Открытый урок по математике в 4 классе на тему "Решение задач"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Аряшева Елена Валентиновна

Открытый урок 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городской округ Люберцы  Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53

(МОУ «Школа № 53»)

140060, Московская область, г.о. Люберцы, р.п. Октябрьский, ул. Первомайская, д.22,

E-mail: lbrc_school53@mosreg.ru, Телефон: (495) 558-00-88, факс: (495) 558-01-00

Web-сайт: https://lubersch53.edumsko.ru/

____________________________________________________________________________________

                                                                                                         

Открытый урок

«Решение задач»

4 класс

Учитель начальных  классов

высшей категории

Аряшева Елена Валентиновна

2024 год


Тема: Решение задач 4 класс.

    Цели: Образовательная: совершенствование  умения решать составные задачи, вычислительных навыков.

Развивающая: развитие способности самооценки индивидуального роста, продвижения в течение урока. Воспитательная: воспитание бережного отношения к своему здоровью. 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): рассказывать о своих наблюдениях; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные:  овладеть начальными сведениями объектов, процессов и явлений действительности; использовать различные способы поиска (в справочниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать  речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование целостного, социально ориентированного  взгляда, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать  собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; логические –осуществление  поиска необходимой информации.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Оборудование урока: компьютер, проектор, слайдовая презентация,  индивидуальные сигнальные карточки, учебник, шкала продвижения учащегося на уроке.

Ход урока.

Организационный этап. (1 мин.) 

-Ребята, проверьте готовность к уроку.

-Повернитесь к гостям, улыбнитесь, поприветствуйте их кивком головы.

-Садитесь.

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала урока. (3 мин.) 

-Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим на уроке? (Ответы детей).

-Тема нашего урока (хором читают слайд 1): Решение задач.

-Решать задачи –это здорово, неинтересен урок без задач.

Задачи заставляют думать, анализировать и рассуждать.

В решении не обойтись без вычислений,

И чтобы ошибок не допускать, необходимо уметь вычислять.

-Какова цель нашего урока?  Цели формулируются сначала учащимися, затем учителем.

-Вы много задач прорешали и прежде чем приступить к выполнению заданий, возьмите шкалу и отметьте на каком месте вы находитесь по умению решать задачи.

2.Этап повторения сформированных умений и навыков, являющихся опорой. (7 мин.)

Устный счёт.

-Перед нами такая работа - задания для устного счёта.

1.-На какие разряды можно разделить данные числа: 81, 21, 12, 20, 712, 475, 423, 169, 279? (Однозначные и двузначные.  Чётные и нечётные.)

проверка.

2. Смешные человечки плясали на крылечке.

И вдруг примчались новые - совсем пустоголовые.

Для вдумчивого взгляда мы задали урок:

Какое число надо вставить в пустой кружок– проверка.

Задача 1. Когда Антон пришёл в 1 класс, у него уже было 3 запломбированных зуба. К третьему классу у него стало 11 таких зубов. Сколько всего больных зубов прибавилось у Антона?  (8)

-Как нужно ухаживать за зубами, чтобы они были здоровы?

(Чистить утром и вечером. Проверяться у врача-стоматолога. Менять зубные щётки.)

Задача 2. Семья Зубовых состоит из 5 человек. Сколько зубных щёток они покупают в течении года, если меняют их один раз в четыре месяца? (15 щёток.)

Физкультминутка.

Этап выполнения учащимися различных заданий. (27 мин.) 

Дети выполняют задания в рабочей тетради.

№1 (соединить линиями рисунки птиц с их названиями)

№2 (раскрасить птиц, закрасить кружки возле тех птиц, которых доводилось видеть в природе).

1.-Прочитайте данные выражения 800+8х2          800+(8х2)

-Чем они похожи?  (Числами)

-Чем различаются?  (Арифметическими действиями)

-Придумайте устно задачи к ним.

2. Работа по учебнику.

-Откройте учебники на странице 43, найдите №4. Решите выражения по вариантам.  (Взаимопроверка в парах)

3.-Прочитайте задачу под  №3. (Чтение текста задачи про себя, хором, вслух одним учеником.)

-О чём говорится в задаче?  (Об игрушечных машинках.)

-Что означает число 6?  (Количество машинок.)

-Что означает число 48?   (Стоимость шести машинок.)

-Что означает число 4?   (Количество машинок.)

-Как кратко записать задачу, в виде чего?   (В виде таблицы: цена, количество, стоимость.)   

-Больше или меньше заплатят за 4 машинки, чем за 6 машинок?  (Меньше, так как машинок меньше.)

-Давайте вспомним, как находятся неизвестная цена, количество, стоимость.

-Запишите самостоятельно решение задачи.

-Показывайте сигнальными карточками, как вы справляетесь с решением задачи. (Затрудняющимся – карточки-помощники) .

Карточка –помощница 1.

1) :

2) х

Карточка – помощница 2.

1) □: □ = □ (руб.) – цена машинки

2) □ х □ =□ (руб.) – стоят 4 машинки

самопроверка решения задачи.

4. -Ребята, я знаю, вам очень нравится цирк.

-Расскажите, чем именно нравится.

-Сейчас решите задачу про артистов цирка. У каждого на столе есть 3 задачи. Какую из них решать – выберете сами. (Чтение задания учащимися.)

В цирковом представлении участвовали 34 собачки, а голубей было в 4 раза больше. Сколько всего собачек и голубей участвовали  в представлении?

1 уровень: реши задачу по действиям.

2 уровень: реши задачу составлением выражения.

3 уровень: измени вопрос задачи так, чтобы последнее действие в решении было вычитание.

-Покажите сигнальными карточками,  кто какое задание выбрал. Приступите к решению.

Самопроверка и самооценивание -Если вы получили такие ответы, ставьте себе соответствующие оценки.

  1. Подведение итогов урока. (2 мин.)

– Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали на уроке. А теперь возьмите ещё раз шкалу и отметьте зелёным цветом: на каком месте вы сейчас находитесь по умению решать задачи. (Самооценка продвижения учащегося).

Ученик: Интересно задачи решать,

Из решений можно узнать:

Сколько ниток пойдёт на берет,

Расход ткани на модный  жакет,

Сколько стоит билет на балет,

Массу предметов и общий расход,

Сколько ребят ушли в поход

И сколько остались полоть огород.

У каждой задачи свой сюжет

И надо найти на вопрос ответ.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Открытый урок по математике 2 класса на тему"ЗАДАЧА"

Открытый урок проведенный во 2 классе на тему"ЗАДАЧА" по УМК Гармония...

Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа Росси" (октябрь) "Решение задач и выражений"

Урок построен с использованием электронного приложения к учебнику ,с элементами игры и путешествия....

Открытый урок по математике. 1 класс. Решение изученных типов задач. Закрепление.

урок-закрепление по теме: "Решение изученных материалов"...

Конспект открытого урока по математике 4 класс "Решение нестандартных задач"

Тема: Решение нестандартных задач.   Задачи деятельности учителя:  учить решать задачи логического характера, учить рассуждать и делать выводы. Личностные: стремиться к получе...

Открытый урок по математике 1 класс " Сложение и вычитание 3. Решение задач"

Открытый урок по математике УМК " Школа России"  ФГОС  1 класс. Тема урока " Сложение и вычитание 3. Решение задач"  Форма урока: урок - экскурсия....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....