Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 1– 4 классов
план-конспект урока по математике (3 класс)

Савушкина Елена Александровна
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 1– 4 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство просвещения Московской области

Управление образования Администрации г.о.Жуковский

МОУ школа №13 с УИОП г.о. Жуковский

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО ↵учителей начальных ↵классов

________________________

Афентьева О.А.

[Номер приказа] от «30» августа   2024 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора↵по УВР

________________________

Трубенкова О.А.

[Номер приказа] от «30» августа   2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ школа↵ № 13 с УИОП

________________________

Дудина С.В.

[Номер приказа] от «30» августа   2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 5946139)

учебного предмета «Математика»

для обучающихся 1– 4 классов

г.о. Жуковский 2024 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);

обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;

становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.

Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.

На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

1 КЛАСС

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины и установление соотношения между ними: сантиметр, дециметр.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве, установление пространственных отношений: «слева – справа», «сверху – снизу», «между».

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы, содержащей не более 4 данных. Извлечение данного из строки или столбца, внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Изучение математики в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

наблюдать действие измерительных приборов;

сравнивать два объекта, два числа;

распределять объекты на группы по заданному основанию;

копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;

приводить примеры чисел, геометрических фигур;

соблюдать последовательность при количественном и порядковом счёте.

У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью различных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

комментировать ход сравнения двух объектов;

описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение величин (чисел), описывать положение предмета в пространстве;

различать и использовать математические знаки;

строить предложения относительно заданного набора объектов.

У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность способствует формированию умений:

участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Базовые исследовательские действия:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

Самоконтроль (рефлексия):

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

находить числа, большее или меньшее данного числа на заданное число;

выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток;

называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»;

измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины;

различать число и цифру;

распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

устанавливать между объектами соотношения: «слева – справа», «спереди – сзади», «между»;

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

группировать объекты по заданному признаку, находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное или данные из таблицы;

сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);

распределять объекты на две группы по заданному основанию.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 1 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Раздел 1. Числа и величины

1.1

Числа от 1 до 9

 13

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

1.2

Числа от 0 до 10

 3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

1.3

Числа от 11 до 20

 4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

1.4

Длина. Измерение длины

 7

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

1.5

Повторение пройденного

 6

Итого по разделу

 33

Раздел 2. Арифметические действия

2.1

Сложение и вычитание в пределах 10

 11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

2.2

Сложение и вычитание в пределах 20

 29

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

2.3

Повторение пройденного

 6

Итого по разделу

 46

Раздел 3. Текстовые задачи

3.1

Текстовые задачи

 16

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

3.2

Повторение пройденного

 6

Итого по разделу

 22

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры

4.1

Пространственные отношения

 3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

4.2

Геометрические фигуры

 17

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

4.3

Повторение пройденного

 6

Итого по разделу

 26

Раздел 5. Математическая информация

5.1

Характеристика объекта, группы объектов

 8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

5.2

Таблицы

 7

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

5.3

Повторение пройденного

 6

Итого по разделу

 21

Повторение пройденного материала

 17

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 165

 ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК «МАТЕМАТИКА. 1-4 КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.»

 1 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

1

Количественный счёт. Один, два, три…

 1

 02.09.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

2

Порядковый счёт. Первый, второй, третий…

 1

 03.09.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

3

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу; установление пространственных отношений. Вверху. Внизу. Слева. Справа

 1

 04.09.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

4

Сравнение по количеству: столько же, сколько. Столько же. Больше. Меньше

 1

 05.09.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

5

Сравнение по количеству: больше, меньше. Столько же. Больше. Меньше

 1

 06.09.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

6

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер, запись)

 1

 09.09.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

7

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений. Вверху. Внизу, слева. Справа. Что узнали. Чему научились

 1

 10.09.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

8

Различение, чтение чисел. Число и цифра 1

 1

 11.09.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

9

Число и количество. Число и цифра 2

 1

 12.09.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

10

Сравнение чисел, упорядочение чисел. Число и цифра 3

 1

 13.09.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

11

Увеличение числа на одну или несколько единиц. Знаки действий

 1

 16.09.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

12

Уменьшение числа на одну или несколько единиц. Знаки действий

 1

 17.09.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

13

Многоугольники: различение, сравнение, изображение от руки на листе в клетку. Число и цифра 4

