Конспект урока по математике «Число и цифра 8»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematika.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Число и цифра 8»
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
• Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).
• Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
• Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).
• Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.
• Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Подвести под понятие цифры и числа 8.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
• Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
• Работать над осознанием ответственности за общее дело..
Оборудование : карточки с математическими записями, треугольники, шарики-игрушки.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Ты готов начать урок?
Ну-ка, проверить, дружок,
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2.Устный счёт.
Посмотрите внимательно на фигуры, постарайтесь их запомнить ( закрываю)
- Сколько фигур? (4)
- голубая, это какая фигура? ( прямоугольник)
А красная? ( квадрат)
- А самая большая? ( круг)
- А какой фигуре не сказали? ( треугольнике)
- Что можете о нем сказать? ( три угла, вершины, стороны)
-На столе у вас лежат треугольники. Что можете о них сказать? ( одинаковые по цвету и форме, разные по размеру ).
- Составьте какую- нибудь фигуру.( чаще всего елочка).
- Какой праздник у нас скоро наступит?
- Я предлагаю вам украсить нашу елочку игрушками, за каждый правильный ответ вы будите получать по игрушке – шарику и вешать на свою елочку.
а) Счёт прямой и обратный.
- 1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.
- 2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.
- 3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.
- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
б) Работа с цифрами.
-Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?
-Какое число идёт перед числом 2?5?8?
-Покажите "соседей" чисел 4,7,9.
в) Решение задач.
"У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё три дала Алла.
Сколько всего стало"?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
"На кустике перед забором
Шесть ярко - красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось"?)
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4)
г ) Что это? ( математическая запись)
3 | + | 1 | = | 4 |
3- это? ( первое слагаемое)
1- это? ( второе слагаемое)
4- это? (значение суммы)
- Что обозначает эта математическая запись?
+ | 1 | = |
Если к любому числу прибавим 1 , то получим следующее при счете число.д) д)Физкультминутка.
"Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше".
Постановка проблемы. Открытие нового.
1. Постановка проблемы.
- Отгадайте загадки.
- Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног.
Кто, скажи, я - … (осьминог)
- Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк,
Покупайте, мухи, шелк. (Паук)
- Что объединяет обе загадки?
- Определите тему урока?
- Что вы знаете о числе и цифре восемь?
- Что не знаете о числе и цифре 8?
- Чему будете сегодня учиться на уроке?
(УЗ. Сегодня будем учиться получать число 8 разными способами и писать цифру 8)
Работа с учебником
- Откройте учебник на странице 80, задание 1.
- Задание № 2. На что еще похожа эта цифра?
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
Работа в тетради.
-Откройте тетради запишите число. Какое сегодня число( 16), Почему? ( было 15, будет 17).
-Нарисуйте 8 кругов в ряд. Первый круг раскрась красным цветом, а последний- синим.
- Каким цветом раскрашен восьмой круг? ( синим).
- Сколько кругов расположено между третьим и седьмым кругами? ( 4)
Работа в ПТ
- Откройте печатные тетради на с 97, №1.
-Пропишите цифру 8 в своих тетрадочках.
Работа в парах
- В учебнике задание № 5
-Покажи соседу по парте 8 предметов, а он тебе покажет остальные.
- Сколько предметов показал тебе сосед? (3)
Работа в ПТ
-Задание № 2 делаем сам-но, но сначала вместе ищем решение . Дети читают задание.
Если осталось время даю индивидуальные карточки на состав числа.
Итог урока
- Что показалось самым интересным на уроке?
- А что самым сложным?
- Посмотрите на нашу елочку, Она получилась у каждого по своему украшена , нарядная и в этом ваша заслуга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Число и цифра 8.
Урок с использованием игровых элементов обучения....
Конспект урока по математике "Число и цифра 6" 1 класс.
Урок построен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Тип урока: открытие нового знания....
Конспект урока по математике "Число и цифра 7"
Конспект урока по теме "Число и цифра 7" - урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Урок необычный: много интересной работы, встреча со сказочными героями.На уроке ученики у...
Конспект урока по математике "Число девять, цифра 9".
Представлена работа по изучению числа девять....
Конспект урока по математике «Число и цифра 8»
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8» Цель урока: научить ...
Конспект урока по математике "Число и цифра 8"
Разработка урока математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по математике "Число 0. Цифра 0". 1 класс. УМК "Школа России"
Конспект урока по математике по программе "Школа России" для 1 класса по теме: Число 0. Цифра 0....