АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для обучающихся 1 класса с тяжелыми нарушениями речи, вариант 5.2
план-конспект урока по математике (1 класс)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptir._raboch_programma_1_klass_matematika_tnr_5.2.docx | 127.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к адаптированной основной
общеобразовательной программе
начального общего образования
обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи
утверждённое приказом
МБОУ «СОШ № 43» г. Чебоксары
№ 164 от 01.08.2022 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 1 класса
с тяжелыми нарушениями речи,
вариант 5.2
Составитель: учитель начальных классов
2022
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 1 класса с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2) на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) и Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.
Цели и задачи образовательно-коррекционной работы:
- расширение номенклатуры языковых средств и формирование умения их активного использования в процессе учебной деятельности и социальной коммуникации;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- формирование и развитие текстовой компетенции: умений работать с текстом в ходе его восприятия, а также его продуцирования, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
- развитие умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения.
Характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи
Дети с тяжелыми нарушениями речи — это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но наблюдается различной степени речевая дисфункция, влияющая на становление психики.
Становление речи у такого ребенка затруднено и требует большего времени для овладения родным языком: развитие фонематического слуха и формирование навыков произнесения звуков родного языка, овладение словарным запасом и правилами синтаксиса, понимание смысла произносимого.
Речевые нарушения могут затрагивать различные компоненты речи: звукопроизношение (снижение внятности речи, дефекты звуков), фонематический слух (недостаточное овладение звуковым составом слова), лексико-грамматический строй (бедность словарного запаса, неумение согласовывать слова в предложении).
У детей с тяжелой речевой патологией отмечается недоразвитие всей познавательной деятельности (восприятие, память, мышление, речь), особенно на уровне произвольности и осознанности. Интеллектуальное отставание имеет у детей вторичный характер, поскольку оно образуется вследствие недоразвития речи, всех ее компонентов.
Большинство детей с нарушениями речи имеют двигательные расстройства. Они моторно неловки, неуклюжи, характеризуются импульсивностью, хаотичностью движений. Дети с речевыми нарушениями быстро утомляются, имеют пониженную работоспособность. Они долго не включаются в выполнение задания.
Отмечаются отклонения и в эмоционально-волевой сфере. Таким детям присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками.
Цели реализации адаптированной рабочей программы:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;
- умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
- формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Дополнительные задачи реализации:
- развитие сенсорно-перцептивных функций, обеспечивающих полноценное освоение математических операций;
- развитие внимания, памяти, восприятия, алгоритмического мышления, воображения, логических операций сравнения, классификации, сериации, умозаключения;
- овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением простых арифметических задач и др.);
- развитие математических способностей;
- овладение математической терминологией;
- формирование и закрепление в речи абстрактных, отвлеченных, обобщающих понятий;
- развитие процессов символизации, понимания и употребления сложных логико-грамматических конструкций;
- овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту бытовых задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности).
Особые образовательные потребности обучающихся с ТНР (5.2):
1) обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных и коррекционно-развивающей областей, так и в процессе индивидуальной/подгрупповой логопедической работы;
2) создание условий, нормализующих/компенсирующих состояние высших психических функций, анализаторной, аналитико-синтетической и регуляторной деятельности на основе обеспечения комплексного подхода при изучении обучающихся с речевыми нарушениями и коррекции этих нарушений;
3) возможность адаптации основной образовательной программы при изучении содержания учебных предметов по всем предметным областям с учётом необходимости коррекции речевых нарушений и оптимизации коммуникативных навыков учащихся;
4) гибкое варьирование организации процесса обучения путем расширения/сокращения содержания предметных областей, изменения количества учебных часов и использования соответствующих методик и технологий;
5) индивидуальный темп обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий, обучающихся с ТНР;
6) применение специальных методов, приемов и средств обучения, в том числе специализированных компьютерных технологий, дидактических пособий, визуальных средств, обеспечивающих реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающих контроль за устной и письменной речью;
7) профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации путем максимального расширения образовательного пространства, увеличения социальных контактов;
8) психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с ребенком; организация партнерских отношений с родителями.
