Конспект урока по математике 1 класс Цифра 9
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике 1 класс Цифра 9
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_1_klass_chislo_i_tsifra_9.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока Математики
1 класс
Тема: « Число и цифра 9»
Цели:
Сформировать представление о числе 9
Закрепить взаимосвязь между частью и целым
Сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах 9
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПРОБЛЕМНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
РАВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ
ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
ИНФРМАЦИООНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ /ПРЕЗЕНТАЦИЯ/
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
ДИАЛОГОВОГО ОБУЧЕНИЯ
Тема: Число и цифра 9
Цели урока:
Сформировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;
Складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.
Развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;
Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.
Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия.
Ход урока:
1. Эмоциональный настрой. Организация начала урока.
Видеофрагмент песни: «Какой чудесный день...» из мультфильма
Учитель: Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок?
- А когда человек трудится, он что-то узнает новое.
- Можем ли мы открывать новое?
- Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.)
- Я жду от вас такой работы.
2. Актуализация опорных знаний.
- Начинаем урок с математической разминки.
- Некоторые ребята будут работать по карточкам Индивидуальные карточки
1. Восстановить числовой ряд.
- Что можете сказать? (Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.)
На интерактивной доске:
а | й | б | о | л | и | т |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
- Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости на урок.
- Как будем расставлять? (От самого маленького до самого большого.)
- Кто же наш сегодняшний гость? Слайд1
- Кто написал эту замечательную сказку? (К.И.Чуковский) слайд 2
- Вы все любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них, беречь их.
2. Ориентация в числовом ряду
- Айболит просит вас помочь ему подготовиться к приему больных. Расставить лекарства на свои места. Ученики с помощью веера показывают ответы.
- Покажите число, которое стоит между 3 и 5.
- Покажите последующее число для 5.
- Покажите предыдущее число для 4.
- Какое число стоит слева от 3.
- Какое число стоит справа от 6.
3. Итог
- Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.
3. Постановка проблемы. Открытие нового.
- К Айболиту пришло много зверей на приём и он просит у вас помощи.
Слад 3
На доске записаны примеры и иллюстрация числового ряда
4 + 2=
(Начинаю работать от числа 4. Надо +2 ,значит, буду двигаться по числовому ряду вправо на 2 шага.)
7 – 3 =
6 + 3 =
- Вы смогли выполнить задание? (Нет)
- Почему возникло затруднение? (Нет числа 9 на отрезке. Мы не знаем это число. Не можем сосчитать, т к. изучили цифровой луч до 8, и число 9 пока не изучали)
4. Формулировка темы урока. Постановка задач.
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. (Число 9. Цифра 9. - открывается карточка с темой урока)
- Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)
Физкультминутка:
Видишь, бабочка летает,
(Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц...
(Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела
(Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла!
(Считаем пальчиком.)
5. Открытие новых знаний
Чтобы успешно справиться с заданием, необходимо вспомнить порядок изучения числа.
1. Определить количественно число 9.
2. Определить местоположение числа 9 на числовом луче.
3. Научиться писать цифру 9.
1. Определить количественно число 9.
- Если бы вам предложили показать число 9, как вы бы это сделали? (9 палочек, 9 кружочков, 9 точек на домино)
1р.- «домино»
2р.- круги
3р. - палочками
Это интересно:
Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие – недобрую. «У девятки не будет пути», - говорили в древности. Последним числом счёта было число 8, а за ним – что-то таинственное, странное…
В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», за «тридевять земель».
Древние греки числу приписывали добрую славу. Потому что они уже давно умели считать до девяти, и это число их больше не пугало.
Нади и Саши! Вам интересно, что сказано о ваших именах в древних книгах? Ваши имена связаны с этим числом. Вы очень талантливы.
Можете даже стать лидером. Если вы будете развивать в себе прекрасные качества, успех к вам обязательно придёт!
Мы с вами количественно представили число 9, что предстоит сделать теперь?
2) Место числа на числовом отрезке
– Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8)
- Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.)
- За каким числом следует число 8? (Число 9 следует за числом 8)
- Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1)
- Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 9? (Нет, не умеем писать цифру 9.)
