"Этапы решения математических задач"
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

Макарова Елена Евгеньевна

Презентация для ознакомления учащихся с этапами решения математических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_resheniya_zadach.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этапы решения математических задач Выполнила: Макарова Е.Е., учитель нач. классов МАОУ «Малиновская СОШ»

Слайд 2

Задача: Тома собрала 5 кг брусники, а Варя на 2 кг больше, чем Тома. Сколько кг брусники собрали девочки?

Слайд 3

1. Восприятие и анализ задачи Постановка специальных вопросов по содержанию задачи. А) О чем задача? (О бруснике) Б) Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько кг брусники собрали девочки) В) По условию задачи известно, сколько кг собрала Тома? (Да, 5 кг) Г) По условию задачи известно, сколько кг собрала Варя? (Нет, но сказано, что на 2 кг больше, чем Тома)

Слайд 4

Переформулировка текста Тома – 5 кг Варя - ?, на 2 кг больше ? кг

Слайд 5

Моделирование Условный рисунок: Тома – 5 кг Варя - ?, на 2 кг больше

Слайд 6

2. Поиск и сопоставление плана решения Рассматривание модели – схема : Тома - 1 кг Варя ?

Слайд 7

Рассуждения: А) Что известно в задаче? (Тома собрала 5 кг брусники, а Варя на 2 кг больше) Б) Исходя из известных данных, что можем найти? (Сколько кг брусники собрала Варя; 5+2=7 кг брусники собрала Варя) В) Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (Да, 5+7=12 кг брусники собрали девочки)

Слайд 8

3. Выполнение плана решения Пересчет по схеме; Запись выражения и нахождение его значения: А) 5+2=7 (кг) – собрала Варя. Б) 5+7=12 (кг) – собрали всего Варя и Тома. Ответ: девочки собрали всего 12 кг брусники .

Слайд 9

Построение и анализ чертежей и графиков(геометрический метод ): - 1 кг Тома Варя ?

Слайд 10

4. Проверка решения задачи Соотнесение полученного результата и условия задачи: Если Тома собрала 5 кг брусники, а Варя на 2 кг больше, то Варя собрала 7 кг. Нужно узнать, сколько кг собрали обе девочки вместе, чтобы ответить на вопрос задачи.

Слайд 11

Решение задачи другим методом и способом (логический метод): Тома – 5 кг Варя - ?, на 2 кг больше Так как Варя собрала на 2 кг брусники больше, чем Тома, значит она собрала 7 кг. Следовательно, вместе девочки собрали 12 кг брусники. ? кг

Слайд 12

… в решении задач!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для воспитанников "Решение математических задач о животных"

Методическая разработка урока для обучающихся с умеренной умственной отсталостью...

Доклад на тему:"Теория и практика обучения младших школьников решению математических задач"

Доклад на тему:"Теория и практика обучения младших школьников решению математических задач"Решение задач- это особое направление в обучении математике.В четвёртом классе знакомимся с величинами:V-скор...

Решение математических задач как способ формирования учебной мотивации младших школьников

Статья описывает проблемы с которыми зачастую сталкиваются учителя на уроках математики и показывает возможные пути их решения....

Авторский проект «Методы решения математических задач в начальной школе»

Мышление человека, главным образом, состоит из постановки и решения задач. Особенно большую роль играют задачи в обучении математике. В них заложены большие возможности для повышения общего и математи...

Метод моделирования при решении математических задач в начальных классах

Моделирование - один из главных приёмов для развития мыслительной деятельности младших школьников....

МАСТЕР-КЛАСС «Нестандартные подходы обучения решению математических задач»

Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины усвоения учебного материала. Решение задач необходимо рассматривать не только как средств...