Конспект урока по математике в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока "Формула произведения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_provedennogo_v_3_klasse.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока проведенного в 3 классе.
Тема: «Формула произведения»
Цель урока:
Образовательные:
1) выявить общие свойства взаимосвязей между величинами в формулах пути (S= v ×t),стоимости (C= a ×n),работы (A= v ×t), площади (S= а ×b); формировать умение строить формулы произведения a= b ×c;
2) формировать умение находить по формуле произведения b и c;
3) тренировать умение использовать формулы пути, формулы стоимости и формулы работы для решения задач;
4) тренировать вычислительные навыки. формировать умение решать составные уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым.
5)учиться решать текстовые задачи, в которых требуются установить зависимость между различными величинами
Развивающие Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе аккуратность в письме.
Формировать УУД:
Личностные
— проявлять интерес к изучению темы;
— проявлять желание найти способ решения проблемы.
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.-
Регулятивные УУД:
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД:умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока:
-Здравствуйте ребята!
Мотивация к учебной деятельности:
- Начинаем урок математики. Сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем гостей. Они сегодня тоже будут переживать за вас и душой будут с вами, будут мысленно вам помогать. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, своему соседу, всему классу.
Эпиграфом к уроку я взяла слова великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова «Математику уже затем нужно изучать, что она ум в порядок приводит».
Как вы понимаете это выражение?
Итак, продолжим изучать математику, и как всегда в начале урока математический диктант: (ответы в тетрадь)
Найдите сумму чисел 45 и 5 /50
Вычислите разность чисел 48 и 6 /42
На сколько 32 больше 29 /3
На сколько 5 меньше 45 /40
Чему равна сумма 7 слагаемых, каждое из которых равна 9 /63
Уменьшаемое 66, вычитаемое 37, вычислите разность /29
Первое слагаемое 41, второе такое же, чему равна сумма /82
Какое число надо уменьшить в 7 раз, чтобы получить 9 /63
Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получить 21 /7
Я задумала число, вычла его из 13, потом умножила разность на 7 и получила 63. Какое число я задумала? /4
Поменяйтесь тетрадями, (взаимопроверка) у кого все правильно, солнышко на полях.
Фронтальная работа:
Решите логические задачи
Если имеющиеся мячи разложить поровну в 3 корзины, то в каждой будет по 4 мяча. А сколько мячей будет в каждой корзине, если эти мячи разложить поровну в 2 корзины /6
В фотоальбоме 20 страниц. Какую толщину имеет фотоальбом, если 5 страниц имеют толщину 1 см. / 4см
Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына – Алексей Владиславович. Как зовут меня? / Владислав Сергеевич
Кто сам смог решить задачи правильно, рисует солнышко на полях.
Какие вы молодцы, справились со сложными логическими задачами. К сожалению, не все с радостью решают задачи. Вот и наш герой не исключение.
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач.
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет,
Не могу открыть секрет:
Как задаче дать ответ…
Учитель: «Какая проблема у героя этих строк?»
Учащиеся: «Не умеет решать задачи…»
Учитель: «А вы умеете решать задачи?» (Ответы детей)
Замечательно, и сегодня на уроке мы продолжим решать задачи. Тем более что Баба Яга приготовила вам небольшие задания.
Нужно определить по какой формуле решается задача
Баба яга летела в своей ступе от избушки на курьих ножках на Кудыкину гору со скоростью 35 км/ч. Летела она 2 часа. Какое расстояние от Кудыкиной горы до избушки на курьих ножках?
Итак, по какой формуле будем решать эту задачу?
S= v*t
- Баба яга летела на Кудыкину гору за зельем. Цена одного килограмма 25 рублей, Баба яга хотела купить 10 кг зелья. Какова общая стоимость покупки?
- По какой формуле будем решать.
C=a*n.
- Но зелье Бабе Яге показалось дорогое и она решила посеять свое. Позвала она Кощея бессмертного, и засадили они поле 10 км в длину и 10 км в ширину. Какова общая площадь поля?
-По какой формуле узнаем?
S=a*b
-Когда выросло зелье Баба Яга с Кащеем Бессмертным наварили зеленого варенья. Варили они 3 дня по 30 банок в день. Сколько всего они заготовили варенья?
-По какой формуле узнаем?
А= v*t.
