Интегрированный урок математики (окружающий мир) 2 класс "Решение текстовых задач"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предлагаю вашему вниманию конспект урока математика+окружающий мир. На основе знаний о защите окружающей среды и Красной книги составлен коспект по математике по теме "Решение текстовых задач" во 2 классе УМК Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.44 КБ |
zadachi.pptx | 1.46 МБ |
tablitsa.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
(математика+окружающий мир)
во 2 классе по теме:
«Решение текстовых задач»
Цели урока:
закреплять умение решать задачи,
расширять знания о разнообразии животных, занесенных в Красную книгу,
учить анализировать, выделять главное,
развивать монологическую речь учащихся, умение оценивать свою работу,
воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру.
Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Пожелаем всем удачи!
II. Актуализация знаний
У: Я рада, Вас приветствовать на уроке в добром здравии и хорошем настроении. Ребята, посмотрите на свои парты, перед Вами конверт №1. Давайте заглянем в него. (Детям предлагается собрать разрезную картинку, на элементах которой написаны цифры)
Задание №1 работа в парах
Разложи цифры в порядке возрастания.
26, 14, 8, 16, 32, 50, 96
У: Ребята, что у Вас получилось? (при правильном выполнении получается картинка животного – амурский тигр, снежный барс, ушастый ёж) Как Вы думаете, почему именно эти животные? Что такое Красная книга?
У: Правильно это книга, в которой собраны животные, которые находятся на грани исчезновения, а также редкие животные. Чтобы узнать, когда человек задумался о проблеме природы и создал первую книгу, нам необходимо провести вычисления.
Задание №2 устный счёт
21-20=1 59-50=9 44-40=4 68-60=8
У: Посмотрите на ответы. В 1948 году была издана Красная книга. На одном из уроков окружающего мира мы с Вами изучали тему о проблемах природы и создали свою Красную книгу (демонстрирую). А на уроках математики мы продолжаем развивать умение считать без ошибок. Обратите внимание, сегодня у нас тесно связаны между собой окружающий мир и математика.
III. Самоопределение к деятельности
У: Всё внимание на экран. (Слайд 1. Представлены три текста: 1. Научный текст, 2. Условие без вопроса, 3. Текст задачи). Прочитайте внимательно. Под каким номером задача? Докажите. Как Вы думаете, чем мы займемся на уроке? (решение задач) Где мы сможем применить данные умения и знания? (ответы детей)
Физминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу;
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сяду, тоже покажем.
IV. Первичное усвоение знаний, проверка понимания
У: Существует Российская Красная книга, но она, к сожалению, не одна. В каждом регионе нашей большой страны есть своя книга редких и исчезающих животных.
- В каком регионе мы живем?
- Главный город нашей области?
У: Молодцы! Красная книга Саратовской области была составлена в 1996 году. В неё занесены животные, растения, обитающие в лесах, полях, степях и реках Саратовской области – нашей с вами малой Родины. Давайте узнаем, сколько представителей каждого вида включены в эту книгу. Возьмите конверт №2 – незаполненная таблица.
Задание №3 работа в группах
При зачитывании информации ученики должны заполнить таблицу.
№ | Виды | Количество |
1. | грибы | 19 |
2. | рыбы | 16 |
3. | птицы | 68 |
4. | звери | 27 |
Задание №4 работа в группах
Сравните количество видов. Поставьте знак «˃», «˂», «=»
Грибы 19 | ˃ | Рыбы 16 |
Птицы 68 | ˃ | Звери 27 |
Рыбы 16 | ˂ | Птицы 68 |
Грибы 19 | ˂ | Звери 27 |
Задание №5 фронтальная работа
Слайд 2. Рассмотрите схемы, сопоставьте схему с задачей и решите ее.
№1 В Красную книгу Саратовской области занесены 10 видов съедобных грибов и 9 несъедобных. Сколько всего видов грибов занесено в Красную книгу?
№2 В Красную книгу Саратовской области занесены 27 видов зверей. Из них 20 травоядных, а остальные хищники. Сколько хищников занесены в Красную книгу?
Физминутка для глаз
Слайд 3. Рассмотрите изображения зверей. Перед вами норка и ласка, обитающие на территории Саратовской области. Они тоже занесены в Красную книгу. И причиной этого стало браконьерство из-за красивого меха.
Задача от этих зверьков.
Длина хвоста норки 30 см, а длина хвоста ласки 10 см. На сколько см длина хвоста норки больше длины хвоста ласки?
Задание №6 Игра «Микрофон»
- Что такое Красная книга?
- Почему стали редкими, исчезающими многие растения и животные?
- Приведите примеры животных и растений, занесённых в Красную книгу.
- Что вам запомнилось?
- Что узнали нового?
- О чем расскажите дома?
У: Ребята, у Вас на столах конверт №3 (домашнее задание). Представители животных, занесенных в Красную книгу Саратовской области, подготовили для Вас задание, выполните его дома. А по окружающему миру: запишите правила поведения в природе.
