Понятие «много», « один». Письмо цифры 1.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок 9
Тема: Понятие «много», « один». Письмо цифры 1.
Цель:1.в ходе практической работы научить различать понятия «много» и «один»;
2.развивать память, мышление, логику;
2.воспитывать интерес к математике.
Планируемыерезультаты:учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и группе оценивать товарища;
слушать собеседника и вести диалог.
Оборудование: натуральный ряд чисел, счётный материал, пеналы.
Ход урока
I. Opганизационныймомент
II. Актуализация знаний.
Устный счет
1.Сосчитайте:
от I до 10 и обратно;
от 3 до 7, от6до 9;
от 7 до 3, от 5 до 1;
от 1 до 10 через один: 1, хлопок, 3, хлопок, 5, хлопок и т. д.;
от 1 до 10 через один, начиная с хлопка: хлопок, 2, хлопок, 4хлопок, 6 и т. д.
Назовите:
- число, которое называют при счете перед числом 4, 8;
- число, которое называют при счете после числа 8, 6.
- Сосчитайте с соседом по парте от 1 до 10 и обратно, называя числа,по очереди друг за другом.
- Что мы с вами сейчас делали? (Считали, называли числа пи порядку.)
- Для чего нужно уметь считать? (Ответы детей.)
III.Работа по теме.
1.Самоопределение к деятельности
- Откройте учебник на с. 21 и прочитайте название раздела.! (Числа от 1 до 10.Нумерация.)
- Прочитайте, что мы узнаем и чему научимся.
- Что вы уже умеете делать? (Называть числа от 1 до 10.)
- Что будет новым в этом разделе? (Ответы детей.)
- Откройте с. 22. Прочитайте тему урока. (Много.Один.)
- Какой вопрос сегодня на уроке главный? (О чем можно сказать «много», «один»
Слайд 1
-Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Он просит нас помочь ему разобраться где 1 , а где много. Слайд 2
-Поможем ему?
IV. Работа по теме урока
1. Фронтальная работа
- С какого числа начинают счет? (С числа 1.)
- Число 1 также называют единицей.
-Давайте выясним про что можно сказать один , а про что много. Слайд 3-4-5-6
- Посмотрите вокруг и скажите, о каких предметах в нашем классе можно сказать «один». (Один учитель, одна доска, один телевизор, один экран и т. д.)
- Что в вашей жизни только одно? (Один день рождения, одна мама и т. д.)
- Посмотрите друг на друга. Что у человека одно? (Нос, рот,лоб, голова.)
- Раньше, когда люди только начинали осваивать счет, они считали так: один, много. -Много означало больше, чем один. О чем мы сейчас говорим «много»? (О том, что не, можем сосчитать.)
- Чего много в нашем классе? (Книг на полке, крючков на шторе и т. д.)
- Чего на теле человека много? (Волос.)
2. Работа по учебнику
- Рассмотрите рисунок на с. 22.
- Какое время года изображено? (Начало осени.)
- По каким признакам вы это определили? (По красным и зеленым листьям на деревьях, по грибам.)
- Сколько деревьев в лесу? (Много.)
- Сколько елочек на поляне? (Одна.)
- Сколько грибов у девочки в корзине? (Много.)
- А в руках? (Один.)
- О чем еще на рисунке можно сказать «один»? (Один дуб на поляне, одна девочка, одна корзина.)
- О чем можно сказать «много»? (Обабочках, цветах, траве, листьях на деревьях.)
- Для записи чисел используют цифры.
- Как вы думаете, чем отличаются цифры и числа? (Числамы называем, а цифры пишем.)
- Цифры не всегда выглядели так, какими мы их видим сейчас. В древнерусском счете, например, один обозначали буквой А. У других народов это часто была просто палочка — I, которая потом превратилась в знакомую нам цифру 1.
Я — худая единица,
Обожаю веселиться!
Девять цифр мои друзья,
С ними не скучаю я!
Все на свете мы считаем,
Складываем, вычитаем.
Если хочешь умным стать,
Научись у нас считать!
— Назовите имена друзей цифры 1. (О, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.) На что похожа цифра 1? Рисовал я единицу,
Получилась — ну и ну! —
Настоящая ракета
Для полета на Луну.
Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок. Слайд 7
V. Физкультминутка
Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа в тетради с печатной основой
— Откройте тетрадь на с. 9. Посмотрите, как нужно писать цифру 1.Слайд 8-9
Это цифра единица,
Первой быть она стремится.
Всех прямее и ровней,
Остальные все за ней.
В правый верхний уголок
Карандаш веди, дружок,
А затем левее, вниз —
Вот одна из единиц.
- Цифру 1 начинаем писать из центра клетки, ведем прямую линию в правый верхний угол, а затем на средину нижней линии.
(Первые две цифры учащиеся обводят, проговаривая хором, три следующие — шепотом для себя.
- Напишите цифры сами. Посмотрите на них и подчеркните одну, которая вам кажется самой красивой.
- Посмотрите на геометрические фигуры сверху. Самостоятельно сравните, каких фигур больше, и напишите на сколько.
-Какую фигуру закрасили? (Квадрат, так как квадратом на один больше, чем кругов.)
2. Работа по учебнику
— Рассмотрите рисунок на с. 23. Прочитайте задание к нему! (Работа в парах: один ученик называет предметы, о которых можно сказать «много», второй — предметы, о которых можно сказать «один».)
-Прочитайте задание к рисунку на полях.Слайд 10
-Как закончить рассуждение? (Серый котенок играет с клубком красного цвета.)
VII. Рефлексия
«Проверь себя»учебник, с. 23.
Работа в группах по четыре человека. Учащиеся каждой группы по цепочке называют предметы, о которых можно сказать «много», затем предметы, о которых можно сказать «один». Тот, кто не сможет назвать, выходил из игры. Выигрывает тот, кто назовет последнее слово.
— Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью «Светофора».
VIII. Подведение итогов урока
- С чем мы познакомились сегодня на уроке?
- Что нового вы для себя открыли?
- Оцените свою работу на уроке.
-Прочитайте задание к рисунку на полях.
-Как закончить рассуждение? (Серый котенок играет с клубком красного цвета.)
VII. Рефлексия
«Проверь себя»учебник, с. 23.
Работа в группах по четыре человека. Учащиеся каждой группы по цепочке называют предметы, о которых можно сказать «много», затем предметы, о которых можно сказать «один». Тот, кто не сможет назвать, выходил из игры. Выигрывает тот, кто назовет последнее слово.
— Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью «Светофора».
VIII. Подведение итогов урока
- С чем мы познакомились сегодня на уроке?
- Что нового вы для себя открыли?
- Оцените свою работу на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К нам в гости пришел … -Помогите мне, ребята, разобраться: где один, а где много!
Одна Много
Одна Много
Один Много
О чем можно сказать один, а о чем много?
Цифра 1 Похожа единица на крючок, А может, на обломанный сучок.
Письмо цифры один
МАТЕМАТИКА Число один. Цифра 1. Один и много
Определите по рисунку, кто с каким клубком играет, если у и у клубки одинакового цвета, а у и у - одинакового размера. Закончи рассуждения: и играют с клубками синего цвета, значит, ...
Спасибо за помощь! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 класс. Школа России Математика Много. Один. Цифра 1
Много. Один. Цифра 1Урок математики 1 класс Школа России. Тип урока: урок изучение нового материалаОборудование: проектор, интерактивная доска Smart Board,колонки, микрофон, программа Notebook, у...
Много.Один.Письмо цифры 1
Презентация для 1 класса по программе "Школа России"...
Много. Один. Число и цифра 1.
Методическая разработка урока...
Конспект урока по математике. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.
Знакомство учащихся с понятиями "много", "один"; с цифрой 1. Правильно соотносить цифру с числом предметов....
понятия «много», «один». Письмо цифры 1.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА...
Урок математики "Понятия "много", "один"
создать условия для ознакомления с числом один и его графической записью — цифрой 1, учить соотносить число и цифру, сравнивать «один» и «много»...
урок по математике Понятия "много", "один". Цифра 1.
Конспект урока по математикеЦель:создать условия для ознакомления с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, развития логического мышления, привития интереса к предмету, аккуратность...