Решение задач на движение
план-конспект урока по математике (3 класс)

Учебный предмет: математика

Класс: 3 класс.

Тема урока: Решение задач на движение.

Тип урока: урок закрепления.

Цели урока:

Предметные

- формировать умение устанавливать зависимость между величинами, характеризующие процессы движения;

- формировать умение решать текстовые задачи с величинами скорость, время, расстояние;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- отрабатывать навыки  нахождения площади прямоугольника;

- способствовать развитию математического и логического мышления.

  Метапредметные цели:

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- дифференцировать известное и неизвестное

-определять отклонения и отличия от эталона в своей работе;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- находить необходимую информацию,

-определять и формулировать проблему

-работать со знаково-символическими средствами

-устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные УУД:

- формулировать наиболее значимые для решения проблемы вопросы

- контролировать, корректировать действия партнёра в соответствии с ситуацией

- создавать устные высказывания

Тип урока: урок рефлексии.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Методы контроля: устный, письменный, фронтальный.

Оборудование: учебник математики УМК «Школа 2100»: Л.Г. Петерсон, учебник по математике 3 класс, в трёх частях, презентация к уроку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx43.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 6» г. Ангарск

Технологическая карта урока по математике в 3 классе.

(учебник «Математика» Петерсон Л. Г.)

Работу выполнила

учитель начальных классов

Комягина Ксения Николаевна

2023 год, г. Ангарск

Технологическая карта урока.

Учебный предмет: математика

Класс: 3 класс.

Тема урока: Решение задач на движение.

Тип урока: урок закрепления.

Цели урока:

Предметные

- формировать умение устанавливать зависимость между величинами, характеризующие процессы движения;

- формировать умение решать текстовые задачи с величинами скорость, время, расстояние;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- отрабатывать навыки нахождения площади прямоугольника;

- способствовать развитию математического и логического мышления.

Метапредметные цели:

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- дифференцировать известное и неизвестное

-определять отклонения и отличия от эталона в своей работе;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- находить необходимую информацию,

-определять и формулировать проблему

-работать со знаково-символическими средствами

-устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные УУД:

- формулировать наиболее значимые для решения проблемы вопросы

- контролировать, корректировать действия партнёра в соответствии с ситуацией

- создавать устные высказывания

Тип урока: урок рефлексии.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Методы контроля: устный, письменный, фронтальный.

Оборудование: учебник математики УМК «Школа 2100»: Л.Г. Петерсон, учебник по математике 3 класс, в трёх частях, презентация к уроку.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

#1057;амоопределение к деятельности

(орг.момент)

Настрой на работу

  • Прочитайте пословицу. (слайд 1)
  • Ребята, как вы понимаете пословицу. (Мы узнаем каждый день что-то новое)
  • Подходит ли эта пословица к урокам математики. Докажите.
  • Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте успехов.
  • Тогда посвятим сегодняшний урок пополнению своих знаний.

Дети поворачиваются друг к другу лицом, хлопают в ладоши и говорят: “Желаю успеха!”

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

#1040;ктуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

- С какими величинами мы познакомились на предыдущих уроках?

- Охарактеризуйте каждую.

- С какими величинами мы познакомились на предыдущих уроках?

Мотивация.

- Давайте поразмышляем.

(Слайд 4 )

- Что записано? Какую величину измеряют мерами длины?

- Рассмотрите записи и определите, какая величина лишняя? Почему?

- Какой величиной измеряют длины? Какой величиной измеряют единицу времени?

Какой величиной измеряют скорость?

(Слайд 5)

Как найти скорость?

Как найти время?

Как найти расстояние?

(Слайд 6,7)

5 км\ч, 5 000 м\ч, 50 км/ч;

- Что лишнее? Почему?

- Положите перед собой оценочный лист и оцените свои знания по разделу: величины.

- Где встречаются все эти три величины?

- Исходя из сказанного, сформулируйте тему нашего урока.

(Слайд 8; Задачи на движение)

Отвечают на поставленный вопрос учителя.

(Скорость, время, расстояние)

Скорость - это расстояние, пройденное за единицу времени.

Расстояние - это путь движущегося тела.

Время в пути движущегося тела.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

#1055;остановка учебной задачи

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Учитель: - Где встречаются все эти три величины?

Как вы думаете, какие задачи перед нами ставит сегодняшний урок?

Да, конечно. И ещё тренироваться в оформлении краткой записи условия задач в виде графической модели или таблицы.

Ответы учащихся.

Закрепить навыки решения задач на движение

Регулятивные: целеполагание;

-формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

4. Построение проекта выхода из затруднения

Физминутка

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации.

Учебник стр24-26.

Стр.24, №1. Блиц-турнир (Фронтальная проверка результатов с помощью QR-кодов. Ребята показывают лист той стороной, вариант ответа, который они хотят показать. На экране высвечивается ФИ ученика и правильность выбора ответа).

- Как найти скорость, если известны расстояние и время?

- Как найти расстояние при известных скорости и времени?

- Как найти время при известных расстоянии и скорости?

№2,3,(4 для учащихся справившихся быстрее остальных) -коллективно с рассуждением вслух.

- О чем эта задача?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Можем ли мы ответить сразу на вопрос задачи?

- Что необходимо найти сначала? Что потом?

