Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 9"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема урока | Число и цифра 9 |
Цели урока | в ходе практической работы и наблюдений познакомить с числом и цифрой 9, с составом чисел 8 и 9; научить писать цифру 9. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний. |
Основные понятия | Прямой и обратный счет, число и цифра. |
Планируемые образовательные результаты | формировать умение вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 9); развить умение распознавать цифру 9 в ряду цифр; научить правильно писать цифру 9 и соотносить количество предметов с цифрой (от 0 до 9). |
Метапредметные результаты | Регулятивные УУД Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 9. Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Коммуникативные УУД Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. Познавательные УУД Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. Подвести под понятие цифры и числа 9. Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ. Работать над формированием умений выполнения действий по образцу. Работать над использованием знаково-символичных средств.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 81.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 1 «б» класс
Учитель: Леонова Светлана Николаевна
Тема урока | Число и цифра 9 |
Цели урока | в ходе практической работы и наблюдений познакомить с числом и цифрой 9, с составом чисел 8 и 9; научить писать цифру 9. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний. |
Основные понятия | Прямой и обратный счет, число и цифра. |
Планируемые образовательные результаты | формировать умение вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 9); развить умение распознавать цифру 9 в ряду цифр; научить правильно писать цифру 9 и соотносить количество предметов с цифрой (от 0 до 9). |
Метапредметные результаты | Регулятивные УУД Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 9. Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Коммуникативные УУД Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. Познавательные УУД Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. Подвести под понятие цифры и числа 9. Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ. Работать над формированием умений выполнения действий по образцу. Работать над использованием знаково-символичных средств. |
Формы работы на уроке | Фронтальная, индивидуальная |
Ресурсы | 1 Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: учебник. 1 класс: 1ч. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч. (стр.22) 1ч.Набор геометрических фигур различных видов и разного цвета (раздаточный материал) Компьютер, электронная доска. |
Структура урока
Этап урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | |
I этап | Мотивация к учебной деятельности. Цель: Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Приветствие. Проверка готовности к уроку. - Проверим готовность к уроку. Громко прозвенел звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем. - Вспомните наше путешествие по числовому отрезку - На какой станции мы остановились? - Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку? (Стоит) - Зачем? - Тогда продолжим наше путешествие по числовому отрезку и приготовимся узнать что-то новое. | Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, настраивает учащихся на работу на уроке. Чтение учителем стихотворения.
Задаёт вопросы. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
Дети слушают стихотворение учителя. Отвечают на поставленные вопросы. На станции 8. Стоит. | Регулятивные -нацеливание на успешную деятельность Коммуникативные -формирование умения слушать и слышать. |
II этап | Актуализация знаний | (У доски работают два человека, один выставляет пропущенные числа в примеры, другой сравнивает и выставляет знаки < , > или =.). Проверка. Устный счет а) Работа с раздаточным материалом - сосчитайте от 3 до 6, от 5 до 9, от 8 до 4; -покажите:
б) На эл. доске «разбросаны» числа. Восстановить последовательность в числовом ряду; - прямой и обратный счет. в) Игра «Молчанка» На доске записаны выражения. Учитель показывает указкой любое выражение, дети молча показывают карточку с правильным ответом. 5-3 7+1 6-1 2+1 4-3 7-1 3+2 8-1 г) Решение логических задач: 1. Посчитайте, сколько в данной фигуре квадратов: 2. Рыжий и Пёстрый клоуны выступали с мячом и шарами. | Организовывает индивидуальную работу и работу в паре для совершенствования навыков счёта предметов. Оценивает правильность выполнения Оценивает правильность выполнения заданий. Оказывает помощь при затруднениях. | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Повторяют ранее усвоенные учебные действий, необходимые для восприятия нового материала. Работают с разрезными карточками. Всего 9 квадратов. Рыжий клоун выступал с шарами, пестрый – с мячами. | Личностные: смыслополагание; ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: планирование совместной деятельности. Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения. Познавательные: формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость. Познавательные: развитие операций мышления Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. |
III Этап | Физминутка | Встаньте дружно из – за парты И скорее стройтесь в ряд! Повернитесь вправо, влево, наконец, присядьте смело! Поработаем ногами, Поработаем руками! Улыбнёмся день хороший! И похлопаем в ладоши! | Показ рифмованных движений для снятия переутомления. | Повторение движений за учителем. | |
IV Этап | Постановка учебной задачи | Работа с раздаточным материалом. -Положите 7 синих квадратов, а рядом – 1 красный. Сколько стало квадратов? - Запишите, как получили число 8. -было 7 квадратов, стало 8. Стало больше или меньше? На сколько? - Что больше: 7 или 8? Как это записать? - Всего 8 квадратов, из них 1 красный. Сколько синих? - Запишите, как получили число 7. - Что меньше: 8или 7? Как это записать? -Положите 8 желтых кругов, рядом положите 1 красный круг. - Сколько кругов стало? -Как мы получили число 9? -Можем ли мы записать значение этого выражения? -Если мы не знаем о числе 9 и не умеем писать цифру 9, определите тему сегодняшнего урока. -Какова цель нашего урока? -Значит, ТЕМА урока - … | Организовывает индивидуальную работу и работу в паре для совершенствования навыков счёта предметов Оказывает помощь при формулировании вывода по изученной теме. | Работают с раздаточным материалом. Отвечают на поставленные вопросы. 8 7+1=8 8>7. 7 8-1=7 7<8 9 8+1=9 - Нет, мы не умеем писать число 9. Формулируют тему и цель урока. -Познакомиться с числом 9, научиться писать цифру 9. Число 9 и цифра 9. | Познавательные: развитие операций мышления Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. |
