Конспект урока по математике «Число и цифра 8»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Трушникова Василиса Ивановна

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematika.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Число и цифра 8»

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

• Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).

• Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

• Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).

• Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.

• Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.

• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

• Подвести под понятие цифры и числа 8.

• Развивать умение работать с разными видами информации.

• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

• Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

• Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

• Работать над осознанием ответственности за общее дело..

Оборудование : карточки с математическими записями, треугольники, шарики-игрушки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Ты готов начать урок?

Ну-ка, проверить, дружок,

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2.Устный счёт.

Посмотрите внимательно на фигуры, постарайтесь их запомнить ( закрываю)

- Сколько фигур? (4)

- голубая, это какая фигура? ( прямоугольник)

А красная? ( квадрат)

- А самая большая? ( круг)

- А какой фигуре не сказали? ( треугольнике)

- Что можете о нем сказать? ( три угла, вершины, стороны)

-На столе у вас лежат треугольники. Что можете о них сказать? ( одинаковые по цвету и форме, разные по размеру ).

- Составьте какую- нибудь фигуру.( чаще всего елочка).

- Какой праздник у нас скоро наступит?

- Я предлагаю вам украсить нашу елочку игрушками, за каждый правильный  ответ вы будите получать по игрушке – шарику и вешать на свою елочку.

а)  Счёт прямой и обратный.

  • 1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.
  • 2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.
  • 3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Работа с цифрами.

-Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?

-Какое число идёт перед числом 2?5?8?

-Покажите "соседей" чисел 4,7,9.

в) Решение задач.

"У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало"?

 

 Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5) 

"На кустике перед забором

Шесть ярко - красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось"?)

 К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4)

г ) Что это? ( математическая запись)

3

+

1

=

4

3- это? ( первое слагаемое)

1- это? ( второе слагаемое)

4- это? (значение суммы)

- Что обозначает эта математическая запись?

+

1

=

Если к любому числу прибавим 1 , то получим следующее при счете число.д) д)Физкультминутка.

"Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше".

Постановка проблемы. Открытие нового.

1. Постановка проблемы.

- Отгадайте загадки.

  • Ты со мною не знаком?
    Я живу на дне морском.
    Голова и восемь ног.
    Кто, скажи, я - … (осьминог)
  • Восемь ног, как восемь рук,
    Вышивают шелком круг.
    Мастер в шелке знает толк,
    Покупайте, мухи, шелк. (Паук)

- Что объединяет обе загадки?

- Определите тему урока?

- Что вы знаете о числе и цифре восемь?

- Что не знаете о числе и цифре 8?

- Чему будете сегодня учиться на уроке?

(УЗ. Сегодня будем учиться получать число 8 разными способами и писать цифру 8)

Работа с учебником

- Откройте учебник на странице 80, задание 1.

- Задание № 2. На что еще похожа эта цифра?

 Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Работа в тетради.

-Откройте тетради запишите число. Какое сегодня число( 16), Почему? ( было 15, будет 17).

-Нарисуйте 8 кругов в ряд. Первый круг раскрась красным цветом, а последний- синим.

- Каким цветом раскрашен восьмой круг? ( синим).

- Сколько кругов расположено между третьим и седьмым кругами? ( 4)

Работа в ПТ

- Откройте печатные тетради на с 97, №1.

-Пропишите цифру 8 в своих тетрадочках.

Работа в парах

- В учебнике задание № 5

 -Покажи соседу по парте 8 предметов, а он тебе покажет остальные.

- Сколько предметов показал тебе сосед? (3)

Работа в ПТ

-Задание № 2 делаем сам-но, но сначала вместе ищем решение . Дети читают задание.

Если осталось время даю индивидуальные карточки на состав числа.

Итог урока

- Что показалось самым интересным на уроке?

- А что самым сложным?

- Посмотрите на нашу елочку, Она получилась у каждого по своему украшена , нарядная и в этом ваша заслуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Число и цифра 8.

Урок с использованием игровых элементов обучения....

Конспект урока по математике "Число и цифра 6" 1 класс.

Урок построен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Тип урока: открытие нового знания....

Конспект урока по математике "Число и цифра 7"

Конспект урока по теме "Число и цифра 7" -  урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Урок необычный: много интересной работы, встреча со сказочными героями.На уроке ученики у...

Конспект урока по математике "Число девять, цифра 9".

Представлена работа по изучению числа девять....

Конспект урока по математике «Число и цифра 8»

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8» Цель урока: научить ...

Конспект урока по математике "Число и цифра 8"

Разработка урока математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по математике "Число 0. Цифра 0". 1 класс. УМК "Школа России"

Конспект урока по математике по программе "Школа России" для 1 класса по теме: Число 0. Цифра 0....