Урок математики "Понятия "много", "один"
методическая разработка по математике (1 класс)

создать условия для ознакомления с числом один и его графической записью — цифрой 1, учить соотносить число и цифру, сравнивать «один» и «много»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponyatiya_mnogo_odin.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «ООШ с.Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Урок математики

Тема: «Понятия «много», «один». Число и цифра 1».

15.09.2020 г.

Учитель Зеленская Н.В.

Технологическая карта урока математика

Тема: «Понятия «много», «один». Число и цифра 1».

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель

создать условия для ознакомления с числом один и его графической записью — цифрой 1, учить соотносить число и цифру, сравнивать «один» и «много»

Планируемые
образовательные результаты

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; иметь мотивацию к учебной деятельности, развивать навыки сотрудничества  со взрослым; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: умеет: знать название и последовательность чисел от 1 до 10; уметь соотносить число и цифру 1, сравнивать группы предметов с помощью слов «много», «один»; записывать  цифру 1.

Метапредметные

регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; выполнять самооценку по критериям; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем.

Получит возможность научиться: понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

познавательные: научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, понимать знаки, символы.

Получит возможность научиться:

- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

-устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях; применять полученные знания в измененных условиях;

коммуникативные: строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний; задавать вопросы; учитывать разные мнения, договариваться и приходить к общему решению.

Получит возможность научиться: применять математические знания и математическую терминологию  при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; включаться в диалог с учителем при обсуждении проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; слушать партнёра по общению (деятельности); аргументированно выражать свое мнение.

Основные понятия
и термины

«один» и «много»,  число и цифра 1.

Ресурсы:

Учебник М.И. Моро «Математика», 1 класс, стр.20,21 учебник.

Рабочая тетрадь стр. 9

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Формулировать правила взаимоотношенийумение здороваться

 Настраивать детей на работу, повторить правила приветствия.

I этап. Организационный момент.

Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю – я смогу,

И ребятам помогу.

- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок.

II этап. Актуализация знаний.

Работать с информацией,

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по рисунку, картинкам.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

II этап. Актуализация знаний.

1) Посчитать до 10 и обратно,  посчитать от 3 до 7, от 5 до 1, от 9 до 6.

2) Сравнить количество предметов: 5 куриц и 4 гуся. Кого больше и насколько?

3) На доске в каждом углу картинки животных

-Что находиться в верхнем левом уголке доски?

( собачка)

- Что находится в нижнем правом углу? (картинка лягушки)

- Что находится в верхнем правом углу? (слоны)

 Найди тех домашних животных, которые стоят  по одному

-Что изображено на рисунке? Сколько флажков?

Сколько шаров?

Физкультурная минутка

- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

III этап. Изучение нового материала.

Работать с информацией, представленной в учебнике

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Организовать работу по учебнику

Организовать работу в тетради.

Оценивать правильность выполнения задания.

Организовать работу в паре.

III этап. Изучение нового материала.

Стр. 20. – Найди на полях предметы, которых нарисовано много, затем по одному. Положи на них фишки.

(Фронтальная проверка)

Рисунок стр 22

-Что изображено на рисунке? Сколько деревьев? Сколько цветов? Сколько грибников? Сколько грибов в корзинке у грибника? Кто из вас был в лесу? Какие съедобные грибы вы знаете? Какие несъедобные грибы вы знаете?

Рисунок стр.21

О чём можно сказать много?

О чём можно сказать один, одна, одно?

- Посмотри, каким знаком обозначают число ОДИН. Этот знак называют цифрой

1. С помощью него можно записать, что на верхнем рисунке 1 корова, 1 кошка, 1 собака и 1 петух.

Стр.22 учебник

Рассмотрите часы. На какую цифру показывает часовая маленькая стрелка?

Что это обозначает?

Письмо цифры 1.

Объяснение и показ учителя

Рассмотри, как пишется цифра 1, обозначающая число ОДИН, и поучись ее правильно писать.

- Начинаю писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, веду линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.

- пропишите в воздухе, затем по точкам в тетради, затем самостоятельно.

Задачи для смекалистых.

1.«Миша помнишь, нам мама рассказывала сказку про Козленка, который умел считать до десяти? – спросила Маша. Это когда Козленок увидел свое отражение в воде и сказал: «Раз» - стал вспоминать Миша. Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»? Кого первого он сосчитал? Правильно ли он это сделал?

2. учебник стр.22

IV этап. Закрепление изученного.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

Работа в тетради. Зад.1

Затем пишут в тетради и обводят в кружок самую красивую цифру.

- Допиши цифру 1.

Зад. 2.

- Напиши цифру 1.

Физкультурная минутка

Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот – указательный, пальчик замечательный.

Этот пальчик – вот какой, называется большой.

V этап. Контролирующее задание

Работа по карточкам

Карточка 1

- Раскрась один предмет в каждой карточке.

-Сколько некрашеных предметов осталось в каждой карточке? Запиши.

Карточка 2

-Раскрась одинаковые бусинки.

Сколько осталось не раскрашенных бусинок? Запиши.

Работа в парах с набором геометрических фигур.

- Достаньте и положите желтый круг, слева от него красный, а справа зеленый.

- Что напоминают данные цвета? ( светофор)

Проводится беседа о значении светофора и правилах перехода улиц.

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?

- Что узнали нового?

Расскажите по схеме:

знаюhttp://gigabaza.ru/images/13/24186/a02bdb54.gif

Я запомнил смог

Я запомнил, что значит, когда говорят «много»

Запомнил, как пишется цифра 1 и знаю, что означает число ОДИН.

Научился писать цифру 1.

Я смог правильно написать цифру 1.

Знать название числа 1.

Уметь записывать цифру 1.

Уметь находить число 1 в числовом ряду.

Уметь находить предметы, представленные по одному и много.

Уметь вести счет предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА на уроках, как один из факторов здоровьесберегающей среды

Простейшие упражнения для снижения визуального напряжения, восстановления зрительной работоспособности....

"Игровая деятельность на уроке как один из важных приемов активизации учебного процесса младших школьников"

Игра - идеальная возможность для достижения учебных и воспитательных целей. Через игру ребенок познает мир и себя, учится анализировать,  обобщать и сравнивать....

Использование нетрадиционных форм урока как один из способов повышения качества обучения в соответствии с требованиями ФГОС

Нетрадиционный урок – это иногда импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (строго не установленную) структуру. Нетрадиционный урок включает в себя приемы и методы различных форм...

Использование нетрадиционных форм урока как один из способов повышения качества обучения в соответствии с требованиями ФГОС

Чтобы завладеть вниманием современных детей, надо их, прежде всего, удивить, заинтересовать. Как сделать урок таким, чтобы ученик ждал новой встречи с учителем? И возможно ли это?Здесь на помощь прихо...

Использование нетрадиционных форм урока как один из способов повышения качества обучения в соответствии с требованиями ФГОС

Нетрадиционный урок – это иногда импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (строго не установленную) структуру. Нетрадиционный урок включает в себя приемы и методы различных форм...

Нестандартные формы и методы проведения уроков как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся в условиях ФГОС

       Для того чтобы поддерживать на уроке внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. И главную роль в этом играют нетрадиционн...