Открытый урок по математике "Числа 1-9". 1 класс УМК Школа 2100.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Изотова Ольга Юрьевна

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. УМК Школа 2100. Тема: Числа 1-9.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Числа 1-9"32.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ

П. ВЫСОКОГОРНЫЙ

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

«ЧИСЛА 1 – 9»

1 КЛАСС

ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

О.Ю. ФРОЛОВА

2017

Урок 52.

Тема: Числа 1 - 9.

(урок повторения и закрепления)

Цели: 1. Сформировать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 9;        2. Составлять простые задачи и выражения по рисункам и схемам, сравнивать выражения.

           3. Воспитание  аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе учения.

Этапы урока

                                Ход урока

Формирование УУД,ТОУУ(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализа

ция знаний.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок!

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки... Молодцы!

Я хочу узнать у вас, с каким настроением вы начинаете урок?

Поднимите руки у кого отличное настроение.

А у кого грустное настроение?

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам – будет интересно!

Будем мы считать, писать и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в гости шла удача!

Ребята, а какие у нас на уроках математики были удачи? (знаем числа от 1 до 9, компоненты сложения и вычитания, геометрические фигуры и т.д.)

Значит, у нас впереди тоже будут удачи, которые приведут нас к большому успеху! Только нужно произнести заклинания:

Я буду внимателен! Я буду думать и отвечать!

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков;

2. составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием;

3. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

4. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 

5. переходить от условно схематических моделей к тексту.

Коммуникативные УУД

1. активно участвовать в общей дидактической игре «ученик – ученики», организованной педагогом,

II. Формули

рование темы и целей урока.

С чего мы начинаем урок математики?

 С арифметической разминки.

Давайте посчитаем хором от 1 до 9… Назад через один…

У вас на парте лежат числовые отрезки. Возьмите ручку и внимательно выполняйте задания.

1. Обведите в кружок самое большое и самое маленькое число.

2. Обведите в квадрат число, предыдущее числу 9.

3. Подчеркните число, которое стоит в натуральном ряду чисел между 5 и 7.

4. Обведите в треугольник сумму чисел 2 и 3.

5. Зачеркните число, последующее числу 3.

Ребята, справились? А теперь нарисуйте смайлик рядом с числовым отрезком.  Оцените себя.

А кто уже догадался, какая тема нашего урока?  (Повторение и закрепление чисел 1-9) Значит,  мы будем.…Повторять числа 1-9.

А зачем мы проводим уроки повторения? (закрепить пройденный материал, укреплять свои знания, повторение – мать учения)

А для чего нам нужны числа от 1 до 9? (находить номера страниц, домов…)

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

Коммуникативные УУД

1. активно участвовать в общей дидактической игре «ученик – ученики», организованной педагогом,

2. участвовать в обсуждениях, работая в паре, в группе.

III. Применение новых знаний.

Первичное закрепление

Физми-нутка

Ребята, закройте, пожалуйста, глаза.

Попробуйте догадаться, куда мы с вами отправимся…   (музыка: шум моря).

Сейчас мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие на яхте по морю и возьмём с собой наших гостей.

А кто уже путешествовал в своей жизни на корабле или лодке? Поднимите руки. А в нашем посёлке мы можем совершить путешествие по морю? Нет. А почему? А какое название у реки нашего посёлка?

Ну что, матросы, готовы? Мы посетим с вами острова и вернемся на наш пирс. Ребята, а что такое остров? Часть суши со всех сторон, окруженная водой.

Во время путешествия мы будем делать записи в бортовой журнал (рабочую тетрадь).

Ребята, посмотрите на нашу яхту. Что она напоминает вам? Из каких частей она состоит? (из геом.фигур) Из каких?

Ну что, в путь! И первый остров, который мы с вами посетим, это остров Воспоминаний.

Давайте откроем свой бортовой журнал и вспомним, какую новую цифру мы вчера изучили?  Правильно, цифру 9.

Давайте повторим её.  Она у вас должна получиться красивой и правильной.

Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки, веду вверх. В правом верхнем углу клетки линию закругляют влево, и веду вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют вправо и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

Пропишите красиво и правильно цифру 9.

А теперь обменяйтесь друг с другом тетрадками и проведите конкурс красоты. Нарисуйте корону на самой красивой девятке.

Молодцы! Отправляемся дальше.

И перед нами Необитаемый остров. Ребята, а как вы думаете, почему он необитаемый? Это остров без постоянного населения людей.

А кто слышал про Робинзона Крузо? Он прожил на необитаемом острове 28 лет в полном одиночестве у берегов Америки после кораблекрушения.

На этом острове мы с вами одни, и я предлагаю отдохнуть немного.

Физминутка «Проще простого».

Отдохнули? Отправляемся дальше.

Перед нами остров Сравнения. Ребята, как вы думаете, что нам необходимо сделать на этом острове? Сравнить числа.

А какие вы знаете знаки сравнения? (<,> и =)

А приходилось ли вам в жизни сравнивать предметы? Может быть в магазине?

Так вот для чего нам нужно уметь сравнивать.

Работа в тетради.

У доски 3 ученика ставят знаки сравнения.