Итог. Рефлексия.
Дерево, трава и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете, мы останемся одни.
У: Перед Вами планета, на столах разноцветные цветы, давайте украсим нашу планету и сделаем из нее цветущий сад для всех животных на Земле.
Мне понравился урок, у меня отличное настроение – красный цветок.
У меня хорошее настроение, но мне не всё удалось выполнить – жёлтый цветок.
Я не доволен уроком – синий цветок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10 9 ? №1 №2 10 ? 19 №3 ? 9 19 В Красную книгу Саратовской области занесены 10 видов съедобных грибов и 9 видов несъедобных грибов. Сколько всего видов грибов занесены в Красную книгу?
Длина хвоста норки 30 см, а длина хвоста ласки 10 см. На сколько см длина хвоста норки больше длины хвоста ласки?
Дерево, трава и птица, Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете, мы останемся одни.
Предварительный просмотр:
№ | Виды | Количество |
1. | грибы | |
2. | рыбы | |
3. | птицы | |
4. | звери | |
№ | Виды | Количество |
1. | грибы | |
2. | рыбы | |
3. | птицы | |
4. | звери |
№ | Виды | Количество |
1. | грибы | |
2. | рыбы | |
3. | птицы | |
4. | звери | |
№ | Виды | Количество |
1. | грибы | |
2. | рыбы | |
3. | птицы | |
4. | звери | |
№ | Виды | Количество |
1. | грибы | |
2. | рыбы | |
3. | птицы | |
4. | звери | |
№ | Виды | Количество |
1. | грибы | |
2. | рыбы | |
3. | птицы | |
4. | звери |
№ | Виды | Количество |
1. | грибы | |
2. | рыбы | |
3. | птицы | |
4. | звери | |
№ | Виды | Количество |
1. | грибы | |
2. | рыбы | |
3. | птицы | |
4. | звери |
№ | Виды | Количество |
1. | грибы | |
2. | рыбы | |
3. | птицы | |
4. | звери | |
№ | Виды | Количество |
1. | грибы | |
2. | рыбы | |
3. | птицы | |
4. | звери |
№ | Виды | Количество |
1. | грибы | |
2. | рыбы | |
3. | птицы | |
4. | звери | |
№ | Виды | Количество |
1. | грибы | |
2. | рыбы | |
3. | птицы | |
4. | звери |
№ | Виды | Количество |
1. | грибы | |
2. | рыбы | |
3. | птицы | |
4. | звери | |
№ | Виды | Количество |
1. | грибы | |
2. | рыбы | |
3. | птицы | |
4. | звери | |
Грибы | Рыбы | |
Птицы | Звери | |
Рыбы | Птицы | |
Грибы | Звери |
Грибы | Рыбы | |
Птицы | Звери | |
Рыбы | Птицы | |
Грибы | Звери |
Грибы | Рыбы | |
Птицы | Звери | |
Рыбы | Птицы | |
Грибы | Звери |
Грибы | Рыбы | |
Птицы | Звери | |
Рыбы | Птицы | |
Грибы | Звери |
Грибы | Рыбы | |
Птицы | Звери | |
Рыбы | Птицы | |
Грибы | Звери |
Грибы | Рыбы | |
Птицы | Звери | |
Рыбы | Птицы | |
Грибы | Звери |
Грибы | Рыбы | |
Птицы | Звери | |
Рыбы | Птицы | |
Грибы | Звери |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перезентация к интегрированному уроку математика-окружающий мир в 3 классе по теме: «Птицы Пермского края в математических задачах"
Перезентация к интегрированному уроку математика-окружающий мир в 3 классе по теме «Птицы Пермского края в математических задачах» (закрепление таблицы умножения) ...
Интегрированный урок «математика – окружающий мир» - "Решение задач и примеров. День Земли"
Разработка интегрированного урока по математике и окружающему мира в 3 классе....
Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решение задач. Московский Кремль.
Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решениие задач. Московский Кремль....
сценарий урока математики по теме: "Решение текстовых задач"
На данном уроке я стремилась к развитию навыков устного счёта и совершенствованию умения решать текстовые задачи....
Развитие мыслительных операций анализа, синтеза и обобщения с учётом объёма внимания на уроках математики в процессе решения текстовых задач.
1. Сформулирована одна из проблем начального образования, практической реализацией которой я занимаюсь последние 2-3 года. Проблема: « Каковы пути оптимального разв...
Конспект урока математики в 3 классе ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ
Тема урока: Текстовые задачи в три действияПредмет: математикаКласс: 3Программа: Школа РоссииТип урока: урок "открытия" нового знанияЦели урока: анализировать задачи, устанавливать зависимости ме...
Практико-значимая работа "Методическая разработка урока математики по теме "Решение текстовых задач" (УМК "Школа России" 2 класс)".
В данной работе представлена теория и практика внедрения методики формирования УУД у младших школьников при решении текстовых задач. Этот материал будет интересен учителям начальных классов, работающи...