Основными направлениями в коррекционной работе являются:
- удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с ТНР;
- коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения;
- развитие познавательной деятельности;
- обеспечение ребенку успеха, в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учёбе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению.
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
- Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
- Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
- Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
- Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
4.ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
- понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
- развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
- осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
- работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
- оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
- стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
- Базовые логические действия:
- устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
- приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
- представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
- Базовые исследовательские действия:
- проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
- понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
- применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
- Работа с информацией:
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
- читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
- представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
- принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- конструировать утверждения, проверять их истинность;
- строить логическое рассуждение;
- использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
- формулировать ответ;
- комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
- в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
- создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
- ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
- составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- Самоорганизация:
- планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
- выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
- Самоконтроль:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
- находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
- Самооценка:
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
- оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
- участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
- согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
- осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
- пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
- находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
- выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
- решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
- сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
- знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
- различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
- устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
- группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
- различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
- сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
6.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
- наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
- обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
- понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
- наблюдать действие измерительных приборов;
- сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
- копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
- вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
- понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
- читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
- комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
- описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
- строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
- действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
- проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
- проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
- участвовать в парной работе с математическим материалом;
- выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
Содержание коррекционной работы
Развитие сенсорно-перцептивных функций, обеспечивающих полноценное освоение математических операций. Развитие внимания, памяти, восприятия, логических операций сравнения, классификации, сериации, умозаключения. Развитие всех сторон речи обучающихся. Формирование начальных математических знаний (понятие числа, вычисления, решение простых арифметических задач и другие).
Развитие математических способностей. Формирование и закрепление в речи абстрактных, отвлеченных, обобщающих понятий. Развитие процессов символизации, понимания и употребления сложных логико-грамматических конструкций. Развитие способности пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту бытовых задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и другое) в различных видах обыденной практической деятельности).
7.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 10 | 0 | 0 | 01.09.2022 16.09.2022 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/ |
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/ |
1.3. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/main/155414/ |
1.4. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/main/155414/ |
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 2 | 0 | 1 | 23.09.2022 27.09.2022 | Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5196/start/ |
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/start/ |
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/ |
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/main/293454/ |
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 2 | 1 | 1 | 04.10.2022 05.10.2022 | Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр; | Контрольная работа; | https://uchi.ru/teachers/groups/9731893/subjects/1/course_programs/1/lessons/77117 |
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 2 | 0 | 1 | 06.10.2022 07.10.2022 | Знакомство с приборами для измерения величин; Линейка как простейший инструмент измерения длины; Наблюдение действия измерительных приборов; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/start/ |
2.2. | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. | 2 | 0 | 0 | 11.10.2022 12.10.2022 | Коллективная работа по различению и сравнению величин; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4071/start/ |
