Открытый урок по математике 2 класса на тему"ЗАДАЧА"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Галенчук Наталья Владимировна

Открытый урок проведенный во 2 классе на тему"ЗАДАЧА" по УМК Гармония

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematike_2_klass.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                       Карповская средняя общеобразовательная школа

                Открытый урок

                  по математике,

           проведенный во 2 классе.

                                                   

                                                        Учитель начальных классов:  Галенчук Н.В.

                                                                              09.11.2012г

Предмет:  математика.

Авторы учебника:  Истомина  Н.Б.,  УМК «Гармония»

 Класс: 2

Тема: «Задача».

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Цели урока:

1) Продолжить работу по усвоению учащимися структуры задачи и записи ее решения.

2)Формировать умение читать текст задачи и устанавливать связь между условием и вопросом.

3) Совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Предметные задачи урока.

  1. Учить анализировать текст задачи, соотносить графическую и вербальную модели задачи; формировать общее умение решать задачи.
  2. Совершенствовать навык табличного сложения и вычитания в пределах 20.

Метапредметные универсальные учебные действия.

  1. Формировать регулятивные универсальные действия: принимать,  сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контролировать результаты деятельности.
  2. Формировать познавательные универсальные действия: использование знаково-символических средств  для решения задач;  анализ текстовых задач для выявления существенных признаков.
  3. Формировать коммуникативные универсальные действия: выражать  понятно для собеседника свои мысли, пользоваться речью для регуляции свих действий.

Личностные универсальные учебные действия.

  1. Формировать внутреннюю позицию школьников на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных задач; способность организовывать самостоятельную учебную деятельность.

Содержание (деятельность учителя и ученика)

Вопросы и задания, направленные на формирование УУД

Указание, какие УУД формируются

1.Организационный момент.

   Прозвенел для вас звонок,

        Начинается урок.

        К вам без опоздания

        Приходи старание.

        Помоги вам потрудиться

        Вы пришли сюда учиться.

- С чего обычно начинаем урок математики?

- С чего обычно начинаем урок математики? (С устного счёта)

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

2.Актуализация знаний.

(Устный счет)

1) Я буду задавать вопросы, а вы, как можно быстрее, отвечать на них.

- Прочитайте числа.

( 17, 71, 36, 40, 42, 83, 100, 47, 69)

- Сколько десятков и единиц в числе  17, 40, 100?

-Между какими числами находится число 40, 83, 69 ?

-Сколько хвостов у семи котов?

- Сколько носов у двух псов?

  -Сколько пальчиков у четырех мальчиков?                                                              

 - Сколько ушек у четырех старушек?                                                                                

2)Сложение в пределах 20

- состав числа 16, 14, 13

-На какой вопрос надо ответить?

-Чем похожи выражения?

 Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Анализ с целью выделения признаков (Познавательные УУД)

 3. Мотивация  учебной деятельности.

1) Повторение вычислительных навыков  в пределах 100

-Ребята будут шифровальщиками. Они должны решить примеры, в которых зашифрованы буквы. Из букв составим слово .

А  57-7          Ч 16-8                        З 45+4                        Д   76+4         А 37+3                                  А 85+5

49

50

80

40

8

90

( ЗАДАЧА)

Какую цель урока мы с вами поставим?

- Закрепим из чего состоит задача?

А что такое задача?

- Чему будете учиться? Какие цели вы поставили?

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД)

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. (Регулятивные УУД)

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

4.Самоопределение к деятельности.

1)Давайте вспомним из каких частей состоит задача и что нужно сделать, чтобы ее решить. (строят домики)

   ОТВЕТ

РЕШЕНИЕ

  ВОПРОС

 УСЛОВИЕ

Кто сможет придумать к нашим домикам задачку?

-У  нас получились разные варианты.

- А почему некоторые не предложили свои варианты?

Физкультминутка.

2)Работа в парах ( каждой паре Я предлагаю 3 варианта текста, вам необходимо порассуждать между собой и найти тот который относится к задаче  и решить её( устно)

  3) Работа в тетради

 Откройте тетради

М/ ч: Я так мила, и так кругла,

         Я состою из двух кружочков,

На доске:  Как рада я, что я нашла

8 88 8        Себе таких, как вы дружочков

Запишем число и классная работа

Что мы повторили?

- Какой следующий шаг учебной деятельности?

- А какое наше действие следующее?

- Что нам поможет?

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических модулей.(Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

-Работа по учебнику

откройте учебник стр.55 №166 

-Учимся внимательно читать задачи

-Чем похожи? Чем отличаются?

- Похожи: было 36вагонов

                  одинаковый вопрос.

-Отличия: в 1-й отцепили 1-й и 2-й вагон

                  во 2-й – 36-й и 35-й

-Что можно сказать о кол-ве отцепленных вагонов? (одинаковое)

Беседа: а) Краткая запись

-Сколько было вагонов? (36)

-Сколько отцепили? (2)

-Что нужно узнать?

б)  кто начертит  Схему у доски

в) Решение, ответ.

- Чем отличается 2  текст от первого?

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД)

7.Самостоятельная работа. № 168

( Индивидуальная работа на компьютере с

Программой «Отличник»

Способность к самооценке. (Личностные УУД)

8.Рефлексия учебной деятельности.

 - Какую цель ставили? ( Из каких частей состоит.)

- Достигли цели? (Да)

- Какая тема урока была? (Задача)

- Какие математические термины вы сегодня повторяли? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи)

- Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

                ЗНАЮ

Я             ЗАПОМНИЛ

                СМОГ

- Оцените свою деятельность на уроке с помощью наших карточек.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)

Личностные УУД

9.Домашнее задание.

 Уч. Ст 58 №172

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Открытый урок в 4 классе на тему «Решение задач »

Цель:Образовательная:   Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию      практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для ...

Открытый урок в 1 классе по теме " Решение задач"

Урок дан по СДО (способу диалектического познания) по ФГОС. учебник М.И. Моро...

Открытый урок по математике. Закрепление по теме: «Сложение и вычитание вида +4, -4»

Цель: Закреплять умение выполнять сложение и вычитание вида +4, -4; знание состава чисел. Задачи: Совершенствовать вычислительные навыки. Формировать умение решать задачи. Закрепить умения и навы...

Открытый урок в 1 классе по теме "Решение задач"

     Цель урока направлена на закрепление решения задач в одно действие, примеров на сложение и вычитание в пределах 10-ти.       Отсюда вытекают задачи:Образ...