4 + 1 … 3                  6 + 1 … 4                 9 – 1 … 8

5 – 1 … 7                  5 + 2 … 8                 8 – 3 … 5

Слабые ученики по карточкам с однозначными числами.

Назначается эксперт для проверки карточек у слабых учеников. Смайлики – магниты.

Ребята, пока мы с вами гуляли по острову, наш корабль окружили медузы. Вы знаете, кто такие медузы? Представители морской фауны со многими щупальцами, которые живут только в соленой воде. А в нашей речке есть медузы? Нет.

Ребята, медузы нас не пропустят, пока мы не решим их примеры и не расставим знаки действия. А какие мы с вами знаем знаки действия? (+ -)

Поработайте в парах и расставьте знаки действия в примерах на карточках. Чья пара будет готова, показывает свою готовность.

Кто справился и готов ответить?

Алгоритм самооценки. Трудное было задание? Удалось вам с ним справиться?

Ура! Медузы скрылись.

Незаметно мы подплыли к острову Правил и сейчас совершим подводную экскурсию.

Наденем акваланги и в путь. Готовы? Погружаемся в учебник на страницу 19 задание 4. Прочитайте задание. Заполните домики чисел. Работа по вариантам. Несколько учеников, кто готов, могут ответить. По 2 примера.

Ребята, а какой компонент вы находили? Второе слагаемое. А как найти второе слагаемое?

Поднимите смайлики те, у кого не было ошибок.

Закончилась наша подводная экскурсия. Поднимаемся на корабль, снимаем акваланги. А чтобы немного прийти в себя от подводных плаваний, мы проведем физминутку для глаз.

Физминутка для глаз.        

Ребята, прямо по курсу я вижу пиратский корабль. Мне становится страшно. А кто знает, что делают пираты? Чем занимаются в море?

А в нашем поселке есть пираты?

Пираты хотят напасть на наше судно. И пока мы не выполним их задание, они нас не пропустят. Вашим оружием будут ум и смелость.

Приготовиться к математическому бою.

Выйдут 9 человек, возьмут карточку с числом и построятся по порядку от 1 до 9.

Приготовились. В бой!

Молодцы! Вы настоящие путешественники. Смелые и сообразительные.

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

3. активно участвовать в общей дидактической игре «ученик – ученики», организованной педагогом,

4. участвовать в обсуждениях, работая в паре, в группе.

IV. Итог урока.

Мы успешно победили пиратов, и подошли к земле Знаний, где подведем итоги нашего путешествия.

Мы снова на родной земле. Все задания выполнены. Было ли для вас путешествие интересным и увлекательным?

С каким настроением вы заканчиваете урок?

Сегодня в классе нет… Кто хочет поделиться с ними хорошим впечатлением от урока? Позвоните вечером им.

У вас на столах лежат кораблики: красный, зеленый и желтый. Давайте причалим к нашему берегу. Кому было интересно и легко, тот причалит на зеленом кораблике. Кому было сложно, он допускал ошибки, но все - таки выполнил задания, тот причаливает на желтом кораблике. А кому было очень трудно, и он не смог справиться с заданиями, тот причаливает на красном корабле. Можно причалить на двух кораблях. Это зависит от вашей работы на уроке.

Урок наш окончен и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно, усердно трудились.

И знания ваши нам всем пригодились!

Личностные результаты

1. воспринимать одноклассников как членов своей команды;

2. быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

Регулятивные УУД

1. оценивать свой и общий вклад в работе

V.Возможное дома-шнее задание.

Моделирование чисел,

рисование, конструирование «портретов» числа, придумывание математических рассказов по самостоятельно выполненным рисункам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению на основе Образовательнойсистемыт"Школа 2100" 3 класс

Урок по литературному чтению в третьем классе на тему : Э. Успенский " Школа клоунов". Цели урока были реализованы . Этапы урока логически последовательны и дозированы во времени. Содержание урока соо...

Открытый урок по литературному чтению 2 класс Образовательная система 2100

Данный открытый урок был показан в рамках городского семинара "Колейдоскоп открытый идей", который состоялся в апреле месяце....

Открытый урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" на тему: "Аквариум- искусственная экосистема"

Цели данного урока соответствуют его содержанию, уровню сформированности умений и навыков учеников, а также направлены на развитие уровня усвоения знаний и развитие любознательности обучающихся....

Открытый урок литературного чтения в 4 классе ОС "Школа 2100" по теме: «Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Обобщающий урок литературного чтения в 4 классе  по теме: "Сказка о царе Салтане .."      ОС "Школа 2100". Расширить знание о творчестве А. С. Пушкина. Составление книжки - малышки...

Открытый урок по теме: "Наши братья" 3класс УМК "Школа 2100"

На стадии вызова отлично работает игра "Веришь ли ты". В этом уроке я использовала её, чтобы быстро выяснить знания по предыдущей теме. На стадии осмысления применила стратегию " Вопросительные слова"...

Открытый урок на тему "Сценарий мультфильма – «Ну, погоди" Школа 2100

Ход урока.1.Организационный момент.Перед началом урока дети и гости приобретают билеты в кассе на киносеанс «Ну, погоди!»Внимание - внимание! Поезд «Москва – Саранск» прибыл на станцию «18 школа». Все...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....