Технологическая карта урока математики "Прием умножения и деления на число 10"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
В ходе урока учащиеся при помощи наблюдений выводят прием умножения и деления на 10. Используются формы работ: в паре, в группе, фронтально. В конце урока дети выполняют небольшую проверочную работу по уровням.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Прием умножения и деления на 10" | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
Тема урока: «Приём умножения и деления на число 10»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Тема | «Приём умножения и деления на число 10» |
Цель темы | Образовательные: - вывести приём умножения и деления на 10 - совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; - включить новые знания в систему знаний Развивающие: - способствовать развитию математической речи - развивать вычислительные навыки - развивать логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение Воспитывающие: - совершенствовать коммуникативные навыки - воспитывать умение вести учебный диалог при работе в малых группах |
Ресурсы: основные и дополнительные | Оборудование урока: Мультимедийная презентация Наглядный материал и раздаточный материал(карточки для работы). словари, карточки для индивидуальной работы и работы в парах , карточки для самооценки, презентация Учебник «Математика» 2 класс, часть 2, автор М.И.Моро и др. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах |
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Моделировать и записывать умножение и деление, умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления | Регулятивные: Способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия ,как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Оценка качества и уровня усвоения материала. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Умение работать в группе. Практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества, умение слушать и понимать речь других.. | Слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения. | |||
Условия реализации урока | |||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии | Оборудование | ||
Электронный Вики-словарь | Учебник Математика 2 класс 2 часть, М.И Моро и др. | Комплексный тренажер по математике 2 класс Барковская Н.Ф. | Компьютер, мультимедийный проектор. | ||
Основные понятия | Название компонентов и результата действий умножения и деления | ||||
Форма проведения урока | Урок - практикум. |
Технологическая карта урока (40 минут)
Этапы | цель | Содержание этапа | Основная форма работы | ||
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | результат | ||
1. | Организационный момент 1мин. | Формирование самооценки готовности к уроку | - Приготовьтесь к занятию, настройтесь на рабочий лад. | Оценивают свою готовность, настрой на работу. | Фронтальная работа Самооценка готовности к уроку. |
2 | Психологический настрой 1мин. | Создание положительного эмоционального фона | Покажите свой настрой на урок. Откройте тетради. Я тетрадочку открою И с наклоном положу, Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не нагнусь, За работу я возьмусь. Чистописание: - Откройте тетради. Чтобы написать это число, какие цифры надо уметь писать? Слайд - Какие двузначные числа можно записать с помощью этих цифр? - Вспомните, как красиво написать эти цифры. Запишите | Улыбаются, садятся на место 2, 9 22, 29, 92, 99 | Учитель побуждает учеников к самоанализу деятельности, самооценке, самоконтролю. Организация взаимопомощи. Создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе друг друга. |
3 | Актуализация знаний 5 мин. | Проверить вычислительные навыки учащихся | Арифметический диктант: Слайд (Устный счёт) - число 11 уменьшить на 9 (2) - найти сумму 14 и 6 (20) - найти разность 73 и 70 (3) - уменьшаемое 38, вычитаемое 8. Найти разность. (30) - найти произведение 4 и 1 (4) - первое слагаемое 25, второе 15. Найти сумму. (40) - делимое 10, делитель 2. Найти частное. (5) - число 42 увеличить на 8 (50) - из 10 вычесть 4 (6) - сколько сантиметров в 6 дециметрах? (60) Запишите только ответ через запятую. Поменяйтесь тетрадями, если верно, над числом поставьте «+», если неверно «-». - Есть ли закономерность? Озвучь. - Самостоятельно продолжите ряд двумя числами. Проверим. Слайд | Записывают значения выражений Отмечают в тетрадях соседа по парте Да Продолжают ряд чисел | Ваимопроверка в парах |
4 | Постановка цели и задач урока. 2-3 мин. | Сообщить тему урока, поставить задачи | Прочитайте про себя выражения. - Какие выражения легче решить? Почему? - Какие сложнее? Почему, озвучьте проблемы... Слайд - Догадайтесь, как называется тема урока… Слайд Попробуйте самостоятельно поставить задачи, опираясь на схему. | Умножение и деление на число 10. Ставят цели и задачи урока | Фронтально |
