Открытый урок – путешествие по математике «Числа от 11 до 20» 1 класс
план-конспект урока по математике
Открытый урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по математике в 1 классе УМК "Школа России" | 37.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53
(МОУ «Школа № 53»)
140060, Московская область, г.о. Люберцы, р.п. Октябрьский, ул. Первомайская, д.22,
E-mail: lbrc_school53@mosreg.ru, Телефон: (495) 558-00-88, факс: (495) 558-01-00
Web-сайт: https://lubersch53.edumsko.ru/
____________________________________________________________________________________
Открытый урок – путешествие
по математике
«Числа от 11 до 20»
1 класс
Учитель начальных классов
высшей категории
Аряшева Елена Валентиновна
2021 год
Тема урока: “Числа от 11 до 20” (урок-путешествие 1 класс).
Цель: формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности при работе с числами второго десятка.
Задачи: Продолжить работу с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20. Упражнять учащихся в составлении и решении задач по схематическим рисункам. Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал. Формировать умение работать в паре и группе, воспитывать культуру общения.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, ВЭП камера, электронное приложение к учебнику на интерактивной доске, магнитные цифры, математические кораблики (с разноцветными фишками), карточки с номерами «телефонов».
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте ребята! Посмотрите, сегодня у нас необычный урок.
Урок-путешествие!
Прозвенел для всех звонок
Начинаем мы урок.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
На вопросы отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
2. « Математическая разминка».
а) найдите сумму чисел 7и 3.
б) на сколько 9 больше, чем 4?
в) увеличьте 6 на 2.
г) уменьшите 5 на 3.
д) сколько будет: 7 минус 4?
е) сколько будет: 5 плюс 3?
ё) найдите разность чисел 6 и 4.
ж) Уменьшаемое -5, вычитаемое -3. Найдите разность.
З) сколько будет: 9 минус 9 плюс 2.
3. Сообщение темы урока
-Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправляемся в путешествие в страну Шарарам. Отгадайте, какие сказочные герои живут в этой стране?
Забавные, весёлые
Живут в мультфильме -
Маленькие, круглые, как шарики.
Кто это? (Смешарики.)
-Правильно, мы отправляемся в гости к Смешарикам. Сказочные герои помогут нам в работе с числами второго десятка.
4.Решение задач в стихах (Регулятивные)
-Мы отправляемся в гости к Совунье , Барашу, Крошу, Ёжику.Они подготовились к встрече с нами и решили проверить, как правильно мы умеем решать задачи?
Два щенка-баловника
Бегают, резвятся
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)
Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8)
Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сколько было цыплят? (10)
Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. (6)
Реализация творческих возможностей
3. Закрепление пройденного материала.(Познавательные)
Последовательность чисел второго десятка
- Посмотрите на записанные числа. Какое из них отличается от остальных? (его можно назвать лишним).
- Почему вы назвали число 10? (Оно состоит из двух значков).
-Попробуйте впереди чисел 5 8 6 поставить единицу. Какие числа получились?
(Дети индивидуально работают с разрезными цифрами, составляют числа)
1 | * |
15 18 16
- Все эти числа заканчиваются одинаково «ДЦАТЬ», оно означает «десять, десяток».
- Назовите наименьшее число?
- Назовите наибольшее число?
- Какое число стоит между ними?
- Назовите по порядку числа, которые стоят между 10 и 20.
Ученики размещают карточки на доске
11 12 13 14 15 16 17 18 19
Порядок увеличения и уменьшения чисел второго десятка
( ( Личностные)
-Помогите Нюше расположить числа в порядке увеличения.
-Помогите Лосяшу расположить числа в порядке уменьшения.
4. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Подтянитесь на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас!
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
5.Закрепление нового материала
- Нас встречает Кар- карыч. Кар- Карыч просит вас заполнить пропуски в примерах:
18 это 10 и 12 это 10 и
18 = 10 + 12 = 10 +
18 – 10 = 12 – 10 =
18 - = 10 12 - = 10
7. Решение логической задачи
- Мы в гостях у Котапыча. Котапыч спрашивает, умеете ли вы складывать и вычитать числа от 11 до 20? Да? Тогда решите задачу:
«Котапыч гостил в деревне у бабушки с 12 по 18 июля. Сколько дней он прожил в деревне?» (Посчитать по линейке или по числовой дорожке). У кого готов ответ?
- В эти дни Котапыч играл в футбол с друзьями, купался в речке, гулял на лугу и, вспоминая о лете, придумал две задачи.
8.Составление и решение задач.
7. Физкультминутка
Мы за партами сидели
На учителя глядели
А теперь мы тихо встанем
И зарядку делать станем.
Раз, два, три четыре, пять-
Надо косточки размять.
Мы попрыгаем немножко
И покрутимся волчком
Глянем весело в окошко,
И продолжим наш урок.
8. Повторение пройденного материала. Решение задачи.
Решение примеров на сложение с переходом через десяток. - Помогите Крошу, Ёжику и Нюше распределить примеры в три столбика.
9. Геометрическое задание. Работа в парах( Коммуникативные)
- Совунья решила проверить, насколько вы внимательны. Сосчитайте сколько треугольников вы видите у нее на чертеже?
- Где ещё в жизни встречаются числа , с которыми мы сегодня знакомились? (В календаре, на циферблате, в адресах, в номерах маршрутов транспорта…)
10. Итоговая рефлексия (Регулятивные)
-Понравилось вам наше путешествие?
- Что нового вы сегодня узнали? Что запомнили?
-С какими числами мы сегодня работали?
- Где в жизни встречаются числа, с которыми мы сегодня знакомились? (В календаре, на циферблате, в адресах, в номерах маршрутов транспорта…)
- Какими знаниями поделитесь с родными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Число «восемь» и соответствующая ему цифра 8."
Открытый урок математики на городском семинаре воспитателей и методистов ...
План – конспект открытого урока по математике: Число 10. Состав числа10.
Цель урока:Учить написанию цифры 10.На раздаточном материале закреплять навык образования числа 10....
открытый урок по математике "Число и цифра 5" 1 класс
Открытый урок по программе "Перспективная начальная школа" по математике на тему "Число и цифра 5" в 1 классе....
Открытый урок по математике "Числа от 1 до 10"
Открытый урок по математике "Числа от 1 до 10"...
Презентация к открытому уроку по математике "Числа от 1 до 10"
Презентация к уроку по математике...
Технологическая карта открытого урока по математике «Число и цифра 8»
Урок математики. Тип урока - изучение нового материала. Разработан с позиции применения системно-деятельностного подхода и ИКТ-технологий....
Открытый урок по математике "Числа 1-9". 1 класс УМК Школа 2100.
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. УМК Школа 2100. Тема: Числа 1-9....