 1

 18.09.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

14

Длина. Сравнение по длине: длиннее, короче, одинаковые по длине

 1

 19.09.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

15

Состав числа. Запись чисел в заданном порядке. Число и цифра 5

 1

 20.09.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

16

Конструирование целого из частей (чисел, геометрических фигур)

 1

 23.09.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

17

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных)

 1

 24.09.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

18

Распознавание геометрических фигур: точка, отрезок и др. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

 1

 25.09.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

19

Изображение геометрических фигур с помощью линейки на листе в клетку

 1

 26.09.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

20

Сбор данных об объекте по образцу; выбор объекта по описанию

 1

 27.09.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

21

Запись результата сравнения: больше, меньше, столько же (равно). Знаки сравнения

 1

 30.09.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

22

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче

 1

 01.10.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

23

Сравнение геометрических фигур: общее, различное. Многоугольник. Круг

 1

 02.10.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

24

Расположение, описание расположения геометрических фигур на плоскости. Число и цифра 6

 1

 03.10.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

25

Увеличение, уменьшение числа на одну или несколько единиц. Числа 6 и 7. Цифра 7

 1

 04.10.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

26

Число как результат счета. Состав числа. Числа 8 и 9. Цифра 8

 1

 14.10.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

27

Число как результат измерения. Числа 8 и 9. Цифра 9

 1

 15.10.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

28

Повторение пройденного

 1

 16.10.2024

29

Повторение пройденного

 1

 17.10.2024

30

Повторение пройденного

 1

 18.10.2024

31

Повторение пройденного

 1

 21.10.2024

32

Повторение пройденного

 1

 22.10.2024

33

Повторение пройденного

 1

 23.10.2024

34

Число и цифра 0

 1

 24.10.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

35

Число 10

 1

 25.10.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

36

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда

 1

 28.10.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

37

Обобщение. Состав чисел в пределах 10

 1

 29.10.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

38

Единицы длины: сантиметр. Сантиметр

 1

 30.10.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

39

Измерение длины отрезка. Сантиметр

 1

 31.10.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

40

Чтение рисунка, схемы с 1—2 числовыми данными (значениями данных величин)

 1

 01.11.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

41

Измерение длины с помощью линейки. Сантиметр

 1

 05.11.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

42

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов

 1

 06.11.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

43

Числа от 1 до 10. Повторение

 1

 06.11.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

44

Действие сложения. Компоненты действия, запись равенства. Вычисления вида □ + 1, □ - 1

 1

 07.11.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

45

Сложение в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычисления вида □ + 1, □ - 1

 1

 08.11.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

46

Запись результата увеличения на несколько единиц. □ + 1 + 1, □ - 1 - 1

 1

 11.11.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

47

Дополнение до 10. Запись действия

 1

 12.11.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

48

Текстовая задача: структурные элементы. Дополнение текста до задачи. Задача

 1

 13.11.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

49

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Задача

 1

 14.11.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

50

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема

 1

 15.11.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

51

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц

 1

 25.11.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

52

Составление задачи по краткой записи, рисунку, схеме

 1

 26.11.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

53

Изображение геометрических фигур с помощью линейки на листе в клетку. Изображение ломаной

 1

 27.11.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

54

Таблица сложения чисел (в пределах 10)

 1

 28.11.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

55

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы

 1

 29.11.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

56

Текстовая сюжетная задача в одно действие. Выбор и объяснение верного решения задачи

 1

 02.12.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

57

Обобщение по теме «Решение текстовых задач»

 1

 03.12.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

58

Сравнение длин отрезков

 1

 04.12.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

59

Сравнение по длине, проверка результата сравнения измерением

 1

 05.12.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

60

Группировка объектов по заданному признаку

 1

 06.12.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

61

Свойства группы объектов, группировка по самостоятельно установленному свойству

 1

 09.12.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

62

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между. Перед? За? Между?

 1

 10.12.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

63

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между. Перед? За? Между?