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 3 | 1 | 1 | 13.10.2022 18.10.2022 | Использование линейки для измерения длины отрезка; Коллективная работа по различению и сравнению величин; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/start/ |
Итого по разделу | 7 | |||||||
Раздел 3. Арифметические действия | ||||||||
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 23 | 0 | 3 | 19.10.2022 02.12.2022 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://uchi.ru/teachers/groups/9731893/subjects/1/course_programs/1/lessons/157 https://uchi.ru/teachers/groups/9731893/subjects/1/course_programs/1/lessons/158 |
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. | 6 | 0 | 1 | 06.12.2022 14.12.2022 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://uchi.ru/teachers/groups/9731893/subjects/1/course_programs/1/lessons/18475 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5986/start/ |
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 1 | 0 | 1 | 15.12.2022 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5202/start/ https://uchi.ru/teachers/groups/9731893/subjects/1/course_programs/1/lessons/7013 |
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта; | Устный опрос; | https://uchi.ru/teachers/groups/16500542/subjects/1/course_programs/1/lessons/17230 |
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 2 | 0 | 0 | 20.12.2022 21.12.2022 | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3959/start/ |
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»; Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://uchi.ru/teachers/groups/9731893/subjects/1/course_programs/1/lessons/132 |
3.7. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 4 | 0 | 1 | 23.12.2022 29.12.2022 | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; | Устный опрос; | https://uchi.ru/teachers/groups/9731893/subjects/1/course_programs/1/lessons/157 https://uchi.ru/teachers/groups/9731893/subjects/1/course_programs/1/lessons/159 https://uchi.ru/teachers/groups/9731893/subjects/1/course_programs/1/lessons/160 |
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 2 | 1 | 0 | 11.01.2023 12.01.2023 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5202/start/ |
Итого по разделу | 40 | |||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | ||||||||
4.1. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 4 | 0 | 1 | 13.01.2023 19.01.2023 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://uchi.ru/teachers/groups/9731893/subjects/1/course_programs/1/lessons/46639 |
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 3 | 0 | 1 | 20.01.2023 25.01.2023 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/start/ |
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 3 | 0 | 1 | 26.01.2023 31.01.2023 | Соотнесение текста задачи и её модели; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4095/start/ |
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 3 | 0 | 1 | 01.02.2023 03.02.2023 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); | Практическая работа; | https://uchi.ru/teachers/groups/9731893/subjects/1/course_programs/1/lessons/46641 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4050/start/ |
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 3 | 1 | 1 | 07.02.2023 09.02.2023 | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Соотнесение текста задачи и её модели; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/start/ |
Итого по разделу | 16 | |||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 4 | 0 | 1 | 10.02.2023 24.02.2023 | Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. Д.). Установление направления, прокладывание маршрута; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://uchi.ru/teachers/groups/9731893/subjects/1/course_programs/1/lessons/261 https://uchi.ru/teachers/groups/9731893/subjects/1/course_programs/1/lessons/262 https://uchi.ru/teachers/groups/9731893/subjects/1/course_programs/1/lessons/40672 https://uchi.ru/teachers/groups/9731893/subjects/1/course_programs/1/lessons/1397 |
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 3 | 0 | 1 | 28.02.2023 02.03.2023 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. П.; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4070/start/ |
5.3. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 3 | 0 | 1 | 03.03.2023 09.03.2023 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; | Практическая работа; | https://uchi.ru/teachers/groups/9731893/subjects/1/course_programs/1/lessons/1391 https://uchi.ru/teachers/groups/9731893/subjects/1/course_programs/1/lessons/1391 https://uchi.ru/teachers/groups/9731893/subjects/1/course_programs/1/lessons/1392 |
5.4. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 3 | 0 | 1 | 10.03.2023 15.03.2023 | Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/start/ |
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 3 | 0 | 1 | 16.03.2023 29.03.2023 | Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции; | Практическая работа; | https://uchi.ru/teachers/groups/9731893/subjects/1/course_programs/1/lessons/45433 |
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 4 | 1 | 2 | 30.03.2023 05.04.2023 | Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине; Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур; | Контрольная работа; | https://uchi.ru/teachers/groups/9731893/subjects/1/course_programs/1/lessons/1460 |
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). | 2 | 0 | 1 | 06.04.2023 07.04.2023 | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4071/start/ |
6.2. | Группировка объектов по заданному признаку. | 2 | 0 | 1 | 11.04.2023 12.04.2023 | Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4007/start/ |
6.3. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 2 | 0 | 1 | 13.04.2023 14.04.2023 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/ |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | 2 | 0 | 1 | 18.04.2023 19.04.2023 | Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4095/start/ |
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 2 | 0 | 1 | 20.04.2023 21.04.2023 | Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5199/start/ |
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 2 | 0 | 1 | 25.04.2023 26.04.2023 | Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4085/start/ |
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 3 | 1 | 1 | 27.04.2023 29.04.2023 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа; | https://uchi.ru/teachers/groups/9731893/subjects/1/course_programs/1/lessons/55019 |
Итого по разделу: | 15 | |||||||
Резервное время | 14 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 6 | 29 |
8.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2019.
Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособия для учителей общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова (и др.), Математика М.И. Моро (и др.), М.:
«Просвещение», 2019.
Рабочие программы по системе учебников «Школа России», Математика М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В. Степанова, 1 класс, авт. Э.Н. Золотухина, В.А. Попова, Л.Ф. Костюмина, А.В. Коровина, издательство «Учитель», 2019.
Поурочные разработки по «Математике» для 1 класса, авт. Т.Ф. Ситникова, И.Ф. Яценко, издательство «ВАКО» Москва, 2019.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
https://uchi.ru/teachers/groups/9731893/subjects/1/
Система специальных условий
Требования к специальным учебникам, специальным рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным компьютерным инструментам обучения. Реализация АООП НОО для обучающихся с ТНР предусматривает использование базовых учебников для сверстников без ограничений здоровья. С учетом особых образовательных потребностей, обучающихся с ТНР применяются специальные учебники, приложения, дидактические материалы, рабочие тетради и пр. на бумажных и (или) электронных носителях.
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
|
|
Материально-техническое обеспечение
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
Стол учительский с тумбой | 1 |
Стул для педагога | 1 |
Школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости, соответствующая ростовозрастным особенностям | 12 |
Стул ученический, регулируемый по высоте | 12 |
Мебельная стенка для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и др. | 1 |
Принтер | 1 |
Мультимедийный проектор | 1 |
Компьютер | 1 |
Сканер | 1 |
Доска магнитно-маркерная с антибликовым покрытием | 1 |
Классная доска темно-зеленого цвета с антибликовым покрытием, с лотком для задержания меловой пыли, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей | 1 |
Таблица умножения демонстрационная | 1 |
Таблица «Цифры» демонстрационная | 1 |
Магнитный набор цифр, букв, знаков демонстрационный | 1 |
Комплект инструментов демонстрационный | 1 |
Метр демонстрационный | 1 |
Комплект «Магнитная математика» демонстрационный | 1 |
Рулетка демонстрационная | 1 |
Набор «Геометрические тела» демонстрационный | 1 |
Модель часов демонстрационная | 1 |
Набор «Части целого на круге (простые дроби)» универсальный (демонстрационный, раздаточный) | 1 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер Мультимедийный проектор. Экран.
Музыкальные колонки.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Линейка, циркуль
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Знакомство с учебником «Математика». Роль математики в жизни людей и общества. День Знаний. | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
2. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Счёт предметов. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
3. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Вверху. Внизу. Слева. Справа | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
4. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Раньше. Позже. Сначала. Потом | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
5. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Столько же. Больше. Меньше | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
6. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
7. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
8. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Повторение и обобщение изученного. Стартовая проверочная работа №1 | 1 | 1 | 0 | 14.09.2022 | Контрольная работа; |
9. | Числа. Много. Число и цифра 1 | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
10. | Числа. Число и цифра 2 | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
11. | Числа. Число и цифра 3 | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
12. | Числа. Знаки +, -, = | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
13. | Числа. Число и цифра 4 | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
14. | Числа. Длиннее, короче | 1 | 0 | 1 | 23.09.2022 | Практическая работа; |
15. | Числа. Число и цифра 5 | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
16. | Числа. Числа от 1 до 5. Состав числа 5 | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
17. | Числа. Странички для любознательных | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
18. | Числа. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
19. | Числа. Ломаная линия | 1 | 0 | 1 | 04.10.2022 | Практическая работа; |
20. | Числа. Закрепление изученного | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
21. | Числа. Знаки >, <, = | 1 | 0 | 1 | 06.10.2022 | Практическая работа; |
22. | Числа. Равенство. Неравенство | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
23. | Числа. Многоугольник | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
24. | Числа. Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
25. | Числа. Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 | 1 | 0 | 1 | 13.10.2022 | Практическая работа; |
26. | Числа. Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 | 1 | 0 | 1 | 14.10.2022 | Практическая работа; |
