Рабочая программа с ктп Математика 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Дорофеева Олеся Сергеевна

Рабочая программа с ктп Математика  2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._matematika_programma_ktp_2_klass.docx62.96 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Башкортостан‌‌

Администрация МР Караидельский район‌

МОБУ Артакульская СОШ

РАССМОТРЕНО

Заместитель директора по УВР

________________________

Янибекова О.С.

Протокол № 1 от «31» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

Зараев Р.Г.

Приказа№ 101 от «31»августа     2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2036154)

учебного предмета «Математика»

для обучающихся 14 классов

Артакуль ‌ 2023‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);

обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;

становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.

Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.

На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).‌‌

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

2 КЛАСС

Числа и величины

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. Запись равенства, неравенства. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, десятков. Разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы – килограмм), времени (единицы времени – час, минута), измерение длины (единицы длины – метр, дециметр, сантиметр, миллиметр). Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач.

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).

Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий). Нахождение значения числового выражения. Рациональные приёмы вычислений: использование переместительного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение или уменьшение величины на несколько единиц или в несколько раз. Запись ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами или величинами. Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все».

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (например, таблицы сложения, умножения, графика дежурств).

Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур.

Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).

Изучение математики во 2 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

наблюдать математические отношения (часть – целое, больше – меньше) в окружающем мире;

характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);

сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;

распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;

обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;

вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);

воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок);

устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме;

устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;

дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

комментировать ход вычислений;

объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;

составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;

использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

записывать, читать число, числовое выражение;

приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие, взаимное расположение геометрических фигур;

конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;

организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;

находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;

участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов, выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);

совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть целое», «причина – следствие», «протяжённость»);

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Базовые исследовательские действия:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

Самоконтроль (рефлексия):

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

находить число большее или меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100), большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);

устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение), деления (делимое, делитель, частное);

находить неизвестный компонент сложения, вычитания;

использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка);

определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время с помощью часов;

сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на»;

решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ;

различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную, многоугольник;

на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с помощью линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;

выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;

находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»;

проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;

находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);

находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);

представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку или столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);

сравнивать группы объектов (находить общее, различное);

обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;

подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;

составлять (дополнять) текстовую задачу;проверять правильность вычисления, измерения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Раздел 1. Числа и величины

1.1

Числа

 9

 1

Учи.ру РЭШ Инфоурок

1.2

Величины

 10

 1

Учи.ру РЭШ Инфоурок

Итого по разделу

 19

Раздел 2. Арифметические действия

2.1

Сложение и вычитание

 19

 1

Учи.ру РЭШ Инфоурок

2.2

Умножение и деление

 25

 1

Учи.ру РЭШ Инфоурок

2.3

Арифметические действия с числами в пределах 100

 12

 1

Учи.ру РЭШ Инфоурок

Итого по разделу

 56

Раздел 3. Текстовые задачи

3.1

Текстовые задачи

 11

 1

Учи.ру РЭШ Инфоурок

Итого по разделу

 11

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры

4.1

Геометрические фигуры

 10

 1

Учи.ру РЭШ Инфоурок

4.2

Геометрические величины

 9

 1

Учи.ру РЭШ Инфоурок

Итого по разделу

 19

Раздел 5. Математическая информация

5.1

Математическая информация

 14

 1

Учи.ру РЭШ Инфоурок

Итого по разделу

 14

Повторение пройденного материала

 9

 0

Учи.ру РЭШ Инфоурок

Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы)

 10

 1

Учи.ру РЭШ Инфоурок

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 138

 10

Поурочное планирование 2 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

по плану

Дата изучения фактически

Всего

1

Числа от 1 до 100: действия с числами до 20. Повторение

 1

 01.09.2023

2

Устное сложение и вычитание в пределах 20. Повторение

 1

 05.09.2023

3

Числа в пределах 100: чтение, запись. Десятичный принцип записи чисел. Поместное значение цифр в записи числа. Десяток. Счёт десятками до 100. Числа от 11 до 100

 1

 06.09.2023

4

Числа в пределах 100: десятичный состав. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

 1

 07.09.2023

5

Числа в пределах 100: упорядочение. Установление закономерности в записи последовательности из чисел, её продолжение

 1

 08.09.2023

6

Входная контрольная работа

 1

 12.09.2023

7

Свойства чисел: однозначные и двузначные числа

 1

 13.09.2023

8

Работа с величинами: измерение длины (единица длины — миллиметр)

