Понятие «много», « один». Письмо цифры 1.
план-конспект урока по математике (1 класс)

урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9._mnogo_odin.docx25.44 КБ
Office presentation icon odin_mnogo.ppt975 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Урок 9

Тема: Понятие «много», « один». Письмо цифры 1.

Цель:1.в ходе практической работы научить различать понятия «много» и «один»;

2.развивать память, мышление, логику;

2.воспитывать интерес к математике.

Планируемыерезультаты:учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и группе оценивать товарища;

слушать собеседника и вести диалог.

Оборудование: натуральный ряд чисел, счётный материал, пеналы.

                     Ход урока

I. Opганизационныймомент

II. Актуализация знаний.

Устный счет

1.Сосчитайте:

от I до 10 и обратно;

от 3 до 7, от6до 9;

от 7 до 3, от 5 до 1;

от 1 до 10 через один: 1, хлопок, 3, хлопок, 5, хлопок и т. д.;

от 1 до 10 через один, начиная с хлопка: хлопок, 2, хлопок, 4хлопок, 6 и т. д.

Назовите:

- число, которое называют при счете перед числом 4, 8;

- число, которое называют при счете после числа 8, 6.

- Сосчитайте с соседом по парте от 1 до 10 и обратно, называя числа,по очереди друг за другом.

- Что мы с вами сейчас делали? (Считали, называли числа пи порядку.)

- Для чего нужно уметь считать? (Ответы детей.)

III.Работа по теме.        

1.Самоопределение к деятельности

- Откройте учебник на с. 21 и прочитайте название раздела.! (Числа от 1 до 10.Нумерация.)

- Прочитайте, что мы узнаем и чему научимся.

- Что вы уже умеете делать? (Называть числа от 1 до 10.)

- Что будет новым в этом разделе? (Ответы детей.)

- Откройте с. 22. Прочитайте тему урока. (Много.Один.)

- Какой вопрос сегодня на уроке главный? (О чем можно сказать «много», «один»

Слайд 1

-Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Он просит нас помочь ему разобраться где 1 , а где много. Слайд 2

-Поможем ему?

IV.        Работа по теме урока

1.        Фронтальная работа

- С какого числа начинают счет? (С числа 1.)

- Число 1 также называют единицей.

-Давайте выясним про что можно сказать один , а про что много. Слайд 3-4-5-6

- Посмотрите вокруг и скажите, о каких предметах в нашем классе можно сказать «один». (Один учитель, одна доска, один телевизор, один экран и т. д.)

- Что в вашей жизни только одно? (Один день рождения, одна мама и т. д.)

- Посмотрите друг на друга. Что у человека одно? (Нос, рот,лоб, голова.)

- Раньше, когда люди только начинали осваивать счет, они считали так: один, много. -Много означало больше, чем один. О чем мы сейчас говорим «много»? (О том, что не, можем сосчитать.)

- Чего много в нашем классе? (Книг на полке, крючков на шторе и т. д.)

- Чего на теле человека много? (Волос.)

2.        Работа по учебнику

- Рассмотрите рисунок на с. 22.

- Какое время года изображено? (Начало осени.)

- По каким признакам вы это определили? (По красным и зеленым листьям на деревьях, по грибам.)

- Сколько деревьев в лесу? (Много.)

- Сколько елочек на поляне? (Одна.)

- Сколько грибов у девочки в корзине? (Много.)

- А в руках? (Один.)

- О чем еще на рисунке можно сказать «один»? (Один дуб на поляне, одна девочка, одна корзина.)

- О чем можно сказать «много»? (Обабочках, цветах, траве, листьях на деревьях.)

- Для записи чисел используют цифры.

- Как вы думаете, чем отличаются цифры и числа? (Числамы называем, а цифры пишем.)

- Цифры не всегда выглядели так, какими мы их видим сейчас.  В древнерусском счете, например, один обозначали буквой А.  У других народов это часто была просто палочка — I, которая потом превратилась в знакомую нам цифру 1.

Я — худая единица,

Обожаю веселиться!

Девять цифр мои друзья,

С ними не скучаю я!

Все на свете мы считаем,

Складываем, вычитаем.

Если хочешь умным стать,

Научись у нас считать!

—        Назовите имена друзей цифры 1. (О, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.) На что похожа цифра 1? Рисовал я единицу,

Получилась — ну и ну! —

Настоящая ракета

Для полета на Луну.

