Урок математики в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Разработка поможет учителям начальных классов доступно преподнести тему урока: "Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5,6,7,8,9"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_15.11.20.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Перестановка слагаемых и её применение для случаев € + 5, € + 6, € + 7,€ + 8, € + 9»
УМК «Школа России»
Цель урока: формирование новых понятий.
Задачи:
Личностные:
1. Способствовать воспитанию эмоционально-положительного отношения и интереса к учебному предмету.
2. Продолжить работу по воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы.
Предметные:
1.Познакомить с переместительным законом сложения.
2.Показать его применение и практическое значение.
3.Сспособствовать формированию умения устанавливать закономерности, сравнивать и упорядочивать числовые множества.
4.Учить выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на знание свойств натурального ряда чисел и таблицы сложения однозначных чисел, оперировать математическими терминами
Метапредметные:
1. Развитие умения анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать и самостоятельно делать выводы.
2. Развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса.
3. Продолжить работу по формированию у учащихся умения слушать и слышать собеседника.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель:
Я рада видеть каждого из вас!
И пусть зима морозом в окна дышит.
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит!
II. Актуализация знаний и практических умений
Учитель: Сегодня на уроке математики при знакомстве с новой темой «Перестановка множителей» мы узнаем, какие птички прилетали на нашу кормушку. Но для этого вам необходимо правильно выполнить задания.
1)
- Перед вами два ряда чисел. Исследуйте их. Какая закономерность лежит в основе составления каждого ряда чисел?
1 2 3 … 5 … 7 8 9…
3 6 4 7 5 … 6 … 7
Ученики: В 1 ряду каждое последующее число больше предыдущего на 1. Пропущенные числа: 4, 6.
Учитель: Определите закономерность, по которой составлен второй ряд чисел.
Ученики: Первое число увеличивается на 3, второе число уменьшается на 2, далее закономерность повторяется. Пропущенные числа: 8, 4.
Учитель: Вот и первая птичка прилетела к нашей кормушке. Узнали? (Синица)
2)
Учитель: Пять ромашек-желтоглазок,
два веселых василька.
Посчитайте быстро, дети.
Сколько цветов у зайца в букете?
Ученики: 7 цветов в букете.
Учитель: Что вы можете рассказать о числе 7?
Ученики: Его соседи числа 6 и 8.
Учитель: Вспомним состав этих чисел: 6 и 8.
Ученики показывают карточками состав чисел, учитель фиксирует результаты на доске.
Учитель: Вот и вторая птичка прилетела к нашей кормушке. Узнали? (Воробей)
3)
На доске выражения:
5+3 5+1
7-4 3+5
1+5 6-3
Учитель: На какие группы можно разделить эти выражения?
Ученики: Примера на сложение и вычитание.
Ученики делят выражения на две группы.
Ученики: 5+3 6-3
5+1 7-4
1+5
3+5
Учитель: Назовите компоненты суммы. Вычислим суммы.
(Обратная связь: дети показывают ответ с помощью карточек).
Ученики: Компоненты суммы: 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы …
Учитель: Найдем значение выражений второй группы .
(Обратная связь: дети показывают ответ с помощью математического карточек)
- Что интересного заметили во втором столбике?
Ученики: У выражений одинаковые значения (3).
Учитель: Молодцы, ребята! Вот и третья птичка прилетела к нашей кормушке. Узнали? (Снегирь)
Физкультминутка.
III. Усвоение новых знаний
Учитель: Поспорили Маша и Сеня, кто больше семечек склевал. Синичка съела 3 семечка подсолнечника и 1 семечку тыквы, а воробей 1семечку подсолнечника и
3 семечки тыквы. Кто же больше?
Маша считает, что синичка больше, Сеня с этим не согласен.
-Как разрешить их спор?
Ученики: Необходимо сосчитать количество семечек у синички и воробья.
Учитель: Нарисуйте в верхнем ряду количество семечек синички, а в нижнем ряду - количество семечек воробья. Что заметили?
Ученики: У синички и воробья семечек одинаковое количество.
Учитель: Каким математическим действием можно записать решение.
Ученики: Сложением. Синичка: 3+1=4 (с.) Воробей: 1+3=4 (с.)
Учитель: Внимательно посмотрите на равенства. Чем похожи, чем различаются?
Ученики: Сходство: в суммах одинаковые слагаемые. Значения сумм одинаковые. Различие: первое слагаемое в первом равенстве является вторым слагаемым во втором равенстве, второе слагаемое в первом равенстве является первым слагаемым во втором равенстве. Вывод: если слагаемые поменять местами, то значение суммы не изменится.
IV. Проверка понимания обучающимися нового материала
1)
Учитель: Проверим верность наших суждений. Работа с учебником с 14.
- Сравните две суммы каждого столбика. Найдите значения сумм. Что вы заметили?
Ученики: Слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась.
Учитель: Это переместительный закон сложения. Прочитаем этот закон в учебнике. Мы были правы? Расскажите переместительный закон сложения в паре друг другу.
2)
- Вернемся к суммам, которые предложил нам снегирь. Нет ли среди них сумм, в которых действует переместительный закон сложения?
- Выпишем эти суммы в тетрадь. Постараемся доказать действие переместительного закона сложения в этих суммах.
5+3=8
3+5=8
5+3=3+5
Вторую пару сумм дети записывают самостоятельно, один ученик работает у доски. Помощь учителя оказывается обучающимся дифференцированно.
1+5=6
5+1=6
1+5=5+1
Учитель: Зачем в математике нужен переместительный закон? Будем ли мы его применять в ходе решения задач, выражений, на практике?
V. Закрепление нового материала
1)
Учитель: Попробуем применить наши знания на практике. Если справимся с заданием, к нашей кормушке прилетит ещё один гость. Какие знания надо применить для вычисления сумм верхней строки?
5 + 4 6 + 3 7 + 2 8 + 2 9 + 1
4 + 5 3 + 6 2 + 7 2 + 8 1 + 9
Ученики: Таблицы сложения.
Учитель: Вычислим. А для вычисления сумм нижней строки мы можем применить эти знания?
Ученики: Нет.
Учитель: Сравните суммы каждого столбика. Что заметили?
Ученики: Слагаемые поменялись местами. Значит, можно применить переместительный закон сложения.
Учитель: Вычислим нижние суммы.
Учитель: Молодцы! Теперь мы узнали, как применяется переместительный закон сложения. А вот и ещё один гость нашей кормушки. Кто это? (Поползень)
2)Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам.
Карточки двух цветов: на карточке синего цвета задания легче, чем на карточках зеленого цвета. Подумайте, какие задания вам по силам и приступайте к работе. Взаимопроверка работ.
VI. Подведение итогов
Учитель: Подведем итог. Что нового вы узнали на уроке математики? Как вы думаете, почему вам удалось справиться со всеми заданиями?
Ученики: Нам помогло то, что мы работали все вместе, одной командой.
Учитель: Научите дружить гостей нашей кормушки. Что бы вы им посоветовали?
Ученики: Дружите друг с другом, поддерживайте в трудных ситуациях.
V. Рефлексия
Учитель: Как работали на уроке?
Все ли задания урока сегодня ты выполнил?
Выполнил сам или тебе потребовалась помощь?
Выполнил без ошибок или были ошибки?
Нарисуйте смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....