Урок математики в 1 классе "Сантиметр"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Малинина Ольга Владимировна

Урок математики в 1 классе с использованием карточек Учи.ру по теме "Сантиметр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл santimetr_1_klass.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока, класс: сантиметр, 1 класс

Цель:в ходе практической работы и наблюдений познакомить с единицей измерения длины – сантиметром.

Планируемые результаты: научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения – сантиметр; применять навыки счета и знание состава чисел; устанавливать аналогии и причинно – следственные связи, делать выводы; работать в паре и оценивать товарища.

Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки «Учи.ру»

1. Организационный момент

2 мин.

- Давайте, ребята, учиться считать,

Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт…

2. Актуализация знаний

6 мин

- Давайте немного посчитаем:

  • Первый ряд – от 1 до 7 и обратно
  • Второй ряд – от 1 до 8 и обратно
  • Третий ряд – от 1 до 9 и обратно
  • Все – от 1 до 10 и обратно.

- А теперь давайте поможем паровозу собрать свои вагончики. (Карточка на учи.ру «Расставь вагоны в обратном порядке»)

https://uchi.ru/teachers/groups/10098938/subjects/1/course_programs/1/cards/441

3. Самоопределение к деятельности

8 мин

(На партах у учащихся лежат полоски: одна длинная и две короткие)

- Перед вами полоски. Сравните их. Как вы будете это делать? (Накладывать друг на друга)

- Покажите самую длинную полоску.

- Покажите самую короткую полоску.

(Учащиеся показывают две короткие полоски)

- Почему вы показали две полоски? (Они одинаковой длины)

- Каким способом вы сравнивали полоски? (Наложением)

- Посмотрите на доску. Какой отрезок длиннее: под цифрой 1 или под цифрой 2? Какой отрезок короче? (Отрезок под цифрой 1 короче, чем отрезок под цифрой 2; отрезок под цифрой 2 длиннее, чем отрезок под цифрой 1)

- Как узнали? (Это видно на глаз)

- Какой отрезок длиннее: первый или третий? (Ответы детей)

- Ни один из знакомых способов сравнения длин отрезков не подходит. Что можете предложить вы?

(Учащиеся предлагают варианты и приходят к выводу, что отрезки нужно измерить меркой)

- Как вы думаете, какую цель урока мы должны достичь? (Ответы детей)

- Сегодня мы будем учиться измерять отрезки с помощью новой мерки – сантиметра.

                          1           2             3

                                                                           

На доске начерчены отрезки

4. Введение понятия

2 мин

- Мерка, с помощью которой измеряют длины отрезков, называется единичным отрезком или единицей измерения. Давайте измерим длину нашего класса. За единичную мерку примем шаг. (Выходят 2 ученика разного роста, измеряют класс)

- Почему длина класса получилась разная? (Шаги разной длины)

- Для того, чтобы не было путаницы, люди выбрали общую мерку – сантиметр.

5. Работа по теме урока

7 мин

- Перед вами мерка длиной 1 сантиметр. Измерьте длину ручки в сантиметрах. Как будем это делать? (Накладывать на ручку мерку и считать, сколько раз она уложится в ручке)

- Сколько сантиметров составляет длина ручки? (Ответы детей)

- Легко ли было измерять? (Неудобно, мерка маленькая)

- Люди изобрели замечательный инструмент – линейку. В линейке единичные отрезки уже стоят друг за другом.

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр. 66. Определите длину отрезков, изображенных на рисунке.

- Чему равна длина розового отрезка?

- Чему равна длина зеленого отрезка?

6. Закрепление материала

5 мин

Работа с заданиями на «Учи.ру» на интерактивной доске. «Найди длину», «Начерти отрезок»

https://uchi.ru/teachers/groups/10098938/subjects/1/course_programs/1/cards/34797

https://uchi.ru/teachers/groups/10098938/subjects/1/course_programs/1/cards/34798

7. Физминутка

2 мин

8. Закрепление материала

5 мин

-Как правильно измерять отрезки?

- Посмотрите, как линейка приложена к отрезку. Посчитайте, сколько мерок в отрезке.

- Как определить длину отрезка, не считая мерки? Кто сможет рассказать, как измерить длину отрезка?

- Посмотрите на задание учебника. Прочитайте, что нам известно. (У Коли 4 легковые и 1 пожарная машина)

- О чем нас спрашивают? (Сколько всего машин у Коли?)

- Ответьте на вопрос. (У Коли 5 машин)

- Как вы узнали, что машин 5? (4+1=5)

9. Подведение итогов урока

3

- С каким инструментом мы сегодня познакомились?

- Для чего он нужен?

- Какие правила измерения отрезков вы знаете?

Домашнее задание

На «Учи.ру» выполнить карточку от учителя.

https://uchi.ru/teachers/groups/10098938/subjects/1/course_programs/1/cards/34797

https://uchi.ru/teachers/groups/10098938/subjects/1/course_programs/1/cards/34798


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...