3) письмо цифры 9
- Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)
- Как мы различаем понятие число и цифра?
Для обозначения количества
Мы используем число, его величество!
Цифра - значок для написания,
Быстро справимся с заданием!
- А на что похожа цифра 9?
- Как пишется цифра 9?
( Учитель объясняет)
- Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой. Слайд4
- Как контролировать расстояние от глаз до прописи? Как располагаем пропись на столе?Слайд5
-Приступим к письму.
Потренируйтесь в написании.
* обведи в воздухе;
* «напишите» на ладошке
- Откройте тетради на с.19, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки.
- Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.
( Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя.)
Подчеркните самую красивую цифру .
4) - Возвратимся к числовому отрезку. Теперь мы можем обозначить число 9 на отрезке цифрой?
А как же лисичка, теперь мы можем ей помочь?
6. Работа над составом числа.
- Давайте Айболита поблагодарим за ф/м и покажем ему маленький спектакль
1) Инсценировка (авторский текст)
У девятки день рожденья,
Числа все в большом смятенье.
Что же делать? Как им быть?
Что девятке подарить?
Приходили в гости
Числа один и восемь.
Подарили ей букет, встали рядом на паркет.
Поплясали, поиграли и местечки поменяли.
Пришли к девятке в этот день
Две подруги: два и семь.
Подарили чемоданчик
И уселись на диванчик.
Посидели, поскрипели,
И тихонько пересели.
Вот явились три и шесть
Стихи читали в ее честь.
Сели две соседки рядом,
Угощались виноградом.
Посидели, посмеялись
И местами поменялись.
Вот четыре вместе с пять
Спешат быстрее поиграть.
Подарили ей картины
И уселись все в гостиной.
Посидели, посмотрели,
Глядь, и тоже пересели.
Гости чинно все сидят.
На девяточку глядят.
Хоть девятка больше всех,
Но без чисел этих всех
Не получим числа девять.
Помните все это, дети!
- Но подарки не простые, в них спрятались гости – числа.
- Давайте попробуем «заселить» с их помощью домик девятки.
7. Первичное закрепление
– Откройте учебник на с.18 №2.
1 уч- к комментирует 1 столбик у доски
1р. – 2 столбик
2р.- 3 столбик
3р.- 4 столбик
Детям, испытывающим затруднение, предлагаются карточки-помощницы
3) самостоятельная работа по выбору
- А теперь предлагаю вам ещё одно задание.
Доктор Айболит затрудняется определить, кому из зверюшек нужна помощь. Выберите пример, который вам хочется решить. Кто сделает, может выбрать ещё одно задание.
Проверка: - … ты какой выбрал пример? Сколько получилось?
- Кому из зверюшек нужна помощь? (Киту – 4, ёжику – 3 Дельфину – 5, птичке – 7, бабочке – 9, собачке – 2)
8. Итог урока.
- Вспомните, какой была тема нашего урока.
- Достигли целей урока?
- Что нам помогло?
- С каким настроением заканчиваете урок?
- Что понравилось на уроке?
- Кому можете сказать спасибо?
- Трудности были? Есть над чем работать ещё?
- Как выдумаете, как мы потрудились?
- Оцените свою работу.
- Покажите Айболиту какова температура вашей работы. (Самооцека)
Слайд6
- Ребята, как вы охарактеризуете доктора Айболита? (Добрый, смелый, отважный)
- Как грамотно называют человека, который лечит зверей? (Ветеринар)
Слайд 7
- Это замечательная и благородная профессия. Возможно, кто-то из вас в будущем тоже будет спасать животных, будет ветеринаром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"
Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...
Конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 9"
В конспекте урока представлены цели и задачи, а также пошаговый ход урока с вопросами учителя и предполагаемыми ответами учащихся, что пригодится начинающим педагогам.Конспект урока может быть ис...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»Цели деятельности учителя: Закреплять умение различать цифру 0. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать прим...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
конспект урока по математике 1 класс по теме"Знакомимся с числом и цифрой 0" Математика. 1 класс. 1-2 Часть - Рудницкая В.Н. и др
Урок разработан для сайта Учи.ру....