 1

 11.12.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

64

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распознавание треугольников на чертеже

 1

 12.12.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

65

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распознавание треугольников на чертеже

 1

 13.12.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

66

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырёхугольника. Распределение фигур на группы. Отрезок Ломаная. Треугольник

 1

 16.12.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

67

Построение отрезка заданной длины

 1

 17.12.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

68

Многоугольники: различение, сравнение, изображение от руки на листе в клетку. Прямоугольник. Квадрат

 1

 18.12.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

69

Обобщение по теме «Пространственные отношения и геометрические фигуры»

 1

 19.12.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

70

Сравнение двух объектов (чисел, величин, геометрических фигур, задач)

 1

 20.12.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

71

Действие вычитания. Компоненты действия, запись равенства

 1

 23.12.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

72

Вычитание в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычитание вида 6 - □, 7 - □

 1

 24.12.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

73

Сложение и вычитание в пределах 10

 1

 25.12.2024

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

74

Повторение пройденного

 1

 26.12.2024

75

Повторение пройденного

 1

 27.12.2024

76

Повторение пройденного

 1

 09.01.2025

77

Повторение пройденного

 1

 09.01.2025

78

Повторение пройденного

 1

 10.01.2025

79

Повторение пройденного

 1

 10.01.2025

80

Запись результата вычитания нескольких единиц. Вычитание вида 8 - □, 9 - □

 1

 13.01.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

81

Выбор и запись арифметического действия в практической ситуации

 1

 14.01.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

82

Устное сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали. Чему научились

 1

 15.01.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

83

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

 1

 16.01.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

84

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Литр

 1

 17.01.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

85

Перестановка слагаемых при сложении чисел

 1

 20.01.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

86

Переместительное свойство сложения и его применение для вычислений

 1

 21.01.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

87

Извлечение данного из строки, столбца таблицы

 1

 22.01.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

88

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями

 1

 23.01.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

89

Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали. Чему научились

 1

 24.01.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

90

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

 1

 27.01.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

91

Геометрические фигуры: квадрат. Прямоугольник. Квадрат

 1

 28.01.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

92

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос

 1

 29.01.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

93

Комментирование хода увеличения, уменьшения числа до заданного; запись действия

 1

 30.01.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

94

Компоненты действия сложения. Нахождение неизвестного компонента

 1

 31.01.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

95

Решение задач на увеличение, уменьшение длины

 1

 03.02.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

96

Повторение пройденного

 1

 04.02.2025

97

Повторение пройденного

 1

 05.02.2025

98

Повторение пройденного

 1

 06.02.2025

99

Повторение пройденного

 1

 07.02.2025

100

Повторение пройденного

 1

 10.02.2025

101

Повторение пройденного

 1

 11.02.2025

102

Построение квадрата

 1

 12.02.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

103

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

 1

 13.02.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

104

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

 1

 14.02.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

105

Вычитание как действие, обратное сложению

 1

 24.02.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

106

Сравнение без измерения: старше — моложе, тяжелее — легче. Килограмм

 1

 25.02.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

107

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины

 1

 26.02.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

108

Внесение одного-двух данных в таблицу

 1

 27.02.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

109

Компоненты действия вычитания. Нахождение неизвестного компонента

 1

 28.02.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

110

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Повторение. Что узнали. Чему научились

 1

 03.03.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

111

Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение, что узнали. Чему научились

 1

 04.03.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

112

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Повторение. Что узнали. Чему научились

 1

 05.03.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

113

Числа от 11 до 20. Десятичный принцип записи чисел. Нумерация

 1

 06.03.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

114

Порядок следования чисел от 11 до 20. Сравнение и упорядочение чисел

 1

 07.03.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

115

Однозначные и двузначные числа

 1

 10.03.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

116

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Дециметр

 1

 11.03.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

117

Измерение длины отрезка в разных единицах (сантиметры, дециметры)

 1

 12.03.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

118

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. Вычисления вида 10 + 7. 17 - 7. 17 - 10

 1

 13.03.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

119

Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Вычисления вида 10 + 7. 17 - 7. 17 - 10

 1

 14.03.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

120

Десяток. Счёт десятками

 1

 17.03.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

121

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Что узнали. Чему научились

 1

 18.03.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

122

Повторение пройденного

 1

 19.03.2025

123

Повторение пройденного

 1

 20.03.2025

124

Повторение пройденного

 1

 21.03.2025

125

Повторение пройденного

 1

 24.03.2025

126

Повторение пройденного

 1

 25.03.2025

127

Повторение пройденного

 1

 26.03.2025

128

Составление и чтение числового выражения, содержащего 1-2 действия

 1

 27.03.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

129

Обобщение. Числа от 1 до 20: различение, чтение, запись. Что узнали. Чему научились

