"Сравнение чисел в пределах миллиона. Математический диктант № 1." урок математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
урок математики по теме "Сравнение чисел в пределах миллиона. Математический диктант № 1." 4 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Сравнение чисел в пределах миллиона. Математический диктант № 1.
Цели: учить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II клас- сов; совершенствовать устные и письменные вычислительные на- выки; развивать умения рассуждать и делать выводы; прививать познавательный интерес к предмету.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать чис- ла, состоящие из единиц I и II классов; записывать числа боль- ше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.
Ход урока
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания на наличие в тетрадях
- Актуализация знаний
Минутка чистописания: 5 55 555 5555 …
Математический диктант №1
- Запиши число, в котором 7 единиц 2 класса, 765 единиц 1 класса.
- Запишите число, в котором:
- 3 тыс. 2 сот. 5 дес. 4 ед.
- 1 тыс. 5 сот. 6 ед.
- 9 тыс. 6 дес. 2 ед.
- Запишите число 201.099 и следующее за ним
- Запишите число, предшествующее числу 14.840
- Запишите число, состоящее из 3 тысяч 2 сотен 9 единиц.
- Запиши числа, содержащие:
639 единиц 2 класса и 20 единиц 1 класса;
50 единиц 2 класса и 5 единиц 1 класса;
999 единиц 2 класса.
- Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых: 34613; 863; 415.800;
- Устный счет
- Сосчитайте от 467 до 482, от 789 до 800, от 901 до 888.
- Назовите соседей чисел 469, 761, 890, 999.
- Прочитайте числа.
765 451, 9005, 60 060, 303 300.
- Что показывают нули в каждом из чисел?
- Какая цифра стоит в разряде десятков в каждом числе? в разряде единиц тысяч? в разряде сотен тысяч?
- Сколько всего десятков в каждом числе?
- Сколько всего десятков тысяч в каждом числе?
- Разложите каждое число на разрядные слагаемые.
Самоопределение к деятельности
- Сравните числа 6 и 9. (6 < 9, потому что 6 стоит в числовом ряду левее, чем 9. Чем левее число расположено в натуральном ряду, тем оно меньше. 9 > 6, потому что 9 стоит правее числа 6. Чем правее стоит число в натуральном ряду, тем оно больше.)
- Сравните числа 106 и 16. (16 стоит левее числа 106, значит, 16 < 106. Любое двузначное число всегда меньше трехзначного.)
- Сравните числа 546 и 564. (Числа трехзначные. Начинаем сравнивать с сотен, сотен поровну. Сравниваем десятки: 4 десятка меньше, чем 6 десятков, значит, 546 < 564.)
- Сделайте вывод: какие способы сравнения чисел мы знаем? (Чем больше цифр в записи числа, тем оно больше. Чем правее стоит число в натуральном ряду, тем оно больше. Если в записи числа одинаковое количество цифр, сравнивать начинаем с большего разряда.)
- Какой способ нужно применить, чтобы сравнить числа 765 451 и 303 300, 756 451 и 765 451?
- Сформулируйте задачи урока. (Научиться сравнивать многозначные числа.)
Работа по теме урока Работа по учебнику
- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 27.
№ 117 (с. 27).
(Коллективное выполнение с комментированием.)
№ 118 (с. 27).
- Прочитайте задание.
- Что происходит с цифрой 5? (Она меняет место в записи числа, значит, разряд: в числе 5 она обозначает количество единиц, в числе 50 – количество десятков, 500 – количество сотен и т. д.)
№ 119, 124 (с. 27). (Устное выполнение.)
№ 121 С. 27
- Физкультминутка
У реки росла рябина,
(Из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, затем вверх.) А река текла, рябила.
(Повороты вправо и влево
с плавными движениями рук.) Посредине глубина.
(Наклоны вперед, руки прямые.) Там гуляла рыбина. (Приседания.)
Эта рыба – рыбий царь, (Прыжки на месте.) Называется «пескарь». (Шаги на месте.)
№ 122 (с. 27).
(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку- помощницу с краткой записью.)
Количество деталей, вытачиваемых за 1 ч | Время | Общее количество деталей | ||
Рабочий | ? | На ? > | 8 ч | 80 шт. |
Ученик | ? | 6 ч | 42 шт. |
(Проверка, самооценка.)
Решение
- 80 : 8 = 10 (д.) – вытачивает за 1 ч рабочий;
- 42 : 6 = 7 (д.) – вытачивает за 1 ч ученик;
3) 10 – 7 = 3 (д.).
Ответ: рабочий за 1 ч вытачивает на 3 детали больше, чем ученик.
- Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб ник, с. 27). Самопроверка по образцу.)
Ответы: 376 689 > 37 690, 47 308 > 46 309.
- Оцените свою работу на уроке.
- Подведение итогов урока
- Чему вы научились сегодня на уроке? Чем полезен был урок для вас?
Домашнее задание
Учебник: № 120, 123 (с. 27).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нумерация чисел в пределах миллиона
Представлен конспект урока в 4 классе по теме "Нумерация чисел в пределах миллиона"...
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
2 класс "Чтение и запись двузначных чисел. Сравнение чисел в пределах 100"
Данный материал поможет учителю отработать материал по теме: "Чтение и запись двузначных чисел. Сравнение чисел в пределах 100"...
Сравнение чисел в пределах 9
Индивидуальное занятие с обучающимся с ДЦП. Коррекционная школа. 1 класс. Математика...
Урок математики. 4 класс "Образование чисел в пределах миллионов"
Конспект урока математики в 4 классе по программе Занкова....
Математические диктанты на уроках математики в начальной школе
Математический диктант - хорошо известное средство обратной связи между учащимися и учителем. Это одна из многих оправдавших себя форм контроля знаний учеников. Выполняя задания, дети становятся ...
«Сравнение чисел в пределах миллиона»
Конспект урока по математике для 4-х классов...