Открытый урок по математике "Числа от 1 до 10"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Числа от 1 до 10.
Цель: повторить и систематизировать материал, изученный ранее.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять навыки
счета и знание состава чисел; умение сравнивать числа и выражение;
работать в паре и группе, самостоятельно.
Ход урока.
I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Дети: Быть должны у нас в порядке книжки, ручки и тетрадки.
Учитель: Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых.
II. Постановка целей и темы урока.
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране
Математика. Путешествуя по этой стране, мы вспомним и повторим
то, что уже изучили.
- А на чем можно путешествовать? (Ответы детей).
- Хотите узнать, на чем будем путешествовать мы с вами?
Отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Слайд1. Паровозик и 3 вагончика.
III. Актуализация знаний.
1.Устный счёт.
Работа в паре (раздать карточки на соответствие)
- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.
Решаем примеры на доске и проверяем по экрану.
- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте посчитаем.
а) Счёт прямой и обратный.
1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.
2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.
3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.
- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
б) Стук
- Закройте глаза. Я буду постукивать по столу указкой, а вы будете считать, как только посчитаете, то открываете глаза и показываете карточку, которой соответствует число ударов.
1 ряд – 5 ударов;
2 ряд – 3 удара;
3 ряд – 7 ударов;
Вместе – 4 удара.
- Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто узнать номера вагончиков, решим примеры и займём свои места в вагончиках. Каждый ряд поедет в своём вагоне.
Слайд1. Решить примеры: 2+1; 4-3; 1+1.(Работа на доске с каждого ряда по 1 человеку)
- Какой вагон будет первым? (Красный) Вторым? (Желтый) Третьим? (Зеленый). Слайд2. Где в жизни мы можем встретить эти цвета вместе? (Светофор). Чему учит нас светофор?
-Хорошо! Все примеры мы решили правильно и можем отправляться в путешествие.
- На станциях нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены. И вот он первый таинственный конверт. (Слайд1.) Поехали!
IV. Работа по теме урока.
1) Повторение состава чисел 6 и 7.
- Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Зима).
- А сейчас послушайте загадку:
Хоть сама – и снег, и лед.
А уходит слезы льет. (Зима)
- А наша станция называется "Зимняя" (Слайд 3)
И снежинки приготовили нам задание – вспомнить состав чисел 6 и 7.
- Молодцы! Хорошо справились с заданием и можем взять конверт.
Физкультминутка. (Слайд 4)
2) Сравнение чисел.
- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция "Угадайкино" (Слайд5)
- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.
В птичник повадится - жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса) (Слайд5)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета.
Для зимы - другого цвета". (Заяц) (Слайд5)
На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк) (Слайд5)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка) (Слайд5)
- Но звери заблудились и никак не могут встретиться. Чтобы им помочь, надо сравнить числа и примеры с числом. (Слайд5)
•лиса (6*7)
•волк (9-1*8)
•заяц (10*9)
•белка (7+1*7)
- Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? (Неравенства). Со знаком "равно"? (Равенства)
- И с этим заданием справились, молодцы! Возьмём конверт.
Физкультминутка. (Слайд 6)
4) Работа по учебнику и тетради (стр. 88, № 1, 2)
VI. Подведение итогов.
Наше путешествие подходит к концу.
- Что вам сегодня понравилось больше всего?
- Что вызвало затруднения?
- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
- Давайте прочитаем вместе (Слайд 7) (МОЛОДЦЫ!)
- Оцените свою работу на уроке. (Смайлики) (Слайд 8)
- Вы справились со всеми заданиями потому, что были внимательны и дружны.
Пора возвращаться. Поехали.
(Слайд9) Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....