Технологическая карта урока математики. "Прием вычислений вида 36-2, 36-20"
методическая разработка по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе.
Цель: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать овощи и фрукты; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.
Предварительная работа: знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи и фрукты»; экскурсия в магазин (использовать помощь родителей); беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин»; рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек», «Магазин продуктов»; д/игра «Магазин продуктов», «Чудесный мешочек»; беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся?»; чтение рассказов, стихов, загадок, бейджики детей для главных ролей.
Ролевые взаимодействия: покупатель - продавец
Игровой материал: бейджики, муляжи овощей и фруктов, шапка, халат, стеллажи для игры в магазин.
Словарная работа: магазин, продавец, продаёт, торгует, бейджики, покупатель, покупает, шапка, халат.
Ход игры:
(Дети стоят с воспитателем полукругом)
Разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители.
Игру можно начать чтением стихотворения Ю.Тувима: «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Капуста?
Морковка? Горох,
Петрушка иль свекла? Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала: Картошку,
Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка,
Капуста, Морковка, Горох,
Петрушка и свекла. Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Воспитатель: О каких овощах говорится в стихотворении? (Дети перечисляют).
У нас на столе тоже лежат овощи. Вы знаете уже, что овощи растут на грядке. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают).
Воспитатель: Но на столе есть ещё и фрукты. Они растут в саду на деревьях. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают).
Воспитатель: Скажите, где хозяйка покупала овощи? А где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продают овощи? (Овощной). А как называется тот магазин, где продают фрукты? (Фруктовый).
Воспитатель:
- Кто работает в магазине? (Продавец).
- Что делает продавец? (Продает товар).
- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (Покупатели).
- Что делают покупатели? (Покупают продукты или вещи).
- Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.
Дети, к нам сегодня придут гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей овощей и фруктов. Нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. Все детки будут покупателями. Вы знаете, что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель - покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой.
Воспитатель сообщает детям тему: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Магазин», и я расскажу, как в нее правильно играть.
Воспитатель:
Наш магазин мы открываем,
За покупками всех приглашаем.
Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом.
А Света будет покупатель, она первая назвала все овощи на столе. Она первой правильно назвала, как называют магазин, в котором продают овощи. Я – продавец, а ты, Света, покупатель.
(воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем)
- Здравствуйте! Вам помочь выбрать?
Ребёнок: Какие овощи и фрукты у вас в магазине есть?
Воспитатель: Вы хотите купить овощи или фрукты?
Ребёнок: Ко мне придут гости, и я хочу их угостить вкусным салатиком.
Воспитатель: Каких овощей вам положить?
Ребёнок: Мне, пожалуйста, положите 1 кочан капусты, 1 луковицу и 2 помидора.
Воспитатель: Сколько штук? Повтори, пожалуйста, ещё раз. Посмотрите, у нас есть ещё и фрукты. Может на десерт вам купить фруктов? Каких? Сколько?
- Вам упаковать товар?
- Пожалуйста, Света, вот твой товар. С тебя 2 рубля. (Деньги –предметы-заменители: мозаика, крупные пуговицы и т. д.).
- Спасибо, возьми сдачу.
Воспитатель: А теперь продавцом будет, а покупателем…
Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть.
Отнести корзинку домой, разложить продукты на столе. Вымыть овощи или фрукты. Поинтересоваться у кукол, что они хотят съесть. Предложить им морковку, яблочко, банан и пр. (использовать игрушки). Сварить в кастрюльке суп.
Итог игры:
- В какую игру мы с вами играли? (Магазин).
- Понравилась вам эта игра?
- Ребята, у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем новую игру туда, где она будет «жить». А потом вы сможете взять ее и поиграть со мной или друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Прием умножения и деления на число 10"
В ходе урока учащиеся при помощи наблюдений выводят прием умножения и деления на 10. Используются формы работ: в паре, в группе, фронтально. В конце урока дети выполняют небольшую проверочную работу п...
Технологическая карта урока математики " Прием вычислений вида 36-2, 36-20"
Урок для 2 класса УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначн...
Технологическая карта урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" 3 класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначн...
Технологическая карта урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число." 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число.» Тип урока: урок рефлексииЦель урока: способствовать развитию умений использовать приемы умножения, выполнять деление с о...
Технологическая карта урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число. Закрепление." 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число. Закрепление. » Тип урока: урок рефлексииЦель урока: способствовать развитию умений использовать приемы умножения, выполня...
Технологическая карта урока математики «Приём вычислений вида 30-7» (2 класс), УМК «Школа России»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний учащихся о приёме вычислений вида 30 – 7Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить учащихся с приёмом вычислений...