Урок математики в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Разработка поможет учителям начальных классов доступно преподнести тему урока: "Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5,6,7,8,9"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_15.11.20.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Перестановка слагаемых и её применение для случаев  + 5,  + 6,  + 7, + 8,  + 9»

УМК «Школа России»

Цель урока: формирование новых понятий.

Задачи:

Личностные:

1. Способствовать воспитанию эмоционально-положительного отношения и интереса к учебному предмету.

2. Продолжить работу по воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы.

Предметные:

1.Познакомить с переместительным законом сложения.

2.Показать его применение и практическое значение.

3.Сспособствовать формированию умения устанавливать закономерности, сравнивать и упорядочивать числовые множества.

4.Учить выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на знание свойств натурального ряда чисел и таблицы сложения однозначных чисел, оперировать математическими терминами

Метапредметные:

1. Развитие умения анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать и самостоятельно делать выводы.

2. Развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса.

3. Продолжить работу по формированию у учащихся умения слушать и слышать собеседника.

Ход урока


I. Организационный момент
Учитель:

Я рада видеть каждого из вас!
И пусть зима морозом в окна дышит.
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит!

II. Актуализация знаний и практических умений
Учитель: Сегодня на уроке математики при знакомстве с новой темой «Перестановка множителей» мы узнаем, какие птички прилетали на нашу кормушку. Но для этого вам необходимо правильно выполнить задания.

1)
Перед вами два ряда чисел. Исследуйте их. Какая закономерность лежит в основе составления каждого ряда чисел?
1 2 3 … 5 … 7 8 9…
3 6 4 7 5 … 6 … 7
Ученики: В 1 ряду каждое последующее число больше предыдущего на 1. Пропущенные числа: 4, 6.
Учитель: Определите закономерность, по которой составлен второй ряд чисел.
Ученики: Первое число увеличивается на 3, второе число уменьшается на 2, далее закономерность повторяется. Пропущенные числа: 8, 4.

Учитель: Вот и первая птичка прилетела к нашей кормушке. Узнали? (Синица)
2)

Учитель: Пять ромашек-желтоглазок,

два веселых василька.

Посчитайте быстро, дети.

Сколько цветов у зайца в букете?
Ученики: 7 цветов в букете.
Учитель: Что вы можете рассказать о числе 7?
Ученики: Его соседи числа 6 и 8.
Учитель: Вспомним состав этих чисел: 6 и 8.

Ученики показывают карточками состав чисел, учитель фиксирует результаты на доске.

Учитель: Вот и вторая птичка прилетела к нашей кормушке. Узнали? (Воробей)

3)

На доске выражения:

5+3             5+1 
7-4              3+5

1+5             6-3
Учитель: На какие группы можно разделить эти выражения?
Ученики: Примера на сложение и вычитание.
Ученики делят выражения на две группы.
Ученики: 5+3                6-3
                 5+1               7-4 
                 1+5
                 3+5
Учитель: Назовите компоненты суммы. Вычислим суммы.

(Обратная связь: дети показывают ответ с помощью карточек).
Ученики: Компоненты суммы: 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы …
Учитель: Найдем значение выражений второй группы .

(Обратная связь: дети показывают ответ с помощью математического карточек)
- Что интересного заметили во втором столбике?
Ученики: У выражений одинаковые значения (3).
Учитель: Молодцы, ребята! Вот и третья птичка прилетела к нашей кормушке. Узнали? (Снегирь)

Физкультминутка.
III. Усвоение новых знаний
Учитель: Поспорили Маша и Сеня, кто больше семечек склевал. Синичка съела 3 семечка подсолнечника и 1 семечку тыквы, а воробей 1семечку подсолнечника и

3 семечки тыквы. Кто же больше?
Маша считает, что синичка больше, Сеня с этим не согласен.
-Как разрешить их спор?
Ученики: Необходимо сосчитать количество семечек у синички и воробья.
Учитель: Нарисуйте в верхнем ряду количество семечек синички, а в нижнем ряду - количество семечек воробья. Что заметили?
Ученики: У синички и воробья семечек одинаковое количество.
Учитель: Каким математическим действием можно записать решение.
Ученики: Сложением. Синичка: 3+1=4 (с.) Воробей: 1+3=4 (с.)
Учитель: Внимательно посмотрите на равенства. Чем похожи, чем различаются?
Ученики: Сходство: в суммах одинаковые слагаемые. Значения сумм одинаковые. Различие: первое слагаемое в первом равенстве является вторым слагаемым во втором равенстве, второе слагаемое в первом равенстве является первым слагаемым во втором равенстве. Вывод: если слагаемые поменять местами, то значение суммы не изменится.
IV. Проверка понимания обучающимися нового материала
1)

Учитель: Проверим верность наших суждений. Работа с учебником с 14.

- Сравните две суммы каждого столбика. Найдите значения сумм. Что вы заметили?
Ученики: Слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась.
Учитель: Это переместительный закон сложения. Прочитаем этот закон в учебнике. Мы были правы? Расскажите переместительный закон сложения в паре друг другу.

2)
- Вернемся к суммам, которые предложил нам снегирь. Нет ли среди них сумм, в которых действует переместительный закон сложения?
- Выпишем эти суммы в тетрадь. Постараемся доказать действие переместительного закона сложения в этих суммах.
5+3=8         

3+5=8                 

5+3=3+5
Вторую пару сумм дети записывают самостоятельно, один ученик работает у доскиПомощь учителя оказывается обучающимся дифференцированно.
1+5=6         

5+1=6          

1+5=5+1
Учитель: Зачем в математике нужен переместительный закон? Будем ли мы его применять в ходе решения задач, выражений, на практике?
V. Закрепление нового материала

1)

Учитель: Попробуем применить наши знания на практике. Если справимся с заданием, к нашей кормушке прилетит ещё один гость. Какие знания надо применить для вычисления сумм верхней строки?

5 + 4 6 + 3 7 + 2 8 + 2 9 + 1

4 + 5 3 + 6 2 + 7 2 + 8 1 + 9

Ученики: Таблицы сложения.

Учитель: Вычислим. А для вычисления сумм нижней строки мы можем применить эти знания?

Ученики: Нет.

Учитель: Сравните суммы каждого столбика. Что заметили?

Ученики: Слагаемые поменялись местами. Значит, можно применить переместительный закон сложения.

Учитель: Вычислим нижние суммы.

Учитель: Молодцы! Теперь мы узнали, как применяется переместительный закон сложения. А вот и ещё один гость нашей кормушки. Кто это? (Поползень)

2)Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам.

Карточки двух цветов: на карточке синего цвета задания легче, чем на карточках зеленого цвета. Подумайте, какие задания вам по силам и приступайте к работе. Взаимопроверка работ.
VI. Подведение итогов
Учитель: Подведем итог. Что нового вы узнали на уроке математики? Как вы думаете, почему вам удалось справиться со всеми заданиями?

Ученики: Нам помогло то, что мы работали все вместе, одной командой.

Учитель: Научите дружить гостей нашей кормушки. Что бы вы им посоветовали?
Ученики: Дружите друг с другом, поддерживайте в трудных ситуациях.

 V. Рефлексия

Учитель: Как работали на уроке?

Все ли задания урока сегодня ты выполнил?

Выполнил сам или тебе потребовалась помощь?

Выполнил без ошибок или были ошибки?

Нарисуйте смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...