понятия «много», «один». Письмо цифры 1.
план-конспект урока по математике (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_averyanova.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Выполнила :Аверьянова Виктория Алексеевна
Тема урока :понятия «много», «один». Письмо цифры 1.
Класс: 1 класс
Цель урока : познакомить с понятиями «много», «один», с цифрой 1.
Задачи урока:
Обучающие
Познакомить с понятиями «много», «один»
Познакомить учащихся с цифрой 1.
Ввести термины «много», «число» и «цифра».
Учить писать цифру 1.
Развивающие
Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре.
Воспитательные
Воспитывать у детей положительное отношение к учебе, пунктуальность, любовь к предмету.
Планируемые результаты
Личностные: определить содержательные рамки урока.
Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.
Регулятивные:
Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.
Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.
Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.
Познавательные:
Уметь находить предметы представленные по несколько, «много»
Уметь находить предметы, представленные по одному.
Знать название числа 1.
Уметь записывать цифру 1.
Уметь находить число 1 в числовом ряду.
Уметь вести счет предметов.
.Коммуникативные:
Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
I этап. Организационный момент. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | Организационный момент. Очень я хочу учиться Не лениться, а трудиться. Точно знаю – я смогу, И ребятам помогу. - Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы). Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. | Организационный момент. Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? |
II этап. Актуализация знаний. Цель: 1) учить находить предметы, представленные по много и по одному | Работать с информацией, представленной на плакате-карточке Животные домашние. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации; | Организовать индивидуальную работу с помощью фишек. Организовать фронтальную работу по рисунку. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Актуализация знаний. Задание 1 Найди тех домашних животных, которые нарисованы по одному. Положи на них фишки. Задание 2 Что изображено на рисунке? Сколько флажков? Сколько шаров? | Актуализация знаний. - Закройте глаза и представьте, какие предметы в вашей комнате находятся по одному. |
Физкультурная минутка | - Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают). - Доброе утро, небо! (аналогичное движение). - Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают). Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. | |||
III этап. Изучение нового материала. Цель: 1) познакомить учащихся с понятием «много», названием и обозначением числа 1. 2) учить учащихся писать цифру 1. 3) уметь находить число 1 в числовом ряду. 4) уметь вести счет предметов. | Работать с информацией, представленной на карточках Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы. | Организовать работу по карточкам Организовать работу в тетради. Оценивать правильность выполнения задания. Организовать работу в паре. | Изучение нового материала. Карточка №1 Найди на карточке предметы, которых нарисовано много, затем по одному. Положи на них фишки. Карточка № 2 Что изображено на рисунке? Сколько деревьев? Сколько цветов? Сколько грибников? Сколько грибов в корзинке у грибника? Кто из вас был в лесу? Какие съедобные грибы вы знаете? Какие несъедобные грибы вы знаете? Задание Рассмотри, как пишется цифра 1, обозначающая число ОДИН, и поучись ее правильно писать. Задачи для смекалистых. 1.«Миша помнишь, нам мама рассказывала сказку про Козленка, который умел считать до десяти? – спросила Маша. Это когда Козленок увидел свое отражение в воде и сказал: «Раз» - стал вспоминать Миша. Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»? Кого первого он сосчитал? Правильно ли он это сделал? | Изучение нового материала. Задание на доске - Найди и покажи среди знаков цифру 1. ¬Ż ] T I 1 T - Покажи на рисунке те предметы или их части, которые похожи на цифру 1. - Расскажи - На каком месте в числовом ряду находится число 1. |
IV этап. Закрепление изученного. Цель: 1) закрепить умение правильно писать цифру 1. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом. | Закрепление изученного. Работа в тетради. Задание №1 - Пропиши цифру 1. | Закрепление изученного. Карточка № 3. -Соедини линиями похожие мячи. - Сколько мячей осталось? Запиши: _______ | |
Физкультурная минутка | Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький. Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит. Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине. Этот – указательный, пальчик замечательный. Этот пальчик – вот какой, называется большой. | |||
V этап. Контролирующее задание | В тетради для самостоятельной работы Карточка № 5. - Раскрась один предмет в каждой карточке. -Сколько некрашеных предметов осталось в каждой карточке? Запиши. Карточка № 6 -Раскрась одинаковые бусинки. Сколько осталось не раскрашенных бусинок? Запиши. | |||
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель: 1) подвести итог проделанной работе на уроке. | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: знаю запомнил смог Я запомнил, что значит, когда говорят «много» Запомнил, как пишется цифра 1 и знаю, что означает число ОДИН. Научился писать цифру 1. Я смог правильно написать цифру 1. Знать название числа 1. Уметь записывать цифру 1. Уметь находить число 1 в числовом ряду. Уметь находить предметы, представленные по одному и много. Уметь вести счет предметов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 класс. Школа России Математика Много. Один. Цифра 1
Много. Один. Цифра 1Урок математики 1 класс Школа России. Тип урока: урок изучение нового материалаОборудование: проектор, интерактивная доска Smart Board,колонки, микрофон, программа Notebook, у...
Много.Один.Письмо цифры 1
Презентация для 1 класса по программе "Школа России"...
Много. Один. Число и цифра 1.
Методическая разработка урока...
Конспект урока по математике. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.
Знакомство учащихся с понятиями "много", "один"; с цифрой 1. Правильно соотносить цифру с числом предметов....
Урок математики "Понятия "много", "один"
создать условия для ознакомления с числом один и его графической записью — цифрой 1, учить соотносить число и цифру, сравнивать «один» и «много»...
урок по математике Понятия "много", "один". Цифра 1.
Конспект урока по математикеЦель:создать условия для ознакомления с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, развития логического мышления, привития интереса к предмету, аккуратность...