Технологическая карта урока 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Научатся применять алгоритм сложения и вычитания в вычислениях, объяснять прием вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, находить площадь фигур.Овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №7 им. Ф.М. Школьного
Методическая разработка
«Мой лучший урок»
Урок математики
3 класс
Тема урока
«Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик»
учитель начальных классов
Макушева Юлия Николаевна
п. Октябрьский
2024 год
Тема урока: Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик
Тип урока: закрепление знаний и способов действий
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся применять алгоритм сложения и вычитания в вычислениях, объяснять прием вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, находить площадь фигур
Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником
Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная работ, работа в парах
Цели урока:
Образовательная:
- познакомить с алгоритмом письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел
- закрепить навык применения алгоритма письменного сложения и вычитания
- закрепить умение решать составные задачи
Развивающая:
- развивать навык устного счета
- совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления
- развитие умения аргументировать свое мнение
- развивать интерес детей к математике, их математические способности
- развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти
- развитие умения давать самооценку своей деятельности
Воспитательная:
- воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение, активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения
- воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку
- воспитание и укрепление интереса к математике
- создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка
Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик
1. Организационный момент
Психологический настрой«На что похоже настроение?»
- Встанем красиво. Скажите, на какое время года, природное явление, погоду похоже ваше сегодняшнее настроение. Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое? …
- Обобщая ваши ответы, можно сказать, что сегодня у нас настроение хорошее веселое.
-Послушайте притчу «Все в твоих руках»
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу» Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал: «Все в твоих руках».
- Что скажите?
- В наших руках наша работа на уроке, наше внимание, старание.
2. Вхождение в тему
Для начала проведём математическую разминку. Она нам поможет в нашей дальнейшей работе.
- Напишите числа, в которых:
- 4 сотни, 2 десятка
- 5 сотен
- 3 сотни 8десятков
- 4 сотни, 2 десятка, 6 единиц
- 6 сотен, 7 десятков, 8 единиц
- Прочитайте ответы 420 500 380 426 678
- Что объединяет эти числа? (Они трёхзначные)
- Из каких разрядов они состоят? (Единицы, десятки, сотни)
- Назовите числа, в которых отсутствуют единицы, десятки
- Продолжим
- Увеличьте число 380 на 1 сотню480
- Увеличьте число 426 на 3 десятка456
- Уменьшите число 678 на 8 единиц 670
- Подчеркните красным цветом наименьшее их этих чисел 380
- Подчеркните синим цветом наибольшее из этих чисел 678
- Расположите данные числа в порядке возрастания
-Проверим (1 у доски переворачивает верные ответы и получится слово)
380 420 426 456 480 500 670 678
К А Р А Н Д А Ш
- Но на уроках математики, кроме карандаша, мы пользуемся еще и ручкой. Как вы думаете: «Какой предмет лучше?»
- Какую работу можете предложить выполнить с числами данного числового ряда?
(Записать выражения на сложение и вычитание)
3. Формулирование темы и цели урока
- Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.
-Какие цели вы ставите?
- Сегодня мы продолжим исследовать и постигать тайны страны Математики, продолжим совершенствовать свои умения в сложении и вычитании трёхзначных чисел и решении задач, закрепим навыки самоконтроля, также будем учиться быть современным человеком, который должен уметь думать, рассуждать, находить нестандартные решения, доказывать и отстаивать свою точку зрения.
- Вспомните алгоритм + и – многозначных чисел
Работа у доски с выражениями
- Я думаю, что вы усвоили этот алгоритм
Закрепление изученного материала
- Откройте учебник на стр. 64, № 132
Физминутка
Хорошо мы потрудились,
Нам пора и отдохнуть
-Давайте немного отдохнем и пофантазируем. Мы сегодня много говорили про нашу обычную ручку. А попробуйте придумать ручку, чтобы в ней сочетались признаки звонка, апельсина и собаки …
- А теперь в воздухе этими замечательными ручками выполните графический диктант: 3 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево. Скажите, какая фигура получилась? (буква «Г»).
- Продолжаем работу
- Рассмотрите чертеж:
- Это прямоугольник? Что это за фигура? А мы умеем находить площадь 6-угольников? Как найти площадь этой фигуры? (разбить на части)
- Сколько существует способов разбиения этой фигуры на части?
- Давайте рассмотрим два варианта решения.
(Работают парами, выполняют свой вариант решения на выбор по желанию)
- Дорисуйте фигуру - на что она похожа …
- Я хочу предложить вам загадку. Задавая мне вопросы, на которые я буду отвечать «Да»или«Нет», вы должны угадать, о каком предмете будем решать задачу.
- Это едят? - Это обувают на ноги? - Одевают на голову? - Её продают и покупают? …
- Послушайте загадку
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает -
Многое знает
- Кто догадался, что это? книга
- Прочитайте задачу
В библиотеку привезли 712 книг. Из них 268 книг раздали 3 классу и 211 книг 1 классу. Сколько книг осталось в библиотеке для 2 класса?
- Что нам известно в задаче?
- Прочитайте вопрос задачи
- Составим краткую запись
- Что помогло вам решить задачу? (Внимание, трудолюбие)
Рефлексия
- Пришла пора подвести итоги.
- Какой приём мы повторяли на уроке?
- Расскажите алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.
- Смайлики. Раскрасьте смайлик.
- Покажите смайлики. Кто доволен работой на уроке.
- Я тоже довольна вашей работой.
Домашнее задание
Стр. 70, № 147
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"...

Технологическая карта урока. Класс: 1 Предмет: Окружающий мир. УМК: «Школа России» Тема раздела: «Кто и что?»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. УРОК ПО ТЕМЕ: "КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?" Цель: познакомить с птицами как представителями животного мира, выделить их существенные и отличительные признаки.Задачи:1.Научить ...

Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...

Технологическая карта урока классе окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"
урок окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"...