Олимпиадные задания для 3-4 классов.
олимпиадные задания по математике (3, 4 класс)

Кузькина Екатерина Михайловна

Данные материалы  могут быть использованы учителем при подготовке к школьному туру олимпиад по предметам, а также на уроках в качестве дополнительных заданий повышенной сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_podgotovke_k_olimpiade._3-4_klassy.docx87.94 КБ

Предварительный просмотр:

Задания по математике:

  1. Установите соответствие таким образом, чтобы были выполнены все четыре равенства.


Каждой из букв A, B, C, D поставьте в соответствие числа 1, 2, 3, 4. Каждое число можно использовать один раз.

Ответ:___________

  1. По зову дядьки Черномора явились 33 богатыря: каждый либо пешком, либо на коне. Каждый приехавший на коне богатырь взял с собой копьё. Пешком пришли 11 богатырей, а копьё не взяли 3 богатыря. На сколько число пеших богатырей с копьём меньше, чем богатырей, приехавших на коне?

Ответ:____________

  1. Толе 4 года назад исполнилось 5 лет. Сколько лет исполнится ему через 3 года?
    Ответ:_______________
  2. 7. Одно яйцо варится 4 минуты. За сколько минут сварятся 6 яиц?

Ответ:_______________

  1. От веревки длиной 8 м отрезали два куска по 6 дм и один кусок равный

150см. Какова длина оставшейся веревки? Ответ:_______________

Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву на самолёте длится 1 час 20 минут. Однако обратный перелёт занимает 80 минут. Как это можно объяснить? Ответ:_______________

  1. Установи (не вычисляя) порядок действий.

70000 –(64000: 128 – 3280 : 164  15)  70 + 192000 : 800

  1. Дан прямоугольник. Разделите его двумя отрезками так, чтобы получилось 8 треугольников.

        

Задания по окружающему миру:

1 задание. Подчеркни верные утверждения.
1. Солнце – самая близкая к Земле звезда.
2. Солнце – источник света и тепла.
3. Солнце – спутник Земли.
4. Солнце – это объект живой природы.
5. Солнце необходимо всем живым организмам.

2 задание. Подумай и сделай выводы.
Если высыпать в стеклянную посуду с водой соль, песок, опилки и размешать эту смесь, то что можно потом увидеть?
Соль_____________________________________________________________
Песок____________________________________________________________
Опилки___________________________________________________________

3 задание. Определи растение по его описанию.
Её называют красавицей русских лесов. Стройная, белокорая, с тонкими поникшими ветвями. Сколько песен сложено об этом растении! В старину пели в народе о нём как о дереве, которое может делать четыре дела.
Первое дело – мир освещеть.
Второе дело – крик утишать.
Третье дело – больных исцелять.
Четвёртое дело – чистоту соблюдать.
Это ____________________

4 задание. Найди в рассказе ошибки, подчеркни их.
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков и опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуница и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки.

5 задание. Определи, к какому веку относится дата.
1. 1242-й год - _________ век;
2. 1500-й год - _________ век;
3. 630-й год - _________ век.

6 задание. Отгадай ребусы о животных.

7 задание. О каком животном идет речь в предании?
Когда Ной плыл в своём Ковчеге, спасаясь от Всемирного потопа, поднялся такой
шторм, что деревянная посудина дала течь. Одно сообразительное животное заткнуло
дырку носом, от холодной воды нос остался навсегда влажным и холодным. Ответ:_____________________

Задания по русскому языку:

  1. Прочитайте текст и выполните задание.
    Она бросилась вперёд, потом назад, ещё раз перебежала дорогу, но столяр
    точно сквозь землю провалился…Каштанка стала обнюхивать тротуар,
    надеясь найти хозяина по запаху его следов <…>
    (А.П. Чехов)


К выделенному в тексте слову подберите исторически однокоренные
слова (1–4), значения которых даны в таблице. Запишите угаданные слова
в начальной форме без каких-либо дополнительных цифр и символов.

Имя существительное, «знак препинания»

(1)

Имя существительное, ботанический термин, «часть цветка с пыльцой»

(2)

Глагол, «потерять равновесие, задев ногой что-либо»

(3)

Глагол, «задать дополнительный вопрос»

(4)

  1. Укажите слова, которые содержат только один суффикс.
    1)
    желудочек, 2) молоточек, 3) цветочек, 4) веничек, 5) кружочек, 6) горшочек,7) комочек, 8) мешочек, 9) листочек, 10) кусочек.

  1. Ниже даны предложения, в конце которых стоит вопросительный знак.
    Разделите эти предложения на три группы.
    В группу А должны войти предложения, в которых содержится собственно
    вопрос (на него может быть дан ответ);
    в группу Б – предложения, в которых под видом вопроса на самом деле даётся
    какое-то очевидное утверждение или отрицание;
    в группу В – предложения, в которых под видом вопроса выражается
    побуждение к действию.
    1) Сколько тебе лет?
    2) Сколько можно повторять одно и то же?
    3) Не могли бы вы повторить это чуть громче?
    4) Легко ли решить эту задачу?
    5) Разве четвероклассник может решить такую задачу?
    6) Какую букву нужно написать на месте пропуска?

  1. Запишите в скобках количество букв и звуков в словах

ясень (                  ), олень (          ), льёт (           ), смотреть (                       )

                                                 

  1. Найдите недостающее слово в скобках и подчеркните.

Нож - сталь     =    стол - ……….                (вилка, дерево, стул, скатерть)

Дерево - сук    =   рука - ………..                (топор, перчатка, палец, нога)

Мяч - футбол    =   шайба - ………            (бокс, волейбол, нога, коньки, хоккей)

  1. Исправьте ошибки.

Па чистому снегу бижыт мыжка. За мыжкой дарошка, где в снегу лабки ступали. У видела мыжка сасновую шышку и по глядывает, нет ли хоря.

  1. Фразеологизмы.  Замените одним словом:

а)        как кот наплакал - …………..   _            в) как снег на голову - ……………….

б)         спустя рукава -  ……………..               г) повесить нос - …………………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания для 2 - 4 классов (школьный тур)

Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура,...

Олимпиадные задания по математикедля 3 класса

Логические задачи по математике...

Олимпиадные задания для 1-4 классов

Олимпиадные задания даны по русскому языку, математике, окружающему миру для 1 - 4 классов....

Олимпиадные задания для учащихся 2 класса

Задания направленны на развитие логического мышления, внимания, умение разгадывать ребусы....

Олимпиадные задания по математике 3 класс

Олимпиадные задания (школьный тур) по математике для 3 класса...

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...