Технологическая карта урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Технологическая карта урока математики 1 класс

Технологическая карта урока математики 1 класс

Технологическая карта урока математики 1 класс

Технологическая карта урока математики 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_m.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 1 классе

ФИО учителя: Шуршалина Нина Михайловна

Предмет: математика

Класс: 1

Тема урока: Решение текстовых задач

Цели урока :1.  отрабатывать навык решения текстовых задач;

          2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память,   внимание,  развивать умение ориентироваться в тетради. 

                      3..Содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, коммуникативной культуры.

Задача учителя: организовать учебную деятельность, обеспечивающую актуализацию теоретических и практических умений  учащихся по решению текстовых задач.

Задача учащихся: повторить и закрепить умение решать текстовые  задачи

Ожидаемые результаты:

Личностные

Учащийся проявляет:

  • активность при решении задачи урока;
  • самостоятельность, организованность, коммуникативность, взаимопомощь;
  • интерес к изучаемой теме

Регулятивные УУД

Учащийся:

  • самостоятельно формулирует тему урока, принимает задачу урока;
  • оценивает результаты своей работы по заданным критериям и результаты других учащихся.

Познавательные УУД

Учащийся:

  • анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает;
  • строит логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • преобразовывает информацию из одного вида в другой
  • вычитывает текстовую информацию.

Коммуникативные УУД

Учащийся:

  • взаимодействует в паре (определять общие задачи, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивает свою точку зрения, приводит аргументы, подтверждая их фактами;
  • учится критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различает в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Предметные результаты

Учащийся:

  • знает типы текстовых задач: на нахождение суммы, увеличение или уменьшение числа на несколько единиц;
  • умеет читать и записывать кратко условие  задачи;
  • умеет записать решение и ответ задачи;
  • производит вычисления в пределах 10.

Тип урока: повторение и закрепление изученного материала

Методы и технологии, применяемые на уроке: технология развития критического мышления, технология развивающего обучения, здоровье сберегающая технология, игровая технология, обучение в сотрудничестве.

Оборудование: ПК, проектор, экран.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые результаты

  1. Вводно-мотивационный этап

-Ребята, сегодня к нам  пришли   гости. Повернитесь и поздоровайтесь с гостями, с учителем, улыбнитесь друг другу. Настроимся на  работу.

– Мы друг друга понимаем?

– Хорошо всегда считаем?

– Все заданья выполняем?            
– А задачи мы решаем?
– На уроке засыпаем?

- Желаю вам успеха на уроке. 

– На уроке мы будем работать под таким девизом: 

“Повторять да учить – ум точить”.

Учащиеся приветствуют гостей, слушают учителя. Проверяют наличие учебных принадлежностей.

Дети отвечают

Читают хором девиз

РУУД (волевая саморегуляция): эмоциональная устойчивость к стрессам

  1. Технологический этап

1.Создание ситуации успеха

1.Математическая разминка: найдите сумму 6и 2

                                                  увеличьте 7 на3

                                                   уменьшите 8 на 2

-Я задумала число. Если из него вычесть 3, то останется 6. Какое число я задумала?

-Я считаю, что разность 10 и 3равна 6. Вы со мной согласны? Посоветуйтесь с соседом по парте. Примите одно решение и озвучьте свой ответ.  Решите, кто будет отвечать. Докажите свой ответ.

2.На доске геометрические фигуры : (на обратной стороне выражения, которые надо решить)

- Каждому выражению найдите  ответ и соответствующую букву.

  • Квадрат(5-4)-                            7-Д     5-И
  • Треугольник(6+3)-                   9-А
  • Прямоугольник(8-3)-               5-А      4-Н
  • круг-(6-3)                                  1-А
  • овал-(8+2)                                 10-З       2-К
  • ромб-(4+3)                                 3-Ч

-Возьмите прямоугольник,

фигуру, которая находится в правом верхнем углу,

фигуру, которая находится в левом нижнем углу,

возьмите овал,

фигуру, которая находится в левом верхнем углу,

-как называется последняя фигура?

 Расположите ответы в порядке убывания и вы прочитаете слово.

Учащиеся устно решают математические выражения и доказывают свой ответ.

Дети работают в паре.

Дети выбирают нужную фигуру, решают выражение, выбирают нужную букву.

Составляют слово ЗАДАЧА

ЛУУД: мотивация учения.

Предметные: вычисления в пределах 10.

ПУУД (общеучебные): умение ориентироваться  на плоскости, узнавание геометрических фигур

Предметные: вычисления в пределах 10.

2. Определение темы и задачи урока

- Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

-Чем же мы будем заниматься на уроке?

-Выберите нужное.

- А вы умеете решать задачи?

 (Ваша главная задача сегодня на уроке, доказать себе и другим, что вы действительно умеете решать задачи.)

Как будем работать?