27. | Числа. Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 | 1 | 0 | 1 | 18.10.2022 | Практическая работа; |
28. | Числа. Число 10. Всемирный день математики. | 1 | 0 | 1 | 19.10.2022 | Практическая работа; |
29. | Числа. Повторение и обобщение изученного по теме «Числа» | 1 | 0 | 1 | 20.10.2022 | Практическая работа; |
30. | Числа. Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках. | 1 | 0 | 1 | 21.10.2022 | Практическая работа; |
31. | Числа. Сантиметр | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
32. | Числа. Увеличить на… Уменьшить на... | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; |
33. | Числа. Число 0 | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос; |
34. | Числа. Сложение и вычитание с числом 0 | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Письменный контроль; |
35. | Числа. Странички для любознательных. | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Письменный контроль; |
36. | Числа. Проверочная работа №2. | 1 | 1 | 0 | 09.11.2022 | Контрольная работа; |
37. | Арифметические действия. Сложение и вычитание вида □+1,□-1 | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
38. | Арифметические действия. Сложение и вычитание вида □+1+1, □-1-1 | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
39. | Арифметические действия. Сложение и вычитание вида □+2, □-2 | 1 | 0 | 1 | 15.11.2022 | Практическая работа; |
40. | Арифметические действия. Слагаемые. Сумма | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
41. | Текстовые задачи. Задача | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Письменный контроль; |
42. | Текстовые задачи. Составление задач по рисунку | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Письменный контроль; |
43. | Текстовые задачи. Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Письменный контроль; |
44. | Текстовые задачи. Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
45. | Текстовые задачи. Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
46. | Текстовые задачи. Странички для любознательных | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
47. | Текстовые задачи. Что узнали. Чему научились | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Письменный контроль; |
48. | Текстовые задачи. Странички для любознательных | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; |
49. | Арифметические действия. Сложение и вычитание вида □+3,□-3 | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Устный опрос; |
50. | Арифметические действия. Прибавление и вычитание числа 3 | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
51. | Арифметические действия. Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Письменный контроль; |
52. | Арифметические действия. Таблицы сложения и вычитания с числом 3 | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Письменный контроль; |
53. | Арифметические действия. Присчитывание и отсчитывание по 3 | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
54. | Арифметические действия. Решение задач | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный опрос; |
55. | Арифметические действия. Решение задач. Закрепление | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Письменный контроль; |
56. | Арифметические действия. Странички для любознательных | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
57. | Арифметические действия. Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
58. | Арифметические действия. Проверочная работа №3 | 1 | 1 | 0 | 16.12.2022 | Контрольная работа; |
59. | Арифметические действия. Повторение изученного | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
60. | Арифметические действия. Что узнали. Чему научились | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
61. | Арифметические действия. Повторение изученного | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
62. | Арифметические действия. Повторение изученного | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
63. | Арифметические действия. Обобщение изученного | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
64. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9 | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
65. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9 | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
66. | Арифметические действия. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
67. | Арифметические действия. Сложение и вычитание вида □+4, □-4 | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
68. | Арифметические действия. Закрепление изученного | 1 | 0 | 1 | 13.01.2023 | Практическая работа; |
69. | Арифметические действия. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 0 | 1 | 17.01.2023 | Практическая работа; |
70. | Арифметические действия. Решение задач | 1 | 0 | 1 | 18.01.2023 | Практическая работа; |
71. | Арифметические действия. Таблицы сложения и вычитания с числом 4 | 1 | 0 | 1 | 19.01.2023 | Практическая работа; |
72. | Арифметические действия. Решение задач | 1 | 0 | 1 | 20.01.2023 | Практическая работа; |
73. | Арифметические действия. Перестановка слагаемых | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
74. | Арифметические действия. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
