за собственной речью;

-развитие мимической мускулатуры.

Ход занятия

 Орг.момент

Л. Какое время года наступило?

Д. Весна.

Л. Я вам предлагаю сейчас представить, что вы медведи в берлоге.

Мимические упражнения:

Пригрело солнышко, снег растаял и вода попала в берлогу медведя.

Медведь: -испугался

                 -удивился

                 -огорчился

                 -потом обрадовался.

Грамматические загадки.

Л. Молодцы, вы очень хорошо изобразили медведя. Я вам предлагаю отгадать грамматические загадки.

О чем мы можем сказать ВЕСЕННЕЕ? (облако, солнце, настроение, небо, утро).

О чем говорят ВЕСЕННИЙ? (дождь, ручеек, лес, парк).

О чем говорят ВЕСЕННЯЯ? (погода, капель, проталинка, речка).

Л. Догадайтесь, о чем я загадала.

Весенний, журчащий — это речка или ручей? Как вы догадались?

Д. Про речку сказали бы — журчащая.

Л. Весеннее, радостное — это утро или вечер? Как вы догадались?

Весенние, красивые — это цветы или лес? Как вы догадались?

Весенняя, первая — это проталинка или тюльпан? Как вы догадались?

Загадки.

Восп. С этим заданием вы справились. Тема нашего занятия весенняя. А вот кто главный герой – вы узнаете, отгадав загадки.


Прислушайтесь: тут и там
По утрам и вечерам
Раздаются чьи-то трели.
Дивные на самом деле!
Чьи-то чудо-голоса
Наполняют все леса,
Рощи, парки и поля!
Чтобы пела вся земля! (Птицы)

Оно как белый пароход
Над лесом в небесах плывёт
У ветра на ладошке
По синенькой дорожке.
(Облако)

Куда бежит – сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнется у порога.
Что это? …  (Дорога) 

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (Солнце)

Выше леса, выше гор 
Расстилается ковёр. 
Он всегда, всегда раскинут 
Над тобой и надо мной, 
То он серый, то он синий, 
То он ярко-голубой. 
 (Небо)

Сумрак вмиг образовали
Стражи леса хвойного.
Одного себе мы взяли –
К празднику достойному. (Ели)

Есть такие организмы 
В царстве биологии.
Они являются объектом 
Изученья зоологии.
Есть средь них домашние,
И  диких очень много.
Назовите вы мне их

Одним всего лишь словом.  (Животные)

Здесь не стала долго думать,
Вспомнила стихи поэта:
«Вот высокая гора.
В ней – глубокая … (Нора)»

Серебристой бахромой 
На ветвях висит зимой. 
 (Иней)

Как отличить нас? Очень просто!

У дерева ствол выше ростом.

Стволов же больше – у меня.

Так как же называюсь я?  (Куст)

Красивая картина природы у нас получилась. Весенняя. Не хватает только главного героя. А кто это, вы догадаетесь, если возьмёте первые буквы наших отгадок. 

Правильно, это – подснежник.

Презентация об истории подснежника.

Восп. Подумайте и скажите, а как мы можем вырастить подснежник сейчас?

Д. Мы можем его изобразить, показать как он растет.

Восп. Правильно. Предлагаем вам вырастить свой подснежник.

Физминутка «Подснежник» (под музыку)
Представьте, что вы подснежники. 
Нежный подснежник вырос на поляне (руки поднять над головой и ладошки соединить между собой)
Утром весенним раскрыл лепестки (руки развести в стороны)
Всем лепесткам красоту и питанье (руки поднять, шевелим пальчиками рук)
Дружно дают под землёй корешки (присели и пошевелили пальчиками)

Сочиняем сказку.

Л. Вы очень хорошо изобразили подснежник. А сейчас я вам предлагаю самим придумать интересную, сказочную историю про подснежник. Но делать мы это будем необычно. Каждый должен составить только одно предложение, но так, чтобы оно было продолжением общего рассказа.

Дети сочиняют сказку про подснежник.

Восп. Мы с вами изобразили подснежник, сочинили сказку. А что еще можно сделать для того, чтобы вырастить подснежник?  

Предлагаем вам самим выбрать ту поделку, которую вам хочется сделать. Для этого приглашаю ребят первой и второй парты и выбрать себе материал для поделки. И т.д. на работу у вас  5 – 7 минут.

Делаем поделку по выбору.

Итог занятия. Рефлексия – показываем свои поделки. И давайте вспомним о чем мы с вами сегодня говорили. Что нового узнали о подснежнике? Что было сложного на занятии? Что было легко? Как вы себя чувствовали во время нашего занятия? Можете ли вы теперь рассказать родителям или своим друзьям о таком маленьком и стойком цветке как подснежник? Общее фото. 

Составили: учитель-логопед Фомичева Н.Н.

                     Воспитатель ГПД Мороз М.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект бинарного урока "путешествие по дорогам сказки"

Урок закрепления и обобщения знаний по темам: "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями", "задачи на движение", "Безударные окончания имен прилагательных", 4 класс для детей с ЗПР...

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...

Конспект бинарного урока физкультура+ музыка и пение "Русский сувенир" для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.

Формирование знаний о русской музыкальной культуре, об истории создания русского сувенира Матрешки. Коррекция нарушения движений путем выполнения элементов русской пляски....

Конспект бинарного урока физкультура+ музыка и пение "Русский сувенир" для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.

Формирование знаний о русской музыкальной культуре,об истории создания русского сувенира Матрешки, коррекция нарушения движений путем исполнения элементов русской пляски....

Конспект бинарного урока физкультура+ музыка и пение "Русский сувенир" для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.

Формирование знаний о русской музыкальной культуре,об истории создания русского сувенира Матрешки, коррекция нарушения движений путем исполнения элементов русской пляски....

Конспект бинарного урока "Открытое письмо ветеранам"

Данный материал содержит конспект бинарного урока"Русский язык + классный час" на тему: "Открытое письмо ветеранам"....