Открытый урок по математике "Числа 1-9". 1 класс УМК Школа 2100.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. УМК Школа 2100. Тема: Числа 1-9.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Числа 1-9" | 32.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ
П. ВЫСОКОГОРНЫЙ
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
«ЧИСЛА 1 – 9»
1 КЛАСС
ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
О.Ю. ФРОЛОВА
2017
Урок 52.
Тема: Числа 1 - 9.
(урок повторения и закрепления)
Цели: 1. Сформировать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 9; 2. Составлять простые задачи и выражения по рисункам и схемам, сравнивать выражения.
3. Воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе учения.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД,ТОУУ(технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализа ция знаний. | Громко прозвенел звонок, Начинается урок! Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки... Молодцы! Я хочу узнать у вас, с каким настроением вы начинаете урок? Поднимите руки у кого отличное настроение. А у кого грустное настроение? Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам – будет интересно! Будем мы считать, писать и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в гости шла удача! Ребята, а какие у нас на уроках математики были удачи? (знаем числа от 1 до 9, компоненты сложения и вычитания, геометрические фигуры и т.д.) Значит, у нас впереди тоже будут удачи, которые приведут нас к большому успеху! Только нужно произнести заклинания: Я буду внимателен! Я буду думать и отвечать! | Познавательные УУД Развиваем умения: 1. «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков; 2. составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием; 3. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 4. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 5. переходить от условно схематических моделей к тексту. Коммуникативные УУД 1. активно участвовать в общей дидактической игре «ученик – ученики», организованной педагогом, |
II. Формули рование темы и целей урока. | С чего мы начинаем урок математики? С арифметической разминки. Давайте посчитаем хором от 1 до 9… Назад через один… У вас на парте лежат числовые отрезки. Возьмите ручку и внимательно выполняйте задания. 1. Обведите в кружок самое большое и самое маленькое число. 2. Обведите в квадрат число, предыдущее числу 9. 3. Подчеркните число, которое стоит в натуральном ряду чисел между 5 и 7. 4. Обведите в треугольник сумму чисел 2 и 3. 5. Зачеркните число, последующее числу 3. Ребята, справились? А теперь нарисуйте смайлик рядом с числовым отрезком. Оцените себя. А кто уже догадался, какая тема нашего урока? (Повторение и закрепление чисел 1-9) Значит, мы будем.…Повторять числа 1-9. А зачем мы проводим уроки повторения? (закрепить пройденный материал, укреплять свои знания, повторение – мать учения) А для чего нам нужны числа от 1 до 9? (находить номера страниц, домов…) | Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; Коммуникативные УУД 1. активно участвовать в общей дидактической игре «ученик – ученики», организованной педагогом, 2. участвовать в обсуждениях, работая в паре, в группе. |
III. Применение новых знаний. Первичное закрепление Физми-нутка | Ребята, закройте, пожалуйста, глаза. Попробуйте догадаться, куда мы с вами отправимся… (музыка: шум моря). Сейчас мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие на яхте по морю и возьмём с собой наших гостей. А кто уже путешествовал в своей жизни на корабле или лодке? Поднимите руки. А в нашем посёлке мы можем совершить путешествие по морю? Нет. А почему? А какое название у реки нашего посёлка? Ну что, матросы, готовы? Мы посетим с вами острова и вернемся на наш пирс. Ребята, а что такое остров? Часть суши со всех сторон, окруженная водой. Во время путешествия мы будем делать записи в бортовой журнал (рабочую тетрадь). Ребята, посмотрите на нашу яхту. Что она напоминает вам? Из каких частей она состоит? (из геом.фигур) Из каких? Ну что, в путь! И первый остров, который мы с вами посетим, это остров Воспоминаний. Давайте откроем свой бортовой журнал и вспомним, какую новую цифру мы вчера изучили? Правильно, цифру 9. Давайте повторим её. Она у вас должна получиться красивой и правильной. Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки, веду вверх. В правом верхнем углу клетки линию закругляют влево, и веду вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют вправо и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки. Пропишите красиво и правильно цифру 9. А теперь обменяйтесь друг с другом тетрадками и проведите конкурс красоты. Нарисуйте корону на самой красивой девятке. Молодцы! Отправляемся дальше. И перед нами Необитаемый остров. Ребята, а как вы думаете, почему он необитаемый? Это остров без постоянного населения людей. А кто слышал про Робинзона Крузо? Он прожил на необитаемом острове 28 лет в полном одиночестве у берегов Америки после кораблекрушения. На этом острове мы с вами одни, и я предлагаю отдохнуть немного. Физминутка «Проще простого». Отдохнули? Отправляемся дальше. Перед нами остров Сравнения. Ребята, как вы думаете, что нам необходимо сделать на этом острове? Сравнить числа. А какие вы знаете знаки сравнения? (<,> и =) А приходилось ли вам в жизни сравнивать предметы? Может быть в магазине? Так вот для чего нам нужно уметь сравнивать. Работа в тетради. У доски 3 ученика ставят знаки сравнения. 