 1

 28.03.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

130

Сложение и вычитание с числом 0

 1

 31.03.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

131

Задачи на разностное сравнение. Повторение

 1

 01.04.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

132

Переход через десяток при вычитании. Представление на модели и запись действия

 1

 02.04.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

133

Переход через десяток при сложении. Представление на модели и запись действия. Табличное сложение

 1

 03.04.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

134

Сложение в пределах 15. Сложение вида □ + 2, □ + 3. Сложение вида □ + 4. Сложение вида □ + 5. Сложение вида □ + 6

 1

 04.04.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

135

Вычитание в пределах 15. Табличное вычитание. Вычитание вида 11 - □. Вычитание вида 12 - □. Вычитание вида 13 - □. Вычитание вида 14 - □. Вычитание вида 15 - □

 1

 14.04.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

136

Сложение и вычитание в пределах 15. Что узнали. Чему научились

 1

 15.04.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

137

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Что узнали. Чему научились

 1

 16.04.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

138

Таблица сложения. Применение таблицы для сложения и вычитания чисел в пределах 20

 1

 17.04.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

139

Сложение в пределах 20. Что узнали. Чему научились

 1

 18.04.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

140

Вычитание в пределах 20. Что узнали. Чему научились

 1

 21.04.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

141

Сложение и вычитание в пределах 20 с комментированием хода выполнения действия

 1

 22.04.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

142

Счёт по 2, по 3, по 5. Сложение одинаковых слагаемых

 1

 23.04.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

143

Повторение пройденного

 1

 24.04.2025

144

Повторение пройденного

 1

 25.04.2025

145

Повторение пройденного

 1

 28.04.2025

146

Повторение пройденного

 1

 29.04.2025

147

Повторение пройденного

 1

 29.04.2025

148

Повторение пройденного

 1

 30.04.2025

149

Обобщение. Состав чисел в пределах 20. Что узнали. Чему научились в 1 классе

 1

 30.04.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

150

Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Что узнали. Чему научились в 1 классе

 1

 05.05.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

151

Обобщение. Комментирование сложения и вычитания с переходом через десяток. Что узнали. Чему научились в 1 классе

 1

 06.05.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

152

Обобщение по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание». Что узнали. Чему научились в 1 классе

 1

 07.05.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

153

Числа от 11 до 20. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе

 1

 12.05.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

154

Единица длины: сантиметр, дециметр. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе

 1

 13.05.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

155

Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе

 1

 14.05.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

156

Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе

 1

 15.05.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

157

Числа от 1 до 20. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе

 1

 16.05.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

158

Нахождение неизвестного компонента: действия сложения, вычитания. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе

 1

 19.05.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

159

Измерение длины отрезка. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе

 1

 20.05.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

160

Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе

 1

 21.05.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

161

Таблицы. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе

 1

 21.05.2025

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

162

Повторение пройденного за год

 1

 22.05.2025

163

Повторение пройденного за год

 1

 23.05.2025

164

Повторение пройденного за год

 1

 26.05.2025

165

Повторение пройденного за год

 1

 26.05.2025

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 165

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

• Математика: 1-й класс: учебник: в 2 частях; 15-е издание, переработанное, 1 класс/ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

ВведитеМатематика. 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1, 2 , Моро М.И.вариант

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ВведитеМатематика 1 класс. УМК «Школа России». Методическое пособие ФГОС ,Шейкина С.А.

 Математика. Методические рекомендации. 1 класс
 Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И.данные

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

ВведитеУчи.ру, Российская электронная школа(РЭШ), Инфоурокданные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 2 класса.

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373),  Приме...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса, учебный план, которого реализует адапти-рованную общеобразовательную программу для детей с ограни-ченными возможн...

индивидуальная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося 3 класса 8 вида (вариант 1)

Программа разработана для ученика на надомном обучении. Учебник для корекционных школ В.В. ЭК 3 класс "математика"....

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 4 класса

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для обучающихся 1 класса

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевы...