Конспект урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Галина Павловна Ясинская

Счёт предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «Первый, второй, третий…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_1_klass.docx159.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики 1 класс.

Тема: Счёт предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «Первый, второй, третий…»

Автор: Ясинская Галина Павловна

Создания положительного эмоционального настроя :

На входе в класс плакат

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=2a00000179fbd94e73c8b87ebf4f05806e7a-4340084-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f497107b9e2e502f212285ee8989969632ed1005-7553437-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ec80ce3765339be07ba721a6964a9edaa92fe203-5283235-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b3abddefe25157f7fe9e3843b80db8174db240b1-3730166-images-thumbs&n=13

Дети выбирают действие, которым хотят поздороваться с учителем

Сценарий урока.

I. Организационный момент

Рано солнышко встаёт

И спешит скорей в обход.

– Как, ребятушки, живете?

– Как здоровье, как животик?

– Одолела вас дремота?

– Шевельнуться неохота?

– Всем командую: "Подъём!”

– Мы уроки проведём.

II. Мотивация учебной деятельности

- Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, лежат ли у вас на партах учебник, тетрадь в клетку, тетрадь на печатной основе и геометрические фигуры.

III. Знакомство с предметом «Математика» и учебным комплектом для изучения математики в 1 классе.

- Сегодня мы познакомимся c учебным предметом «Математика». Как вы думаете, что изучают на уроке математики?

- Мы будем решать задачи, узнаем, какие бывают геометрические фигуры, будем считать.

- Как вы думаете, для чего нужно изучать математику, как она пригодится вам в жизни?

- Изучать математику нам поможет верный товарищ – учебник. Он состоит из двух частей – книг. Авторы учебника Моро, Волкова, Степанова. Рассмотрите первые странички учебника. Кто знает, как надо правильно обращаться учебником, чтобы он оставался таким же новым и красивым?

- Не забывайте, что учебник можно брать лишь чистыми руками; писать и рисовать на его страницах нельзя; надо помнить, что так же, как и людям, учебнику нужна одежда – это его обложка.

- На уроках математики нам понадобятся тетради в клетку, счётный материал, математический «веер» и рабочие тетради № 1 и № 2 на печатной основе для 1 класса. Авторы тетрадей на печатной основе – Моро и Волкова.

- Кто уже догадался, для чего нужны рабочие тетради на печатной основе?

- Мы будем писать в них, рисовать и раскрашивать в специально отведённых для этого местах.

IV. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=8f18c5937064f8b5555d107b2421c12d458eda8351025a74-5163220-images-thumbs&n=13

- Рассмотрите внимательно картинку и расскажите, кого вы видите. В своём рассказе используйте слова «справа», «слева», «сзади», «впереди», «больше», «меньше», «ниже», «выше».

V. Упражнения в счёте предметов.

1. Дидактические упражнения в счёте предметов.

- Скажите, нужно ли людям уметь считать? Зачем? А вы умеете считать?

- Приглашаю к доске 5 учеников. Встаньте, пожалуйста, в шеренгу.

- Кто может посчитать детей, стоящих у доски?

Молодцы! Все, кто стояли возле доски, могут сесть на свои места.

2. Работа по учебнику.

- Возьмите учебник математики, его 1 часть. Найдите и откройте страницу 4. Помогите соседу, если ему трудно найти страничку. Возьмите математический «веер».

- Вы уже были учениками на уроке, а сейчас вы побудете учителями. Используя слово «сколько», задавайте по картинке вопросы друг другу. Например: «Сколько морковок у зайчиков?» Помните, прежде чем спросить, надо поднять руку, дать сигнал учителю. Все, кто может, покажите ответ на вопрос с помощью «веера».

VI. Физкультурная минутка.

VII. Формирование порядковых представлений.

1. Подготовка к восприятию порядковых числительных.

- Ребята, пока мы работали на уроке, котята на доске тоже что-то интересное изучали на уроке математики. Учитель Кот загадал своим ученикам загадку. «Прошло 7 дней – конец и ей». Котята не отгадали эту загадку. Поможем им?

- Верно, это неделя. Кто из вас сможет правильно ответить?

- Повторим хором названия недели. Один из вас снова будет учителем: будет называть дни недели по порядку, а вы будете повторять.

2. Формирование умения считать предметы по порядку. (Используется презентация).

- Сейчас вы внимательно послушаете стихотворение и запомните, какие животные жили у бабушки, кто был первым, вторым, третьим и так далее – до десятого.

Как у бабушки моей

Во дворе полно зверей.

Первый зверь – корова Зорька,

Второй – козёл рогатый Борька,

Три – весёлый петушок,

На бок красный гребешок,

А четыре – это свинка,

Грязный пятачок и спинка.

Ну а куры – это пять.

Буду семьями считать:

Шесть – утята с мамой уткой,

Семь – щенки с собакой в будке,

Восемь – голуби на крыше,

Девять – это будут мыши.

Ну а 10 – это гусь,

Больше всех его боюсь.

- Кто запомнил, какое животное было в стихотворении первым, вторым, третьим и т. д.?

- Посмотрим презентацию и проверим, правильно ли вы ответили. В презентации животные и их семьи появятся в том же порядке, что и в стихотворении.

VIII. Работа с геометрическим материалом.

На доске – геометрические фигуры (учебник, страница 5). У учителя – кукла «Незнайка».

- Незнайку попросили среди этих фигур найти все круги. Он оставил такие фигуры…(Учитель показывает, убирая все красные фигуры, но оставляя их в поле видимости детей).

- Незнайка справился с заданием?

- Объясните, почему он не справился? (Объединил фигуры по цвету).

- Как правильно выполнить задание? Помогите Незнайке, кто сможет правильно расположить фигуры на доске?

- Назовите фигуры, которые мы убрали (квадрат, треугольник). Назовите фигуру, которую мы добавили (Жёлтый круг).

- Откройте свои тетради и нарисуйте квадрат, круг, треугольник.

- Проверьте работу друг друга (взаимопроверка в парах).

XI. Рефлексия учебной деятельности.

- Понравилось ли вам работать на уроке?

- За что вы можете себя похвалить?

- Над чем ещё надо поработать?

X. Итог урока.

- Вспомните, какие задачи мы ставили для себя в начале урока, чему мы должны были научиться?

- Мы справились, выполнили задачи урока?

- На какие вопросы мы отвечали? (Сколько? На каком месте?)

- Какие фигуры мы рассматривали в учебнике?

- Покожите смайл, который соответствует вашему настроению на уроке.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=74748bdf2239ca0a49f690184a52e2faf19f6bca-5315434-images-thumbs&n=13

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....