Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приёмы умножения и деления на 10
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приёмы умножения и деления на 10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matka_25_04.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Приёмы умножения и деления на 10
Цель урока: знакомство с приёмами умножения и деления на 10.
Задачи:
Образовательные: познакомить с приёмами умножения и деления на 10; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи.
Развивающие: развивать произвольное внимание, логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и личную ответственность, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.
Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1. Научатся понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р1).
2. Научатся оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления (Р2).
3. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки (Р3).
Познавательные:
1. Научаться применять приёмы умножения деления на 10, при выполнении упражнений (П1).
2. Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника (П2).
3. Анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (П3).
Коммуникативные:
1.Научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К1).
2. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К2).
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать.
2. Метапредметные:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,
- готовность слушать собеседника и вести диалог.
3. Личностные:
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Ресурсы:
1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации, учебник «Математика» 2 кл. 2 ч.
2. Дополнительные:
Ход урока.
Этап урока, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление 3.Проверка готовности рабочего места | - Здравствуйте, ребята, садитесь. - Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку. | Приветствие. Наведение порядка на рабочем месте. | |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий. 1. Работа в тетради 2. Устный счёт 3. Магический квадрат 4. Задачи | - Запишите число, кл. работа. - Начнем с устного счёта. Решите цепочку. Назовите окончательный ответ. - Впишите в клетки числа так, чтобы их сумма по вертикали, горизонтали была равна 9. - Во дворе гуляют куры. Всего у них 12 ног. Сколько кур гуляет во дворе? - В ателье на один халат пришивают по 6 пуговиц. Сколько пуговиц потребуется для таких халатов? - На клумбе посадили 18 роз в ряда поровну. Сколько роз было в каждом ряду? | Выполняют устный счет . | |
III. Постановка учебных задач 1. Выявление проблемы 2. Решение проблемы IV. Динамическая пауза | Записаны выражения: 5*4__ 5+5+5 8*3__4*8 10*5__ 5*10 - Сравните выражения. Поставьте знаки <, > или =. - Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражений в последней строке? - Вычислите значения этих выражений. - Составьте по этим выражениям два примера на деление. - А как можно найти значение выражений 50:10 и 50:5? - Каким правилом вы пользовались? - Сегодня на уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым вычислительным приёмом – умножение и деление на 10. - Давайте прочитаем объяснение вычислительного приёма рядом с красной чертой. - Что вы можете сказать о наших выводах и выводах в учебнике? №1 с. 74 - Как связаны между собой все 4 столбика примеров? - Эй, кузнец-молодец! Захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять. - Отчего не подковать? Вот гвоздь, вот подкова. Раз, два и готово! | От перестановки множителей результат умножения не изменяется. 10*5=50 5*10=50 50:5=10 50:10=5 - Зная значение произведения чисел 5 и 10, можем найти частное. - Если произведение разделить на один из множителей, получится другой множитель. - При составлении примеров 2 столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении примеров 3 и 4 столбиков – правило о том, что если значение произведения разделить на один из множителей, то получится другой множитель. Выполнение динамической паузы | |
IV. Продолжение работы по теме урока 1. Работа по учебнику | № 2 с. 74 - Прочитайте. Какова цена 1 ручки? - Прочитайте вопрос. Что значит «такие ручки»? - Составьте выражение в виде суммы одинаковых слагаемых к первому вопросу. - Сколько раз прибавили по 6? Почему? - Замените сложение произведением - Составьте выражения к остальным вопросам. № 3 с. 74 - Ключевые слова? Что известно? Что нужно узнать? 40:10 = 4 (п.) – в каждой тарелке. Изменение задачи: 40 пирожков по 4 пирожка в каждую, сколько потребовалось тарелок? 40:4=10 (т.) – потребовалось. Изменение задачи: на 10 тарелок разложили по 4 пирожка, сколько всего пирожков? 10*4 = 40 (п.) – всего. | - 6 р. - Ручки, которые стоят 6р. 6+6 2 ручки по 6 р. 6*2 6*3, 6*4 | |
V. Организация самостоятельной работы | Задание №1 10*6= 60:6= 6*10= 60:10= Задание №2 74-58= 46+37= 83+29= | Решают задание на карточках | |
VI. Итог урока | - Какой новый вычислительный приём мы узнали на уроке? - Кто понял новую тему? - Что показалось трудным? | Подводят итоги | |
VII. Информация о домашнем задании | №4, 6 с. 74 | Записывают д/з | |
VIII. Рефлексия | - Ребята, у вас на столе карточка, покажите цветом: Зелёный – я понял тему, мне было легко. Красный – мне было ничего не понятно. | Оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка
Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...
Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».
Предмет: Математика УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...
Конспект урока по математике 2 класс Школа России "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"
Конспект урока по математике по теме "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"...
Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2."
Конспект урока по математике по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." + презентация...
конспект урока по математике 4 класс Школа России тема: " Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число".
Урок" открытия" новых знаний. Цель: создать условия для формирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково- исследовательскую деятельность....
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.
Урок математики 2 классТема: Порядок выполнения действий. Скобки.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦели: познакомить с порядком выполнения действий при вы...
Урок математики 3 класс "Школа России" . Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач.
Урок закрепления знаний....