Если вы смогли правильно определить по какой формуле решается задача, то рисуем себе солнышки 4 по количеству решенных задач.
Итак, вы сейчас показали, что с помощью формул можно решать задачи очень быстро.
Я предлагаю познакомиться с еще одной задачей и подумать, как можно решить ее с помощью какой либо формулы.
Есть ли подходящая формула среди изученных, для решения этой задачи?
Нет
Тогда какая будет цель нашего урока?
Вывести формулу для решения задач такого типа.
А как мы ее назовем?
Пока не знаем.
Задание в группах стр. 52 № 1 (проверяем по слайду) если решили правильно, то солнышко
Что общего вы заметили в решении этих задач? /все задачи решаются умножением
Попробуйте объединить все эти формулы одним равенством, отвлекаясь от конкретных
значений величин.
- Какое действие будет неизменным? (Умножение.)
- А что вы находите выполняя умножение? (Произведение.)
- Значит формулу чего вы попробуете записать? (Формулу произведения.)
- Назовите тему урока: «Формула произведения».
- Попробуйте записать все эти формулы одной, не думая о значениях величин.
а · в = c
- Это обобщенная запись взаимосвязи величин, причем одна из них является произведением двух других.
- Достигли мы поставленной цели?
- Где вы можем использовать полученное знание? (При решении задач.)
6. Первичное закрепление во внешней речи.
- С затруднением справились, цели достигли, что теперь? (Мы будем тренироваться в решении задач, используя знания о взаимосвязи величин, т.е пользоваться формулой произведения.)
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель. Древнегреческий философ.
Но прежде чем мы начнем тренироваться, отдохнем, ФИЗМИНУТКА для глаз.
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
С 153, № 2 (а)- решение у доски
- Какое задание будете выполнять? (Решать задачу.)
- Прочтите задачу.
Один из учащихся анализирует условие задачи.
- Как ответить на вопрос задачи? (Чтобы узнать, сколько времени шел турист в I и во II дни, надо расстояние, пройденное им за каждый день, разделить на скорость его движения. Скорость туриста неизвестна, но ее можно найти по формуле пути, зная, что весь путь – 32 км и 24 км – турист прошел за 14 ч.)
1) 32 + 24 = 56 (км) – прошел за 2 дня
2) 56 : 14 = 4 (км) - скорость туриста
3) 32 : 4 = 8 (ч)
4) 24 : 4 = 6 (ч)
Ответ: турист шел в I день 8ч, а во II - 6ч.
Б)-1 ряд
В)-2 ряд
По вариантам.
- Что заметили? (задачи содержат одинаковые числовые данные, отличаются только величинами, решения одинаковые).
– Почему же одинаковое решение? (Одинаковые числа. Применяли ко всем задачам формулу произведения).
– Правильно. Хотя и величины в задачах разные, но их можно объединить одной формулой – формулой произведения.
(Солнышко)
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Стр. 55 № 5 по вариантам ( у доски) солнышко
№ 7 самостоятельно. солнышко
Информация о домашнем задании (1 мин.)
Цель этапа: ознакомить учащихся с домашним заданием.
Стр. 54 № 3 в тетради
Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)
Учитель: «Ну что ж, наш путь на сегодняшнем уроке подходит к концу. А в конце пути принято подводить итоги и делиться впечатлениями.
Сначала подведем итоги пути.
Какую цель мы поставили перед собой в начале пути?»
Учащиеся:«Вывести формулу, которая выражает общее свойство всех рассматриваемых величин».
Учитель: «Достигли ли мы цели?»
Учащиеся: «Да».
Учитель: «Расскажите,какую формулу мы вывели?» Почему она так называется?
Учитель: «Поделитесь своими впечатлениями об уроке». Кому было трудно? Почему?
(Учащиеся делятся впечатлениями об уроке)
Учитель: «Оцените свои умения знаком + напротив одной из фраз:
- Да, я умею решать задачи пользуясь формулой произведения.
- Не хватает уверенности в решении задач с помощью формулы произведения.
- Пока я затрудняюсь в решении задач с помощью формулы произведения.
(Учащиеся выполняют самооценку)
Учитель: «Поднимите руки те, кто выбрал первую фразу, вторую, третью.
Возьмите желтую карточку и нарисуйте смайлик, который покажет, какое у вас настроение в конце нашего урока.
Спасибо за работу на уроке и желание добиться успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...