Урок математики в 1 классе "Сантиметр"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе с использованием карточек Учи.ру по теме "Сантиметр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
santimetr_1_klass.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Название урока, класс: сантиметр, 1 класс | |||
Цель:в ходе практической работы и наблюдений познакомить с единицей измерения длины – сантиметром. | |||
Планируемые результаты: научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения – сантиметр; применять навыки счета и знание состава чисел; устанавливать аналогии и причинно – следственные связи, делать выводы; работать в паре и оценивать товарища. | |||
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки «Учи.ру» |
1. Организационный момент | 2 мин. | - Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. | |
2. Актуализация знаний | 6 мин | - Давайте немного посчитаем:
- А теперь давайте поможем паровозу собрать свои вагончики. (Карточка на учи.ру «Расставь вагоны в обратном порядке») | https://uchi.ru/teachers/groups/10098938/subjects/1/course_programs/1/cards/441 |
3. Самоопределение к деятельности | 8 мин | (На партах у учащихся лежат полоски: одна длинная и две короткие) - Перед вами полоски. Сравните их. Как вы будете это делать? (Накладывать друг на друга) - Покажите самую длинную полоску. - Покажите самую короткую полоску. (Учащиеся показывают две короткие полоски) - Почему вы показали две полоски? (Они одинаковой длины) - Каким способом вы сравнивали полоски? (Наложением) - Посмотрите на доску. Какой отрезок длиннее: под цифрой 1 или под цифрой 2? Какой отрезок короче? (Отрезок под цифрой 1 короче, чем отрезок под цифрой 2; отрезок под цифрой 2 длиннее, чем отрезок под цифрой 1) - Как узнали? (Это видно на глаз) - Какой отрезок длиннее: первый или третий? (Ответы детей) - Ни один из знакомых способов сравнения длин отрезков не подходит. Что можете предложить вы? (Учащиеся предлагают варианты и приходят к выводу, что отрезки нужно измерить меркой) - Как вы думаете, какую цель урока мы должны достичь? (Ответы детей) - Сегодня мы будем учиться измерять отрезки с помощью новой мерки – сантиметра. | 1 2 3
На доске начерчены отрезки |
4. Введение понятия | 2 мин | - Мерка, с помощью которой измеряют длины отрезков, называется единичным отрезком или единицей измерения. Давайте измерим длину нашего класса. За единичную мерку примем шаг. (Выходят 2 ученика разного роста, измеряют класс) - Почему длина класса получилась разная? (Шаги разной длины) - Для того, чтобы не было путаницы, люди выбрали общую мерку – сантиметр. | |
5. Работа по теме урока | 7 мин | - Перед вами мерка длиной 1 сантиметр. Измерьте длину ручки в сантиметрах. Как будем это делать? (Накладывать на ручку мерку и считать, сколько раз она уложится в ручке) - Сколько сантиметров составляет длина ручки? (Ответы детей) - Легко ли было измерять? (Неудобно, мерка маленькая) - Люди изобрели замечательный инструмент – линейку. В линейке единичные отрезки уже стоят друг за другом. Работа по учебнику. - Откройте учебник на стр. 66. Определите длину отрезков, изображенных на рисунке. - Чему равна длина розового отрезка? - Чему равна длина зеленого отрезка? | |
6. Закрепление материала | 5 мин | Работа с заданиями на «Учи.ру» на интерактивной доске. «Найди длину», «Начерти отрезок» | https://uchi.ru/teachers/groups/10098938/subjects/1/course_programs/1/cards/34797 https://uchi.ru/teachers/groups/10098938/subjects/1/course_programs/1/cards/34798 |
7. Физминутка | 2 мин | ||
8. Закрепление материала | 5 мин | -Как правильно измерять отрезки? - Посмотрите, как линейка приложена к отрезку. Посчитайте, сколько мерок в отрезке. - Как определить длину отрезка, не считая мерки? Кто сможет рассказать, как измерить длину отрезка? - Посмотрите на задание учебника. Прочитайте, что нам известно. (У Коли 4 легковые и 1 пожарная машина) - О чем нас спрашивают? (Сколько всего машин у Коли?) - Ответьте на вопрос. (У Коли 5 машин) - Как вы узнали, что машин 5? (4+1=5) | |
9. Подведение итогов урока | 3 | - С каким инструментом мы сегодня познакомились? - Для чего он нужен? - Какие правила измерения отрезков вы знаете? | |
Домашнее задание | На «Учи.ру» выполнить карточку от учителя. | https://uchi.ru/teachers/groups/10098938/subjects/1/course_programs/1/cards/34797 https://uchi.ru/teachers/groups/10098938/subjects/1/course_programs/1/cards/34798 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...