«Сравнение чисел в пределах миллиона»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Семенникова Татьяна Борисовна

Конспект урока по математике для 4-х классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ "НОШ №5"

«Сравнение чисел в пределах миллиона»

Конспект урока по математике для 4-х классов













Подготовила учитель начальных классов Семенникова Т.Б.

Цели:

  • Закреплять умение читать и записывать многозначные числа;
  • Рассмотреть способы сравнения многозначных чисел.

Задачи урока:

образовательная: повторить умения читать и записывать многозначные числа, рассмотреть способы сравнения многозначных чисел;

развивающая: развивать приемы логического и алгоритмического мышления, сравнения, аналогии;

воспитательная: воспитывать ответственное отношение за результат своего труда.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся образовывать, читать и сравнивать числа в пределах миллиона.

Метапредметные: актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств, организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля, работать в парах, слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности.

Оборудование: Учебник, тонкая тетрадь, презентация, интерактивная доска, разноцветные кружочки.

Ход урока

  1. Организационный этап (1 мин.):

Учитель: Доброе утро, ребята. Чтобы вы пожелали себе сегодня на урок?

Ученики: Получить пятёрки и узнать что-то новое.

Учитель: Ну хорошо. Я думаю, у вас всё получится. Сегодня мы будем рассматривать очень интересную тему.

  1. Арифметическая разминка (5 мин):

-Но перед тем, как приступить к изучению новой темы, нас ждёт арифметический диктант.

Учащиеся записывают в тетрадях числа под диктовку, потом проверяют:

восемь тысяч;

сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре;

четыреста двадцать пять тысяч;

сто двадцать три тысячи;

двадцать шесть тысяч;

триста шестьдесят пять тысяч сто.

  1. Подведение к теме урока (проблемная ситуация) (7 мин):

1.Запиши число 789

2.Запиши соседей числа

3.запиши следующее число

4. разложи число на сумму разрядных слагаемых

5.на что указывает число 8

6. на что указывает число 7

7. запиши самое большое трёхзначное число

8. сколько получиться, если от самого большого трёхзначного числа отнять самое большое двухзначное число

9. запиши число 1000000

10.запиши предыдущее число

 -Ребята, как вы думаете какую тему мы сегодня будем проходить? Что нового вы узнаете? Чему научитесь?

  1. Объяснение нового материала (10 мин):

Фронтальная работа у доски

- Прочитай числа: 12654 203458 8506 780004 1230470 100007

-Назовите соседей чисел

-Укажите количество единиц каждого класса

-Разложите числа 12654 и 8506 на сумму разрядных слагаемых

-Сколько всего сотен в числах

-Сколько всего десятков в числах

-На что указывают числа 2 и 8 в разных числах

А теперь давайте разделимся на 3 команды: 1 ряд, 2 ряд и 3 ряд. Сейчас нас ждут увлекательные задания. Перед вами задания устного счета.

Учитель:

1.Продолжи ряды чисел:

1 ряд - 995,996,…

2 ряд - 900,800,…

3 ряд - 550,540,…

2.Сравни числа:

1 ряд - 896 и 900

2 ряд - 415 и 450

3 ряд - 1000 и 999

3.Составьте в порядке убывания числа, используя цифры:

 1 ряд - 2,8,4.

2 ряд - 3,4,1.

3 ряд -  5,6,3.

4.Вычислите:

1 ряд - Найдите сумму чисел 126 и 340

2 ряд - Найдите разность чисел 176 и 150

3 ряд - Найдите произведение чисел 24 и 5

Для всех - Найди частное чисел 329 и 1

5.Закрепление материала (7 мин):

Учитель: Сравните числа. Объясните, как вы это делаете (на электронной доске появляется таблица).

49 ... 100

276 ... 726

201 ... 99

1034 ... 1037

1111 ... 888

38188 ... 38168

300 ... 2001

174562 ... 183001

Ответы:

49 < 100

276 726

201 > 99

1034 1037

1111 > 888

38188 > 38168

300 < 2001

174562 < 183001

Вывод: Итак, давайте обсудим,  в  каком  порядке  мы  проводим  сравнение чисел.  (Во-первых,  проверяем  количество  разрядов  в  обоих  числах: больше  то  число,  в  котором  разрядов  больше  (проверять  количество единиц в каждом разряде не надо), если разрядов в числах одинаковое количество,  переходим  ко  второму  шагу  –  сравниваем  количество единиц  поразрядно,  как  только  найден  разряд  с  разным  количеством единиц, устанавливается знак сравнения, процесс завершается.)

6.Физкультминутка (5 мин):

А сейчас всё по порядку:

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны согнули,

Вверх подняли и махнули.

Спрятали за спину,

Оглянулись через правое плечо,

Через левое ещё,

Дружно присели,

Пяточек задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

7.Домашнее задание (3 мин):

Выполнить в тетради задания из карточки.

Сравните «<», «>», «=».

999*1 000                 9 900*60 500                    235 728*89 642

9 876*9 875              235 728*237 528               69 500*96 500

Найдите закономерность и назовите пропущенные числа.

а) 7 800, 7 801, 7 802, …, 7 804, …, …;

б)23 908, 23 808, …, 23 608, …, …;

в) 398 050,388 050, 378 050,  …, …, …:

Прочитайте ряды в которых числа записаны  в порядке убывания.

5)Рефлексия (2 мин):

- Сегодня на уроке мы говорили о сравнении чисел в пределах миллиона. Что нового вы узнали? Чему научились? Что сумели сделать? Что было интересным для вас?

- Спасибо за урок. Если у вас возникли вопросы, я с удовольствием на них отвечу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нумерация чисел в пределах миллиона

Представлен конспект урока в 4 классе по теме "Нумерация чисел в пределах миллиона"...

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

Конспект урока математики для 4 класса по теме "Образование чисел в пределах сотен миллионов".

Технологическая карта урока математики для 4 класса по теме "Образование чисел в пределах сотен миллионов" по учебнику И.И. Аргинской (программа "Система Л.В. Занкова"). Соответствует требованиям ФГОС...

Урок математики "Деление чисел в пределах класса миллионов"

Разработка урока математики "Деление чисел в пределах класса миллионов", 4 класс, система общего развития Л.В.Занкова...

2 класс "Чтение и запись двузначных чисел. Сравнение чисел в пределах 100"

Данный материал поможет учителю отработать материал по теме:  "Чтение и запись двузначных чисел. Сравнение чисел в пределах 100"...

Сравнение чисел в пределах 9

Индивидуальное занятие с обучающимся с ДЦП. Коррекционная школа. 1 класс. Математика...

Урок математики. 4 класс "Образование чисел в пределах миллионов"

Конспект урока математики в 4 классе по программе Занкова....