Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приёмы умножения и деления на 10
план-конспект урока по математике (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приёмы умножения и деления на 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matka_25_04.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Приёмы умножения и деления на 10

Цель урока: знакомство с приёмами умножения и деления на 10.

Задачи:

Образовательные: познакомить с приёмами умножения и деления на 10; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи.

Развивающие: развивать произвольное внимание, логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и личную ответственность, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.

Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Научатся понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р1).

2. Научатся оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления (Р2).

3. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки (Р3).

Познавательные:

1. Научаться применять приёмы умножения деления на 10, при выполнении упражнений (П1).

2. Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника (П2).

3. Анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (П3).

Коммуникативные:

1.Научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К1).

2. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К2).

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,

- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать.

2. Метапредметные:

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,

- готовность слушать собеседника и вести диалог.

3. Личностные:

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,

- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ресурсы:

1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации, учебник «Математика» 2 кл. 2 ч.

2. Дополнительные:

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Представление

3.Проверка готовности рабочего места

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.

Приветствие.

Наведение порядка на рабочем месте.

II. Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Работа в тетради

2. Устный счёт

3. Магический квадрат

4. Задачи

- Запишите число, кл. работа.

- Начнем с устного счёта. Решите цепочку. Назовите окончательный ответ.

- Впишите в клетки числа так, чтобы их сумма по вертикали, горизонтали была равна 9.

- Во дворе гуляют куры. Всего у них 12 ног. Сколько кур гуляет во дворе?

- В ателье на один халат пришивают по 6 пуговиц. Сколько пуговиц потребуется для таких халатов?

- На клумбе посадили 18 роз в ряда поровну. Сколько роз было в каждом ряду?

Выполняют устный счет

.

III. Постановка учебных задач

1. Выявление проблемы

2. Решение проблемы

IV. Динамическая пауза

Записаны выражения:

5*4__ 5+5+5

8*3__4*8

10*5__ 5*10

- Сравните выражения. Поставьте знаки <, > или =.

- Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражений в последней строке?

- Вычислите значения этих выражений.

- Составьте по этим выражениям два примера на деление.

- А как можно найти значение выражений 50:10 и 50:5?

- Каким правилом вы пользовались?

- Сегодня на уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым вычислительным приёмом – умножение и деление на 10.

- Давайте прочитаем объяснение вычислительного приёма рядом с красной чертой.

- Что вы можете сказать о наших выводах и выводах в учебнике?

№1 с. 74

- Как связаны между собой все 4 столбика примеров?

- Эй, кузнец-молодец!

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

- Отчего не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два и готово!

От перестановки множителей результат умножения не изменяется.

10*5=50

5*10=50

50:5=10

50:10=5

- Зная значение произведения чисел 5 и 10, можем найти частное.

- Если произведение разделить на один из множителей, получится другой множитель.

- При составлении примеров 2 столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении примеров 3 и 4 столбиков – правило о том, что если значение произведения разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

Выполнение динамической паузы

IV. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

№ 2 с. 74

- Прочитайте. Какова цена 1 ручки?

- Прочитайте вопрос. Что значит «такие ручки»?

- Составьте выражение в виде суммы одинаковых слагаемых к первому вопросу.

- Сколько раз прибавили по 6? Почему?

- Замените сложение произведением

- Составьте выражения к остальным вопросам.

№ 3 с. 74

- Ключевые слова? Что известно? Что нужно узнать?

40:10 = 4 (п.) – в каждой тарелке.

Изменение задачи: 40 пирожков по 4 пирожка в каждую, сколько потребовалось тарелок?

40:4=10 (т.) – потребовалось.

Изменение задачи: на 10 тарелок разложили по 4 пирожка, сколько всего пирожков?

10*4 = 40 (п.) – всего.

- 6 р.

- Ручки, которые стоят 6р.

6+6

2 ручки по 6 р.

6*2

6*3, 6*4

V. Организация самостоятельной работы

Задание №1

10*6=

60:6=

6*10=

60:10=

Задание №2

74-58=

46+37=

83+29=

Решают задание на карточках

VI. Итог урока

- Какой новый вычислительный приём мы узнали на уроке?

- Кто понял новую тему?

- Что показалось трудным?

Подводят итоги

VII. Информация о домашнем задании

№4, 6 с. 74

Записывают д/з

VIII. Рефлексия

- Ребята, у вас на столе карточка, покажите цветом:

Зелёный – я понял тему, мне было легко.

Красный – мне было ничего не понятно.

Оценивают свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».

Предмет: Математика            УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...

Конспект урока по математике 2 класс Школа России "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"

Конспект урока по математике по теме "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"...

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2."

Конспект урока по математике по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." + презентация...

конспект урока по математике 4 класс Школа России тема: " Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число".

Урок" открытия" новых знаний. Цель: создать условия для формирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково- исследовательскую деятельность....

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.

Урок математики    2 классТема: Порядок выполнения действий. Скобки.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦели: познакомить с порядком выполнения действий при вы...