Решение математических задач
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Материал для 4 класса. Математический тренинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Задачи. Математика1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 4-в классе. Решение задач. Презентационное сопровождение урока УМК «Образовательная система Школа 2100 »» Автор: Кудашкина Светлана Алексеевна учитель МБОУ СОШ 20 г.Альметьевск

Слайд 2

«Хотим всё знать!»

Слайд 3

Грузовая машина весит 3 тонны, это в 3 раза больше веса легкового автомобиля. Сколько весит легковой автомобиль? 2. У Коли 21 модель машин. Это на 3 модели больше, чем у Саши. Сколько моделей у Саши?

Слайд 4

18 20 90 400 8 6 700 25 300 = 360 | с 1620 | ь 7200 | к 144 | т 108 | о 12600 | о 450 | р 5400 | с скорость

Слайд 5

Выбери правильное утверждение: а) Скорость – это расстояние между двумя точками. б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени. в) Скорость – это быстрая езда.

Слайд 6

Математическая разминка 8 18 Ж 4 18 И 2 18 В 9 18 Е 11 18 И 14 18 Е 10 18 Н 1 18 Д д в и ж е н и е

Слайд 7

V t S

Слайд 8

Прочитай формулы S = V · t V = S : t t = S : V

Слайд 9

ФИЗМИНУТКА

Слайд 11

Средняя скорость Время Расстояние 80 км/ч 4 ч ? 45 км/ч ? 90 км ? 2ч 1660 км

Слайд 12

Соедини картинку со значением скорости. 10 км/ч 4 км/ч 190 км/ч 60 км/ч 900 км/ч

Слайд 13

Как называется расстояние, на которое сближаются движущиеся объекты за единицу времени? Скорость сближения – V сбл.

Слайд 14

Как называется расстояние, на которое удаляются движущиеся объекты за единицу времени? Скорость удаления – V уд .

Слайд 15

Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при встречном движении и при движении вдогонку ? Расстояние уменьшается.

Слайд 16

Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях и при движении с отставанием ? Расстояние увеличивается.

Слайд 17

65 км А В Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 120 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда? ? км 3 ч 3 ч 120 км/ч 80 км/ч

Слайд 18

Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при встречном движении и при движении вдогонку ? Расстояние уменьшается.

Слайд 19

1)70  3=210(км) – проедет автобус за 3 часа. 2)90  3=270 (км) – проедет машина за 3 часа. 3)270-210=60(км) - между ними через 3 часа. Ответ. 60 км 2 способ 1)90 – 70=20 (км/ч)-выше скорость машины. 2)20  3=60 (км) – будет между ними через 3 часа. Ответ. 60 км 1 способ

Слайд 20

Узнайте, нарушены ли правила водителем? На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?

Слайд 21

Самостоятельная работа

Слайд 22

1вариант 2вариант 1 . От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами. 1. Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого 65 км/ч . Найдите рассто яние между городами.

Слайд 23

Взаимопроверка 1вариант 2 вариант ( 29 + 35)  5 = 320(км) - расстояние между причалами. Ответ. З20км. 1)70  3=210(км) – прошёл автобус. 2)210+60=270(км) – прошла машина. 3) 270:3=90(км/ч) – скорость машины. Ответ. 90 км/ч. 1) 60 + 65=125(км\ч)-скорость сближения 2)125  4+500(км) – рас-стояние между городами. Ответ.500 км. 1)90 – 70=20(км/ч) – скорость машины выше. 2) 60:20=3 (ч)-рассто яние между ними 60км Ответ. Через 3 часа.

Слайд 24

Домашнее задание Стр. 16, № 3(а,б,в), творческое задание Внимание! Внимание! Готовится к изданию! Не журнал и не газета! Не учебник, не тетрадь! Это сборник! Чудо-сборник! Он поможет вам, ребята, Получить оценку «5».

Слайд 25

Физминутка для глаз

Слайд 27

Тише дальше едешь, будешь.

Слайд 28

Решаю задачи и могу помочь другим Всё понятно на уроке, затруднений нет Хочу знать больше

Слайд 29

Используемая литература 1. Моя математика. Учеб.для 4 кл. нач. шк. В 3ч.\ Т. Е. Демидова, С.Ф. Козлова, А.П. Тонких. .-М.: Баласс, 2011 2. Моро М.И., Волкова С.И. Тетрадь №2 по математике для 4 кл. нач школы.- М.: Просвещение, 2011 Бантова М.А. 3. Методическое пособие к учебнику «Моя математика 4 класс» :пособие для учителя \ . Е. Демидова, С.Ф. Козлова, А.П. Тонких. .-М.: Баласс, 2011.\ 4. Моро М.И. , Вапняр Н.Ф.Карточки с математическими заданиями и играми: 4 кл.: Для четырехлетней начальной школы : Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011. 5. http://2012.comcouponcode.com/risunki-geroev-skazok.html 6. http:// office . microsoft .com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Этапы решения математических задач"

Презентация для ознакомления учащихся с этапами решения математических задач....

Занятие для воспитанников "Решение математических задач о животных"

Методическая разработка урока для обучающихся с умеренной умственной отсталостью...

Доклад на тему:"Теория и практика обучения младших школьников решению математических задач"

Доклад на тему:"Теория и практика обучения младших школьников решению математических задач"Решение задач- это особое направление в обучении математике.В четвёртом классе знакомимся с величинами:V-скор...

Решение математических задач как способ формирования учебной мотивации младших школьников

Статья описывает проблемы с которыми зачастую сталкиваются учителя на уроках математики и показывает возможные пути их решения....

Авторский проект «Методы решения математических задач в начальной школе»

Мышление человека, главным образом, состоит из постановки и решения задач. Особенно большую роль играют задачи в обучении математике. В них заложены большие возможности для повышения общего и математи...

Метод моделирования при решении математических задач в начальных классах

Моделирование - один из главных приёмов для развития мыслительной деятельности младших школьников....

МАСТЕР-КЛАСС «Нестандартные подходы обучения решению математических задач»

Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины усвоения учебного материала. Решение задач необходимо рассматривать не только как средств...