Рассыпались таблички: решение, ответ, условие, вопрос.

Восстановите последовательность.

Ответы учащихся

На доске таблички: играть, решать примеры, решать задачи, думать, запоминать, петь, рисовать,

-внимательно

-тихо

-дружно…

ПУУД (общеучебные):формулирование темы урока.

РУУД (оценка): выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

ЛУУД: мотивация учения.

3. Практическая деятельность

3 задания от знатоков.

Задача № 1

На слайде текст

  •  Витя и Маша решили навестить бабушку. Маша взяла 5 румяных яблочек, а Миша 3 спелые груши.

- Можно ли этот текст назвать задачей?

- Почему?

- Поставьте такой  вопрос, чтобы задача решалась действием сложения.

 -Оживим задачу: 1-условие, 2 –вопрос, 3-краткую запись, 4-решение, 5-ответ

- Запишите условие,  решение и ответ задачи

Как можно назвать семью, в которой дети часто навещают бабушку и дедушку?

Физкультминутка

  На зарядке первый класс.
  Мы присядем десять раз.
  Высоко поднимем руки,
  Будем жить всегда без скуки.
  Повернёмся вправо, влево,
  Вновь работать будем смело.

Задача №2

-Второе задание от знатоков

         Перед каникулами папа зашел в детскую библиотеку.

Марина прочитала за каникулы 4 книги о животных,

 а ее старший  брат Павлик на 2 больше.

Сколько книг прочитал Павлик?

-Это задача?

-Составим план работы над этой задачей.

-Запишите  условие, решение и ответ  задачи.

-Сколько всего  книг папа принес из библиотеки?

Какие пословицы о чтении вы знаете?

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Отдохнуть и сесть опять.

Ноги на месте?....

Руки на месте?...

Локти на месте?....

Спина прямая?...

-Помните правильная осанка залог  хорошего здоровья!

- Нет, потому что  нет вопроса.

-Дети предлагают вопросы.

Ответы учащихся

1 ученик работает у доски.

Учащиеся в тетрадях записывают условие, решение и ответ задачи.

 Сверяют свое решение с решением на доске и на слайде.  При правильном  решении получают смайлик (на обратной стороне –Мо…)

Ответы учащихся

Учащиеся делают физкультминутку .

Учащиеся коллективно составляют план работы над задачей..

1.Составить краткую запись.

2. Решить задачу.(Записать решение)

3. Записать ответ.

1 ученик решает задачу у доски. Дети оценивают его работу и соотносят с результатами своей работы .

При правильном  решении получают смайлик (на обратной стороне - лод…)

Ответы детей.

Учащиеся делают физкультминутку.

ПУУД (общеучебные): поиск, выделение и структурирование информации; произвольное и осознанное построение речевого высказывания.

ПУУД (логические): анализ с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей, в т.ч. восполнение недостающих компонентов.

ПУУД (действия постановки и решения проблем): создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

КУУД (планирование): определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

КУУД (постановка вопросов): сотрудничество в выполнении задания.

КУУД (разрешение конфликтов): принятие решения и его реализация.

КУУД (управление деятельностью партнера): контроль, коррекция, оценка действия партнера.

КУУД: умение с достаточной точностью выражать мысли.

РУУД (контроль): сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий.

РУУД (коррекция):  внесение необходимых дополнений и корректив в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

РУУД (оценка): осознание качества и уровня усвоения.

РУУД (волевая саморегуляция): способность к волевому усилию, способность к преодолению препятствий.

Предметные:  

- различение  типов текстовых задач: задач  на нахождение суммы, увеличение или уменьшение числа на несколько единиц;

- умение записать решение и ответ задачи;

- умение производить вычисления в пределах 10.

- Третье задание от знатоков.

Задача №3      Слайд №3 

Первоклассники повесили кормушку для птиц.

Утром прилетели 6 синичек и воробьи. Сколько всего птиц прилетело  к кормушке?

Что прочитали?

Что необычного в этой задаче?

Дополните задачу. Составьте краткую запись к задаче, запишите решение и ответ.

Ответы учащихся.

Учащиеся составляют краткую запись, дополняя задачу своими данными и решают задачу самостоятельно.

Несколько человек проговаривают свое решение и ответ.

 При правильном  решении получают смайлик (на обратной стороне –цы !)

  1. Рефлексивный этап

- Ребята, вы показали, что умеете решать задачи. А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке, продолжив одну из фраз:

Я умею…

Я могу себя похвалить…

Мне было интересно….

Мне было трудно…

-Переверните смайлики и прочитайте слово.

Высказывания учащихся.

-Молодцы!

ПУУД (общеучебные): произвольное и осознанное построение речевого высказывания.

ПУУД (логические): построение логической цепи рассуждений.

РУУД (оценка): осознание качества и уровня усвоения учебного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...