«Сравнение чисел в пределах миллиона»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока по математике для 4-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_chisel_v_predelah_milliona._urok_4_kl_po_matematike.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "НОШ №5"
«Сравнение чисел в пределах миллиона»
Конспект урока по математике для 4-х классов
Подготовила учитель начальных классов Семенникова Т.Б.
Цели:
- Закреплять умение читать и записывать многозначные числа;
- Рассмотреть способы сравнения многозначных чисел.
Задачи урока:
образовательная: повторить умения читать и записывать многозначные числа, рассмотреть способы сравнения многозначных чисел;
развивающая: развивать приемы логического и алгоритмического мышления, сравнения, аналогии;
воспитательная: воспитывать ответственное отношение за результат своего труда.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся образовывать, читать и сравнивать числа в пределах миллиона.
Метапредметные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств, организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля, работать в парах, слушать собеседника и вести диалог.
Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности.
Оборудование: Учебник, тонкая тетрадь, презентация, интерактивная доска, разноцветные кружочки.
Ход урока
- Организационный этап (1 мин.):
Учитель: Доброе утро, ребята. Чтобы вы пожелали себе сегодня на урок?
Ученики: Получить пятёрки и узнать что-то новое.
Учитель: Ну хорошо. Я думаю, у вас всё получится. Сегодня мы будем рассматривать очень интересную тему.
- Арифметическая разминка (5 мин):
-Но перед тем, как приступить к изучению новой темы, нас ждёт арифметический диктант.
Учащиеся записывают в тетрадях числа под диктовку, потом проверяют:
восемь тысяч;
сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре;
четыреста двадцать пять тысяч;
сто двадцать три тысячи;
двадцать шесть тысяч;
триста шестьдесят пять тысяч сто.
- Подведение к теме урока (проблемная ситуация) (7 мин):
1.Запиши число 789
2.Запиши соседей числа
3.запиши следующее число
4. разложи число на сумму разрядных слагаемых
5.на что указывает число 8
6. на что указывает число 7
7. запиши самое большое трёхзначное число
8. сколько получиться, если от самого большого трёхзначного числа отнять самое большое двухзначное число
9. запиши число 1000000
10.запиши предыдущее число
-Ребята, как вы думаете какую тему мы сегодня будем проходить? Что нового вы узнаете? Чему научитесь?
- Объяснение нового материала (10 мин):
Фронтальная работа у доски
- Прочитай числа: 12654 203458 8506 780004 1230470 100007
-Назовите соседей чисел
-Укажите количество единиц каждого класса
-Разложите числа 12654 и 8506 на сумму разрядных слагаемых
-Сколько всего сотен в числах
-Сколько всего десятков в числах
-На что указывают числа 2 и 8 в разных числах
А теперь давайте разделимся на 3 команды: 1 ряд, 2 ряд и 3 ряд. Сейчас нас ждут увлекательные задания. Перед вами задания устного счета.
Учитель:
1.Продолжи ряды чисел:
1 ряд - 995,996,…
2 ряд - 900,800,…
3 ряд - 550,540,…
2.Сравни числа:
1 ряд - 896 и 900
2 ряд - 415 и 450
3 ряд - 1000 и 999
3.Составьте в порядке убывания числа, используя цифры:
1 ряд - 2,8,4.
2 ряд - 3,4,1.
3 ряд - 5,6,3.
4.Вычислите:
1 ряд - Найдите сумму чисел 126 и 340
2 ряд - Найдите разность чисел 176 и 150
3 ряд - Найдите произведение чисел 24 и 5
Для всех - Найди частное чисел 329 и 1
5.Закрепление материала (7 мин):
Учитель: Сравните числа. Объясните, как вы это делаете (на электронной доске появляется таблица).
49 ... 100 | 276 ... 726 |
201 ... 99 | 1034 ... 1037 |
1111 ... 888 | 38188 ... 38168 |
300 ... 2001 | 174562 ... 183001 |
Ответы:
49 < 100 | 276 < 726 |
201 > 99 | 1034 < 1037 |
1111 > 888 | 38188 > 38168 |
300 < 2001 | 174562 < 183001 |
Вывод: Итак, давайте обсудим, в каком порядке мы проводим сравнение чисел. (Во-первых, проверяем количество разрядов в обоих числах: больше то число, в котором разрядов больше (проверять количество единиц в каждом разряде не надо), если разрядов в числах одинаковое количество, переходим ко второму шагу – сравниваем количество единиц поразрядно, как только найден разряд с разным количеством единиц, устанавливается знак сравнения, процесс завершается.)
6.Физкультминутка (5 мин):
А сейчас всё по порядку:
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны согнули,
Вверх подняли и махнули.
Спрятали за спину,
Оглянулись через правое плечо,
Через левое ещё,
Дружно присели,
Пяточек задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
7.Домашнее задание (3 мин):
Выполнить в тетради задания из карточки.
Сравните «<», «>», «=».
999*1 000 9 900*60 500 235 728*89 642
9 876*9 875 235 728*237 528 69 500*96 500
Найдите закономерность и назовите пропущенные числа.
а) 7 800, 7 801, 7 802, …, 7 804, …, …;
б)23 908, 23 808, …, 23 608, …, …;
в) 398 050,388 050, 378 050, …, …, …:
Прочитайте ряды в которых числа записаны в порядке убывания.
5)Рефлексия (2 мин):
- Сегодня на уроке мы говорили о сравнении чисел в пределах миллиона. Что нового вы узнали? Чему научились? Что сумели сделать? Что было интересным для вас?
- Спасибо за урок. Если у вас возникли вопросы, я с удовольствием на них отвечу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нумерация чисел в пределах миллиона
Представлен конспект урока в 4 классе по теме "Нумерация чисел в пределах миллиона"...
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Конспект урока математики для 4 класса по теме "Образование чисел в пределах сотен миллионов".
Технологическая карта урока математики для 4 класса по теме "Образование чисел в пределах сотен миллионов" по учебнику И.И. Аргинской (программа "Система Л.В. Занкова"). Соответствует требованиям ФГОС...
Урок математики "Деление чисел в пределах класса миллионов"
Разработка урока математики "Деление чисел в пределах класса миллионов", 4 класс, система общего развития Л.В.Занкова...
2 класс "Чтение и запись двузначных чисел. Сравнение чисел в пределах 100"
Данный материал поможет учителю отработать материал по теме: "Чтение и запись двузначных чисел. Сравнение чисел в пределах 100"...
Сравнение чисел в пределах 9
Индивидуальное занятие с обучающимся с ДЦП. Коррекционная школа. 1 класс. Математика...
Урок математики. 4 класс "Образование чисел в пределах миллионов"
Конспект урока математики в 4 классе по программе Занкова....