 1

 14.09.2023

9

Измерение величин. Решение практических задач

 1

 15.09.2023

10

Сравнение чисел в пределах 100. Неравенство, запись неравенства

 1

 19.09.2023

11

Работа с величинами: измерение длины (единица длины — метр)

 1

 20.09.2023

12

Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц/десятков

 1

 21.09.2023

13

Работа с величинами. Единицы стоимости: рубль, копейка

 1

 22.09.2023

14

Работа с величинами: измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр)

 1

 26.09.2023

15

Соотношения между единицами величины (в пределах 100). Соотношения между единицами: рубль, копейка; метр, сантиметр

 1

 27.09.2023

16

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание)

 1

 28.09.2023

17

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели

 1

 29.09.2023

18

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие зависимости между числами/величинами

 1

 03.10.2023

19

Представление текста задачи разными способами: в виде схемы, краткой записи

 1

 04.10.2023

20

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: её объяснение с использованием математической терминологии

 1

 05.10.2023

21

Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу)

 1

 06.10.2023

22

Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная. Длина ломаной

 1

 10.10.2023

23

Измерение длины ломаной, нахождение длины ломаной с помощью вычислений. Сравнение длины ломаной с длиной отрезка

 1

 12.10.2023

24

Работа с величинами: измерение времени. Единица времени: час,минута

 1

 13.10.2023

25

Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Определение времени по часам

 1

 17.10.2023

26

Разностное сравнение чисел, величин

 1

 18.10.2023

27

Работа с величинами: измерение времени (единицы времени – час, минута). Единицы времени – час, минута, секунда

 1

 19.10.2023

28

Составление, чтение числового выражения со скобками, без скобок

 1

 20.10.2023

29

Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах

 1

 24.10.2023

30

Сочетательное свойство сложения

 1

 25.10.2023

31

Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений

 1

 26.10.2023

32

Контрольная работа №1

 1

 27.10.2023

33

Составление предложений с использованием математической терминологии; проверка истинности утверждений. Составление верных равенств и неравенств

 1

 07.11.2023

34

Составление предложений с использованием математической терминологии; проверка истинности утверждений. Составление верных равенств и неравенств

 1

 08.11.2023

35

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач

 1

 09.11.2023

36

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур

 1

 10.11.2023

37

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение и вычитание с круглым числом

 1

 14.11.2023

38

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа без перехода через разряд. Вычисления вида 36 + 2, 36 + 20

 1

 15.11.2023

39

Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Проверка сложения и вычитания. Вычисление вида 36 - 2, 36 - 20

 1

 16.11.2023

40

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Дополнение до круглого числа. Вычисления вида 26 + 4, 95 + 5

 1

 17.11.2023

41

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение без перехода через разряд

 1

 21.11.2023

42

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание без перехода через разряд

 1

 22.11.2023

43

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание двузначного числа из круглого числа

 1

 23.11.2023

44

Контрольная работа №2

 1

 24.11.2023

45

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое выражение без скобок: составление, чтение, устное нахождение значения

 1

 28.11.2023

46

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое выражение со скобками: составление, чтение, устное нахождение значения

 1

 29.11.2023

47

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы прибавления однозначного числа с переходом через разряд. Вычисления вида 26 + 7

 1

 30.11.2023

48

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы вычитания однозначного числа с переходом через разряд. Вычисления вида 35 - 7

 1

 01.12.2023

49

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения

 1

 05.12.2023

50

Вычисление суммы, разности удобным способом

 1

 06.12.2023

51

Оформление решения задачи (по вопросам, по действиям с пояснением)

 1

 07.12.2023

52

Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все»

 1

 08.12.2023

53

Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц

 1

 12.12.2023

54

Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения. Буквенные выражения. Уравнения

 1

 13.12.2023

55

Построение отрезка заданной длины

 1

 14.12.2023

56

Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение. Проверка сложения

 1

 15.12.2023

57

Взаимосвязь компонентов и результата действия вычитания. Проверка вычитания

 1

 19.12.2023

58

Неизвестный компонент действия вычитания, его нахождение

 1

 20.12.2023

59

План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий

 1

 21.12.2023

60

Запись решения задачи в два действия

 1

 22.12.2023

61

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения), внесение данных в таблицу

 1

 26.12.2023

62

Проверочная работа

 1

 27.12.2023

63

Классификация объектов по заданному и самостоятельно установленному основанию

 1

 28.12.2023

64

Сравнение геометрических фигур

 1

 29.12.2023

65

Контрольная работа №3

 1

 09.01.2024

66

Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник, ломаная

 1

 10.01.2024

67

Периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника)

