Пути развития математической грамотности Презентация
учебно-методический материал по математике
Презентация
Пути развития математической грамотности учащихся младших классов через урочную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puti_razvitiya.pptx | 688.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функциональная грамотность – это способность использовать полученные навыки в условиях взаимодействия с социумом
Формы функциональной грамотности: Информационная Коммуникативная Бытовая Математическая Читательская Естественнонаучная
Учим применять полученные знания, решая следующие виды задач: Выполнение письменных вычислений Выполнение арифметических действий над числами Использование свойств арифметических действий для выполнения вычисления Решение текстовых задач, связанных с покупками, измерением, взвешиванием и пр.
Три составляющие математические грамотности: Умение находить и отбирать информацию Умение производить арифметические действия и применять их для решения конкретных задач Умение интерпретировать, оценивать и анализировать данные
Три уровня грамотности: Воспроизведение Рассуждение Установление связей
Равенство Вопрос: Как нужно расставить знаки "-", чтобы выполнялось равенство. 8 7 6 5 4 3 2 1 = 3 Ответ: 87 - 6 - 54 - 3 - 21 = 3 Три сотни умножили на две сотни. Вопрос: Сколько будет сотен? Ответ: Получается 600 сотен Первый уровень - воспроизведение
Второй уровень – установление связей Сын , отец и дедушка Отцу и сыну вместе 38 лет, сыну и дедушке вместе 64 года, а отцу и дедушке вместе 84 года. Вопрос: Сколько лет отцу, сыну и дедушке в отдельности? Ответ: Сыну 9, Отцу 29, Дедушке 55 Дарина на 5 см выше Виктории, а Виктория на 2 см ниже Ольги. Вопрос: Кто всех выше? ( Дарина )? Кто ниже всех? (Виктория)? На сколько Дарина выше Ольги? (3см)
Третий уровень - рассуждение Катя , Соня, Галя, Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июня,20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а у Гали и Кати дни рождения обозначались одинаковыми числами. Кто какого числа и в каком месяце родился? Ответ: Галя -2марта, Соня – 20 марта, Катя – 2 июня, Тамара – 17 мая.
Задания ВПР Способствуют развитию математической грамотности Связаны с реалиями жизни Личный опыт Потребности младших школьников
Для высокого уровня математической грамотности необходимо: Деятельностное обучение Ориентация на самостоятельность и ответственность Использовать личностно-ориентированные технологии Повысить педагогическую культуру родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Основой высокого уровня математического образования на разных ступенях обучения является математическая грамотность подрастающего поколения. Поэтому обеспечение математической грамотности школьников я...
Задания по развитию математической грамотности
В данном материале представлены задания по математике различного уровня сложности по развитию математической грамотности младших школьников...
Развитие математической грамотности младших школьников
Из данной статьи вы узнаете особенности формированияя математичекой грамотности младших школьников, а также сможете использовать в своей практике задания из приведенного в работе комплекса упражнений....
Развитие математической грамотности
Выступление на тему: Развитие математической грамотности младших школьников через решение практикоориентированных задач...
Развитие математической грамотности младших школьников на уроках математики
Мыслительные операции не даны изначально, они постепенно складываются в ходе самого мышления...
«Развитие математической грамотности младших школьников в процессе обучения»
Математическая грамотность способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.Выделяют три составляющие математической грамотности: -умение находи...
Пути развития математической грамотности
Пути развития математической грамотности учащихся младших классов через урочную деятельность...