Конспект урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Счёт предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «Первый, второй, третий…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_1_klass.docx | 159.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 1 класс.
Тема: Счёт предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «Первый, второй, третий…»
Автор: Ясинская Галина Павловна
Создания положительного эмоционального настроя :
На входе в класс плакат
Дети выбирают действие, которым хотят поздороваться с учителем
Сценарий урока.
I. Организационный момент
Рано солнышко встаёт
И спешит скорей в обход.
– Как, ребятушки, живете?
– Как здоровье, как животик?
– Одолела вас дремота?
– Шевельнуться неохота?
– Всем командую: "Подъём!”
– Мы уроки проведём.
II. Мотивация учебной деятельности
- Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, лежат ли у вас на партах учебник, тетрадь в клетку, тетрадь на печатной основе и геометрические фигуры.
III. Знакомство с предметом «Математика» и учебным комплектом для изучения математики в 1 классе.
- Сегодня мы познакомимся c учебным предметом «Математика». Как вы думаете, что изучают на уроке математики?
- Мы будем решать задачи, узнаем, какие бывают геометрические фигуры, будем считать.
- Как вы думаете, для чего нужно изучать математику, как она пригодится вам в жизни?
- Изучать математику нам поможет верный товарищ – учебник. Он состоит из двух частей – книг. Авторы учебника Моро, Волкова, Степанова. Рассмотрите первые странички учебника. Кто знает, как надо правильно обращаться учебником, чтобы он оставался таким же новым и красивым?
- Не забывайте, что учебник можно брать лишь чистыми руками; писать и рисовать на его страницах нельзя; надо помнить, что так же, как и людям, учебнику нужна одежда – это его обложка.
- На уроках математики нам понадобятся тетради в клетку, счётный материал, математический «веер» и рабочие тетради № 1 и № 2 на печатной основе для 1 класса. Авторы тетрадей на печатной основе – Моро и Волкова.
- Кто уже догадался, для чего нужны рабочие тетради на печатной основе?
- Мы будем писать в них, рисовать и раскрашивать в специально отведённых для этого местах.
IV. Составление рассказа по сюжетным картинкам.
- Рассмотрите внимательно картинку и расскажите, кого вы видите. В своём рассказе используйте слова «справа», «слева», «сзади», «впереди», «больше», «меньше», «ниже», «выше».
V. Упражнения в счёте предметов.
1. Дидактические упражнения в счёте предметов.
- Скажите, нужно ли людям уметь считать? Зачем? А вы умеете считать?
- Приглашаю к доске 5 учеников. Встаньте, пожалуйста, в шеренгу.
- Кто может посчитать детей, стоящих у доски?
Молодцы! Все, кто стояли возле доски, могут сесть на свои места.
2. Работа по учебнику.
- Возьмите учебник математики, его 1 часть. Найдите и откройте страницу 4. Помогите соседу, если ему трудно найти страничку. Возьмите математический «веер».
- Вы уже были учениками на уроке, а сейчас вы побудете учителями. Используя слово «сколько», задавайте по картинке вопросы друг другу. Например: «Сколько морковок у зайчиков?» Помните, прежде чем спросить, надо поднять руку, дать сигнал учителю. Все, кто может, покажите ответ на вопрос с помощью «веера».
VI. Физкультурная минутка.
VII. Формирование порядковых представлений.
1. Подготовка к восприятию порядковых числительных.
- Ребята, пока мы работали на уроке, котята на доске тоже что-то интересное изучали на уроке математики. Учитель Кот загадал своим ученикам загадку. «Прошло 7 дней – конец и ей». Котята не отгадали эту загадку. Поможем им?
- Верно, это неделя. Кто из вас сможет правильно ответить?
- Повторим хором названия недели. Один из вас снова будет учителем: будет называть дни недели по порядку, а вы будете повторять.
2. Формирование умения считать предметы по порядку. (Используется презентация).
- Сейчас вы внимательно послушаете стихотворение и запомните, какие животные жили у бабушки, кто был первым, вторым, третьим и так далее – до десятого.
Как у бабушки моей
Во дворе полно зверей.
Первый зверь – корова Зорька,
Второй – козёл рогатый Борька,
Три – весёлый петушок,
На бок красный гребешок,
А четыре – это свинка,
Грязный пятачок и спинка.
Ну а куры – это пять.
Буду семьями считать:
Шесть – утята с мамой уткой,
Семь – щенки с собакой в будке,
Восемь – голуби на крыше,
Девять – это будут мыши.
Ну а 10 – это гусь,
Больше всех его боюсь.
- Кто запомнил, какое животное было в стихотворении первым, вторым, третьим и т. д.?
- Посмотрим презентацию и проверим, правильно ли вы ответили. В презентации животные и их семьи появятся в том же порядке, что и в стихотворении.
VIII. Работа с геометрическим материалом.
На доске – геометрические фигуры (учебник, страница 5). У учителя – кукла «Незнайка».
- Незнайку попросили среди этих фигур найти все круги. Он оставил такие фигуры…(Учитель показывает, убирая все красные фигуры, но оставляя их в поле видимости детей).
- Незнайка справился с заданием?
- Объясните, почему он не справился? (Объединил фигуры по цвету).
- Как правильно выполнить задание? Помогите Незнайке, кто сможет правильно расположить фигуры на доске?
- Назовите фигуры, которые мы убрали (квадрат, треугольник). Назовите фигуру, которую мы добавили (Жёлтый круг).
- Откройте свои тетради и нарисуйте квадрат, круг, треугольник.
- Проверьте работу друг друга (взаимопроверка в парах).
XI. Рефлексия учебной деятельности.
- Понравилось ли вам работать на уроке?
- За что вы можете себя похвалить?
- Над чем ещё надо поработать?
X. Итог урока.
- Вспомните, какие задачи мы ставили для себя в начале урока, чему мы должны были научиться?
- Мы справились, выполнили задачи урока?
- На какие вопросы мы отвечали? (Сколько? На каком месте?)
- Какие фигуры мы рассматривали в учебнике?
- Покожите смайл, который соответствует вашему настроению на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....