Технологическая карта урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока математики 1 класс
Технологическая карта урока математики 1 класс
Технологическая карта урока математики 1 класс
Технологическая карта урока математики 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_m.docx | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 1 классе
ФИО учителя: Шуршалина Нина Михайловна
Предмет: математика
Класс: 1
Тема урока: Решение текстовых задач
Цели урока :1. отрабатывать навык решения текстовых задач;
2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание, развивать умение ориентироваться в тетради.
3..Содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, коммуникативной культуры.
Задача учителя: организовать учебную деятельность, обеспечивающую актуализацию теоретических и практических умений учащихся по решению текстовых задач.
Задача учащихся: повторить и закрепить умение решать текстовые задачи
Ожидаемые результаты:
Личностные
Учащийся проявляет:
- активность при решении задачи урока;
- самостоятельность, организованность, коммуникативность, взаимопомощь;
- интерес к изучаемой теме
Регулятивные УУД
Учащийся:
- самостоятельно формулирует тему урока, принимает задачу урока;
- оценивает результаты своей работы по заданным критериям и результаты других учащихся.
Познавательные УУД
Учащийся:
- анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает;
- строит логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- преобразовывает информацию из одного вида в другой
- вычитывает текстовую информацию.
Коммуникативные УУД
Учащийся:
- взаимодействует в паре (определять общие задачи, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивает свою точку зрения, приводит аргументы, подтверждая их фактами;
- учится критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различает в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Предметные результаты
Учащийся:
- знает типы текстовых задач: на нахождение суммы, увеличение или уменьшение числа на несколько единиц;
- умеет читать и записывать кратко условие задачи;
- умеет записать решение и ответ задачи;
- производит вычисления в пределах 10.
Тип урока: повторение и закрепление изученного материала
Методы и технологии, применяемые на уроке: технология развития критического мышления, технология развивающего обучения, здоровье сберегающая технология, игровая технология, обучение в сотрудничестве.
Оборудование: ПК, проектор, экран.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые результаты |
| ||
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь с гостями, с учителем, улыбнитесь друг другу. Настроимся на работу. – Мы друг друга понимаем? – Хорошо всегда считаем? – Все заданья выполняем? - Желаю вам успеха на уроке. – На уроке мы будем работать под таким девизом: “Повторять да учить – ум точить”. | Учащиеся приветствуют гостей, слушают учителя. Проверяют наличие учебных принадлежностей. Дети отвечают Читают хором девиз | РУУД (волевая саморегуляция): эмоциональная устойчивость к стрессам |
| ||
1.Создание ситуации успеха 1.Математическая разминка: найдите сумму 6и 2 увеличьте 7 на3 уменьшите 8 на 2 -Я задумала число. Если из него вычесть 3, то останется 6. Какое число я задумала? -Я считаю, что разность 10 и 3равна 6. Вы со мной согласны? Посоветуйтесь с соседом по парте. Примите одно решение и озвучьте свой ответ. Решите, кто будет отвечать. Докажите свой ответ. 2.На доске геометрические фигуры : (на обратной стороне выражения, которые надо решить) - Каждому выражению найдите ответ и соответствующую букву.
