Открытый урок по математике в 4 классе на тему "Решение задач"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Открытый урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по математике в 4 классе УМК "Школа России" | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53
(МОУ «Школа № 53»)
140060, Московская область, г.о. Люберцы, р.п. Октябрьский, ул. Первомайская, д.22,
E-mail: lbrc_school53@mosreg.ru, Телефон: (495) 558-00-88, факс: (495) 558-01-00
Web-сайт: https://lubersch53.edumsko.ru/
____________________________________________________________________________________
Открытый урок
«Решение задач»
4 класс
Учитель начальных классов
высшей категории
Аряшева Елена Валентиновна
2024 год
Тема: Решение задач 4 класс.
Цели: Образовательная: совершенствование умения решать составные задачи, вычислительных навыков.
Развивающая: развитие способности самооценки индивидуального роста, продвижения в течение урока. Воспитательная: воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): рассказывать о своих наблюдениях; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные: овладеть начальными сведениями объектов, процессов и явлений действительности; использовать различные способы поиска (в справочниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование целостного, социально ориентированного взгляда, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД):
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; логические –осуществление поиска необходимой информации.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.
Оборудование урока: компьютер, проектор, слайдовая презентация, индивидуальные сигнальные карточки, учебник, шкала продвижения учащегося на уроке.
Ход урока.
Организационный этап. (1 мин.)
-Ребята, проверьте готовность к уроку.
-Повернитесь к гостям, улыбнитесь, поприветствуйте их кивком головы.
-Садитесь.
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала урока. (3 мин.)
-Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим на уроке? (Ответы детей).
-Тема нашего урока (хором читают слайд 1): Решение задач.
-Решать задачи –это здорово, неинтересен урок без задач.
Задачи заставляют думать, анализировать и рассуждать.
В решении не обойтись без вычислений,
И чтобы ошибок не допускать, необходимо уметь вычислять.
-Какова цель нашего урока? Цели формулируются сначала учащимися, затем учителем.
-Вы много задач прорешали и прежде чем приступить к выполнению заданий, возьмите шкалу и отметьте на каком месте вы находитесь по умению решать задачи.
2.Этап повторения сформированных умений и навыков, являющихся опорой. (7 мин.)
Устный счёт.
-Перед нами такая работа - задания для устного счёта.
1.-На какие разряды можно разделить данные числа: 81, 21, 12, 20, 712, 475, 423, 169, 279? (Однозначные и двузначные. Чётные и нечётные.)
проверка.
2. Смешные человечки плясали на крылечке.
И вдруг примчались новые - совсем пустоголовые.
Для вдумчивого взгляда мы задали урок:
Какое число надо вставить в пустой кружок– проверка.
Задача 1. Когда Антон пришёл в 1 класс, у него уже было 3 запломбированных зуба. К третьему классу у него стало 11 таких зубов. Сколько всего больных зубов прибавилось у Антона? (8)
-Как нужно ухаживать за зубами, чтобы они были здоровы?
(Чистить утром и вечером. Проверяться у врача-стоматолога. Менять зубные щётки.)
Задача 2. Семья Зубовых состоит из 5 человек. Сколько зубных щёток они покупают в течении года, если меняют их один раз в четыре месяца? (15 щёток.)
Физкультминутка.
Этап выполнения учащимися различных заданий. (27 мин.)
Дети выполняют задания в рабочей тетради.
№1 (соединить линиями рисунки птиц с их названиями)
№2 (раскрасить птиц, закрасить кружки возле тех птиц, которых доводилось видеть в природе).
1.-Прочитайте данные выражения 800+8х2 800+(8х2)
-Чем они похожи? (Числами)
-Чем различаются? (Арифметическими действиями)
-Придумайте устно задачи к ним.
2. Работа по учебнику.
-Откройте учебники на странице 43, найдите №4. Решите выражения по вариантам. (Взаимопроверка в парах)
3.-Прочитайте задачу под №3. (Чтение текста задачи про себя, хором, вслух одним учеником.)
-О чём говорится в задаче? (Об игрушечных машинках.)
-Что означает число 6? (Количество машинок.)
-Что означает число 48? (Стоимость шести машинок.)
-Что означает число 4? (Количество машинок.)
-Как кратко записать задачу, в виде чего? (В виде таблицы: цена, количество, стоимость.)
-Больше или меньше заплатят за 4 машинки, чем за 6 машинок? (Меньше, так как машинок меньше.)
-Давайте вспомним, как находятся неизвестная цена, количество, стоимость.
-Запишите самостоятельно решение задачи.
-Показывайте сигнальными карточками, как вы справляетесь с решением задачи. (Затрудняющимся – карточки-помощники) .
Карточка –помощница 1. 1) : 2) х | Карточка – помощница 2. 1) □: □ = □ (руб.) – цена машинки 2) □ х □ =□ (руб.) – стоят 4 машинки |
самопроверка решения задачи.
4. -Ребята, я знаю, вам очень нравится цирк.
-Расскажите, чем именно нравится.
-Сейчас решите задачу про артистов цирка. У каждого на столе есть 3 задачи. Какую из них решать – выберете сами. (Чтение задания учащимися.)
В цирковом представлении участвовали 34 собачки, а голубей было в 4 раза больше. Сколько всего собачек и голубей участвовали в представлении? |
1 уровень: реши задачу по действиям. |
2 уровень: реши задачу составлением выражения. |
3 уровень: измени вопрос задачи так, чтобы последнее действие в решении было вычитание. |
-Покажите сигнальными карточками, кто какое задание выбрал. Приступите к решению.
Самопроверка и самооценивание -Если вы получили такие ответы, ставьте себе соответствующие оценки.
- Подведение итогов урока. (2 мин.)
– Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали на уроке. А теперь возьмите ещё раз шкалу и отметьте зелёным цветом: на каком месте вы сейчас находитесь по умению решать задачи. (Самооценка продвижения учащегося).
Ученик: Интересно задачи решать,
Из решений можно узнать:
Сколько ниток пойдёт на берет,
Расход ткани на модный жакет,
Сколько стоит билет на балет,
Массу предметов и общий расход,
Сколько ребят ушли в поход
И сколько остались полоть огород.
У каждой задачи свой сюжет
И надо найти на вопрос ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Открытый урок по математике 2 класса на тему"ЗАДАЧА"
Открытый урок проведенный во 2 классе на тему"ЗАДАЧА" по УМК Гармония...
Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа Росси" (октябрь) "Решение задач и выражений"
Урок построен с использованием электронного приложения к учебнику ,с элементами игры и путешествия....
Открытый урок по математике. 1 класс. Решение изученных типов задач. Закрепление.
урок-закрепление по теме: "Решение изученных материалов"...
Конспект открытого урока по математике 4 класс "Решение нестандартных задач"
Тема: Решение нестандартных задач. Задачи деятельности учителя: учить решать задачи логического характера, учить рассуждать и делать выводы. Личностные: стремиться к получе...
Открытый урок по математике 1 класс " Сложение и вычитание 3. Решение задач"
Открытый урок по математике УМК " Школа России" ФГОС 1 класс. Тема урока " Сложение и вычитание 3. Решение задач" Форма урока: урок - экскурсия....
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....