 1

 11.01.2024

68

Алгоритм письменного сложения чисел

 1

 12.01.2024

69

Алгоритм письменного вычитания чисел

 1

 16.01.2024

70

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок

 1

 17.01.2024

71

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямой угол. Виды углов

 1

 18.01.2024

72

Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда)

 1

 19.01.2024

73

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа с переходом через разряд

 1

 23.01.2024

74

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычисления вида 52 - 24

 1

 24.01.2024

75

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прикидка результата, его проверка

 1

 25.01.2024

76

Конструирование геометрических фигур (треугольника, четырехугольника, многоугольника)

 1

 26.01.2024

77

Сравнение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат. Протиположные стороны прямоугольника

 1

 30.01.2024

78

Увеличение, уменьшение длины отрезка на заданную величину. Запись действия (в см и мм, в мм)

 1

 31.01.2024

79

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений

 1

 01.02.2024

80

Письменное сложение и вычитание. Повторение

 1

 02.02.2024

81

Устное сложение равных чисел

 1

 06.02.2024

82

Контрольная работа №4

 1

 07.02.2024

83

Оформление решения задачи с помощью числового выражения

 1

 08.02.2024

84

Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из квадратов. Составление прямоугольника из геометрических фигур

 1

 09.02.2024

85

Изображение на листе в клетку квадрата с заданной длиной стороны

 1

 13.02.2024

86

Изображение на листе в клетку прямоугольника с заданными длинами сторон

 1

 14.02.2024

87

Умножение чисел. Компоненты действия, запись равенства

 1

 15.02.2024

88

Взаимосвязь сложения и умножения

 1

 16.02.2024

89

Применение умножения в практических ситуациях. Составление модели действия

 1

 20.02.2024

90

Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойство противоположных сторон прямоугольника

 1

 21.02.2024

91

Решение задач на нахождение периметра прямоугольника, квадрата

 1

 22.02.2024

92

Применение умножения для решения практических задач

 1

 27.02.2024

93

Нахождение произведения

 1

 28.02.2024

94

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление)

 1

 29.02.2024

95

Переместительное свойство умножения

 1

 01.03.2024

96

Контрольная работа №5

 1

 05.03.2024

97

Деление чисел. Компоненты действия, запись равенства

 1

 06.03.2024

98

Применение деления в практических ситуациях

 1

 07.03.2024

99

Нахождение неизвестного слагаемого (вычисления в пределах 100)

 1

 12.03.2024

100

Нахождение неизвестного уменьшаемого (вычисления в пределах 100)

 1

 13.03.2024

101

Нахождение неизвестного вычитаемого (вычисления в пределах 100)

 1

 14.03.2024

102

Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии

 1

 15.03.2024

103

Вычитание суммы из числа, числа из суммы

 1

 19.03.2024

104

Задачи на конкретный смысл арифметических действий. Повторение

 1

 20.03.2024

105

Решение задач на нахождение периметра многоугольника (треугольника, четырехугольника)

 1

 21.03.2024

106

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2

 1

 22.03.2024

107

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2

 1

 02.04.2024

108

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3

 1

 03.04.2024

109

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3

 1

 04.04.2024

110

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4

 1

 05.04.2024

111

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4

 1

 09.04.2024

112

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5

 1

 11.04.2024

113

Контрольная работа №6

 1

 12.04.2024

114

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5

 1

 16.04.2024

115

Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз

 1

 17.04.2024

116

Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100 (2-3 действия); нахождение его значения

 1

 18.04.2024

117

Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками) в пределах 100 (2-3 действия); нахождение его значения

 1

 19.04.2024

118

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6

 1

 23.04.2024

119

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6

 1

 24.04.2024

120

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 7

 1

 25.04.2024

121

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7

 1

 26.04.2024

122

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 8

 1

 02.05.2024

123

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8

 1

 03.05.2024

124

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9

 1

 07.05.2024

125

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9. Таблица умножения

 1

 08.05.2024

126

Умножение на 1, на 0. Деление числа 0

 1

 14.05.2024

127

Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм)

 1

 15.05.2024

128

Проверочная работа.Таблица умножения.

 1

 16.05.2024

129

Составление утверждений относительно заданного набора геометрических фигур. Распределение геометрических фигур на группы

 1

 17.05.2024

130

Алгоритмы (приёмы, правила) построения геометрических фигур

 1

 21.05.2024

131

Итоговая контрольная работа

 1

 22.05.2024

132

Единица длины, массы, времени. Повторение

 1

 23.05.2024

133

Обобщение изученного за курс 2 класса

 1

 24.05.2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 136 /133

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
​‌‌​

​‌‌МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;

​‌‌ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Учи.ру
РЭШ
Инфоурок

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....