Похожа единица на крючок,

А может, на обломанный сучок. Слайд 7

V.        Физкультминутка

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

VI.        Закрепление изученного материала

1. Работа в тетради с печатной основой

—        Откройте тетрадь на с. 9. Посмотрите, как нужно писать цифру 1.Слайд 8-9

Это цифра единица,

Первой быть она стремится.

Всех прямее и ровней,

Остальные все за ней.

В правый верхний уголок

Карандаш веди, дружок,

А затем левее, вниз —

Вот одна из единиц.

-  Цифру 1 начинаем писать из центра клетки, ведем прямую линию в правый верхний угол, а затем на средину нижней линии.

(Первые две цифры учащиеся обводят, проговаривая хором, три следующие — шепотом для себя.

- Напишите цифры сами. Посмотрите на них и подчеркните одну, которая вам кажется самой красивой.

- Посмотрите на геометрические фигуры сверху. Самостоятельно сравните, каких фигур больше, и напишите на сколько.

-Какую фигуру закрасили? (Квадрат, так как квадратом на один больше, чем кругов.)

2. Работа по учебнику

—        Рассмотрите рисунок на с. 23. Прочитайте задание к нему! (Работа в парах: один ученик называет предметы, о которых можно сказать «много», второй — предметы, о которых можно сказать «один».)

-Прочитайте задание к рисунку на полях.Слайд 10

-Как закончить рассуждение? (Серый котенок играет с клубком красного цвета.)

VII.        Рефлексия

«Проверь себя»учебник, с. 23.

Работа в группах по четыре человека. Учащиеся каждой группы по цепочке называют предметы, о которых можно сказать «много», затем предметы, о которых можно сказать «один». Тот, кто не сможет назвать, выходил из игры. Выигрывает тот, кто назовет последнее слово.

—        Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью «Светофора».

VIII.        Подведение итогов урока

- С чем мы познакомились сегодня на уроке?

- Что нового вы для себя открыли?

- Оцените свою работу на уроке.

-Прочитайте задание к рисунку на полях.

-Как закончить рассуждение? (Серый котенок играет с клубком красного цвета.)

VII.        Рефлексия

«Проверь себя»учебник, с. 23.

Работа в группах по четыре человека. Учащиеся каждой группы по цепочке называют предметы, о которых можно сказать «много», затем предметы, о которых можно сказать «один». Тот, кто не сможет назвать, выходил из игры. Выигрывает тот, кто назовет последнее слово.

—        Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью «Светофора».

VIII.        Подведение итогов урока

- С чем мы познакомились сегодня на уроке?

- Что нового вы для себя открыли?

- Оцените свою работу на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Один. Много.

Слайд 2

К нам в гости пришел … -Помогите мне, ребята, разобраться: где один, а где много!

Слайд 3

Одна Много

Слайд 4

Одна Много

Слайд 5

Один Много

Слайд 6

О чем можно сказать один, а о чем много?

Слайд 7

Цифра 1 Похожа единица на крючок, А может, на обломанный сучок.

Слайд 8

Письмо цифры один

Слайд 9

МАТЕМАТИКА Число один. Цифра 1. Один и много

Слайд 10

Определите по рисунку, кто с каким клубком играет, если у и у клубки одинакового цвета, а у и у - одинакового размера. Закончи рассуждения: и играют с клубками синего цвета, значит, ...

Слайд 11

Спасибо за помощь! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 класс. Школа России Математика Много. Один. Цифра 1

Много. Один. Цифра 1Урок математики 1 класс Школа России. Тип урока: урок изучение нового материалаОборудование: проектор, интерактивная доска Smart Board,колонки, микрофон, программа Notebook, у...

Много.Один.Письмо цифры 1

Презентация для 1 класса по программе "Школа России"...

Много. Один. Число и цифра 1.

Методическая разработка урока...

Конспект урока по математике. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

Знакомство учащихся  с понятиями "много", "один";  с цифрой 1. Правильно соотносить цифру с числом предметов....

понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА...

Урок математики "Понятия "много", "один"

создать условия для ознакомления с числом один и его графической записью — цифрой 1, учить соотносить число и цифру, сравнивать «один» и «много»...

урок по математике Понятия "много", "один". Цифра 1.

Конспект урока по математикеЦель:создать условия для ознакомления с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, развития логического мышления, привития интереса к предмету, аккуратность...