4 + 1 … 3 6 + 1 … 4 9 – 1 … 8 5 – 1 … 7 5 + 2 … 8 8 – 3 … 5 Слабые ученики по карточкам с однозначными числами. Назначается эксперт для проверки карточек у слабых учеников. Смайлики – магниты. Ребята, пока мы с вами гуляли по острову, наш корабль окружили медузы. Вы знаете, кто такие медузы? Представители морской фауны со многими щупальцами, которые живут только в соленой воде. А в нашей речке есть медузы? Нет. Ребята, медузы нас не пропустят, пока мы не решим их примеры и не расставим знаки действия. А какие мы с вами знаем знаки действия? (+ -) Поработайте в парах и расставьте знаки действия в примерах на карточках. Чья пара будет готова, показывает свою готовность. Кто справился и готов ответить? Алгоритм самооценки. Трудное было задание? Удалось вам с ним справиться? Ура! Медузы скрылись. Незаметно мы подплыли к острову Правил и сейчас совершим подводную экскурсию. Наденем акваланги и в путь. Готовы? Погружаемся в учебник на страницу 19 задание 4. Прочитайте задание. Заполните домики чисел. Работа по вариантам. Несколько учеников, кто готов, могут ответить. По 2 примера. Ребята, а какой компонент вы находили? Второе слагаемое. А как найти второе слагаемое? Поднимите смайлики те, у кого не было ошибок. Закончилась наша подводная экскурсия. Поднимаемся на корабль, снимаем акваланги. А чтобы немного прийти в себя от подводных плаваний, мы проведем физминутку для глаз. Физминутка для глаз. Ребята, прямо по курсу я вижу пиратский корабль. Мне становится страшно. А кто знает, что делают пираты? Чем занимаются в море? А в нашем поселке есть пираты? Пираты хотят напасть на наше судно. И пока мы не выполним их задание, они нас не пропустят. Вашим оружием будут ум и смелость. Приготовиться к математическому бою. Выйдут 9 человек, возьмут карточку с числом и построятся по порядку от 1 до 9. Приготовились. В бой! Молодцы! Вы настоящие путешественники. Смелые и сообразительные. | Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 3. активно участвовать в общей дидактической игре «ученик – ученики», организованной педагогом, 4. участвовать в обсуждениях, работая в паре, в группе. |
IV. Итог урока. | Мы успешно победили пиратов, и подошли к земле Знаний, где подведем итоги нашего путешествия. Мы снова на родной земле. Все задания выполнены. Было ли для вас путешествие интересным и увлекательным? С каким настроением вы заканчиваете урок? Сегодня в классе нет… Кто хочет поделиться с ними хорошим впечатлением от урока? Позвоните вечером им. У вас на столах лежат кораблики: красный, зеленый и желтый. Давайте причалим к нашему берегу. Кому было интересно и легко, тот причалит на зеленом кораблике. Кому было сложно, он допускал ошибки, но все - таки выполнил задания, тот причаливает на желтом кораблике. А кому было очень трудно, и он не смог справиться с заданиями, тот причаливает на красном корабле. Можно причалить на двух кораблях. Это зависит от вашей работы на уроке. Урок наш окончен и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам! За то, что упорно, усердно трудились. И знания ваши нам всем пригодились! | Личностные результаты 1. воспринимать одноклассников как членов своей команды; 2. быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; Регулятивные УУД 1. оценивать свой и общий вклад в работе |
V.Возможное дома-шнее задание. | Моделирование чисел, рисование, конструирование «портретов» числа, придумывание математических рассказов по самостоятельно выполненным рисункам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению на основе Образовательнойсистемыт"Школа 2100" 3 класс
Урок по литературному чтению в третьем классе на тему : Э. Успенский " Школа клоунов". Цели урока были реализованы . Этапы урока логически последовательны и дозированы во времени. Содержание урока соо...
Открытый урок по литературному чтению 2 класс Образовательная система 2100
Данный открытый урок был показан в рамках городского семинара "Колейдоскоп открытый идей", который состоялся в апреле месяце....
Открытый урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" на тему: "Аквариум- искусственная экосистема"
Цели данного урока соответствуют его содержанию, уровню сформированности умений и навыков учеников, а также направлены на развитие уровня усвоения знаний и развитие любознательности обучающихся....
Открытый урок литературного чтения в 4 классе ОС "Школа 2100" по теме: «Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Обобщающий урок литературного чтения в 4 классе по теме: "Сказка о царе Салтане .." ОС "Школа 2100". Расширить знание о творчестве А. С. Пушкина. Составление книжки - малышки...
Открытый урок по теме: "Наши братья" 3класс УМК "Школа 2100"
На стадии вызова отлично работает игра "Веришь ли ты". В этом уроке я использовала её, чтобы быстро выяснить знания по предыдущей теме. На стадии осмысления применила стратегию " Вопросительные слова"...
Открытый урок на тему "Сценарий мультфильма – «Ну, погоди" Школа 2100
Ход урока.1.Организационный момент.Перед началом урока дети и гости приобретают билеты в кассе на киносеанс «Ну, погоди!»Внимание - внимание! Поезд «Москва – Саранск» прибыл на станцию «18 школа». Все...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....