75. | Арифметические действия. Таблицы для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный опрос; |
76. | Арифметические действия. Состав чисел в пределах 10 | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Письменный контроль; |
77. | Арифметические действия. Состав чисел в пределах 10. Закрепление | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Письменный контроль; |
78. | Арифметические действия. Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
79. | Арифметические действия. Что узнали. Чему научились | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
80. | Арифметические действия. Проверочная работа №4 | 1 | 1 | 0 | 03.02.2023 | Контрольная работа; |
81. | Арифметические действия. Связь между суммой и слагаемыми | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
82. | Арифметические действия. Связь между суммой и слагаемыми. Повторение. День российской науки. | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный опрос; |
83. | Арифметические действия. Решение задач | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
84. | Арифметические действия. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | 0 | 1 | 10.02.2023 | Практическая работа; |
85. | Арифметические действия. Вычитание вида 6 - □, 7 - □ | 1 | 0 | 1 | 21.02.2023 | Практическая работа; |
86. | Арифметические действия. Закрепление приёма вычислений вида 6 -□, 7 - □.Решение задач | 1 | 0 | 1 | 22.02.2023 | Практическая работа; |
87. | Арифметические действия. Вычитание вида 8 - □, 9 - □ | 1 | 0 | 1 | 23.02.2023 | Практическая работа; |
88. | Арифметические действия. Закрепление приёма вычислений вида 8 - □, 9 - □. Решение задач | 1 | 0 | 1 | 24.02.2023 | Практическая работа; |
89. | Арифметические действия. Вычитание вида 10 – □ | 1 | 0 | 1 | 28.02.2023 | Практическая работа; |
90. | Арифметические действия. Закрепление изученного. Решение задач | 1 | 0 | 1 | 01.03.2023 | Практическая работа; |
91. | Величины. Килограмм | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
92. | Величины. Литр | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос; |
93. | Величины. Что узнали. Чему научились | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Письменный контроль; |
94. | Величины. Проверочная работа №5 | 1 | 1 | 0 | 09.03.2023 | Контрольная работа; |
95. | Величины. Работа над ошибками. Название и последовательность чисел от 11 до 20 | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
96. | Величины. Образование чисел второго десятка | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
97. | Величины. Запись и чтение чисел второго десятка | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
98. | Величины. Дециметр | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
99. | Арифметические действия. Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
100. | Арифметические действия. Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Повторение | 1 | 0 | 0 | 29.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
101. | Арифметические действия. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | 1 | 0 | 0 | 30.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
102. | Арифметические действия. Проверочная работа №6 | 1 | 1 | 0 | 31.03.2023 | Контрольная работа; |
103. | Арифметические действия. Работа над ошибками. Закрепление изученного | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
104. | Арифметические действия. Повторение изученного | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; |
105. | Текстовые задачи. Подготовка к решению задач в два действия | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Письменный контроль; |
106. | Текстовые задачи. Подготовка к решению задач в два действия | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
107. | Текстовые задачи. Составная задача | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
108. | Текстовые задачи. Составная задача. Закрепление | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
109. | Математическая информация. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | 0 | 1 | 13.04.2023 | Практическая работа; |
110. | Математическая информация. Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+2, □+3 | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный опрос; |
111. | Математическая информация. Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+4 | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос; |
112. | Математическая информация. Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+5 | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
113. | Математическая информация. Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+6 | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
114. | Математическая информация. Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+7 | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
115. | Математическая информация. Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+8, □+9 | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос; |
116. | Математическая информация. Таблица сложения | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Письменный контроль; |
117. | Математическая информация. Таблица сложения. Закрепление | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