V этап | Введение новых знаний. 1. Работа по учебнику 2. Работа в тетради с печатной основой | -Рассмотрите геом. фигуры на стр. 58. Что общего у фигур слева? -Докажите, что это треугольники. -Объясните, что означают записи под треугольниками. -Всего 8 треугольников. 8-1=7 – из них 8 треугольников 1 красный. Сколько синих треугольников? - Что общего у фигур справа? - Докажите, что это четырехугольники? - Объясните, что означают записи под четырехугольниками. 9-1=8 – из 9 четырехугольников 1 красный. Сколько синих четырехугольников? -Научимся правильно и красиво писать её. - Откройте тетрадь на с.22. – А чем число 9 отличается от цифры 9? - На что похожа цифра 9? Учитель читает стихотворение Цифра 9 – это есть перевёрнутая 6. Наверху рисуй кружок, Вниз - дугу наискосок. Начинай писать с кружка, Да не делай уголка. У девятки нет углов: Круг, дуга –и знак готов! -Посмотрите, где начало цифры 9. Обведите цифр по строчкам. - Обведите цифру 9 и допишите до конца строки. подчеркните самую красивую цифру. -Обведите цифры во второй строке. Запишите пропущенные цифры. (Один ученик проговаривает вслух) - Это самое большое однозначное число. В старину счёт вёлся девятками, поэтому тридевятое царство (три раза по девять) считалось очень далёким. В Древней Греции на Олимпийских играх жюри состояло из девяти судей. Древнегреческих муз- покровительниц искусств – тоже было 9. Девять месяцев мамы вынашивают своих детей до их рождения. | Организовывает работу по учебнику. Организовывает работу в рабочей тетради. Читает стихотворение. Показывает и объясняет на доске написание цифры 9. Осуществляет индивидуальную помощь обучающимся Познавательный материал | Отвечают на поставленные вопросы. - это треугольники - У них 3 угла и 3 стороны. 7+1=8 – синих треугольников 7, красный треугольник 1. Синих треугольников 7 -Это четырехугольники. У них 4 угла и 4 стороны 8+1=9- синих четырехугольников 8, красный -1. Всего 9 четырехугольников. Синих четырехугольников 8 Цифра 9 – это лишь знак для обозначения количества, равного 9. Работа в рабочей тетради. Учащиеся учатся правильно и красиво писать цифру 9. | Познавательные: построение логической цепи рассуждений; выбор эффективных способов решения задач в зависимости от поставленной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции, умения взаимодействовать с парой. Личностные: Проявлять внимание, желание больше узнать Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения. Познавательные: построение логической цепи рассуждений; выбор эффективных способов решения задач в зависимости от поставленной цели; поиск и выделение необходимой информации. |
VI Этап | Физминутка | Упражнение для глаз: «Стрельба глазами». Не поворачивая головы, смотрим вверх, вниз, влево, вправо. Моргаем часто-часто. Упражнения для пальцев: «Утюжок» - катать на парте карандаш. «Карандаш я прокачу, вправо- влево - как хочу» «Добывание огня»- прокатывание карандаша между ладонями медленно и быстрее. | Показ действий | Выполняют движения, согласно показу. | |
VII этап | Контролирующие задания | 1. На доске изображены многоугольники. - Вспомните, как называется каждый из них. (Учащиеся по цепочке называют многоугольники. 2. Работа по учебнику. - Сравните отрезки 3. Рассмотрите рисунки на стр. 58 и записи к ним. - Рассмотрите рисунки в задании. - Какие выражения подходят к рисункам? - Почему так считаете? - Подберите записи к рисункам и объясните их: Вариант 1- к первому рисунку, вариант 2-ко второму. Проверка. | Контролирует работу учащихся с материалом, вызвавшим затруднение. Осуществляет контроль за работой обучающихся; оказывает индивидуальную помощь детям. | Отвечают на поставленные вопросы. (Синий отрезок длиннее фиолетового, т.к. 7 мерок больше, чем 6 мерок. Длину зеленого отрезка мы не знаем, т.к. мерок у него нет, поэтому сравнить его с другими отрезками мы не можем). Учащиеся читают задания и выполняют работу по учебнику. Самостоятельно записывают равенства в тетрадь | Личностные: Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию, развитие доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: планирование совместной деятельности. Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
VIII | Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Что нового мы узнали сегодня на уроке? - Продолжите предложения:
Расскажите по схеме: Я знаю Я запомнил Я смог - Дайте оценку своей деятельности на уроке. - Смогли ли вы реализовать индивидуальные цели, которые ставили перед собой в начале нашего урока? -Какие? -Оцените свою работу на уроке с помощью светофора.
| Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы. | Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. | Регулятивные: контроль и оценка своих действий. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Число и цифра 8.
Урок с использованием игровых элементов обучения....
Конспект урока по математике "Число и цифра 6" 1 класс.
Урок построен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Тип урока: открытие нового знания....
Конспект урока по математике "Число и цифра 7"
Конспект урока по теме "Число и цифра 7" - урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Урок необычный: много интересной работы, встреча со сказочными героями.На уроке ученики у...
Конспект урока по математике 1 класс Цифра 9
Конспект урока по математике 1 класс Цифра 9...
Конспект урока по математике "Число девять, цифра 9".
Представлена работа по изучению числа девять....
Конспект урока по математике «Число и цифра 8»
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8» Цель урока: научить ...
Конспект урока по математике «Число и цифра 8»
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8» Цель урока: научить ...