5. | Первичное усвоение новых знаний 7-10 мин. | Вывести правила умножения и деления на 10 |
Замените умножение сложением. 4 · 10 = ____ - Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число? Опишите свои рассуждения: - у нас было выражение 4 ∙ 10 - заменив умножение сложением, мы получили______ - мы заметили, что_______________________ - вывод: чтобы число умножить на 10, надо_________________________ Слайд 2) – Понаблюдаем. Как из 2 получили 20? - Запишите. Проверьте. - используя переместительный закон, запишите еще одно выражение с этими числами. Проверьте. - Какое действие обратно умножению? - Составьте и запишите 2 выражения на деление с этими числами. Проверьте. Что интересного заметили? Озвучьте вывод… | 4 · 10 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 40 Описывают рассуждения, высказывают вслух, выводят правило Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль. Высказывания детей. 2 ∙ 10 = 20 10 ∙ 2 = 20 - Деление 20 : 10 = 2 20 : 2 = 10 Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль. | Фронтально |
Физкультминутка 1 мин. | Эмоциональная разрядка учащихся | Контролирует выполнение | Выполняют физминутку | Фронтально | |
6. | Первичная проверка понимания 7 мин. | Потренируемся. - У вас на столах конверты, в которых находятся числа, составьте равенства по аналогии с ранее составленными. Еще раз сделайте вывод об умножении и делении на 10. | Учащиеся рассаживаются на группы, на подготовленных листах выполняют задание. | В группах | |
7 | Первичное закрепление 5- 7 мин. | Систематизировать знания по решению задач на умножение с применением нового материала (умножение на 10). | Работа с учебником на стр.75 - Откройте учебники. Прочитайте задачу: Толя купил 3 тетради по 10 р. каждая. Сколько стоили все тетради? -сколько стоила одна тетрадь? - сколько было тетрадей? - Сколько стоила вторая? Третья? Рассмотрите схематическую запись и решите задачу. | Открывают учебники, читают задачу. Одна тетрадь стоила 10 р. Было 3 тетради. 10 р. Один ученик записывает решение на доске, остальные работают в тетрадях. | Фронтально |
8. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 1мин. | Дать домашнее задание, рекомендации по его выполнению | -Запишите домашнее задание. 1 ур. стр. 75 № 5 2 ур. стр. 75 № 5, 2 (2) | Записывают домашнее задание | фронтально |
9 | Рефлексия (подведение итогов занятия). 2 мин. | Подвести итог урока, выявить учащихся, для которых тема оказалась сложной | - Подведите итог урока. - Возьмите карточки, которые у вас лежат на столе. Выполните задание 1 ур. Найти значение выражения 2 ур. Найти значения выражения, составить свои выражения, найти их значения - После того, как выполните задание, поставьте «!» если было легко, «?» если было трудно, остались вопросы. Оценка работы учащихся | Подводят итог урока, опираясь на схему Выполняют задания карточек. (сильные учащиеся выполняют два задания, слабые одно задание) | фронтально индивидуально |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики Умножение и деление круглых чисел во 2 классе по Дорофееву
Умножение и деление круглых чисел во 2 классе по Дорофееву...
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление трехзначных чисел" 3 класс "Школа России"
Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел...
Технологическая карта урока математики «Умножение и деление чисел на 4, на 5», (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
Цель урока: создание условий для закрепления знаний таблицы умножения и деления на 4 и 5; формирование вычислительных навыков, умений решать примеры и задачи.Задачи урокаДидактические:Продолжить изуча...
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление на 4 и 5" (УМК Начальная школа XXI века"); 3 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений умножать и делить числа на 4 и 5Задачи урока:Дидактические:Совершенствовать вычислительные навыкиФормировать умение...
технологическая карта урока математики "Умножение и деление" 2 класс
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление" 2 класс учебник Моро М.И....
Технологическая карта урока математики на тему "Деление многозначного числа на трёхзначное число"
На уроке дети повторяют различные вычислительные математические способы, для подготовки дальнейшей работы на уроке;- учатся делить многозначное число на трёхзначное, выявляется и...
Технологическая карта урока математики «Умножение и деление с числами 10 и 100» (УМК "Учусь учиться", 2 класс)
ТИП УРОКА: урок общеметодологической направленности.ЦЕЛЬ УРОКА: развитие у обучающихся умения выполнять действия умножения и деления на 10 и на 100.ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Повторить алгоритм умножения...