"Сравнение чисел в пределах миллиона. Математический диктант № 1." урок математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

урок математики по теме "Сравнение чисел в пределах миллиона. Математический диктант № 1." 4 класс, УМК  "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема: Сравнение чисел в пределах миллиона. Математический диктант № 1.

Цели: учить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II клас- сов; совершенствовать устные и письменные вычислительные на- выки; развивать умения рассуждать и делать выводы; прививать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать чис- ла, состоящие из единиц I и II классов; записывать числа боль- ше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка  домашнего задания на наличие в тетрадях
  3. Актуализация знаний

Минутка чистописания:   5 55 555  5555 …

Математический диктант №1

  1. Запиши число, в котором 7 единиц 2 класса, 765 единиц 1 класса.
  2. Запишите число,  в котором:

-  3 тыс. 2 сот. 5 дес. 4 ед.

- 1 тыс. 5 сот. 6 ед.

- 9 тыс. 6 дес. 2 ед.

  1. Запишите число 201.099 и следующее за ним
  2. Запишите число, предшествующее числу 14.840
  3. Запишите число, состоящее из 3 тысяч   2 сотен   9 единиц.
  4. Запиши числа, содержащие:

 639 единиц 2 класса и 20 единиц 1 класса;

50 единиц 2 класса и 5 единиц 1 класса;

999 единиц 2 класса.

  1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых: 34613; 863; 415.800;
  1. Устный счет
  • Сосчитайте от 467 до 482, от 789 до 800, от 901 до 888.
  • Назовите соседей чисел 469, 761, 890, 999.
  • Прочитайте числа.

765 451, 9005, 60 060, 303 300.

  • Что показывают нули в каждом из чисел?
  • Какая цифра стоит в разряде десятков в каждом числе? в разряде единиц тысяч? в разряде сотен тысяч?
  • Сколько всего десятков в каждом числе?
  • Сколько всего десятков тысяч в каждом числе?
  • Разложите каждое число на разрядные слагаемые.
  1. Самоопределение к деятельности
  • Сравните числа 6 и 9. (6 < 9, потому что 6 стоит в числовом ряду левее, чем 9. Чем левее число расположено в натуральном ряду, тем оно меньше. 9 > 6, потому что 9 стоит правее числа 6. Чем правее стоит число в натуральном ряду, тем оно больше.)
  • Сравните числа 106 и 16. (16 стоит левее числа 106, значит, 16 < 106. Любое двузначное число всегда меньше трехзначного.)
  • Сравните числа 546 и 564. (Числа трехзначные. Начинаем сравнивать с сотен, сотен поровну. Сравниваем десятки: 4 десятка меньше, чем 6 десятков, значит, 546 < 564.)
  • Сделайте вывод: какие способы сравнения чисел мы знаем? (Чем больше цифр в записи числа, тем оно больше. Чем правее стоит число в натуральном ряду, тем оно больше. Если в записи числа одинаковое количество цифр, сравнивать начинаем с большего разряда.)
  • Какой способ нужно применить, чтобы сравнить числа 765 451 и 303 300, 756 451 и 765 451?
  • Сформулируйте задачи урока. (Научиться сравнивать многозначные числа.)
  1. Работа по теме урока    Работа по учебнику
  • Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 27.
№ 117 (с. 27).

(Коллективное выполнение с комментированием.)

№ 118 (с. 27).
  • Прочитайте задание.
  • Что происходит с цифрой 5? (Она меняет место в записи числа, значит, разряд: в числе 5 она обозначает количество единиц, в числе 50 – количество десятков, 500 – количество сотен и т. д.)
№ 119, 124 (с. 27). (Устное выполнение.)
№ 121 С. 27
  1. Физкультминутка

У реки росла рябина,

(Из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, затем вверх.) А река текла, рябила.

(Повороты вправо и влево

с плавными движениями рук.) Посредине глубина.

(Наклоны вперед, руки прямые.) Там гуляла рыбина. (Приседания.)

Эта рыба – рыбий царь, (Прыжки на месте.) Называется «пескарь». (Шаги на месте.)

№ 122 (с. 27).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку- помощницу с краткой записью.)

Количество деталей, вытачиваемых за 1 ч

Время

Общее количество деталей

Рабочий

?

На ? >

8 ч

80 шт.

Ученик

?

6 ч

42 шт.

(Проверка, самооценка.)

Решение

  1. 80 : 8 = 10 (д.) – вытачивает за 1 ч рабочий;
  2. 42 : 6 = 7 (д.) – вытачивает за 1 ч ученик;

3) 10 – 7 = 3 (д.).

Ответ: рабочий за 1 ч вытачивает на 3 детали больше, чем ученик.

  1. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб ник, с. 27). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 376 689 > 37 690, 47 308 > 46 309.

  • Оцените свою работу на уроке.
  1. Подведение итогов урока
  • Чему вы научились сегодня на уроке?  Чем полезен был урок для вас?

Домашнее задание

Учебник: № 120, 123 (с. 27).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нумерация чисел в пределах миллиона

Представлен конспект урока в 4 классе по теме "Нумерация чисел в пределах миллиона"...

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

2 класс "Чтение и запись двузначных чисел. Сравнение чисел в пределах 100"

Данный материал поможет учителю отработать материал по теме:  "Чтение и запись двузначных чисел. Сравнение чисел в пределах 100"...

Сравнение чисел в пределах 9

Индивидуальное занятие с обучающимся с ДЦП. Коррекционная школа. 1 класс. Математика...

Урок математики. 4 класс "Образование чисел в пределах миллионов"

Конспект урока математики в 4 классе по программе Занкова....

Математические диктанты на уроках математики в начальной школе

Математический диктант - хорошо известное средство обратной связи между учащимися и учителем. Это одна из многих оправдавших себя форм контроля знаний учеников. Выполняя задания, дети становятся ...

«Сравнение чисел в пределах миллиона»

Конспект урока по математике для 4-х классов...