118. | Математическая информация. Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа за год | 1 | 1 | 0 | 28.04.2023 | Контрольная работа; |
119. | Математическая информация. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
120. | Математическая информация. Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Письменный контроль; |
121. | Математическая информация. Вычитание вида 11 - □ | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
122. | Математическая информация. Вычитание вида 12 - □ | 1 | 0 | 1 | 05.05.2023 | Практическая работа; |
123. | Математическая информация. Вычитание вида 13 - □ | 1 | 0 | 1 | 10.05.2023 | Практическая работа; |
124. | Математическая информация. Вычитание вида 14 - □ | 1 | 0 | 1 | 11.05.2023 | Практическая работа; |
125. | Математическая информация. Вычитание вида 15 - □ | 1 | 0 | 1 | 12.05.2023 | Практическая работа; |
126. | Математическая информация. Вычитание вида 16 - □ | 1 | 0 | 1 | 16.05.2023 | Практическая работа; |
127. | Математическая информация. Вычитание вида 17 - □, 18 - □ | 1 | 0 | 1 | 17.05.2023 | Практическая работа; |
128. | Повторение. Повторение изученного. Числа от 1 до 20. Неделя математики. | 1 | 0 | 1 | 18.05.2023 | Практическая работа; |
129. | Повторение. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
130. | Повторение. Наши проекты. Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
131. | Повторение. Наши проекты. Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
132. | Повторение. Что узнали, чему научились в 1 классе? | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 7 | 30 |
8.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Информационно – коммуникационные средства
Видеофильмы | Цифровые образовательные ресурсы |
Видеофильмы, соответствующие содержанию курса | Электронное учебное пособие: Электронное приложение к учебнику «Математика» для 1—4 классов Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (school-collection.edu.ru) Математика - Российская электронная школа (resh.edu.ru) Образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей (uchi.ru) |
Материально-техническое обеспечение
Наименования объектов и средств материально- технического обеспечения | Количество |
Стол учительский с тумбой | 1 |
Стул для педагога | 1 |
Школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости, соответствующая ростовозрастным особенностям | 12 |
Стул ученический, регулируемый по высоте | 12 |
Мебельная стенка для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и др. | 1 |
Принтер | 1 |
Мультимедийный проектор | 1 |
Компьютер | 1 |
Сканер | 1 |
Доска магнитно-маркерная с антибликовым покрытием | 1 |
Классная доска темно-зеленого цвета с антибликовым покрытием, с лотком для задержания меловой пыли, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей | 1 |
Таблица умножения демонстрационная | 1 |
Таблица «Цифры» демонстрационная | 1 |
Магнитный набор цифр, букв, знаков демонстрационный | 1 |
Комплект инструментов демонстрационный | 1 |
Метр демонстрационный | 1 |
Комплект «Магнитная математика» демонстрационный | 1 |
Рулетка демонстрационная | 1 |
Набор «Геометрические тела» демонстрационный | 1 |
Модель часов демонстрационная | 1 |
Набор «Части целого на круге (простые дроби)» универсальный (демонстрационный, раздаточный) | 1 |
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
1. Моро М. И. Математика. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. — М.: Просвещение. 2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. — М.: Просвещение. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу: "Коррекция устной и письменной речи обучающихся с тяжелыми нарушениями речи", вариант 5.2. 1 класс
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекция устной и письменной речи обучающихся с задержкой психического развития» 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального го...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ (Вариант 5.1)
Программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы УМК ”Spotlght 3” / Н.И. Быковой, Дж. Д...
Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.1)
Рабочая программа состоит из блоков "Произношение", "Развитие речи". Блок "Логоритмика" включен в виде элементов в два ранее названых блока.Программа рассчитана на ...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.1)
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.1)Пояснительная запискаАдаптированная основная общеобразова...
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2. 1 отделение – 5 лет обучения)
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2. 1 отделение – 5 лет обучения) (УМК "Школа Р...
Рабочая программа по предмету «Технология» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) 1-4 классов УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по предмету «Технология» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) 1-4 классов УМК «Начальная школа XXI века»...
Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 4 класс
Речевые нарушения при задержке психического развития (ЗПР) обусловлены в первую очередь недостаточностью межанализаторного взаимодействия, а не локальным поражением речевого анализатора.Характерные пр...