(по краткой записи составляют таблицы)

(слайд 9)

Поднимает руки класс—

Это «раз»,

Повернулась голова —

Это «два».

Руки вниз, вперёд смотри -

Это «три».

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать —

Это «пять».

Всем ребятам тихо сесть —

Это «шесть».

Руки на пояс поставьте вначале.

Влево и вправо качните плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели — все в полном порядке.

-работа в учебнике (выбор варианта действия)

Ответы учащихся.

№1.

А) (а:2)х5

Б)b:3 – b:4

в) (3xn) + (2xm)

г) d- cx5

№2.

Ответы на вопросы:

-Эта задача о лыжниках, которые были в походе.

Составим графический рисунок.

- В задаче известно, что лыжники были в походе 7 дней. Каждый день они шли по 6 часов со скоростью 9 км/ч.

9 км/ч

_1д_______________

t=

- Нужно узнать: сколько километров прошли лыжники?

- Сразу на ответ в задаче мы ответить не можем, так как не знаем сколько км. проходили лыжники за один день. Для этого:

1) 9х6=54 (км)

- Зная, сколько лыжники проходили за 1 день, можем найти сколько всего прошли лыжники за 7 дней.

2) 54х7=378 (км)

Запишем ответ: всего за 7 дней лыжники прошли 378 км.

Задача№3.

Ответы на вопросы:

-Эта задача о мальчике Мише, который пробежал 8 кругов со скоростью 200 км/ч.

Так же известно, что длина одного круга 400 м.

Составим краткую запись:

Пробжал-8 кругов

S-1 кр--400м

V- 200м/с

t-?

- Нужно узнать: сколько всего времени бежал Миша? Чтобы узнать t =S:V, но

сразу на вопрос задачи мы ответить не можем. Необходимо узнать, длину 8 кругов.

Решение:

1)400х8= 3200 (м)

- Зная общую длину, можем найти время, за которое пробежал Миша.

2) 3200:200=16( мин).

Ответ: Миша пробежал 8 кругов за 16 минут.

(верно «+», неверно «- «).

Выполнение движений. (Можно свои движения)

(Потягивания под счет учителя.)

(Движения головой.)

(Приседания.)

(Повороты туловища.)

(Движения руками.)

(Ходьба на месте.)

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

-Что помогло решить задачи?

Проверка решения у доски.

Знание формул.

Решение у доски.

Выставление себе оценки в оценочный лист за решённые задачи (верно «+», неверно «- «).

Личностные УУД:

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Коммуникативные УУД:

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

#1055;овторение пройденного.

Закрепление полученных знаний ранее.

Организация деятельности по применению новых знаний

Учебник :с.25 № 6.

Что нужно вспомнить при решении №6?

- Сколько способом можно использовать при решении данной задачи?

Вывод: если число представить в виде суммы разрядных слагаемых, то умножение на двузначное число можно привести к уже знакомым случаям внетабличного умножения и умножения на круглое число.

Коллективная проверка.

Стр.26, №11. Работа в парах. Самопроверка по эталону.

- Свойства прямоугольника, формулу площади.

Два.

Решение:

1 способ решения:

S=axb

Найдём площадь большого прямоугольника. Сначала узнаем длину 50+6=56 (см)

Затем узнаем площадь.

56х38=2128 (кв.м)

2 способ решения:

Найдём сумму площади большого и маленького прямоугольника.

50х38+6х38=2128( кв.м)

Решение примеров.

А)4ч 58 мин +2ч 17 мин – 3ч 29=6 ч 75 мин – 3ч 29 мин= 3ч 46 мин.

Б) 18мин 9 с – 7 мин 46 с+35 с= 1089 с – 466 с+ 2915 + 58 мин 58 с

В) 4мин 52 х 5+ 292 с х5= 1460с= 24 мин 20с

Г) 7 ч 30 мин : 9 = 423 мин: 9= 47мин.

Выставление оценки в лист-достижений.

(верно «+», неверно «- «).

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии

Какую цель поставили в начале урока? Достигли ли вы её?

-Что для вас было важным? Посчитайте, сколько верных заданий вы выполнили? Поднимите руки, кто выполнил все верно? Кто допустил ошибки? (по оценочному листу). Что оказалось трудным? (вопрос для детей, допустивших ошибки)

(Слайд 10)

- Что понравилось? Что не понравилось?

- Кого бы хотели поблагодарить за урок?

- Кто доволен своей работой на уроке? А кто нет?

- Что ты хотел бы пожелать себе и своим товарищам на следующий урок?

Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок.

Самооценка результатов деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование

8. Домашнее задание

Стр.24, №5,

Стр.25, №10.(по желанию на дополнительную отметку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на движение

Урок постороен в игровой форме в виде скзочного путешестия....

Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...

Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"

Урок математики с использованием презентации. В течении всего урока учащиеся отмечают на маршрутном листе свои успехи, тем самым оценивают каждый участок пройденного пути....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.

1.Закрепить  и  систематизировать  знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии;формировать  вычислительные  навыки, навыки  решения  прос...

Решение задач на движение.

Урок математики в 4-ом классе по УМК "Школа 2000" . К уроку прилагается технологическая карта урока и презентация.Цели урока: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурирова...

Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"

Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...