"Этапы решения математических задач"
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме
Презентация для ознакомления учащихся с этапами решения математических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_resheniya_zadach.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача: Тома собрала 5 кг брусники, а Варя на 2 кг больше, чем Тома. Сколько кг брусники собрали девочки?
1. Восприятие и анализ задачи Постановка специальных вопросов по содержанию задачи. А) О чем задача? (О бруснике) Б) Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько кг брусники собрали девочки) В) По условию задачи известно, сколько кг собрала Тома? (Да, 5 кг) Г) По условию задачи известно, сколько кг собрала Варя? (Нет, но сказано, что на 2 кг больше, чем Тома)
Переформулировка текста Тома – 5 кг Варя - ?, на 2 кг больше ? кг
Моделирование Условный рисунок: Тома – 5 кг Варя - ?, на 2 кг больше
2. Поиск и сопоставление плана решения Рассматривание модели – схема : Тома - 1 кг Варя ?
Рассуждения: А) Что известно в задаче? (Тома собрала 5 кг брусники, а Варя на 2 кг больше) Б) Исходя из известных данных, что можем найти? (Сколько кг брусники собрала Варя; 5+2=7 кг брусники собрала Варя) В) Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (Да, 5+7=12 кг брусники собрали девочки)
3. Выполнение плана решения Пересчет по схеме; Запись выражения и нахождение его значения: А) 5+2=7 (кг) – собрала Варя. Б) 5+7=12 (кг) – собрали всего Варя и Тома. Ответ: девочки собрали всего 12 кг брусники .
Построение и анализ чертежей и графиков(геометрический метод ): - 1 кг Тома Варя ?
4. Проверка решения задачи Соотнесение полученного результата и условия задачи: Если Тома собрала 5 кг брусники, а Варя на 2 кг больше, то Варя собрала 7 кг. Нужно узнать, сколько кг собрали обе девочки вместе, чтобы ответить на вопрос задачи.
Решение задачи другим методом и способом (логический метод): Тома – 5 кг Варя - ?, на 2 кг больше Так как Варя собрала на 2 кг брусники больше, чем Тома, значит она собрала 7 кг. Следовательно, вместе девочки собрали 12 кг брусники. ? кг
… в решении задач!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для воспитанников "Решение математических задач о животных"
Методическая разработка урока для обучающихся с умеренной умственной отсталостью...
Доклад на тему:"Теория и практика обучения младших школьников решению математических задач"
Доклад на тему:"Теория и практика обучения младших школьников решению математических задач"Решение задач- это особое направление в обучении математике.В четвёртом классе знакомимся с величинами:V-скор...
Решение математических задач как способ формирования учебной мотивации младших школьников
Статья описывает проблемы с которыми зачастую сталкиваются учителя на уроках математики и показывает возможные пути их решения....
Авторский проект «Методы решения математических задач в начальной школе»
Мышление человека, главным образом, состоит из постановки и решения задач. Особенно большую роль играют задачи в обучении математике. В них заложены большие возможности для повышения общего и математи...
Метод моделирования при решении математических задач в начальных классах
Моделирование - один из главных приёмов для развития мыслительной деятельности младших школьников....
МАСТЕР-КЛАСС «Нестандартные подходы обучения решению математических задач»
Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины усвоения учебного материала. Решение задач необходимо рассматривать не только как средств...
Развивающее обучение решению математических задач. Знакомство с задачей и её составными частями.
Фрагмент урока математики в 1 классе....