-Возьмите прямоугольник, фигуру, которая находится в правом верхнем углу, фигуру, которая находится в левом нижнем углу, возьмите овал, фигуру, которая находится в левом верхнем углу, -как называется последняя фигура? Расположите ответы в порядке убывания и вы прочитаете слово. | Учащиеся устно решают математические выражения и доказывают свой ответ. Дети работают в паре. Дети выбирают нужную фигуру, решают выражение, выбирают нужную букву. Составляют слово ЗАДАЧА | ЛУУД: мотивация учения. Предметные: вычисления в пределах 10. ПУУД (общеучебные): умение ориентироваться на плоскости, узнавание геометрических фигур Предметные: вычисления в пределах 10. |
2. Определение темы и задачи урока - Как вы думаете, какая сегодня тема урока? -Чем же мы будем заниматься на уроке? -Выберите нужное. - А вы умеете решать задачи? (Ваша главная задача сегодня на уроке, доказать себе и другим, что вы действительно умеете решать задачи.) Как будем работать? Рассыпались таблички: решение, ответ, условие, вопрос. Восстановите последовательность. | Ответы учащихся На доске таблички: играть, решать примеры, решать задачи, думать, запоминать, петь, рисовать, -внимательно -тихо -дружно… | ПУУД (общеучебные):формулирование темы урока. РУУД (оценка): выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. ЛУУД: мотивация учения. |
3. Практическая деятельность 3 задания от знатоков. Задача № 1 На слайде текст
- Можно ли этот текст назвать задачей? - Почему? - Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась действием сложения. -Оживим задачу: 1-условие, 2 –вопрос, 3-краткую запись, 4-решение, 5-ответ - Запишите условие, решение и ответ задачи Как можно назвать семью, в которой дети часто навещают бабушку и дедушку? Физкультминутка На зарядке первый класс. Задача №2 -Второе задание от знатоков Перед каникулами папа зашел в детскую библиотеку. Марина прочитала за каникулы 4 книги о животных, а ее старший брат Павлик на 2 больше. Сколько книг прочитал Павлик? -Это задача? -Составим план работы над этой задачей. -Запишите условие, решение и ответ задачи. -Сколько всего книг папа принес из библиотеки? Какие пословицы о чтении вы знаете? Физкультминутка Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Отдохнуть и сесть опять. Ноги на месте?.... Руки на месте?... Локти на месте?.... Спина прямая?... -Помните правильная осанка залог хорошего здоровья! | - Нет, потому что нет вопроса. -Дети предлагают вопросы. Ответы учащихся 1 ученик работает у доски. Учащиеся в тетрадях записывают условие, решение и ответ задачи. Сверяют свое решение с решением на доске и на слайде. При правильном решении получают смайлик (на обратной стороне –Мо…) Ответы учащихся Учащиеся делают физкультминутку . Учащиеся коллективно составляют план работы над задачей.. 1.Составить краткую запись. 2. Решить задачу.(Записать решение) 3. Записать ответ. 1 ученик решает задачу у доски. Дети оценивают его работу и соотносят с результатами своей работы . При правильном решении получают смайлик (на обратной стороне - лод…) Ответы детей. Учащиеся делают физкультминутку. | ПУУД (общеучебные): поиск, выделение и структурирование информации; произвольное и осознанное построение речевого высказывания. ПУУД (логические): анализ с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей, в т.ч. восполнение недостающих компонентов. ПУУД (действия постановки и решения проблем): создание способов решения проблем творческого и поискового характера. КУУД (планирование): определение цели, функций участников, способов взаимодействия. КУУД (постановка вопросов): сотрудничество в выполнении задания. КУУД (разрешение конфликтов): принятие решения и его реализация. КУУД (управление деятельностью партнера): контроль, коррекция, оценка действия партнера. КУУД: умение с достаточной точностью выражать мысли. РУУД (контроль): сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий. РУУД (коррекция): внесение необходимых дополнений и корректив в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. РУУД (оценка): осознание качества и уровня усвоения. РУУД (волевая саморегуляция): способность к волевому усилию, способность к преодолению препятствий. Предметные: - различение типов текстовых задач: задач на нахождение суммы, увеличение или уменьшение числа на несколько единиц; - умение записать решение и ответ задачи; - умение производить вычисления в пределах 10. |
- Третье задание от знатоков. Задача №3 Слайд №3 Первоклассники повесили кормушку для птиц. Утром прилетели 6 синичек и воробьи. Сколько всего птиц прилетело к кормушке? Что прочитали? Что необычного в этой задаче? Дополните задачу. Составьте краткую запись к задаче, запишите решение и ответ. | Ответы учащихся. Учащиеся составляют краткую запись, дополняя задачу своими данными и решают задачу самостоятельно. Несколько человек проговаривают свое решение и ответ. При правильном решении получают смайлик (на обратной стороне –цы !) | |
| ||
- Ребята, вы показали, что умеете решать задачи. А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке, продолжив одну из фраз: Я умею… Я могу себя похвалить… Мне было интересно…. Мне было трудно… -Переверните смайлики и прочитайте слово. | Высказывания учащихся. -Молодцы! | ПУУД (общеучебные): произвольное и осознанное построение речевого высказывания. ПУУД (логические): построение логической цепи рассуждений. РУУД (оценка): осознание качества и уровня усвоения учебного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...